Как заливать тосол в ваз

Обновлено: 07.07.2024

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Если в общем посмотреть, то в споре – антифриз или Тосол для ВАЗ, по своим эксплуатационным свойствам антифриз побеждает. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗ.


Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Извините, что задаю столь тупой вопрос, но еще ни разу не проделывал эту процедуру, а в литературе не нашел подходящего ответа.

Ну и х. ю вы тут пишете ! Термостат термостат ! Да он закроется сразу же как только до него дойдёт первая капля тосола . Или вы может его в кипячёном виде заливаете .

Так вот :
1. Подезжаешь к колонке с водой !
2. Открываешь кран печки (на максимальное тепло) !
3. Откручиваешь пробку на радиаторе !
4. Откручиваешь пробку на двигателе !
5. Открвываешь крышку на расширительном бачке !
6. Вставляешь воронку в расширительный бачок !
7. Льёшь в воронку 3-4 ведра воды для того что бы всё промыть !
8. Вынимаешь воронку !
9. дуешь в расширительный бачок и выдуваешь остатки воды !
10. Льёшь 1 литр тосола ! (он вытеснит остатки воды)
11. Закручиваешь пробки на радиаторе и двигателе !
12. Снимаешь один из патрубков с бобышки подогрева карбюратора !
13. Заливаешь тосол через расширительный бачок до появления его в снятом патрубке и соответственно в бобышке подогрева карбюратора !
14. Ставишь патрубок на место !
15. Доливаешь тосол в расширительный бачок до необходимого уровня !
16. Прогреваешь двигатель и ждёшь 3-4 включения вентилятора охлаждения радиатора !
17. При необходимости снова доливаешь до необходимого уровня !

Никаких пробок не образуется ! Вся опреация занимает 30-50 минут в зависимости от темепературы воздуха и тем самым от времени прогрева двигателя !

P.S. Если есть полная уверенность что радиатор и отопитель герметичны на 100 % можно перед процедурой залить спец. жидкость для промывки системы охлаждения и покататься пару часов . Если же есть опасения что радиатор или отопитель наладом дышат, то лучше этого не делать , т.к. промоются все заржавевшие дыры .

Печку открыть не забудь главное. и еще
я менял при -15, и ничего. Откручиваешь крышку радиатора, пробку снизу - подставляешь чего нибудь, ибо лужа эта 10 литров будет и сохнет плохо. Движок должен быть теплым! Только осторожнее - тосол довольно горячий, так что смотри сам, может стоит сначала подождать, пока он остынет немного . Потом отворачиваешь болт медный на двигле в районе 3-4 свечи - где-то на 15-20 см ниже их - оттуда тоже сливается все. Когда все сольется, закручиваешь пробку нижнюю и болт. Через горловину радиатора наливаешь по край горловины, закрываешь. Доливаешь бачок расширительный (кстати его лучше промыть сначала - дерьма там много лично у меня было). Заводишь. Ждешь некоторое время (печка открыта). Если минут через 5-10 из печки идет теплый воздух, то ИМХО все хорошо.
Когда остынет, тосол в бачке дольешь до нормы.
Народ еще промывает радиатор, но я не мыл - холодно было, а залить туда ведро воды и погазовать - побоялся что накипь в движок набьется. А помыть конечно стоило - такое дерьмо вылилось.

Вот вроде и все. Каких-то особых проблем я не заметил. Времени это все заняло около 20-30 минут.

З.Ы. У меня на 2106 нижняя пробка радиатора пластмассовая, так при попытке закрутить ее посильнее щипцами я ее сломал :)) т.е придется ее высверливать потом :(

Хоть и менять надо на прогретом двигателе, но с учетом промывки и холодного нового тосола, термостат может успеть зарыться. Тогда засунуть нужное кол-во тосоло очень трудно. Обычно для этого отсоеденяют какой-нибудь шланг, например шланг к печке, шланг подогрева впускного коллектора или верхний толстый шланг с вехнего патрубка. Отсоеденяют пока оттуда не пойдет тосол.

Я, например, отсоединял шланг с верхнего патрубока радиатора, заливал тосол в рабиатор и приямо в шлаг. Потом соединял, и доливал еще.

Когда радиатор будет полный, закрываешь его и доливаешь тосол в раширительный бачок до нормы. В последующем, уровень там может уменьшиться при выходе воздушныйх пробок.

1. Запустил, прогрел
2. Открутил краник у радиатора, _не открывая пробки_ ! Это чтобы горячая вода сразу не ломанулась по рукам.
3. Открыл пробку радитора, открутил болтик на блоке цилиндров. Не потеряй. Маленький, блин.
4. Обождал пару минут, закрутил все, залил чистую воду, погрел еще. Это я осенью делал, поэтому водой промывал.
5. Слил, закрыл дырки, залил Тосол в радиатор, потом в расширительный бачок.
6. Когда Тосол в радиаторе почти дошел до края, берешь шланг, который от блока сверху к радиатору идет, нажимаешь - воздух выходит, а отпуская - одновременно доливаешь Тосол. Так несколько раз.
7. Закрываешь. В общем, все :)

P.S. А про большой круг я тогда и не думал, само получилось, но ведь действительно, ради этого греть и надо.
P.P.S Кстати, бачок можешь снять и помыть ;)
---

: 5. Слил, закрыл дырки, залил Тосол в радиатор, потом в расширительный бачок.
---- Залить , без снятия трубки подогрева не получтся ( может у меня были две особенные машины - не знаю).

: 6. Когда Тосол в радиаторе почти дошел до края, берешь шланг, который от блока сверху к радиатору идет, нажимаешь - воздух выходит, а отпуская - одновременно доливаешь Тосол. Так несколько раз.
--- Это полезно , но если снимать трубку - не надо.
: 7. Закрываешь. В общем, все :)

----Это тоже полезно.Извините, если что не так спешу.
Успехов. Владимир.

Про воду
: ---- Промывать хорошо, но не жестой водой , лучше родниковой.
Жостче родниковой только вода из артозеанских скважен (ну и морская ;-). Наверное лучше всетаки дождевой, или снеговой
ежеле не очень грязная.
В конфе пробегало что промывать надо раствором лимонной кислоты.

воздушные пробки устраняются а) прогазовкой б) надавливанием
на мугкие соединительные шланги, и то и другое делается
при полном расширительным бачке, и при переодическом приоткры-
вании горловины радиатора.

Если менять на горячем , можно сильно ошпариться , да и пока сольется термостат уже закроется и еще ОЧЕНЬ ВАЖНО .
заливать холодный тосол в горячий движок - НЕЛЬЗЯ.
А технология проста : - снимаешь патрубок подогрева впускного коллектора и льешь- пошел тосол из трубки затыкаешь и доливаешь
пока не пойдет с обратной стороны. Затем прогреваешь до тех пор,
пока не гоняется по большому кругу (т.е. откроется термостат).
Когда остынет (двиг. холодный)- доливаешь в расш. бачок до нужного уровня и все никаких пробок не будет.И если клапан в пробке радиатора работает - пробок не будет.Писал раньше ответ , но мыло где-то застряло.Может появиться.Успехов. Владимир.

Слить то я успею при открытом термо, а вот залить? : Самое главнре: менять тосол при прогретом двигателе,
: чтобы термостат был полностью открыт на большой круг.

Пока будет сливаться тосол - термостат может закрыться и когда я новый заливать буду он там и зависнет.

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Замена ОЖ

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Пробка для слива

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены тосола (охлаждающей жидкости) на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о периодичности замены и требуемых инструментах для выполнения такой работы самостоятельно.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Периодичность замены

Заводом изготовителем предписаны три условия по замене жидкости (в зависимости от того что наступит раньше):

  1. Замена ОЖ производится через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
  2. Жидкость нужно менять раз в 4-5 лет в не зависимости от пробега.
  3. Если цвет жидкости стал бурым, то ее нужно срочно заменить. Когда жидкость теряет цвет, то у нее меняется химический состав, и она пагубно влияет на ГБЦ и другие детали в системе охлаждения, выполненные из алюминия.

Выбор ОЖ

Рекомендуем покупать красный антифриз G12 от известных производителей. Для полной замены нужно 7.5 литра, на практике входит около 7 литров.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать;
  • Удлинитель;
  • Бутылка;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция

  1. Перед началом работы откройте кран на печке в салоне. Это нужно для того чтобы во время замены жидкость вышла из радиатора печки.
  2. Установите автомобиль на яму. Далее отверните болты крепежа защиты двигателя и кожуха. Болты под ключ на "10” и "13”. Расположение болтов на фото ниже.

Снятие защиты двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятие защиты двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая инструкция по замене тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Самостоятельная замена тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о замене тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115

Инструкция по замене тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Удаляем воздух из системы охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Воздух в системе охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Наглядно процесс замены тосола ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

Резюмируем

Из выше представленной инструкции можно сделать вывод, что процесс замены тосола ВАЗ 2114 достаточно простой. Даже начинающий водитель сможет заменить жидкость самостоятельно и сэкономить деньги на обслуживании.

Читайте также: