Как зарядить натяжитель цепи газель

Обновлено: 07.07.2024

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Многие газелисты практикуют ремонт своего авто самостоятельно, ремонт двигателя не является исключением. Зачастую .

. показать как быстро и просто это сделать чтобы зарядить этот гидронатяжитель цепи нам нужно открутить вот эту гайку .

Привет от Хранителей, в этом видео - зарядка классического гидронатяжителя на двигателе ЗМЗ Нравится у Хранителей?

Вставляем сдал обжимаем и наш гидронатяжитель заряжен при установке ребята устанавливаем его на место ставим .

Автосервис БиГеМот производит диагностику и ремонт двигателей ЗМЗ семейства 405-406-409 и их модификаций.

Как зарядить гидронатяжитель двс змз 406 На газели Проще некуда, главное сильные руки или тиски ) ГАЗЕЛЬ Под .

Ставим натяжителя цепи на 406 мотор. Разбираем, прочищаем клапан маслянного канала. Все очень просто, смотрим, .

Как зарядить гидронатяжитель цепи на 405 - 406 двигателе. Видео снято на телефон и без монтажа. Подпишись на группу .

Пследние два гидронатяжители редкие, поэтому плюсов и минусов особа не знаю, в эксплуатации встречаются редко.

В этом видео я расскажу о процессе зарядки и установки гидронатяжителя, а так же о его конструкции и принципе работы.

На новом двигателе ЗМЗ 405 на пробеге 15000 появился грохот цепи. Заменил верхний гидронатяжитель-посторонний .

Переходим на механические натяжители с гидравлических, чтоб не зависеть от давления масла. Натяжитель ИСАЕВА .


GAZ Gazelle 2007, engine Hybrid 2.4 liter., 140 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 17


Эх, семь лет назад мне бы эту инфу))) 👍


трэш какой, шилом или ножиком прекрасно заряжается. А отвернуть без тисков эт трудновато, но если нет магазов, а есть домкрат и набор трещёток, вполне реально


а про домкрат можно подробней?


использовать его по принципу тисков, зажав натяжитель между домкатом и рессорой, мостом, рамой, главное не перестараться. А в трещётках есть насадки широкие под отвёртку, я ими постоянно отворачиваю.


С под крышки гидронатяжителя масло подтекает, если поменять там прокладку надо гидронатяжитель перезаряжать или нет, некогда с этим не сталкивался, поэтому и спрашиваю.


Надо! снимешь крышку вынешь натяжитель и перезарядишь.затем меняешь прокладку вставляешь заряженный натяжитель и закручиваешь крышку. разряжаешь натяжитель.как то так!



Темнеменее лайк на видео плюс просмотр, вы заработали)


Инструкция для чайников


ну вы то наверное продвинутый чел!


Ну продвинутый или нет, это спорный вопрос, ну уж такую мелочь, я думаю каждый владелец ЗМЗ должен уметь делать


мелочь то оно да! А если подумать, то зачем оно простому смертному который сам вряд ли полезет менять цепь ГРМ или прокладку под головой. Ну а если уж осмелился -то это уже не чайник!


Возможно вы правы, спорить не буду, я все сам делаю, поэтому приходиться все знать, что не знаю изучаю. А вот те кто в рейсы едет и не шарит, пусть дома сидит, а не лезит в эту сферу, чтобы потом по группам заявки кидать: помогите, сломался, дотащить и тд


Ну продвинутый или нет, это спорный вопрос, ну уж такую мелочь, я думаю каждый владелец ЗМЗ должен уметь делать

Он 220р у нас стоит новый. Я даже голову себе забивать не буду как он перезаряжается 😁 В машине лежат 2 новых всегда.


Это хорошо, что он новый лежит, но у многих его нет с соьой, и что тогда, а если на улице -30, замерзать стоять?


Тогда учиться перезаряжать


О том и речь, что по большому счету, нужно уметь это делать, каждому владельцу ЗМЗ, не смотря на то, есть запасной или нет, в жизни случа всякие бывают, да и новые бракованные могут быть


пришлось немного сдвигать угл на впускном валу. Не смог перезарядить гидронатяжитель. Поставил новый. Может кто подскажет, как это делает? вставляю шток, в него пружину, пытаюсь завернуть крышку, шток выстреливает. Так же не понятно как разряжать его на месте. из крышки ничего не торчит, ничего не нажимается. Гидронатяжитель Кено. Так же в магазине предлагают других фирм, может кто знает что про них (см. фото)?










Метки: перезарядка гидронатяжителя

Комментарии 24

У меня натяжитель такой конструкции раскрутился в двигателе, причем два раза подряд. Как итог цепь слабеет, двигатель ревет как дизель и аварийка давления масла горит. Он конечно классно перезаряжается, но я поставил не раскручиваемый и сейчас все хорошо

везде написано как делать… даже я через 3 часа без литературы зарядил. эх ты

кстати, по-поводу новых натяжителей. купил я себе как то, похожий на ракету (цилиндрической формы без выступов сзади). так вот оказалось внутри его есть прокладка типа пробковая, стоит под пружиной. пружина разбивает эту прокладку в куски, они подхватываются потоком масла и забивают канавки гидротолкателей. так что я теперь перед установкой разбираю и проверяю — прокладки, если ест, выкидываю.

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!

+100500! только я делал без оправки, просто плоской отверткой по кругу это самое колечко разжимал при подвставленном поршенечке. и главное потом не нажимать на торец поршня — а то он разрядится и придется все делать сначала

да это тоже вариант!

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

там даже помоебу болтом в крышке можно надавить что бы он разрядился

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

а разжимать особо не стоит стопор иначе потом он не разрядится! разжимать только под действием его пружинистых свойств

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

нужно совместить проточку на корпусе с проточкой на поршне, где в данный момент находится пружинистое колечко.при этом постараться чтобы поршень выходил чуть выше — берешь плоскую отверку, замок колечка располагаешь справа или слева, надавливаешь на нижнюю часть колечка отверткой, оно уходит на утолщение цилиндрика и в паз на корпусе ипока оно держится за счет трения утапливаешь аналогично верхнюю часть, как только сие действо свершилось проталкиваешь поршень еще вверх до упора.а если есть вторая отвертка и помошник — ваще проблем нет.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

ГАЗ, я тоже перезаряжал одно время. Немного геморно, но возможно. Однако у меня было три случая, что перебрасывало цепи с такими натяжителями, причём они однозначно срабатывали (в основном, верхние), но что-то происходило в процессе работы, и я отказался от перезарядки. В конце концов 300 р. — не такие уж большие деньги, чтобы кроить в таком достаточно ответственном механизме — привод ГРМ.

ZVR, есть перезаряжаемые натяжители. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось.

Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей, принцип работы, проверка, ремонт и установка.

Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки. и действия пружины плунжерной пары.

Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409.10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.


При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :
Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :
Проверка и ремонт гидронатяжителя.

Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя

Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть. износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16.6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.

После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

Прочитать еще про :

Навигация по записям

Записи по меткам :

Новые записи :

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 406 — какой лучше?

Уникальность конструкторского решения заключается в применении гидравлического способа распределения нагрузки с одновременным обеспечением необходимого для работы зазора между звеньями цепи. Использование ранее производимых конструкций также позволяло надежно работать двигателю длительное время. При этом в механизме имелся ряд недостатков, требующих его модернизации и приведших к появлению более современных гидронатяжителей.

Решая вопрос, какой гидронатяжитель змз 406 лучше, следует помнить о технических недоработках в прошлых моделях:

  • индивидуальность сборки, затрудняющая замену комплектующих деталей;
  • отсутствие защиты перепускного отверстия, приводящего к его забиванию и перепадам температуры;
  • провисание гидронатяжителя с последующим его защемлением;
  • нестабильное раскрывание капсулы;
  • образование в процессе ремонта гидронатяжителя сколов на корпусе;
  • ослабление фиксации гидронатяжителя по причине меняющейся геометрии стопорной шайбы.

Модернизированный гидронатяжитель позволил устранить перечисленные недостатки посредством реализации ряда конструктивных решений:

  • применение высокоточного производственного процесса;
  • устройство на дросселе перепускного отверстия, устраняющего возможность температурных перепадов и забивания грязью;
  • использование внутреннего пружинного кольца вместо стопорной шайбы, создающей затруднения при эксплуатации;
  • создание на корпусе особой канавки, не позволяющей раскрываться капсуле и появляться сколам;
  • создание маслоподающего отверстия на корпусе изделия, улучшающего процедуру заполнения полости и ускоряющего выход на стабильные эксплуатационные характеристики;
  • обеспечение равномерного распределения усилий за счет установки рычага натяжного устройства.

Внедренные изменения упростили процесс производства, сборки и обслуживания гидронатяжителя, что сократило его себестоимость.

На двигателе змз 406 установлено два натяжителя цепи одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ
Разбирая сразу два натяжителя цепи, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны селективно.

ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя цепи.

ВНИМАНИЕ
Плунжер внутри корпуса гидронатяжителя цепи может перемещаться только в одном направлении.


При необходимости тонкой отверткой поправляем запорное кольцо плунжера.


Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя цепи (оправка должна немного разжать стопорное кольцо, чтобы оно вошло в кольцевую канавку корпуса гидронатяжителя цепи и надежно зафиксировало плунжер).

В плунжер устанавливаем пружину, а корпус гидронатяжителя цепи — в тиски. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя цепи.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке). Осторожно вынимаем оправку из натяжителя цепи.


Аналогично снимаем и устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма.
Под верхним болтом крепления крышки гидронатяжителя цепи установлен держатель провода датчика синхронизации. Для удобства работы можно снять воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фил


пришлось немного сдвигать угл на впускном валу. Не смог перезарядить гидронатяжитель. Поставил новый. Может кто подскажет, как это делает? вставляю шток, в него пружину, пытаюсь завернуть крышку, шток выстреливает. Так же не понятно как разряжать его на месте. из крышки ничего не торчит, ничего не нажимается. Гидронатяжитель Кено. Так же в магазине предлагают других фирм, может кто знает что про них (см. фото)?










Метки: перезарядка гидронатяжителя

Комментарии 24

У меня натяжитель такой конструкции раскрутился в двигателе, причем два раза подряд. Как итог цепь слабеет, двигатель ревет как дизель и аварийка давления масла горит. Он конечно классно перезаряжается, но я поставил не раскручиваемый и сейчас все хорошо

везде написано как делать… даже я через 3 часа без литературы зарядил. эх ты

кстати, по-поводу новых натяжителей. купил я себе как то, похожий на ракету (цилиндрической формы без выступов сзади). так вот оказалось внутри его есть прокладка типа пробковая, стоит под пружиной. пружина разбивает эту прокладку в куски, они подхватываются потоком масла и забивают канавки гидротолкателей. так что я теперь перед установкой разбираю и проверяю — прокладки, если ест, выкидываю.

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!

+100500! только я делал без оправки, просто плоской отверткой по кругу это самое колечко разжимал при подвставленном поршенечке. и главное потом не нажимать на торец поршня — а то он разрядится и придется все делать сначала

да это тоже вариант!

а выстреливает когда вставишь его в колодец закроешь крыжкой той что на двух болтах и в ней в центре есть пробочка ее откручиваем и нажимаем отверткой на натяжитель! при этом нажатии поршень сместится чуть назад и стопор займет положение на поршне и тем самым поршень уже свободен и вылетает из цилиндра!

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

там даже помоебу болтом в крышке можно надавить что бы он разрядился

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

а разжимать особо не стоит стопор иначе потом он не разрядится! разжимать только под действием его пружинистых свойств

делал тоже отверткой. Но вот он зараза не держится и выстреливает. Пробовал и разжимать кольцо. Получается нужно именно надавить на натяжитель, чтобы поршень вдавился? Я то думал там должно торчать что-то из крышки.

нужно совместить проточку на корпусе с проточкой на поршне, где в данный момент находится пружинистое колечко.при этом постараться чтобы поршень выходил чуть выше — берешь плоскую отверку, замок колечка располагаешь справа или слева, надавливаешь на нижнюю часть колечка отверткой, оно уходит на утолщение цилиндрика и в паз на корпусе ипока оно держится за счет трения утапливаешь аналогично верхнюю часть, как только сие действо свершилось проталкиваешь поршень еще вверх до упора.а если есть вторая отвертка и помошник — ваще проблем нет.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

заряжать ли гидронатяжитель цепи?

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

купил Волгу и не жалею, никого не жалею.

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!

ГАЗ, я тоже перезаряжал одно время. Немного геморно, но возможно. Однако у меня было три случая, что перебрасывало цепи с такими натяжителями, причём они однозначно срабатывали (в основном, верхние), но что-то происходило в процессе работы, и я отказался от перезарядки. В конце концов 300 р. — не такие уж большие деньги, чтобы кроить в таком достаточно ответственном механизме — привод ГРМ.

ZVR, есть перезаряжаемые натяжители. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось.

Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей, принцип работы, проверка, ремонт и установка.

Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки. и действия пружины плунжерной пары.

Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409.10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.


При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :
Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :
Проверка и ремонт гидронатяжителя.

Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя

Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть. износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16.6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.

После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

Прочитать еще про :

Навигация по записям

Записи по меткам :

Новые записи :

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 406 — какой лучше?

Уникальность конструкторского решения заключается в применении гидравлического способа распределения нагрузки с одновременным обеспечением необходимого для работы зазора между звеньями цепи. Использование ранее производимых конструкций также позволяло надежно работать двигателю длительное время. При этом в механизме имелся ряд недостатков, требующих его модернизации и приведших к появлению более современных гидронатяжителей.

Решая вопрос, какой гидронатяжитель змз 406 лучше, следует помнить о технических недоработках в прошлых моделях:

  • индивидуальность сборки, затрудняющая замену комплектующих деталей;
  • отсутствие защиты перепускного отверстия, приводящего к его забиванию и перепадам температуры;
  • провисание гидронатяжителя с последующим его защемлением;
  • нестабильное раскрывание капсулы;
  • образование в процессе ремонта гидронатяжителя сколов на корпусе;
  • ослабление фиксации гидронатяжителя по причине меняющейся геометрии стопорной шайбы.

Модернизированный гидронатяжитель позволил устранить перечисленные недостатки посредством реализации ряда конструктивных решений:

  • применение высокоточного производственного процесса;
  • устройство на дросселе перепускного отверстия, устраняющего возможность температурных перепадов и забивания грязью;
  • использование внутреннего пружинного кольца вместо стопорной шайбы, создающей затруднения при эксплуатации;
  • создание на корпусе особой канавки, не позволяющей раскрываться капсуле и появляться сколам;
  • создание маслоподающего отверстия на корпусе изделия, улучшающего процедуру заполнения полости и ускоряющего выход на стабильные эксплуатационные характеристики;
  • обеспечение равномерного распределения усилий за счет установки рычага натяжного устройства.

Внедренные изменения упростили процесс производства, сборки и обслуживания гидронатяжителя, что сократило его себестоимость.

На двигателе змз 406 установлено два натяжителя цепи одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ
Разбирая сразу два натяжителя цепи, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны селективно.

ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя цепи.

ВНИМАНИЕ
Плунжер внутри корпуса гидронатяжителя цепи может перемещаться только в одном направлении.


При необходимости тонкой отверткой поправляем запорное кольцо плунжера.


Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя цепи (оправка должна немного разжать стопорное кольцо, чтобы оно вошло в кольцевую канавку корпуса гидронатяжителя цепи и надежно зафиксировало плунжер).

В плунжер устанавливаем пружину, а корпус гидронатяжителя цепи — в тиски. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя цепи.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке). Осторожно вынимаем оправку из натяжителя цепи.


Аналогично снимаем и устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма.
Под верхним болтом крепления крышки гидронатяжителя цепи установлен держатель провода датчика синхронизации. Для удобства работы можно снять воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фил

Читайте также: