Как залить масло в коробку газель 402 двигатель

Обновлено: 05.07.2024


Для качественной защиты от трения и повреждений трущихся деталей в коробке передач автомобиля Газель необходимо контролировать уровень смазки в ней. Поэтому нужно знать, как определить, сколько масла в коробке Газель и какую смазочную жидкость следует заливать в устройство переключения передач.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Важно правильно определить

Заполненный по технологическому уровню узел рекомендуемыми маслами, обеспечивает устойчивую долговечную работу коробки перемены скоростей. В частности, относится к отечественному автомобилю соболь. Уровень масла в коробке скоростей водители постоянно контролируют. Читают инструкцию, узнают, какой вид смазочного средства необходимо использовать.

Что касается отечественных автомашин, то, например, объем необходимо масла в КПП Газель, заливают, руководствуясь инструкцией по эксплуатации узла трансмиссии. Для модификации 2705, 406, 3302 и так далее, используют смазочную жидкость Некст. Меняют через каждые 60 тысяч километров пробега.

Поскольку автомобиль эксплуатируется круглый год в не самых идеальных погодных и дорожных условиях, то контроль над качеством используемого масла необходим постоянный. Проверяют на металлический мусор, потерю смазывающих характеристик. Увеличенные показатели требуют замены масла.

Как часто требуется замена смазки в КПП Газели

Кроме того, сколько литров смазки необходимо заливать в КПП Газели, нужно знать, как часто эту смазку требуется менять. Практика показывает, что есть ряд моментов в ходе эксплуатации машины, которые позволяют определить частоту замены вещества, а именно:

  • чем интенсивнее водитель переключает скорости, тем быстрее засоряется используемая смазка;
  • рано или поздно в системе создается абразивный контакт, а значит, в жидкость начинает поступать металлическая стружка. Да, она очень мелкая, но со временем этого компонента становится очень много, и он вредит работе КПП;
  • смазка, залитая в систему, теряет свою вязкость, приобретает темный оттенок и перестает выполнять все функции на нее возложенные.

Чтобы своевременно заметить проблему, важно не терять бдительности, а регулярно отслеживать состояние смазки. Если по внешнему виду оно перестает отвечать нормам или залито уже очень давно, стоит подумать о его замене.

В помощь водителю, на каждой емкости с трансмиссионной жидкостью указано, какой у нее срок эксплуатации. Экспериментировать и использовать состав более длительное время, крайне не рекомендуется.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.


Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Подбор масла для Газели

Коробка передач — узел, находящийся в постоянной работе, если автомобиль движется по дороге. Автомашина ежедневно по несколько часов кряду выполняет задания по транспортировке грузов, пассажиров и так далее. Нужен подбор специальных смазывающих жидкостей для Газели.

Практика показывает, лучше приобретать дорогие виды смазывающих жидкостей, чем дешевые аналоги. Пренебрегать рекомендациями не стоит, поскольку деньги, сэкономленные на приобретение дешевого масла, обязательно будут использованы для ремонта коробки скоростей.

Опытные водители покупают его от производителей, приобретших на ликвидной рыночной площадке, заслуженный успех. Рекомендуется, ссылаясь на практику опытных водителей, приобретать впрок, что является показателем разумного устранения будущих проблем. Посещая автомагазин, следует покупать выбранную смазывающую жидкость на один литр больше положенного. Остаток послужит доливкой, когда масло в КПП понизится. Рекомендуется использовать для доливки тот вид смазывающей жидкости, который использован априори.

Отечественные автомашины, приведенных выше модификаций, ездят по дорогам Сибири, Дальнего Востока, Калининграда, Сочи. В зависимости от климатических условий эксплуатации, подбирают масла специальных эксплуатационных характеристик. В Сибири, где температура воздуха низкая, поэтому покупают пониженной вязкости. И, наоборот, в Сочи подойдут аналоги с увеличенной вязкостью.

Выбор масла


Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:

  • указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.

Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.

В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.

Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:

  • Castrol 75W140;
  • Mannol 75W80;
  • TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.

Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.


Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.

Полезные советы

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Проверка уровня масла в КПП

Важно, чтобы он соприкасался с нижним краем заливного отверстия. Если вы обнаружили, что уровень трансмиссионной жидкости находится ниже, позаботьтесь о заливе небольшого количества масла.

Алгоритм проверки и замены масла в Газеле

Проверяют уровень смазывающего жидкого вещества КПП Газели следующим образом:

В автомобилях рассматриваемой модификации, есть несколько способов проверки уровня залитого масла. Несложно убедиться, много его или мало, на автомобиле, проехавшем перед контролем километров 20. Для проверки автомобилем заезжают на эстакаду так, чтобы автомашина находилась только в горизонтальном положении. Никакого уклона не должно быть. Подождать, когда масло со стенок стечет в картер.

Откручивают пробку, наблюдают за каналом. Если начинает течь тонкой струйкой, то это сигнал, что в картере ниже уровня. В таком случае пускают в дело шприц. При его помощи добавляют смазывающую жидкость и снова наблюдает. Если течь прекратись, то это говорит, что уровень масла соответствует норме. После пробку завинчивают. Процесс продолжается 20 минут. Может больше, если проверку осуществляют не на эстакаде, а на автомобильной смотровой яме, выкопанной своими руками.

Внимание! Добавлять масло рекомендуется одинаковое с уже находящимся аналогом в коробке скоростей Газели.

Эксплуатация автомобиля с критичным уровнем смазочной жидкости категорически запрещается. Осложнится нормальное переключение скоростей, а впоследствии возможен выход из строя коробки. Пониженный уровень масла способен создавать воздушные заграждения (пробки), вызывающие дефицит смазочного материала для шестерен и подшипников.

Опытные водители способны по шуму коробки определить недолив масляной жидкости. Но, чтобы обладать таким опытом, профессиональным чутьем, необходимо много часов провести за баранкой автомобиля.

Какое масло выбрать


Добавки в КПП Газели

Интеграция минеральных добавлений в масла, отвечающие стандарту, поднимают на новый уровень их плотность, вязкость. Непригодным к использованию становится, достигая -45 C°. Показатель дает возможность применять смазку практически во всех регионах страны.

В документах по эксплуатации автомобилей отечественного автозавода нет указаний, какой объем следует заливать в картер коробки скоростей. Но логика подсказывает, что в 5 ступенчатую коробку следует заливать смазочного средства столько, чтобы жидкость равнялась указанному на корпусе уровню. Увеличенная по объему ступка ( сленг автомобилистов: коробка увеличенных скоростей), требует больше смазочной жидкости.

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Для замены следует приготовить:

В некоторых случаях потребуется промывка картера КПП. Об этом будет свидетельствовать наличие металлической стружки на магните сливной пробки. Тогда следует дополнительно приготовить примерно 1 литр промывочного масла.

На видео от канала Газелисты Украины можно посмотреть о замене смазки в КПП Газели.

Сколько смазки лить и что нужно для смены

Мы рекомендуем вам приобрести её с небольшим запасом, хотя бы 2 литра, тогда испытывать нехватку масла при проведении процедуры вы точно не будете. К сожалению, одним только приобретением ТМ здесь не обойтись, необходимо подготовить и некоторые инструменты, которые обеспечат точное выполнение каждого вашего действия.

В частности, подготовьте:

  • набор ключей;
  • шприц для залива смазочного материала;
  • ацетон;
  • ветошь;
  • ёмкость, в которую вы сможете собрать отработку;
  • солярку или керосин.

Вот теперь будем считать, что вы успешно подготовились к предстоящей процедуре, поэтому можно приступить к практическим действиям.

Чем больше ступеней КПП, тем чаще следует менять масло

Практика эксплуатации и технического обслуживания автомобилей данной марки Газель показывает, чем водитель чаще производит переключение скоростей, тем интенсивнее засоряется залитая в коробку перемены скоростей жидкость. Какая бы эффективная смазочная пленка не покрывала трущиеся друг о друга шестерни, все равно создается абразивный контакт, наполняющий структуру масла металлической стружкой микроскопического размера.

Атомасло теряет изначальную вязкость, темнеет, слабее выполняет возложенную на нее функцию. Здесь главное не потерять бдительность, а своевременно долить смазывающую жидкость до конкретного уровня или заменить масло, если оно по смазочным характеристикам не отвечает кондиционным параметрам.

Собственноручная смена смазки в КПП


Из него сразу же начнёт вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить ёмкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займёт около получаса, ускорить его вы всё равно не сможете, поэтому найдите на это время себе какое-то другое занятие, чтобы не скучать. После того как отработка стечёт, осмотрите её внимательно. Если вы заметите в ней следы металлической стружки, тогда потребуется прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного и в этой процедуре нет. Просто закрутите пробку слива, а пробку заливного отверстия, наоборот, открутите. В него при помощи заливного шприца влейте около одного литра масла и 300 г. дизельного топлива, кстати, его можно заменить керосином.


Далее, запустите двигатель, включите первую скорость и позвольте движку поработать в течение нескольких минут. Не забудьте под передние колёса что-то подставить. После этого повторяем процедуру слива, которая будет продолжаться около пятнадцати минут. Сливную пробку закручиваем, а через заливное отверстие вливаем новое масло. Чтобы позволить ему хорошо распространиться по агрегату, рекомендуем не просто погонять авто на холостом ходу, а прокатиться на некоторое расстояние. По завершении поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень снизился, тогда просто долейте небольшое количество масла.

Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых трудностей, даже если вы всё делаете своими руками. Сконцентрируйтесь и следуйте строго рекомендациям, в этом случае у вас всё обязательно получится.

Читайте также: