Как замкнуть реле бензонасоса уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.


Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Не работает бензонасос на уаз буханка

А теперь о том, как на ошибках учатся. Всем известно, что беда не приходит одна. Не знаю, о чем подумали вы, но я лишь хочу указать на то, что неправильная работа одной из систем приводит к выходу из строя другой системы. Прямо или косвенно, но это происходит. Моя беда, как автовладельца, заключается в том, что я никогда не сидел за рулем нового УАЗа (ну или Пежо — моего повседневного автомобиля), то есть не знаком с эталоном работы всех систем, не знаю родных звуков. Так и произошло в очередной раз, когда одна короткая фраза ткнула меня носом в то, о чем и подумать никогда не доводилось. Точно слова не передам но смысл такой: что-то мало в фильтре бензина, обычно фонтаном льется. Тут то до меня и дошло, почему не качает свежесобранный бензонасос и почему его приходилось подкачивать после долгой стоянки, почему приходилось крутить стартер до посинения, почему так охотно глохла машина на холостых оборотах, ну и другие маленькие “почему”, которые осознал только сейчас. Первые поломки вполне могли быть из-за этого, а если бы не моя любовь купить чуть больше (в тот день заменил масло и масляный краник), чтоб наверняка хватило, мучения продолжились бы. Короче, купил я тогда шланг метровый, хотя предлагали покороче, а оставшийся кусочек бережно хранил. Вспоминая слова про фонтан из бензина, полез под машину и проследил весь путь от бака до двигателя, желая найти течь. Но не нашел. Значит не качает бензин. Что-то засорилось? Да нет, все проверял, сеточку в заборнике меняли, да и бензобак свежесваренный. Вышел из строя бензонасос? Да ну нет, не может же абсолютно новый механический агрегат то работать, то не работать. На такое способен только связанный с электричеством механизм (такой вывод делаю из моего небогатого опыта). В числе подозреваемых в тот вечер остался лишь небольшой кусочек топливного шланга. Но нет, он не протекал. Он был настолько порепаный, что пропускал воздух.

Стоит ли говорить, что, после замены куска копеечного шланга, Федор стал заводиться как никогда хорошо?! Подведу итог. Не заводится №4

Потрескавшийся топливный шланг пропускает воздух и препятствует нормальному перетеканию бензина.

Если эта маленькая заметка поможет хотя бы одному человеку, значит она написана не зря. Спасибо, что прочитали.

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору. На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации. Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива. Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента. При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора. Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.

Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления. Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Бензиновый бак. Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос. Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе. -Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера. -Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

Форсунки. От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси. Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси. Разберем подробнее неисправности бензонасоса. Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину. Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке. Причинами могут являться:

-Неисправность предохранителей под приборной панелью. Верхний предохранитель как раз отвечает за топливный насос.

-Неправильная работа реле компрессора. Реле находится в той же области, под верхним предохранителем.

-Неправильная масса компрессора. Масса на насос располагается под приборной панелью, вблизи ручника. Если масса отпала, теряются показатели уровня бензина. В таком случае необходимо зачистить массу и установить ее в исходное положение.

-Отсутствует положительный контакт.

-Нарушение работы привода насоса.

В случае возникновения указанных неисправностей, необходимо оперативно приступить к диагностике топливного насоса. Если ваш автомобиль укомплектован бортовыми анализаторами, то система укажет на характер неисправности. Грамотно используя бортовую систему, можно в значительной мере снизить затраты на услуги автомобильных мастерских.

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых нередких заморочек российских автомобилей является поломка каких-то электронных устройств, в этом для вас поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой препядствия будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой нынешней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на движке типа инжектор

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор
    ?
  • Ремонт монтажного блока.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.


До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.


После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Таблица соответствия










Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г.

ОбозначениеСила тока. AЗащищаемые цепи
FI5Габаритный огонь левый
F25Габаритный огонь правый
F37,5Ближний свет фар правый
F47,5Ближний свет фар левый
F510Дальний свет фар правый
F610Дальний свет фар левый
F77,5Противотуманный огонь
F820Блокировка дверей
F910Аварийная сигнализация
F1010Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130Стеклоподъемники
F1220Прикуриватель, обогрев сидений
F1320Звуковой сигнал
F1420Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС
F1520Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610Противотуманная фара правая
F1710Противотуманная фара левая
F1825Отопитель
F197,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205Управление зеркалами
F2110Компрессор кондиционера
F2215Штепсельные розетки

предохранители кондиционера патриот

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Расположение под капотом

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.


Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.


Рассматриваем автомобиль УАЗ Патриот (УАЗ — 3163) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года выпуска в модификациях Профи Пикап, Карго Уаз 23632, 23602.

Предохранители и реле в салоне УАЗ Патриот

Монтажный в салоне автомобиля расположен в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой.

где предохранители на уаз патриот

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2005 — 2011 г. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2005-2011 г.в)

Описание

F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5А Ближний свет правой фары
F310А Дальний свет правой фары
F410А Правая противотуманная фара
F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615А Штепсельная розетка переносной лампы
F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020А Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот
F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5А Ближний свет левой фары
F1310А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Система электро блокировки замков дверей
F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5А Задние противотуманные огни
F21Запасной предохранитель
F22Запасной предохранитель
F23Запасной предохранитель
Реле
К1Резерв
К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3Реле — прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2012 — 2014 г. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2012-2014 г. в.)

Описание

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 — по н. в.)

Схема блока предохранителей в салоне УАЗ Патриот (2014 - по н. в.)

Описание

Предохранители и реле под капотом УАЗ Патриот

В моторном отсеке автомобиля есть несколько монтажных блоков, основной блок расположен в левой части подкапотного пространства возле АКБ.

предохранитель бензонасоса уаз патриот

Схема блока предохранителей и реле под капотом Уаз Патриот

предохранитель прикуривателя уаз патриот

Описание

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительный блок предохранителей Уаз Патриот

Размещен на плюсовой клемме аккумулятора. Состоит из 2-х плавких вставок по 100А, защищают монтажные блоки предохранителей и реле.

предохранитель кондиционера уаз патриот

Блок предохранителей и реле кондиционера Уаз Патриот

Расположен в правой части моторного отсека.

предохранитель печки уаз патриот

Реле свечей накаливания

В автомобилях с двигателем IVECO, установлены с левой стороны на щитке передка.

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

F3 (10А)

F4 (10А)

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

F15 (20А)

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

F21 (10А)

F22 (20А)

F23 (30А)

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

2012-2014 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

F2 (5А)

F3 (7.5А)

F4 (7.5А)

F5 (10А)

F6 (10А)

F7 (7.5А)

F8 (20А)

F9 (10А)

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

F12 (20А)

F13 (20А)

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

F17 (10А)

F18 (25А)

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

F21 (10А)

F22 (15А)

K1

K2

K3

K4

K5

K6

  • Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель

K7

K8

  • Указатели поворота
  • Аварийная сигнализация

K9

  • Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

2014-2019 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (10А)

F2 (15А)

F3 (10А)

F4

  • 2014-2015 (5А): Управление зеркалами
    Блок управления электропакетом, кл.30

F5 (7,5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения салона
  • Плафон освещения вещевого ящика
  • Плафон освещения багажного отделения

F6

  • 2014-2015 (25А): Отопитель
    Система отопления и кондиционирования

F7 (10А)

F8 (10А)

F9 (20А)

  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Блок переключателей водителя
  • Блок переключателей задних пассажиров
  • Отопитель кузова задний
  • Выключатель дополнительного отопителя

F10 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F11 (20А)

  • Для двигателей ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал

F12 (20А)

  • 2014-2015: Прикуриватель
  • Обогрев сидений
    Прикуриватель

F13 (30А)

F14

  • 2014-2015 (30А): Стеклоподъемники
    Стеклоподъемники (модуль двери водителя)

F15

  • 2014-2015 (10А): Кл. 5 ХР1 КП
  • выкл. света з/хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    Кл. 34 комбинация приборов

F16

  • 2014-2015 (10А): Аварийная сигнализация
    Подушка безопасности

F17

  • 2014-2015 (20А): Блокировка дверей
    Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)

F18

  • 2014-2015 (7,5А): Противотуманный огонь
    Блокировка дифференциала

F19 (10А)

F20 (10А)

F21 (7,5А)

F22 (7,5А)

F23 (5А)

F24 (5А)

F25 (60А)

F26 (10А)

F27 (10А)

F28 (30А)

F29 (25А)

F30 (20А)

K1

K2

  • 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K3

K4

  • Для двигателей ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
    Реле включения ближнего света фар

K5

  • 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
    Реле дополнительного отопителя салона

K6

K7

  • 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K8

  • Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой

K9

K10

K11

K12

  • 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста









Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)

Где находится реле бензонасоса уаз буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.УАЗ БуханкаИтак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ БуханкаПри какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  • Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  • Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  • Сдвигаем резиновый чехол;
  • Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  • Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  • Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  • Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  • Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

Блог про Уаз

В Уаз Хантер хватает разных реле, большая часть из них, управляющая фарами, поворотами и стеклоочистителями расположена в видимом месте на левой боковине панели передка со стороны водителя. Однако есть два реле находящиеся в моторном отсеке, о которых в официальном руководстве по эксплуатации написано лишь несколько строк, это реле главное и реле электробензонасоса системы управления двигателем.

Между тем, от исправности и работоспособности этих двух силовых реле напрямую зависит, сможете вы вообще завести двигатель машины или нет, так как через реле главное ЭБУ подается питание на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12 Вольт, а реле электробензонасоса подает напряжение на электробензонасос системы питания топливом и в цепь нагрева датчика кислорода.

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, размещение, устройство и характеристики.

Реле главное и реле электробензонасоса установлены в моторном отсеке на щитке передка над двигателем, справа от вакуумного усилителя тормозов, если смотреть по ходу машины. Оба реле совершенно одинаковые, с одним и тем же каталожным номером 90.3747-10, и видимого внешнего отличия не имеют.

Реле четырехконтактные, электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами, предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Отличить их внешне можно по следующему признаку — к колодке реле главного ЭБУ подходят более толстые провода большего сечения.

Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с четырьмя запресованными штырями и установленной на нем катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом, и пластмассового корпуса запрессованного по контуру основания. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

Все разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе электрооборудования автомобиля, а также плавкие предохранители установлены в блоках реле и предохранителей в салоне и моторном отсеке автомобиля.

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

Патриот Уаз

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок предохранителей в салоне

Блок реле и предохранителей в салоне расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

Блок предохранителей (2005-2011)

Схема предохранителей и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)

Блок предохранителей (2012-2014)

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

Блок предохранителей (2014-2019)

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

Вариант 1

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

Вариант 2

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания

Предохранители УАЗ Патриот, Пикап, Профи (2005-2019)

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

Схема

Схема в салоне Вариант 1

Описание

F15А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5А Ближний свет правой фары
F310А Дальний свет правой фары
F410А Правая противотуманная фара
F530А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615А Штепсельная розетка переносной лампы
F720А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020А Прикуриватель
F115А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5А Ближний свет левой фары
F1310А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410А Левая противотуманная фара
F1520А Система электро блокировки замков дверей
F1610А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5А Задние противотуманные огни
F21Запасной предохранитель
F22Запасной предохранитель
F23Запасной предохранитель
Реле
К1Резерв
К2Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3Реле — прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

Схема

Схема в салоне Вариант 2


Обозначение

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

Схема

Схема в салоне Вариант 3

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Блок под капотом

Схема

Схема блока под капотом 1


Расшифровка предохранителей

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

клемма на акб

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

Схема

схема дополнительных блоков

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

Читайте также: