Как завести лада веста кросс

Обновлено: 04.07.2024

Многие владельцы Весты хотели бы добавить ей кроссоверного шика, но опасения, что поставить самостоятельно комплект пластика не получится, всё же не отпускают. Сегодня мы посмотрим видео, в котором видно, как разметить поверхность кузова, как нанести праймер, как правильно отогнуть скотч на тыльной стороне деталей. В принципе, никаких примудростей в установке нет. Если всё ещё сомневаетесь, то просто взгляните на эти кадры

На Урале зима вошла в свои полные права (до - 20 уже было) поэтому решил написать пару строк про начало зимней эксплуатации весты.

Машина заводится с авто запуска, простояв всю ночь при температуре - 20 без проблем, по другому мне кажется и не должно быть, но впереди настоящие морозы, там и посмотрим.

Есть такой ещё минус, при заводе с авто запуска, авто завелось, вы подходите, открываете с брелка, но концевик замёрз и не сработал, вставляете ключ и закрываете дверь и начинаете чистить и авто хлоп закрылось, так как сигналка не увидела открытую дверь, благо у меня так случилось возле дома (сходил второй комплект ключей взял), а если нет, то будешь стоять как истукан на морозе, при работающей машине.

Обогрев лобового вещь, но скребком все равно приходится пользоваться, так как автоваз пожалел линий нагрева (на фото может не так видно), но по бокам остаются такие треугольники, внизу почти 10 см, вверху нормально (у знакомого на каптюре по всему стеклу), да ещё водительских дворник не до конца очищает, остаётся около 5-7см +плюс широкая стойка и вот вы уже можете не увидеть пешехода (да и освещение пешеходников у нас городе не очень).


Думаю об установке передних брызговиков, так как без них вот такие култыхи постоянно, а вот на задних все в норме



Машина прогревается быстро, печка на 4-5 скорости приемлемо, выше шум уже не выносим (даже гул кпп заглушает), все обогревы работают, но не хватает обогрева руля.

Ну и самая печаль авто стало потреблять 11 литров 95 бензина, при средней 28 км, связываю это с прогревами и городской эксплуатацией. Прям как паркетник, но никакой она не паркетник, весь плюс в клиренсе, можно спокойно проехать, не задевая, после той же Рио например, но не более того.



Попробал как работает система стабизации (до этого у меня не было машин с ней), как то она жёстко это делает, обрубает тягу и жёсткими тормозным импульсом выравнивает машину.

Система антибукса работает, но думаю просто тягу рубит по ощущениям, но машина ползёт все равно ( может конечно ещё резина помогает с шипами).

В целом авто доволен, да есть недостатки и минусы, но это не та машина, которая будет доставлять вам ощущение драйва и комфорта, я не питаю иллюзий, это просто авто для перемещения из А в Б, а требовать от неё больше кмк это уже лукавство, просто надо это понять, что веста (как и любая другая того же класса) не даст комфорта мерседеса, проходимости уаза и динамики бмв.

Как открыть Ладу Веста без основного ключа

На автомобиле Лада Веста установлена штатная сигнализация. При покупке автомобиля выдают два ключа. Основной ключ и запасной.

Основной ключ совмещен с брелком сигнализации. На нем три кнопки управления штатной сигнализацией: открывание дверей, закрывание дверей и открывание багажника. Еще одна кнопка для откидывания жала ключа.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 1)

Запасной ключ проще. Он обычный, без брелка сигнализации.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 2)

В обоих ключах вставлен чип иммобилайзера. То есть завести машину можно только этими двумя ключами. Даже если сделать копию ключа, то открыть двери можно, но завести – нет.

Бывает несколько вариантов форс-мажора с ключами. Может быть утерян основной ключ. Может сесть батарейка в основном ключе. Может сесть АКБ на автомобиле. Основной ключ могут украсть.

И это всё обычно происходит, если надо срочно куда-то ехать. Машину надо открыть и завести, потом закрыть. Не бросать же ее открытой. Вот и рассмотрим действия при таких обстоятельствах.

Допустим, у нас нет основного ключа или он не работает. Но АКБ на авто исправна и заряжена.

В этом случае берем запасной ключ, без кнопок. Или неработающий основной, не важно. Он нам и поможет открыть и завести нашу Весту. А потом можно и закрыть машину. На водительской двери рядом с ручкой открывания присутствует декоративная заглушка замка двери.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 3)

Ее надо осторожно отщелкнуть и снять, не повредив при этом ЛКП. На первых партиях заглушка была цельная, но уже с начала 2016 года снизу заглушки появился паз под ключ. Поддеваем за него ключом…

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 4)

… и снимаем заглушку. Желательно ее не терять.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 5)

Под заглушкой находится дверной замок. Вот его и открываем ключом. Ключ, естественно, подходит и запасной, и основной.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 6)

Поворачиваем ключ и открываем дверь. Так как аккумулятор рабочий – сигналка начинает орать.

Выключить нам ее нечем, брелок не работает. Если это происходит рано утром – живо прыгаем в машину, вставляем ключ в замок зажигания и заводим двигатель, чтоб не будить соседей. Если ключ от этой машины – то она заведется и снимется с сигнализации. Едем, куда нам нужно.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 7)

Все остальные двери открываются ручками изнутри.

По приезду машину надо закрыть. Тут нам поможет кнопка блокировки дверей.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 8)

Если ее нажать – заблокируются все двери. Но при открытии водительской двери откроются все! Не подходит. При открытой водительской двери тоже нажимать бесполезно – двери открываются обратно. Поэтому действуем так: открываем водительскую дверь, нажимаем кнопку блокировки и держим ее несколько секунд.

Она щелкнет туда/обратно, потом принудительно закроет все двери, кроме водительской. При этом контрольная лампа блокировки останется гореть.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 9)

Выходим из машины и запираем дверь. Не забываем вернуть заглушку замка на место.

Потом это всё повторяем, пока не купим/найдем ключ-брелок или не вставим в него новую батарейку.

Спасибо за подписку!

Теперь рассмотрим случай с разрядившейся АКБ. Неважно, какой у нас ключ – основной или запасной. С помощью кнопок всё равно машину не открыть. Повторяем все действия с заглушкой, замком. Открываем дверь – и тишина. Сигнализация молчит, так как напряжения нет. В салоне дергаем за ручку открывания капота, поднимаем капот и меняем АКБ. Ну или заряжаем ее.

Если проблема с аккумулятором осталась, все двери разблокированы, а машину необходимо закрыть, то действуем следующим образом. Кнопка блокировки дверей нам не помощник, так как отсутствует питание. Поэтому идем к любой двери, кроме водительской. В замках этих дверей есть небольшой паз.

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 10)

Это и есть кнопка закрывания двери. Туда как раз подходит жало ключа. Переводим этот паз из верхнего в самое нижнее положение с помощью ключа (или отвертки, например).

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 11)

Как открыть дверь на Ладе Веста без основного ключа (фото 12)

Захлопываем эту дверь, проверяем снаружи. Она заперта. Проделываем то же самое с остальными дверями.

Водительскую закрываем с помощью ключа и возвращаем на место заглушку замка.

Всё, автомобиль заперт. Но не на сигнализации. Так что решаем проблему с АКБ.

Чтобы исключить подобные лишние действия, надо следить за состоянием аккумулятора, за состоянием основного ключа, за его батарейкой. И важно не забывать ключи в машине, иначе открыть двери будет намного сложнее, если нет второго ключа.


О расходе топлива. Сравнивая Lada Vesta SW Cross с предыдущим автомобилем, скажу, что лично меня расход радует. На Kia Sportage расход выше. Понятно, автомобиль был тяжелее, полный привод, двигатель не особо экономичный. Всё это касается поездок на Kia по городу. А в городе естественно пробки, светофоры, плотный трафик… Но летом по трассе и на Sportage удавалось снизить расход меньше 10 литров на сотню километров. Особенно это стало заметно после покупки новых летних шин Laufen.

Неоднократно слышал от владельцев Crossов с двигателем 1.8, что в диапазоне от 1000 до 2000 оборотов ДВС на 1-2 передачах при попытке придавить педаль газа начинается подёргивание автомобиля. На моём автомобиле я заметил подёргивания в диапазоне оборотов от 1000 до 1500. После 1500 можно уже смело давить акселератор. В диапазоне 1000-1500 необходимо давить на педаль плавненько. Естественно зимой подёргивание ощущалось чаще. Сейчас проблема лично мне не особо актуальна, я понял, что нужно делать – либо давлю плавно, либо подгазовываю при включении 1-ой/2-ой, и разгоняю, чуть дольше на 1-ой, чтобы при выжиме сцепления при переключении на 2-ую обороты не упали в проблемный диапазон 1000 – 1500. В общем сейчас есть понимание как управлять автомобилем.

Климат-контроль. В целом устраивает. Зимой особых заморочек не возникало кроме замены датчика температуры окружающей среды. Но в межсезонье появились особенности, не скажу, что они как-то досаждают, но иногда задаюсь вопросом – почему так? В общем в межсезонье иногда климат-контроль начинает гнать прохладный воздух и направляет его в ноги, и я это чувствую. Приходится повышать температуру, например, с 23 градусов до 24. После это более-менее всё выравнивается.

Ещё одним странным моментом климат-контроля является отключение подсветки кнопки Auto, если отключаешь кондиционер, хотя климат контроль остаётся в режим Auto. Многие владельцы говорят, что не нужно никогда отключать кондиционер, даже зимой, так как электроника не включает кондиционер при температуре ниже +5. Но у всех могут быть разные причины для отключения кондиционера, поэтому я нашёл способ как сделать так, чтобы и режим Auto подсвечивался и кондиционер был выключен. При заведённом двигателе отключаете кондиционер, подсветка Auto гаснет. Далее глушите двигатель. Через пару минут заводите и нажимаете кнопку Max и через несколько секунд отключаете её, и подсветка Auto включается при этом кондиционер не включён. Вот, такой замысловатый климат-контроль в Vesta Cross.

Забрызгивание подкапотного пространства. Думал, эта особенность обошла меня стороной, так как после покупки автомобиля была сырая погода, на дорогах довольно грязно, но грязи под капотом не заметил. Но пришла весна и не тут-то было. Сейчас активно тает снег, много воды на дорогах, я обнаружил — забрызгивание подкапотного пространства всё-таки есть, не так сильно, как я видел у других владельцев Vesta Cross, но есть.

Ограничители дверей. Вначале я чуть-чуть расстроился, что ограничители в Crossе слабо- фиксируемые. В повседневной эксплуатации это будет доставлять кое-какие неудобства. Но после покупки автомобиля всё оказалось не так плохо. Месяц пришлось контролировать домашних и предупреждать, чтобы придерживали двери при открывании. Сейчас в принципе все привыкли.


Lada Vesta SW Cross – особенности и наблюдения

Для двигателя 1.8 злободневная тема — расход масла. Мне было известно о расходе масла до покупки автомобиля, в связи с этим наблюдаю, проверяю, что с расходом масла в моём автомобиле. До пробега 1800км масло было светлое и казалось расхода нет. Примерно, при пробеге 2300км заметил, что масло немного ушло, но уровень выше среднего. Потому послушал комментарии по расходу от Антона Квиринга и сделал вывод: расход масла есть, но он некритичен, не упал до нижнего уровня. Скоро планирую замену масла на ТО-0. Посмотрим, какое масло предложит официальный дилер.

Небольшим сюрпризом стал пластиковый домкрат. Планирую купить металлический. Уже присмотрел 4-тонник бутылочный.


Параметры штатного онбордера Лады Весты

В зависимости от модели бортовой компьютер Лада Веста может выполнять самые разнообразные функции и выводить на дисплей экрана соответствующую информацию. В штатном исполнении на мониторе отражаются:

  • общий пробег автомобиля в километрах;
  • расстояние в километрах, пройденное машиной за одну поездку;
  • электронные часы;
  • время в пути: часы, минуты;
  • скорость движения в километрах в час;
  • рекомендации по переключению передачи;
  • напряжение в бортовой сети в вольтах;
  • текущий расход топлива в литрах на 100 километров;
  • расход топлива за поездку в литрах на 100 километров;
  • затраты топлива на поездку в литрах;
  • показатель, на сколько километров осталось топлива;
  • номер включенной передачи;
  • индикатор ограничения скорости;
  • температура воздуха за бортом.

Самые современные модели БК обладают широкими функциями: они интегрированы со спутниковой системой навигации, с их помощью можно смотреть ТВ, слушать DVD-диски, подключиться к интернету.

Настройка и эксплуатация автомобильного компьютера

Штатный БК и дисплей, отражающий нужную информацию, включаются одновременно с поворотом ключа зажигания. Управление компьютером и его настройка осуществляются при помощи двух кнопок, находящихся на торце переключателя справа от руля (рис. 1). При одновременном нажатии кнопок можно корректировать время, пробег по маршруту, сбрасывать показания, а также выполнять другие действия.


Для установки часов необходимо нажать на верхнюю клавишу и удерживать ее некоторое время. При кратковременном нажатии можно листать меню, выбирая нужные опции, обновлять показания. Первый раздел показывает общий пробег по маршруту, второй — время (часы и минуты), третий подсказывает передачу, на которую следует переключиться, и так далее, в соответствии с представленным выше списком. Выйти из меню можно в любой момент, нажав нижнюю клавишу.

Есть и секретное меню в БК, которого нет в руководстве. Попасть в него можно, если нажать обе кнопки. В этих опциях можно изменить уровень и тональность звука поворотника или аварийной сигнализации: для усиления звука нужно нажимать на верхнюю клавишу, для уменьшения — на нижнюю. При удерживании обеих клавиш на надписи SET настройки вернутся в штатное положение.

Несмотря на все достоинства штатного бортового компьютера, он также имеет недостатки: во-первых, отсутствует информация о возникающих неисправностях или кодах ошибок, во-вторых, слабая контрастность выводимой информации на дисплее затрудняет чтение при ярком солнечном свете.

Варианты замены штатного БК

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.



Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:


Подключение бортовых компьютеров осуществляется с помощью подсоединения штатного кабеля электронного блока управления (ЭБУ) в диагностический разъем OBD-II в соответствии с инструкцией. После успешной установки БК и его подключения к ЭБУ необходимо настроить онбордер.

Возможные ошибки и методы их исправления

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности. Информация о поломках выводится на экран бортового компьютера в виде цифровых кодов ошибок. Наиболее распространенными из них являются:

  • перегрев двигателя, 0217;
  • не работает бензонасос, 0230;
  • неправильная работа зажигания, 0301;
  • неисправна катушка зажигания, 0351;
  • неисправен тахометр, 0654;
  • плохая дорога, 1617.

Бортовой компьютер значительно упрощает эксплуатацию авто, помогает водителю ориентироваться в сложных ситуациях, предупреждая об опасности и неисправностях. Информация, отображаемая на экране устройства, по сути является бортовым журналом автомобиля, анализ которого позволяет водителю принимать необходимые решения.

Установка штатных БК на Ладе Весте — это существенный прогресс, поскольку они значительно облегчают управление и минимизируют эксплуатационные расходы. Кроме неоспоримых достоинств, у штатного устройства есть и ряд недостатков, которые легко устранить с помощью установки дополнительного бортового компьютера.


В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Функции БК Лада Веста

  1. Счетчик общего пробега
  2. Счетчик пробега за поездку
  3. Время
  4. Время в пути
  5. Средняя скорость
  6. Подсказка переключения передач
  7. Напряжение бортовой сети
  8. Текущий расход топлива
  9. Средний расход топлива
  10. Расход топлива за поезду
  11. Запас хода
  12. Работа АМТ и номера включения передачи
  13. Температура окружающего воздуха
  14. Индикация ограничения скорости
  15. Индикация скорости круиз-контроля
  16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач


Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).


2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.



3.1. Установка времени.


При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.


Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Лада Веста? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Читайте также: