Как зарядить мотор приоры

Обновлено: 30.06.2024

Меня это расстроило и я начал разбираться что к чему.

Первым делом отнёс аккумулятор заряжаться, а сам не теряя времени пошёл проверять все контакты, все минуса.

Увидел что минуса были окислившиеся, решил все контакты почистить.

На утро приношу аккумулятор все подсоединяю, машину запускаю, решил проверить мультиметром работает генератор или нет, подсоединяю 13,7v,

ну думаю хорошо. ( Как я понял дело и правда было в плохих контатах ).

Прошло примерно пол года, решил я поставить не большой сабвуфер.

Все купил подсоединил, езжу радуюсь качественной музыки.

Решил я подсоединить сканер к машине ( прочитать ошибки да посмотреть на показатели двигателя). Подсоединил obd сканер, сбросил ошибки ( лямбда вышла из строя ).

И воспользовался методом протягивания ( дубляжей)

такой метод подойдёт и для любителей внедорожников, у которых установлены дополнительные световые приборы(балки, вспышки, прожектора).

Съездил в строительный магазин, купил сварочный провод 4 метра , 25 квадратов, в магазине автозвука купил наконечники и защитную оплётку ( змею ).

Черная приора

Принцип работы генератора Priora

Генератор – основной источник электроэнергии для приборов автомобиля. Он состоит из трехфазного генерирующего блока, выпрямителя и узла регулировки напряжения. В действие его приводит вращаемый коленвалом двигателя ременной привод.

Сколько вольт должен выдавать генератор

Генератор на Ладу Приору

Генератор – электромеханическое устройство, и причины его сбоев лежат как в области электрики, так и в неполадках механических компонентов. Распространенные неисправности:

Следует учитывать, что проблемы с напряжением не всегда говорят о поломках самого генератора. Причина может крыться в аккумуляторе, проводке и других узлах.

Признаки неисправности регулятора напряжения

Двигатель и автоэлектрика должны получать неизменный ток. Стабилизатор поддерживает равномерность исходящего от генератора напряжения сети, не давая ему упасть или слишком вырасти. Изначально этот узел делался электромагнитным, но реле (регулятор) нового образца получили полностью электронное полупроводниковое исполнение. Зачастую скачки и просадки напряжения вызывает именно эта деталь.

Генератор выдает маленькое напряжение

  • тусклые фары;
  • отключения бортовой техники, магнитолы;
  • быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.

Скачки напряжения

Признаками этого служат:

Среди других вариантов:

  • плохой контакт;
  • неисправность в генераторе.

Общая рекомендация в таком случае – проверить регулятор замером напряжения вольтметром на клеммах аккумулятора.

Генератор не выдает ток

Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.

При полном отсутствии зарядки вероятен обрыв проводов, неисправность диодного моста. Иногда тока нет, когда перегорает один из предохранителей, например, F4, F6. Их можно просто поменять.

Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:

  • критический износ щеток или контактных колец якоря;
  • общая неисправность РН (регулятора напряжения);
  • более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.

Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.

Для измерения понадобится вольтметр, которым определяется уровень напряжения на выводах батареи машины.

Генератор Приора сзади

Замена регулятора

Ход работы

Существует два способа замены:

  1. Снять пластиковую крышку регулятора Lada Priora.
  2. Снять питающий штекер.
  3. Отвинтить пару фиксаторов.
  4. Ключом удалить удерживающий болт.
  5. Снять старое РН, установить новое, выполнить подключение и собрать все в обратном порядке.

Как повысить напряжение

Повышение бортового напряжения достигается:

  • установкой РН на 14.5 В;
  • заменой штатного РН на трехуровневый нового образца, в том числе с доработкой диодного моста;
  • добавлением выносного регулятора.

Существуют также методики модификации проводки и, в некоторых случаях, изменения прошивки ЭБУ двигателя.

Заключение

Существуют методы увеличения напряжения, но использовать их надо осторожно и с пониманием возможных последствий.

Машина 13 года. Блок 17.9.7(21126-1411020-45) Прошивка B574DF02.
Контроллер выдает ошибку 2501 Высокий уровень сигнала в цепи лампы клеммы L (сканматик так расшифровал). Ошибка висит постоянно и не сбрасывается.
Генератор на 115 Ампер
Вобщем на машине нет зарядки, на клемме L(коричнево белый провод) отсутсвует напряжение. На выводе DF(оранжево-черный провод) присутсвует 10 вольт. Лампа АКБ на приборке не горит.
Снял регулятор (на нем маркировка на латинеце), щетки сточены в ноль. Установил другой регулятор (маркировка на русском языке, не от калины точно). Теперь зарядка появляется если прогазоваться до 3000 оборотов. Лампа на панели загорается только когда запускаешь двигатель.
Подскажите в какую сторону копать, первый раз такая машинка заехала. Из за отсутствия напряжение на клемме L нет запуска генератора без перегазовки. Пробовать подкидывать другой контроллер (проводку еще не прозванивал). Либо касяк в том что РН поставил другой?
Заранее всем спасибо за помощь.

Кстати говоря, проблемы с зарядкой на всех тех автомобилях, которые лично мне приходилось эксплуатировать, происходили крайне редко. По большей части это начиналось после отметки в 90-100 тысяч пробега. Приора тому не исключение. Если на относительно свежем автомобиле, когда новый генератор и все остальные узлы в полном порядке, эти проблемы практически исключены, то на подержанном — неисправности с зарядкой аккумулятора могут возникать довольно часто.


Почему нет зарядки аккумулятора и где ее искать?

На самом деле, причин, по которым может пропасть зарядка, великое множество. И большая их часть связана с самым главным агрегатом по этой части — генератором. Рассмотрим основные, которые наиболее часто могут произойти.

  1. Износ щеток генератора на Приоре. Как уже говорилось выше, когда все детали еще новые и без износа, то подобных неисправностей по сути быть не может. А вот когда отметка в 90-100 тыс. км. уже преодолена, начинаются первые звонки. И наиболее частой причиной отсутствия зарядки АКБ является чрезмерный износ щеток. Решить этот вопрос легко — заменить их на новые. Цена детали в сборе составляет порядка 350 рублей.
  2. Вторая причина тоже можно сравнить со щетками, так как именно с этой деталью они соприкасаются при работе. Это контактные кольца якоря. Стоит снять пластиковую крышку генератора, и посмотреть на места соприкосновения щеток и колец, чтобы понять, насколько сильно износились эти детали! Самостоятельно не всегда удается выполнить эту замену, но практически любой электрик сделает это за пол часа.
  3. Выход из строя диодного моста генератора. Если даже один из диодов будет пробивать, уже будет плохая зарядка, что будет приводить к постоянному разряду АКБ. В данном случае производится замена выпрямительного блока.
  4. Выход из строя реле регулятора — меняется в сборе со щеточным узлом, в то время как сами щетки можно заменить отдельно (опять же при помощи хорошего электрика).
  5. Более серьезны проблемы с такими деталями, как статор, ротор, подшипники и т.д., что встречается на деле намного реже, чем приведенные выше случаи.

Симптомы пропадания зарядки аккумулятора на Приоре

Также, лампа зарядки может гореть в пол накала, что также говорит о недостаточном токе заряда. Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть, необходимо выполнить диагностику генератора и его деталей. При необходимости заменить их новыми. Если есть чем дополнить данную статью, можете комментировать ниже.

замена генератора на новый не решила проблемы, поэтому был впаян диод ( с диодного моста) перед реле зарядки

Comments

падало до 13.6 , почистил плюс на двигателе от клеммы , стало 14.1

А может проще компрессор снизу снять, чем впуск сверху?

Звонишь диод и что? куда плюс + куда – минус. Чума ты паяльная!

Мне непонятно а зелать как должно быть сложно

Как должно быть не работает

самый простой. с другого моста.

Без этой долбоной музыки нельзя было снять а то все мозги .

хоррошая ручка у паяльника, грязная

У меня без всяких этих колхозных рукажопых доработок с нагрузкой 14.3 напруга, без нагрузки 14.7.
Автор, вместо того чтобы паять (паять бы хоть научился как надо) в гену всякие диоды лучше займись реальным поиском причины слабого напряжения. Поменял бы хоть для начала диодный мост.
А потом вот так покупаеш б.у. авто после вот таких горе-ремонтников, а у неё везде вот такие сопли по всей проводке и охуеваешь всё это переделывать.
А ты ещё автор этой хуйней с людьми решил поделиться в своём видео. Это же сколько теперь таких же оленей себе в генераторы диодов лишних напихают, пиздец просто.
Автор, удали это видео, не позорься и не делай так больше.

У меня выходил через низ. Не снимал коллектор. Только компрессор опустил.

Шедевр. что пайка,что басня про ресивер.гена вниз вынимается.

Можна без диода ,поставить регулятор чтоб плюс брало с вихода ,когда будет просадка напряжения поднимеца

Это болезнь всех приор похоже. я тоже тах "заколхозил" год отъездил без проблем. зимой не подвел ..летом смотрел уровень электролита-норм. значит не кипит. Раньше мучался зимой на коротких пробегах по городу и с усилком акб постоянно недозаряд получал..и в мороз некрутил..

На Ниве та – же хрень.

Нахера коллектор то снимать? Я бля на месте диодный мост меняю

Игорь Ивачев можно и через фару по моему)

Бл.. буду у отца ремень ГРМ менять буду дак проверю, у него калина 16кл с кондеем.

@Игорь Ивачев ну не снимал я ни коллектор ни защиты

На приоре в бок не вытащить поверь всяко пробывал, при чём это ещё и без кандея.

@Игорь Ивачев одна рука слева коллектора другая справа, и потихой крутиш если нет защиты снизу то вниз кидал, если есть то в бок вытаскивал

А почему решили что слабая зарядка ,аккумулятор постоянно разряжается?вы его снимаете заряжаете зарядным,или так и ездите приехал заглушил мащину утпом дня через два вышел завел?у меня эти китайские индикаторы напряженья в салоне кажут 12.5 с нагрузкой фар противотуманок,печки при чем не зависимо от оборотов на аккум под уапотом напряженье 13,5 провереным прибором .а при 14.5-14.7 летом будет кипеть аккумулятор как пить дать как на моей старой мащине где было 14.7 в приходилось постоянно доливать электролит.

Устал смотреть на руки! Хрень!

НУ ТЫ ДИБИЛ СТО РАЗ ПАЙКУ ДЕЛАЕШЬ

13,4 – это провал! 13,8 – это край! Норма – это под нагрузкой 14 и 14,2-14,4 без нагрузки! Тут или масса хрень, или гена на соплях держится!

Инотаблетка и мощная масса

Автор молодец!
1)Напряжение меряют непосредственно на выходе генератора,а не на АКБ(и тем более не вольтметром салонным).
2)Генератор который ты поставил-там стоит рр 845(или 849),а ты показываешь 57.
3) Вместо того,что бы искать причину-ты просто тратишь деньги клиента(если автомобиль твой-то свои деньги).
4)Диод нежелательно ставить как сделал ты.
5)На диоде нет плюса или минуса-есть катод и анод.
6)Если клиент попадётся тебе понимающий-то ты оставишь этот генератор себе и будешь переделывать то что сделал за свой счёт!
7)В конце ролика-это жесть,я даже себе побоялся бы так делать,не то что кому-то.Твой проводок попадёт если на токосъёмные кольца или замкнёт(там где разъём?)
8)Изолента ещё намотана. не боишься что у человека где нибудь коротнёт? Рискуешь сильно занимаясь таким колхозом.
9) И судя по последним показаниям 14.4 и 13.4- причину ты так и не устранил.
И к твоему сведению 13.4в-это недопустимо(для этой модели генератора).
13.77в-это минимально допустимое значение для генератора в который ты впаивал диод,14.15-это минимально допустимое значение для нового генератора который ты ставил первым.
9)Это просто мнение человека который чуть-чуть в этом разбирается.

при покупке РР на этот генератор (он должен соот. модели) нужно проверять РР, я бы купил ВТН на 14,5в. и никаких диодов, а не этот китайский )
пониженное напряжение говорит об утечке, КЗ, обрыве .
диоды ставили еще когда ты в школу ходил, открыл он америку ))))

Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8. 14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку.

Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.


Уносим диодный мост к паяльнику и отпаиваем в указанном месте белый провод

Затем берем диод не менее 10 А. Я взял от старого диодного моста, показан на фото

Диоды бывают разной формы

Припаиваем диод в разрыв белого провода, т.е. сначала на место белого провода диод, затем к свободному контакту диода белый провод.

Желательно на диод и белый провод одеть термоусадку.

Ставим обратно диодный мост на генератор


Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях (вентилятор печки + ближний свет фар): 14.2-14.3 В, хотя до переделки было всего 13.8 В

Теги: доработка диодного моста приоры, повышение напряжения на генераторе приоры, улучшение генератора приоры

Комментарии



тут есть доработка рн, от калины, поставил себе, спецы! в виде электриков отказались мне ставить, даже под мою ответственность) так мы со слесарем сами все и делали) но результат стоил того! 14-5 в мороз, как зарядку перестает брать или теплеет, опускается напруга. я оч доволен, советую

но приора с кондеем( конитель что б снять генератор, еще та

Цитирую Lord Raven:

Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!



Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!

Читайте также: