Как замерить коленвал ваз 2103

Обновлено: 08.07.2024

Объём камеры сгорания в известной степени указывает на количество вводимой теплоты. Теплотворная способность поступающего заряда в бензиновом двигателе определена соотношением воздуха и топлива, близким к стехиометрическому. В дизель подаётся чистый воздух, а подача топлива ограничена степенью неполноты сгорания, при которой в отработавших газах появляется дым. Поэтому связь количества вводимой теплоты с объёмом камеры сгорания достаточно очевидна [2].

Наименьшим отношением поверхности к заданному объёму обладает сфера. Тепло в окружающее пространство отводится поверхностью, поэтому масса, имеющая форму шара, охлаждается в наименьшей степени. Эти очевидные соотношения учитываются при проектировании камеры сгорания. Следует, однако, иметь в виду геометрическое подобие деталей двигателей разных размеров. Как известно, объём сферы равен 4/3∙π∙R 3 , а её поверхность — 4∙π∙R 2 , и, таким образом, объём с ростом диаметра увеличивается быстрее, чем поверхность, и, следовательно, сфера большего диаметра будет иметь меньшую величину отношения поверхности к объёму. Если поверхности сферы разного диаметра имеют одинаковые перепады температур и одинаковые коэффициенты теплоотдачи α , то большая сфера будет охлаждаться медленнее.

Двигатели геометрически подобны, когда они имеют одинаковую конструкцию, но отличаются размерами. Если первый двигатель имеет диаметр цилиндра, например, равный единице, а у второго двигателя он в 2 раза больше, то все линейные размеры второго двигателя будут в 2 раза, поверхности — в 4 раза, а объёмы — в 8 раз больше, чем у первого двигателя. Полного геометрического подобия достичь, однако, не удаётся, так как размеры, например, свечей зажигания и топливных форсунок одинаковы у двигателей с разными размерами диаметра цилиндра.

Из геометрического подобия можно сделать тот вывод, что больший по размерам цилиндр имеет и более приемлемое отношение поверхности к объёму, поэтому его тепловые потери при охлаждении поверхности в одинаковых условиях будут меньше.

При определении мощности нужно, однако, учитывать некоторые ограничивающие факторы. Мощность двигателя зависит не только от размеров, т. е. объёма цилиндров двигателя, но и от частоты его вращения, а также среднего эффективного давления. Частота вращения двигателя ограничена максимальной средней скоростью поршня, массой и совершенством конструкции кривошипно-шатунного механизма. Максимальные средние скорости поршня бензиновых двигателей лежат в пределах 10—22 м/с. У двигателей легковых автомобилей максимальное значение средней скорости поршня достигает 15 м/с, а значения величины среднего эффективного давления при полной нагрузке близки к 1 МПа.

Рабочий объём двигателя и его размеры определяют не только геометрические факторы. Например, толщина стенок задана технологией, а не нагрузкой на них. Теплопередача через стенки зависит не от их толщины, а от теплопроводности их материала, коэффициентов теплоотдачи на поверхностях стенок, перепада температур и т. д. Колебания давления газа в трубопроводах распространяются со скоростью звука независимо от размеров двигателя, зазоры в подшипниках определяются свойствами масляной пленки и т. д. Некоторые выводы относительно влияния геометрических размеров цилиндров, тем не менее, необходимо сделать.

Преимущества и недостатки цилиндра с большим рабочим объёмом

Цилиндр большего рабочего объёма имеет меньшие относительные потери теплоты в стенки. Это хорошо подтверждается примерами стационарных дизелей с большими рабочими объёмами цилиндров, которые имеют очень низкие удельные расходы топлива. В отношении легковых автомобилей это положение, однако, подтверждается не всегда.

Анализ уравнения мощности двигателя показывает, что наибольшая мощность двигателя может быть достигнута при небольшой величине хода поршня.

Средняя скорость поршня может быть вычислена как

где S — ход поршня, м; n — частота вращения, мин -1 .

При ограничении средней скорости поршня Cп частота вращения может быть тем выше, чем меньше ход поршня. Уравнение мощности четырёхтактного двигателя имеет вид

где Vh — объём двигателя, дм 3 ; n — частота вращения, мин -1 ; pe — среднее эффективное давление, МПа.

Следовательно, мощность двигателя прямо пропорциональна частоте его вращения и рабочему объёму. Тем самым к двигателю одновременно предъявляются противоположные требования — большой рабочий объём цилиндра и короткий ход. Компромиссное решение состоит в применении большего числа цилиндров.

Наиболее предпочтительный рабочий объём одного цилиндра высокооборотного бензинового двигателя составляет 300—500 см 3 . Двигатель с малым числом таких цилиндров плохо уравновешен, а с большим — имеет значительные механические потери и обладает поэтому повышенными удельными расходами топлива. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 3000 см 3 имеет меньший удельный расход топлива, чем двенадцатицилиндровый с таким же рабочим объёмом.

Для достижения малого расхода топлива целесообразно применять двигатели с малым числом цилиндров. Однако одноцилиндровый двигатель с большим рабочим объёмом не находит применения в автомобилях, поскольку его относительная масса велика, а уравновешивание возможно лишь при использовании специальных механизмов, что ведёт к дополнительному увеличению его массы, размеров и стоимости. Кроме того, большая неравномерность крутящего момента одноцилиндрового двигателя неприемлема для трансмиссий автомобиля.

Трёхцилиндровый двигатель позволяет использовать унифицированные с четырёхцилиндровым основные детали: гильзу цилиндра, поршневой комплект, шатунный комплект, клапанный механизм. Такое же решение возможно и для пятицилиндрового двигателя, что позволяет при необходимости увеличения мощностного ряда вверх от базового четырёхцилиндрового двигателя избежать перехода на более длинный шестицилиндровый.

В дизелях помимо уменьшения потерь теплоты при сгорании большой рабочий объёмом цилиндра даёт возможность получить более компактную камеру сгорания, в которой при умеренных степенях сжатия создаются более высокие температуры к моменту впрыска топлива. У цилиндра с большим рабочим объёмом можно использовать форсунки с большим числом сопловых отверстий, обладающих меньшей чувствительностью к нагарообразованию.

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Частное от деления величины хода поршня S на величину диаметра цилиндра D представляет собой широко употребляемое значение отношения S/D . Точка зрения на величину хода поршня в течение развития двигателестроения менялась.

На начальном этапе автомобильного двигателестроения действовала так называемая налоговая формула, на основе которой взимаемый налог на мощность двигателя рассчитывался с учетом числа и диаметра D его цилиндров. Классификация двигателей осуществлялась также в соответствии с этой формулой. Поэтому отдавалось предпочтение двигателям с большой величиной хода поршня с тем, чтобы увеличить мощность двигателя в рамках данной налоговой категории. Мощность двигателя росла, но увеличение частоты вращения было ограничено допустимой средней скоростью поршня. Поскольку механизм газораспределения двигателя в этот период не был рассчитан на высокую оборотность, то ограничение частоты вращения скоростью поршня не имело значения.

Как только описанная налоговая формула была упразднена, и классификация двигателей стада проводится в соответствии с рабочим объёмом цилиндра, ход поршня начал резко уменьшаться, что позволило увеличить частоту вращения и, тем самым, мощность двигателя. В цилиндрах большего диаметра стало возможным применение клапанов больших размеров. Поэтому были созданы короткоходные двигатели с отношением S/D , достигающим 0,5. Усовершенствование механизма газораспределения, особенно при использовании четырех клапанов в цилиндре, позволило довести номинальную частоту вращения двигателя до 10000 мин -1 и более, вследствие чего удельная мощность быстро возросла.

В настоящее время большое внимание уделяется уменьшению расхода топлива. Проведённые с этой целью исследования влияния S/D показали, что короткоходные двигатели обладают повышенным удельным расходом топлива. Это вызвано большой поверхностью камеры сгорания, а также снижением механического КПД двигателя из-за относительно большой величины поступательно движущихся масс деталей шатунно-поршневого комплекта и роста потерь на приводы вспомогательного оборудования. При очень коротком ходе нужно удлинять шатун с тем, чтобы нижняя часть юбки поршня не задевалась противовесами коленчатого вала. Масса поршня при уменьшении его хода мало уменьшилась и при использовании выемок и вырезов на юбке поршня. Для снижения выброса токсичных веществ в отработавших газах целесообразнее применять двигатели с компактной камерой сгорания и с более длинным ходом поршня. Поэтому в настоящее время от двигателей с очень низким отношением S/D отказываются.


Рис. 1
Влияние отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D на среднее эффективное давление pe гоночных автомобилей

Зависимость среднего эффективного давления от отношения S/D у лучших гоночных двигателей, где четко видно снижение pe при малых отношениях S/D , приведена на рис. 1. В настоящее время более выгодным считается отношение S/D , равное или несколько большее единицы. Хотя при коротком ходе поршня отношение поверхности цилиндра к его рабочему объёму при положении поршня в НМТ меньше, чем у длинноходных двигателей, нижняя зона цилиндра не так важна для отвода теплоты, поскольку температура газов уже заметно падает.

Длинноходный двигатель имеет более выгодное отношение охлаждаемой поверхности к объёму камеры сгорания при положении поршня в ВМТ, что более важно, так как в этот период цикла температура газов, определяющая потери теплоты, наиболее высока. Сокращение поверхности теплоотдачи в этой фазе процесса расширения уменьшает тепловые потери и улучшает индикаторный КПД двигателя.

Шатун двигателя – Connecting Rod – Conrod

Длина шатуна Диаметр шейки Поршневой палец Тип посадки пальца название
121 47,8 22 запрессовка * 2108 "стандарт"
121 47,8 22 плавающий 2110-12 "стандарт"
126,4 47,8 22 плавающий 2110 tuning
129 41,5 19 плавающий 21128 "стандарт" – вкладыши оригинальные 21128
129 47,8 22 запрессовка 2101 tuning
129,2 47,8 22 плавающий 2110 tuning
129,2 47,8 20 плавающий 2110 tuning
131 47,8 19 плавающий 2110 tuning
133 47,8 19 плавающий 2110 tuning (СТИ 217.02)
133 47,8 19 плавающий 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный)
135,1 47,8 19 плавающий 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный)
136 47,8 22 запрессовка 2101 "стандарт", до 1982 выпускались с масляной форсуной
136 47,8 22 плавающий 21213 "стандарт"

Коленчатые валы – Crankshafts – Cranks

Ход поршня радиус кривошипа Название коленвала
66 33 66 * 2101 "стандарт"
80 40 80 * 2103 "стандарт"
80 40 80 * 21213 "стандарт" – полнопротивовесное
84 42 86 * tuning
86 43 86 * tuning
88 44 88 * tuning
90 45 90 * tuning (шатунная шейка 43мм)
60,6 30,3 60,6 * 2108 "стандарт"
71 35,5 * 21083-12 f"стандарт"
74,8 37,4 * tuning
74,8 37,4 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное)
75,6 37,8 11183 "стандарт"
78 39 78 * tuning
79 39,5 79 * tuning
80 40 80 * tuning
80 40 80 * tuning (СТИ 218.00)
83 41,5 83 * tuning (СТИ, под заказ)
84 42 84 * tuning (СТИ, под заказ)
84 42 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128)
86 43 86 * tuning
88 44 88 * tuning (шатунная шейка 45мм)

Блоки цилиндров – Cylinder Block

Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.

Классика варианты комплектации

Двигатель 2103 2106 21213 1900сс 2000сс 2000сс 1800сс
Ход поршня: 80 80 80 84 88 90 84

76 79 82 84 84 84 82,4 Объём см.куб. 1450 1567 1690 1861 1950 1994 1790

недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.

Объём камеры сгорания ВАЗ классика – 33.2 мм.кв.

Конечно, сложно выделить какую либо самую главную деталь в машине, но коленчатый вал можно отнести к одним из самых важных, ведь именно он преобразует усилия с поршней и шатунов в крутящий момент, который и движет машину.

В этой статье рассмотрим некоторые параметры коленчатых валов на "классику" и особенности их замены и установки.

Итак, у "классических" коленвалов есть несколько параметров, которые могут отличаться.

расстояние между осями шатунной шейки в нижней мертвой точке(НМТ) и верхней мертвой точки(ВМТ)

На классические двигатели на заводе ставили коленчатые валы с ходом 66 мм 80 мм и 84 мм. Кроме них есть спортивные коленвалы с ходом поршня 86 мм 88 мм и даже 90 мм. Однако не стоит думать, что поставив в блок коленчатый вал с ходом 90 мм мотор сразу станет намного мощнее. Большое влияние на поведение мотора оказывает соотношение длинны шатуна и хода коленвала – так называемое R/S. Многие считают, что "золотая середина" блока цилиндров является величина R/S, равная 1,75.

то поршень дольше находиться в ВМТ, поэтому происходит более полное сгорание топливной смеси, следовательно большее давление на поршень после прохождения ВМТ. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Так же длинный шатун уменьшает трение свое трение об коленвал. Однакоесть и минусы – при длинном шатуне и малом ходе из-за снижения скорости воздушного потока (опять же из-за меньшей скорости движения поршня после ВМТ) не обеспечивается хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала. А так же существует большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

обеспечивается очень хорошая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, а так же из-за малого времени нахождения в ВМТ(а следовательно и большей скоростью поршня в начале такта) смесь становится более однородной что способствует лучшему сгоранию. Но и тут есть минусы – малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Поэтому большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Поэтому возрастает нагрузка на шатун, на стенки блока цилиндров, поршни кольца, увеличивается рабочая температура из-за повышенного трения и ухудшается смазка. Ну и из-за увеличенной скорости поршня так же снижается ресурс двигателя.

Еще одной частой проблемой, при установке коленвала с большим ходом, является задевание шатуном стенки блока. В этом случае при помощи шлифовальной машинки или болгарки нужно доработать стенку.


Шейка коленвала- опора, при помощи которой вал связывается с шатунами.

Стандартный диаметр шатунной шейки в "классическом" двигателе 47.8 мм. Под этот размер сделаны и подшипники качения и шатуны, однако на "спортивных" коленвалах с ходом 86 мм, 88 мм и 90 мм диаметр шатунной шейки может быть 43 мм. Под него нужны специальные вкладыши, а так же шатуны, не забывайте про это!

Противовесы обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна. На стандартных коленчатых валах 2101 2103 противовесов всего 4, по сути с одной стороны на щеке (связывают коренные и шатунные шейки) от коренной опоры. На остальных коленвалах 21213 и с ходом 86 мм, 88 мм, 90 мм их уже 8, что обеспечивает более сбалансированую разгрузку коренных подшипников от инерционных сил.

Перпендикулярно должно быть для определения эллипса на шейки коленвала черт вставляем за с таким расчетом .

Штангенциркуль - универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних .

Научное видео как измерить зазор между подшипниками скольжения и коленвалом. club193282443 вступайте .

В этом видео я составил список дел, по моему мнению, которые нужно сделать с коленвалом мотоцикла Днепр МТ до его .

Инструкция по работе с нониусным микрометром НТЦ "Эксперт" - услуги аккредитованной метрологической службы.

Устройство штангенциркуля, настройка, приемы измерений, косвенные измерения. Видеоурок 3-1 из курса "Токарное .

Как правильно проверить коленвал? Что еще необходимо промерять, кроме диаметра шеек? На что обращать внимание?

Проверка коленчатого вала - процедура, в результате которой выявляются все неисправности этой детали двигателя.

Значит вот теперь тот что во второй тоже самое смотрите где то где-то с краю только лишь с краю коленвал опирался на .

Штангенциркуль. В этом видео я расскажу как пользоваться штангенциркулем, как измерять внешние и внутренние .

Коленчатый вал отлит из пластмассового железа и имеет пять опорных (корневых) шеек и четыре шатуна. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами на глубину 2-3 мм. На заднем конце коленчатого вала имеется гнездо для крепления подшипника приводного вала коробки передач.

Шатун и основной патрон коленчатого вала соединены каналами, через которые подается масло для смазки подшипников шатуна. Технологические выводы каналов закрыты крышками заглушек, которые запрессованы и штампованы в трех точках для надежности.

Осевое движение коленчатого вала ограничено двумя устойчивыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров с обеих сторон заднего главного подшипника. Стальное алюминиевое полукольцо расположено на передней части подшипника и на задней панели. Салфетка (желтая). Оба типа полуколец имеют одинаковые размеры и изготавливаются с толщиной 2,31-2,36 мм и 2,437-2,487 мм (ремонт). При сборке двигателя полукольца подбираются по толщине таким образом, чтобы свободная ось (зазор) коленвала находилась в диапазоне 0,06-0,26 мм.

Чтобы продлить срок службы коленчатого вала, вы можете переделать шейки коленчатого вала во время износа или повреждения их поверхностей. Посредством шлифования диаметры нервных шей уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. В этом случае диаметры главных шеек после кривизны должны быть соответственно 50,545-0,02; 50,295-о, ог; 50,045, 02; 49,795-0,02 мм, а диаметры шатунов. 47.584-0.02; 47.334-0.02; 47,284-о, о2; 46,834, 02 мм.

Коленчатые валы двигателей 2103 и 2106 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 21011 радиусом коленчатого излучения, увеличенным на 7 мм. Поэтому для коленчатого вала двигателей 2103 и 2106 нанесена маркировка на одной из щек шейки среднего корня. "2103",

Коленчатый вал уравновешен отдельно от маховика, так что эти детали могут быть взаимозаменяемыми по отдельности.

Вставки коренных и шатунных подшипников.

Тонкостенные биметаллические вставки из стали и алюминия. Вставки главных подшипников 1-, 2-, 4- и 5 имеют внутреннюю поверхность паза (с 1987 года. Нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без паза). Вставки центрального (3-го) основного подшипника отличаются от других вкладышей большей шириной и отсутствием канавок на внутренней поверхности. Все подшипниковые вкладыши без шатунов одинаковы и взаимозаменяемы.

Вкладыши каждого подшипника состоят из двух одинаковых половинок. Они предотвращают вращение посредством выступов, которые попадают в соответствующие пазы шатуна или главного подшипника.

Номинальная толщина основных опорных корпусов составляет 1831-0,007 мм, а шатунных подшипников. 1730-0,007 мм. Ремонтные вкладыши поставляются под коленчатые валы, уменьшенные в диаметре на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 мм. Толщина ремонтных подшипников шатунных подшипников равна 1855 oo7; 1,980-0,007; 2,105-о, оо7; 2230-о, оо7 мм и корень 1,956-о, оо7; 2,081-о, оо7; 2,206-о, оо7; 2,331-о, оо7 мм.

Маховик. Он отлит из чугуна и оснащен стальным зубчатым кольцом для запуска двигателя с помощью стартера. Заводная головка прижимается к маховику, когда он горячий. Для повышения износостойкости и прочности зубья коронки демпфируются высокочастотными токами.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самостопорящимися болтами, под которыми установлена ​​одна общая шайба. Замена этих болтов на любые другие недопустима. Расположение болтов таково, что маховик можно прикрепить к валу только в двух положениях. Надо установить так, чтобы на этикетке. Коническая дыра. Положите на шейку шатуна 4-го цилиндра. Метка используется для определения ВМТ в 1-м и 4-м цилиндрах. Маховик с коленчатым валом ориентирован на передний подшипник приводного вала коробки передач.

Трещины на главных и шатунах коленчатого вала не допускаются; если они найдены, вал заменяется. На поверхностях коленчатого вала не допускается спаривание с рабочими кромками герметиков, царапин, заусенцев и рисков.

При определении технического состояния вала установлены две призмы и пробег проверяется с помощью индикатора в местах, указанных на рисунке, а также смещения осей шатуна от плоскости, проходящей через ось шатуна и шатуна шейки, перпендикулярные оси коленвала. Числа на рисунке показывают допустимые значения пробега, смещения и неперпендикулярности.

Как отличить коленвал ВАЗ 2101 от 2103

Измерены диаметры шеек основного и шатуна. Шейки должны быть заземлены диаметром на 0,005 мм меньше минимального коленчатого вала для данного размера, а также если овальность шейки превышает 0,03 мм или имеются ссадины и риски. Диаметры шеек нормальных размеров приведены в табл.

Овальность и форма конуса шатунов основного и шатуна после шлифования не должны превышать 0,007 мм, а смещение осей шеек шатуна от плоскости, проходящей через ось шатуна и главных шеек, не должно превышать ± 0,35 мм. Для проверки установите вал с концевыми шейками корня на призмах и установите вал так, чтобы ось шатуна шатуна 1-го цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через ось шеек корня. Затем индикатор проверяет смещение в вертикальном направлении шатунов 2-го, 3-го и 4-го цилиндров относительно шейки шатуна 1-го цилиндра.

После шлифования шеек, отшлифуйте их алмазной пастой или пастой GOI.

После шлифования и точной настройки шеек заглушки масляных каналов удаляются, а затем гнезда отводятся (диаметр заглушки. С помощью сверла A.94016 / 10, установленного на оправке A.94016. Тщательно промойте коленчатый вал и его каналы, чтобы удалите остатки абразива и продуйте их. После этих операций необходимо надавить на новые пробки и пробить каждый в трех точках перфоратор.

На первой щеке коленчатого вала отмечена величина уменьшения шеек основного и шатуна (например, K 0,25; W 0,50).

Несущие оболочки. При наличии следов, засорения, отслаивания или повышенного износа вкладыши заменяются. Не следует выполнять монтажные работы на вкладышах. Если их можно использовать при проверке вкладышей, проверьте зазор между ними и шейками коленчатого вала. Зазор можно определить путем расчета путем измерения диаметров шеек, вкладышей для вкладышей и толщины вкладышей. Если зазор превышает максимально допустимый уровень 0,15 мм для основной и 0,10 мм для шеек шатунов, замените вкладыши другой, увеличенной толщины после шлифования шеек. Признаком правильной сборки и соответствия шеек соответствующим вставкам является свободное вращение коленчатого вала.

Сальники. Два самоблокирующихся сальника обеспечивают герметичность на обоих концах коленчатого вала. При ремонте двигателя рекомендуется заменять оба сальника коленвала независимо от их состояния.

Стабильные полукольца. Как и во вставках, никакие операции по подгонке не могут быть выполнены на полукольцах. Пилинг и пилинг, заменить полукольца на новые. Полукольца также заменяются, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый. 0,35 мм. Новые полукольца выбираются с номинальной толщиной или увеличиваются на 0,127 мм, чтобы получить осевой зазор 0,06-0,26 мм.

В чем разница между ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 внешне и внутренне: характеристики

Внешние отличия

Видео: Как Отличить Коленвал ВАЗ 2101 От 2103

Конечно, кроме решетки радиатора довольно сложно заметить разницу между автомобилями. Однако это тоже не ключевой показатель. Поэтому рекомендуется обратить внимание на фары.

Смотрите также: Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107

Интерьерные различия

  1. Тахометр.
  2. Эконометрика.
  3. Наличие специальной консоли предназначено для подключения дополнительного оборудования.

Характеристики

Если говорить конкретно о различиях, то здесь можно выделить следующие особенности:

Смотри также: Тюнинг салона ВАЗ-2105

В конце статьи мы добавим немного о сходстве. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный случай, из-за чего их так трудно различить. Компоненты для автомобилей практически неотличимы друг от друга, поэтому весьма распространены трансмиссия, рулевое управление, подвеска от 2107 и наоборот до 2105. Автомобили очень похожи, но вы все равно можете найти отличия, если хотите.

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107?

Фары в основном и салоне. И семь-пять минометов. А на питере и она редкая

Решетка радиатора, капот, передние сидения, панель приборов.

Ничего. Это наш родной автопром!

Основным отличием является двигатель, пять коленвалов и распределительный вал соединены ремнем (что делает его менее надежным) в семи цепях, и даже объем двигателя составляет 200-300 кубометров для еще семи. Внешние отличия незначительны, решетка радиатора, капот, багажник, бампер. Двигатель пяти менее шумный и набирает скорость быстрее. Лично мне понравились еще пять, быстрее на старте он шумнее, мотор не издает столько шума на высоких оборотах (схема)

Пять из семи почти одинаковы, только пять отличаются, а семь больше "дешевые отделки" и внешняя облицовка.

Этивар прав. Они надевают ремень так, чтобы они не шумели, но вы потеряете время на замену хана. И даже в бамперах и задних фонарях разное расположение сигналов. Вот разница поверхности. 7 хочет быть милосердным.

Капот и решетка радиатора, задние фонари, салон, цена, в принципе классика, есть классика, лучше 07.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

Как отличить ВАЗ 2101-2107? Ваши вопросы & Наши ответы

По словам великого Генри Форда, 80% красоты автомобиля составляют его колеса. Колеса автомобилей ВАЗ советских времен менялись в соответствии с общим стилем новых моделей и тенденциями того времени. В первой части мы собрали те, которые были установлены с завода по образцу тех лет.

В чем разница между поршнем 2105 и 2106 | Авто-клуб ВАЗ

А чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106, кроме кузова? ВАЗ передний привод

В чем отличия цилиндров 2105 и 2101. Автоклуб ВАЗ 2106

Композиция классической Лады

Как отличить цепь ГРМ ВАЗ 2101 от ВАЗ 2103?

Чем лучше ваз 2105 или ваз 2106? Сравните 2105 и 2106.

Здесь практически нет серьезных отличий. Самым серьезным отличием является то, что 2105 имеет свой собственный двигатель, который имеет ремень ГРМ, а не как другие модели имеют цепь ГРМ. Не исключение. ВАЗ 2106, у него также есть цепь ГРМ на двигателе. Также немного поменялись торпеды и фары. В остальном это две практически идентичные машины.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Все, что вы хотели спросить снаружи, автомобили отличаются решеткой радиатора (2107 хром и больше, чем 2105) бамперы. Хотя они очень похожи, но если вы посмотрите внимательно, вы можете найти бампер 2107 хромированной стали сверху, в то время как 2105 имеет обычный, нижний и верхний. Я перечислил внешние различия.

Модификации автомобилей ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065

В отличие от близнецов: чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107?

Ответы: Mail.Ru: ВАЗ 2106 и ВАЗ 2105 разница между двумя "монстры"?

Как отличить ВАЗ 2101-2107? Ваши вопросы & Наши ответы

В чем разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Полезная информация для всех

Как на высоте тела, так и на солнце, в 5 он ниже, что означает, что внутренняя часть меньше расстояния головы до потолка. И еще 7 расстояние до тела и головы / головы. Там также, кажется, есть небольшая разница между дисками и солнцем. Одним словом, 7 немного выше, чем в 5-м классе, но, как по мне, он такой же, и платить за 7 рублей нет смысла. Клиренс такой же, как и качество воды тоже. Рост, если это влияет на вождение. На более высокой скорости.

А чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2106. Форум "Вождение"

Эти продукты нашего автопрома до сих пор довольно популярны среди многих людей. Автомобили заявленных марок отличаются доступной ценой, простотой и простотой обслуживания и низким расходом топлива по сравнению с автомобилями, которые имеют более 100 лошадиных сил. Часто возникает вопрос: в чем разница между ВАЗ 2107 и 2105. Вы можете попытаться это понять.

Как отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2106?

Этот автомобиль отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя 2103 объемом 1,45 л. Разборка, сборка и ремонт двигателя 2103 аналогична разборке, сборке и ремонту двигателя 2106. Некоторые различия обнаруживаются при ремонте блока цилиндров (цилиндры других размеров) и выборе поршней.

юрий АКИМОВ, инженер-конструктор автомобильного отдела.

При разборке двигателя ВАЗ 11113 выяснилось, что у него несколько балансирных валов — 1111 и 11113. После сборки по моим наблюдениям усилилась вибрация. Что может быть причиной?

Для начала при сборке двигателя необходимо аккуратно выставить — по приметам — шестерни привода балансирных валов. Но в балансировочном механизме двухцилиндрового двигателя 1111 (11113) помимо валов есть еще шкив и маховик. Шкив можно установить только в одном положении, а маховик — в двух: одно правильное, другое повернуто на 180 градусов.

Кстати, несколько лет не выпускалось 1111 двигателей — только 11113. Еще раньше отливки для всех балансирных валов имели маркировку 11113. 1111 деталей можно отличить от 11113 (а также шкивов и маховиков) по проточкам — они есть изготавливается только на деталях двигателя 750 смз… Однако валы различаются и по другому: радиус противовеса детали 1111 составляет 24,8 + 0,2 мм, а детали 11113 больше почти на миллиметр — 25,7 + 0,2 мм.

В продаже были клапаны для двигателей ВАЗ странного вида — черного цвета. Обработана только фаска пластины и торец штока, или только фаска. Судя по всему, шток клапана не подвергался термообработке. Это особенность новой техники или подделки?

Подобные клапаны, произведенные в Самаре, давно продаются. Черный цвет — результат карбонитрации (помните, что клапана ВАЗ азотированы). Около 7 лет назад продукция Самарского арматурного завода прошла испытания на ВАЗе и получила разрешение на поставку в качестве запасных частей. Клапаны Samara отличаются стилизованной трехбуквенной монограммой СЗК, нанесенной на шток клапана в верхней трети. СЗК также производит хромированные клапаны.

На моем ВАЗ 21093 (газовый) выхлопные клапаны сгорели второй раз. Их меняли, обгоревшие седла обрабатывали зенковкой. Не знаете, что еще делать — может потребоваться замена седел?

Замена седел клапанов — очень сложная операция, которая выполняется только на специальном оборудовании. Их не выкидывают из головы, а отрезают. Затем сопрягаемая поверхность сиденья очищается, иначе после установки нового сиденья герметичность не может быть гарантирована — появится свищ, который закончится выгоранием.

Самая сложная часть обработки седла — это совмещение седла клапана и направляющей. Это возможно только на высокоточном оборудовании. В итоге такой ремонт обойдется не дешевле новой головки блока, а значит, с экономической точки зрения вряд ли оправдан.

Возможны ожоги выпускного клапана из-за малого зазора (клапаны не закрываются должным образом) или позднего зажигания.

От издателя: Последнее вполне вероятно, поскольку газ — это высокооктановое топливо (октановое число выше 100), которое горит медленнее бензина и способствует перегреву выпускных клапанов. Поэтому при работе двигателя на газе необходимо увеличивать угол опережения зажигания.

Коленчатый вал и шатуны 21230 и 21213 взаимозаменяемы?

С какими двигателями сейчас выпускается ВАЗ 2107? Какой двигатель у ВАЗ 21074? Какую машину все же стоит брать — карбюраторную или инжекторную?

От издателя: Однако на рынке есть инъекционные машины. Вместе с известными для части автомобилистов достоинствами этой системы она может доставить неудобства тем, что, в отличие от проблемы с карбюратором, ее придется устранять, чаще всего обращаясь к специалистам.

Есть ли смысл ставить трехэлектродные свечи Bosch на двигатель ВАЗ 2106?

Можно ли установить распредвал 21213 на двигатели 2103 и 2106 и распредвал 2110 на карбюраторный двигатель 21083?

Скорее! В этом случае никаких изменений настроек систем питания и зажигания не требуется.

Но специально менять распредвал в надежде добиться заметного изменения ходовых качеств не рекомендуется. Новые распредвалы только увеличивают максимальную мощность двигателя и не более чем на 2-3 л.с., что практически не ощущается в движении. Зачем тратить деньги?

Чем отличается коленвал 2103 от 2106

В этой статье содержится некоторая информация по доработке классических двигателей ВАЗ.
В Интернете циркулирует много разных статей, здесь, так сказать, отовсюду, и, конечно же, от меня.

Справка по габаритам классических двигателей ВАЗ:

Высота блока цилиндров на классическом автомобиле ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки ГБЦ):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 2130 (1,8 л) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.

Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 3 мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра, смещена относительно рубашки, могут возникнуть проблемы. Кастинг оставляет желать лучшего.

Также не будем забывать, что некоторые классические блоки, например 2103/2106, имеют недолёт поршня от 1,9 до 2,3 мм. Y 2101/212123 от 0 до 0,7. Те бросают блоки наугад.

Я бы порекомендовал этой некоммерческой организации 03.06 по возможности уменьшить, фрезеровав плоскость блока.
Конечно, если мы не говорим о другом коленчатом валу, когда меняется соотношение объема цилиндра к камере сгорания.
Ведь степень сжатия классических двигателей составляет всего 8,6-8,8 единиц.
После уменьшения недохода до 0,9 мм получается СЖ

9,5-9,8 единиц
Для блока с небольшой недоплатой SJ можно увеличить только фрезерованием ГБЦ.

Эти блочные фрезерные станки, в том числе, например, плоскость головки, увеличивают SJ примерно на 1 мм!, Обратите внимание, это примерно на 1 единицу. Точнее заливать нужно шприцем и рассчитывать на калькуляторе.
Полученный SG вполне приемлем для гражданского использования на 92 бензине.

Последующее увеличение SD возможно уже фрезерованием плоскости головки. Вы можете стрелять до 3 мм! По крайней мере, я много раз читал о таких действиях и все нормально.
Конечно, это будет связано с переходом на высокооктановый бензин не менее 95 или даже 98 в случае тяжелого помола.

Коленный ход 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66 мм (обычно называют низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80 мм (более сбалансирован благодаря большему развитию
противовесы, видимо за счет веса)
ход 2130 — 84мм

Есть колени тюнера с ходом 84,86,88 мм. Но они стоят от 10 тысяч.

Диаметр поршня для классики:
2101 — 76 мм (76,4 / 76,8)
21011/2105 — 79 мм (79,4 / 79,8) (с лужами глубиной 2 мм и

10 см2)
21213/2108 — 82 мм (82,4 / 82,8)

Есть много литых и кованых поршней всех диаметров от стокового до 84 мм.
Одна из основных геометрических характеристик поршня — высота сжатия. Он определяется расстоянием от его дна до оси штифта. Для классического двигателя ВАЗ он составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей высотой сжатия, например поршни TRT. Высота 31 мм.

Длины шатунов для классических двигателей (которые бывают):
Все шатуны 2101 имеют длину 136 мм. Есть еще 213 шатунов такой же длины, но там палец вдавливается в поршень, а не в шатун.

Итак, что мы делаем:

У нас есть двигатель 2101 или 21011 объемом 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить?
из 2101 блоков мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блоков 1,6 и 1,7.

Что для этого нужно?
1. Коленчатый вал 2103 (если где слышен коленвал 2106 или 2121, то обратите внимание, что двигатель 2106 имеет 2103 КВ, поле 2121 (!) Установили двигатель 2106), или 21213 (будет лучше)
2. Укороченные шатуны, если увеличивать объем с шатунами, поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса двигателя, если затачиваем то берем новые поршни)))
3. Поршни (в случае, если ставим родные или 213 шатунов)

Пример получения 1,7 литра на блоке 011:
1. Коленчатый вал 2103
2. Шатун 129 мм (родной или вариант 213)
3. Поршни 82 мм (зависит от шатуна, если он укороченный, то ставим поршень Нивовский от двигателей 21213, если шатун родной или 213 то ставим поршень с меньшей высотой сжатия)
4. Заточиваем цилиндры до 82 мм

Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 такой же порядок, только будем выбирать между шатунами и поршнями. На выходе получается изрядно «крутящий момент.

Пример получения 1,8 литра на 213 блоке:
1. Коленвал и шатуны остались родными — 2103
2. Блок 21213 повернут с 82 на 84 мм

Про квадрат: двигатель 2106 с заводскими поршнями 2-го ремонта (79,8) еще можно назвать квадратным — 79,8 * 80 мм. Как говорится, далеко ходить не надо.

Пример получения 1,9 и 2,0 литра, но уже в блоке 2130:
коленчатый вал 2130 с ходом 84 мм
-блок 2130 высотой 215,9 мм
— шатун 2101 136мм
— для поршней 1,9 ВАЗ 84мм
-для поршней 2.0 Peugeot XU10J4R 86мм
— расточка на выбор поршней

Отличный R / S-эффект:

ЗА: Позволяет поршню дольше оставаться в ВМТ, что обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси, например, более полное сгорание топливной смеси, большее давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокую температуру в камере сгорания. Следовательно, хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун снижает трение пары поршень-цилиндр, что особенно важно во время рабочего хода поршня.

МИНУСЫ: Двигатель в сборе с достаточно высоким значением R / S не обеспечивает хорошего наполнения цилиндров на малых и средних оборотах KV, из-за уменьшения расхода воздуха (из-за снижения частоты вращения поршня после PMS , в момент открытия впускного клапана). Высокая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и большого времени пребывания поршня в ВМТ.

Небольшой эффект R / S:

ПЛЮСЫ: Обеспечивает отличную скорость заполнения цилиндра при низких и средних скоростях вращения сгорания. Преимущества: меньшие требования к доработке и диаметру отверстия головки блока цилиндров, чем у двигателя с высоким передаточным отношением R / S.

МИНУСЫ: небольшое значение R / S означает больший угол поворота коленчатого вала. Это означает, что большая сила толкает поршень в горизонтальном направлении. Для двигателя это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно в центре шатуна)
2. Повышенная нагрузка на стенки блока цилиндров
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость поршня, что влияет на износ и увеличивает трение. Максимальная скорость поршня падает до угла поворота коленчатого вала от ВМТ примерно до 80 градусов; для двигателя с коленчатым валом 74,8 мм при 5600 об / мин — 22,92 м / с с шатуном 121 мм.

1.
Блок 2101, начальный объем 1200 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с малой компрессионной высотой
Получаем 1.5 с R / S — 1.7
Итог: отличный двигатель почти 2103 за счет увеличения степени сжатия на бензине 92

3.
Блок 21011, начальный объем 1300 см2
КВ — 2103 (21213)
Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с малой компрессионной высотой
Получаем 1.6 с R / S — 1.7
Итог: двигатель отличный, лучше будет 06 за счет увеличения SJ

5.
Редкий блок 2130, начальный объем 1800 см2
КВ — 2130 84мм
Шатун — выхлоп
Поршень — приклад Ø 84мм
Получаем снова 1,8 или 1,9 с R / S — 1,61.

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R / S — 2, т.е.двигатель очень находчивый. Также если просверлить от 2101 до 79 мм, получим объем 1300, т.е. 011, но это последнее дыхание двигателя 01. Что ж, если расточить двигатель 011 до 82 мм, то получится 1400 кубов (как упоминалось ранее), но как и в первом случае будет последний вздох двигатель, важно не перегревать двигатель, иначе блок отправится на свалку.

Когда вы заставляете себя делать это, важно знать следующее:

Сжатие — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Общий объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общей мощности (E) и для оценки состояния двигателя (компрессия).

Весь материал собран в интернете, на форумах или зарубежных сайтах)))

Доработка двигателей ВАЗ!

Один из основных параметров двигателя внутреннего сгорания — рабочий объем. Объем зависит от высокого крутящего момента и отзывчивости автомобиля. С увеличением объема двигателя езда по городу становится более комфортной, так как крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своего пика на низких оборотах. Увеличение рабочего объема может быть достигнуто тремя способами: увеличивая диаметр цилиндра, увеличивая ход коленчатого вала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных доработок двигателя. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются довольно легко.
Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V = D2 * 3,1416 * L,
Где
V-образный рабочий объем,
D-диаметр поршня (цилиндра),
L-ход поршня (коленчатого вала).
Если столица не за горами…

Технические характеристики двигателей ВАЗ и методы настройки на увеличение мощности. Все описано простым языком. Вот несколько практических советов. Я нашел эту информацию в мусорных баках. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2101:

Объем двигателя: 1197 куб
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливалась на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 куб
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм.
Мощность: 64 лошадиные силы
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033,…

Просмотр полной версии: Коленвал 2103 или 21213 со штатными поршнями

Привет. Это был полный ремонт двигателя (блок 2101), по прибытии к токарю он убедился, что может использовать только одну гильзу. Был куплен харьковский поршень за 76 и комплект гильз. После сброса блока выяснилось, что коленвал ставить не рекомендуется (все в трещинах). А теперь вопрос, колено 2103 или 21213 (я так понимаю, одинаковы в подъеме) с поршнями stander? Или тебе нужно больше поршней?

Извините, если я задала глупый вопрос или повторилась;

шатуны должны быть под такую ​​пару 129мм (луганские), укороченные короче и все это собрано и повешено на колено 21213, немного несколько 2-3 мм, юбка поршня Schaub не цепляется за противовесы на коленях

те, что на 2103, с поршнями делать нечего? а если ставить 21213, надо немного подпилить (кстати, как вы режете напильником и насколько важен везде идеальный размер или возможны ли разбросы?) ?

ka4ok, все с точностью…

Автомобиль в городе:
Абакан Анадырь Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дудинка Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Kosturgy Kosturginskiy Краснодар Krasnoyera Нальчик Нарьян-Мар Нижний Новгород Новгород Новосибирск Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Удмень Томск Тольятти-Улятти-Ул Мансийск Чебоксары Челябинск Черепокут Сатокут

Последние…

Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним распредвалом. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки под давлением и разбрызгиванием.

Этот ДВС разрабатывался специально для Нивы ВАЗ-21213. Исходя из межосевого расстояния 95 мм, это относится к группе двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Они располагались в моторном отсеке продольно оси машины.

Инструкции по модификации двигателя, тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя

Конечно, сложно точно определить одну из важнейших частей автомобиля, но коленчатый вал можно отнести к одной из самых важных, ведь именно он преобразует усилия поршней и шатунов в крутящий момент, который приводит в движение машина.

1. Ход коленчатого вала — расстояние между осями коленчатого вала в нижней мертвой точке (НМТ) и верхней мертвой точке (ВМТ)

На заводе устанавливались коленчатые валы на классические двигатели с ходом 66мм, 80мм и 84мм. Кроме того, есть спортивные коленчатые валы с ходом поршня 86 мм, 88 мм и даже 90 мм. Однако не стоит думать, что вставив в блок коленчатый вал с ходом 90 мм, двигатель сразу станет намного мощнее. Большое влияние на поведение двигателя…

Ремонт коленвала (коленвала)

Ремонт коленвала или, как говорят, коленвала, многие наши люди пытаются сделать сами. Но так как люди-самоделки знают общую идею ремонта автомобильного двигателя и не учитывают некоторые нюансы, то для проверки коленвала я приведу несложные тесты.

Первое, на что следует обратить внимание при визуальной проверке коленвала — на шейки и необходимо определить необходимость шлифовки коленвала, это можно сделать без инструментов визуально и на ощупь. Также необходимо определить, что еще есть место для расточки коленвала, проще всего определить это по вкладышам.

Сразу поясню, что коленвалы ВАЗ можно расточить 4 раза, ремонтный размер вкладышей увеличивается на 0,25 мм, первый прокол коленвала будет под вкладыши 0,25, второй прокол будет под вкладыши 0, 50, третий прокол под вкладышами 0,75 и последний под наушники 1,00. Коленвалы ГАЗ и УАЗ можно растачивать до 6 раз, а размер вкладышей тоже увеличится на 0,25 мм, первые…

Он не только адаптируется, но и будет расти. Они точно такие же.
Справка по габаритам классических двигателей ВАЗ:

Высота блока цилиндров на классическом автомобиле ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки ГБЦ) :
— 2101, 21011, 2105 = 207, 1 допуск -0, 15,
— 2103, 2106, 2121, 21033 (бензин ниже 76 для Китая), 2130 (1,8 л ОПП) = 215,9, допуск -0,15,
— 21213 (на двигателе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2 мм, при смещении водяной рубашки, а точнее диаметра цилиндра относительно рубашки, могут возникнуть проблемы.

Коленный ход 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66 мм (обычно называют низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80 мм (более сбалансирован благодаря большему развитию
противовесы, видимо за счет веса)
ход 2130 — 82мм

Диаметр поршня для классики
2101 — 76 мм
21011, 2105 — 79 мм
21213 — 82 мм

Читайте также: