Как завести машину ниву

Обновлено: 02.07.2024

Как завести ниву 1985 карбюратор после 15 лет простоя

Вопросы новичков. Здесь вас не пошлют в FAQ, в Google, а внятно и терпеливо ответят по существу(если вы предварительно не поленились прочесть форум).

Как завести ниву 1985 карбюратор после 15 лет простоя

Приветствую всех! Недавно получил права, конечно захотелось на чём-нибудь покататься. У бабушки в деревне под крышей стоит Нива 1985 года, карбюратор. Бабушка сказала, что поставили её просто так, за не надобностью, что всё на момент постановки было в рабочем состоянии. Поставили её под крышу в 2002 году. Что нужно поменять, что почистить или проверить, чтобы завести. Масло в движке есть, антифириза долил. Ну конечно не надо мне говорить поставить новый АКБ или там колёса подкачать, бензина подлить свеженького. Я не настолько тупой, как вам могло показаться.

Фильтр перед карбюратором заменить или если его нет, то поставить. Ржа в баке по любому появилась.
Воздушный либо снять для первого пуска, либо заменить.
Если есть кривой стартер, сделать пару-тройку оборотов им.
Накачать в карб бензина, подсос вытянуть и можно пробовать заводить.
По хорошему свечи поменять, проверить контакты траблёра. По мотору вроде всё, а остальное надо лазить смотреть: сальники, резинки, смазки.
Вообще запуск после долгого простоя, это почти движение такое в сети.

В свое время заводи 2106 после 6 лет простоя в гараже. Часа полтора ушло на первый запуск - искали потерю контактов в проводке. Еще года полтора всплывали всякие мелкие косяки. ИМХО - все жидкости и ремни на замену. И обкатку бы неплохо повторить. А шестерка была доведена до ума и продана потом таксисту - ездила у него три года без ремонта, потом авария по его вине. Для начинающего автомобилиста самое то - изучите матчасть хорошо (придется)

Ключем зажигания. Включили зажигание. Прислушались, качает/гудит ли бензонасос. как только он замолк поворачиваем ключ дальше. И, о чудо, машинка должна завестись. Ну про то, что заводить на нейтрали, с выжатой педалью сцепления - напоминать не надо

Когда ключик зажигания поворачиваешь не держи более 30 сек. а то спалишь зажигалку эту

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

сажусь в машину, холодно однако, снимаю со второй, опа, скорость выключается довольно тяжело, словно в коробке вместо масла почти заствыший гудрон.окей выключил передачу, начинаю заводиться. тыц, привычный стук в реле и. тищина, стартер не крутит, свет при этом гаснет, перестаю крутить, свет нормально начинает рабоать. думаю что аккум сел. х** там, ловлю бомбилу, мол прикури меня.еле еле мою машину дотолкали(с горки!) до места куда смог бы бомбила приехать.при этом машина словно на ручнике была.не ехала совсем.прикуриваемся - он газу, я стартером крутить, и тот же результат, пару раз крутанул и снова свет гаснет (причем не только у меня=), бомбила думает да ну нафиг и уезжат. я звоню другу, уже руки синие, весь дрожу. приезжает друг на галлопере, цепляемся,тащит меня, 3 передача, сцепление опущено, 3000 оборотов на тахометре, первые минуты 4 вообще не хватало, потом начало дергать, а потом завелась. позже заводилась нормально. как думаете? в -20 замерзает не только наши "замерзающие жидкости" но и полусинтетические масла? у меня 10W-40 залито

у меня залито 10-40 Лукойл минералка. Живу в Красноярске. Заводил и в минус 27. С Брелка не заводилась, показывала низкое напряжение сети, а с ключа заводится легко, но когда начинает крутить чувствуется, что масло тугое.
А заводить в -20 градусов, у нас по крайней мере, ничем особенным не считается:) Сибирь все-таки:)
Меняй масло:) Многие мне говорили, что для наших двигателей нивовских лучше старая добрая минералка, да и полусинтетика это так же как полубеременная женщина:)
П.С. Машина 21214
свернуть ветку

незнаю как у вас у меня полусинтетика 5W-40 залита
заводится без проблем и в минус тридцать правда тока со второй попытки с первой схватывается и через секунду глохнет жду секунд 10-15 и второй раз уже заводится
в трансмиссии тоже полусинтетика когда отпускаю сцепление обороты почти не падают
бывает и по холоднее и если акума не хватило то с кривого запускается с пол пинка и запасные свечи всегда с собой
свернуть ветку

сегодня -27 утром. - 30 ночью. завел, масло новое, шелл. благо аккамулятор новый и бензонасос. но стартер еле провернул движок.
не говоря о минералке в трансмиссии. первые 5 минут ехал как будто с ручником..
свернуть ветку

раньше было такое дело, карбюратр замерзал и в него бензин не шол . иголочка какая то там западала )))
или постучишь по нем, или феном греешь ))
свернуть ветку

Я поставил стартер от шеви (с редуктором), проворачивает супер! Правда и аккумулятор на 530А.
свернуть ветку

кстати, а как карбюраторную заводить с толкача? подсос вытягивать и педаль газа не трогать?
Сегодня за окном -15, стартер как-то не очень уверенно крутил(
свернуть ветку

сначала на полном подсосе и газ не трогая
если после пары попыток не схватывается то нужна продувка убираем подсос полностью выжимаем педаль газа в пол и крутим пока не схватится педалью не играть чтоб окончательно не закидало свечи если схватило отпускаем газ крутим и потихоньку вытаскиваем подсос пока не скватит
свернуть ветку

Вчера утром - 20 , масло полусинтетика, простояла сутки стартер несколько раз попытался что то сделать , но вижу , аккумыч сажать не стоит , да и ни к спеху. Занес его домой поближе к батареи. часа три он у меня в тепле постоял и в путь.Благо первый этаж. Сегодня с вечера снял , что бы завтра не парится.Правда в падлу снимать -ставить , но смотреть в окно как народ друг-друга таскает и яица морозит , намного приятней.Да и морозы не вечны.
свернуть ветку

угу =) и заводился я без выжимания сцепления на 5 передаче =)
спустя 6 часов после остывания завелась нормально, только вот утром страдала
свернуть ветку

Здрасте всем!=) Совсем скоро получу в/у. А с ней и автомобиль. Нива-2121,если не ошибаюсь.(точно Нива,а вот на цифры х.з.=) извините) Загвоздка вот в чем: машина стоит в гараже уже очень много времени. Больше 4 лет. Но она почти без пробега. Новеханькая. У меня опыта,естественно, вообще нет в таких делах, вот и хотелось бы получить пару дельных советов и мнений. Гараж не отапливается,т.е. зимой в нем так же холодно, как и на улице. Подскажите с какой стороны к ней подходить первым делом. Что менять,на что не стоит тратить время,а на что первым делом нужно вложиться. Какие нюансы и т.д. И вообще стоит ли оно того?

нива инжектор или карбюратор?какого точно она года выпуска?трёх или пяти дверка?
тебе вообще нива нужна,ты в грязь на ней собираешься лазить,или тебе просто надо любой авто для "поучиться" и покатушек по городу?

нива инжектор или карбюратор?какого точно она года выпуска?трёх или пяти дверка?
тебе вообще нива нужна,ты в грязь на ней собираешься лазить,или тебе просто надо любой авто для "поучиться" и покатушек по городу?

трех-дверка, скорее всего карбюратор, точно не могу сказать. Год выпуска после 2000. Опять же точно не скажу. Эксплуатация ,в основном, по городу. С выездом по выходным за 100 км. от Иркутска. Но вопрос-то не в этом был, а в том как ее правильно реанимировать.

вопрос в другом-нужна ли тебе такая машина,которая весьма непроста в эксплуатации,которая очень сложно управляется,с отвратительным разгоном,что создаст кучу проблем как в городе так и на трассе.она жрёт бензин в 2 раза больше чем обычный гражданский седанчик.с ней непросто и опытному,знающему водителю,.а для новичка это просто засада будет.
я бы на твоём месте выбирал из 2х вариантов-продать/обменять её как есть на авто,которое тебе больше подойдёт,например на какой нибудь переднеприводный ваз типа 2114.
либо сначала её чуть подшаманить,оживить,и потом уже продать/обменять как исправный и подготовленный авто.
но для того чтоб её делать,нужно хоть что то понимать в машинах.
как то так.

вопрос в другом-нужна ли тебе такая машина,которая весьма непроста в эксплуатации,которая очень сложно управляется,с отвратительным разгоном,что создаст кучу проблем как в городе так и на трассе.она жрёт бензин в 2 раза больше чем обычный гражданский седанчик.с ней непросто и опытному,знающему водителю,.а для новичка это просто засада будет.
я бы на твоём месте выбирал из 2х вариантов-продать/обменять её как есть на авто,которое тебе больше подойдёт,например на какой нибудь переднеприводный ваз типа 2114.
либо сначала её чуть подшаманить,оживить,и потом уже продать/обменять как исправный и подготовленный авто.
но для того чтоб её делать,нужно хоть что то понимать в машинах.
как то так.

Допустим, выбираю я второй вариант. Нужно подшаманить. Как? что нужно первым делом с ней делать? Я ж не задаю вопрос как это делать! Открутить то или другое,заменить, почистить и т.д. я смогу,надеюсь. Нужно знать что крутить и менять. Реанимация не состоит только в том,чтобы масло и о/ж поменять. Есть какие-то нюансы.

Допустим, выбираю я второй вариант. Нужно подшаманить. Как? что нужно первым делом с ней делать? Я ж не задаю вопрос как это делать! Открутить то или другое,заменить, почистить и т.д. я смогу,надеюсь. Нужно знать что крутить и менять. Реанимация не состоит только в том,чтобы масло и о/ж поменять. Есть какие-то нюансы.

для начала нужно хотя бы знать карбюратор там или инжектор.))
ты не торопись.сначала всё подробно выясняется,по каждому агрегату авто,а потом принимается решение что делать.машину нужно посмотреть.проверить есть ли в ней масло в двигателе,коробках и мостах.если масло есть и оно по цвету светлее гудрона,значит машину нужно попробовать завести и прогреть.посмотреть как работает двигатель и коробка.потом на прогретой машине нужно сменить масло в двигателе.в коробке позже сменишь.лишь бы оно там было.
ездить на ней придётся не сразу,так что сначала можешь просто копить деньги и едь смотри что с ней.
для начала тебе понадобиться заряженный аккум и наверно комплект свечей.ну и масло с фильтром в двигатель тож купи заранее.
а уже после этого смотреть что там с ходовкой,подвеской,электрикой.
лучше конечно для первого запуска позвать кого то поопытнее,чтоб глянул.

Когда я был молод и горяч я завел ниву с толкача :-)В одиночку.
Но при моих габаритах ОЧЕНЬ тяжело запрыгнуть в катящуюся ниву на ходу, и сразу (пока не остановилась) плааавно бросить сцепление
Очень помог маленький уклон - на 100 метрах успел сделать 3 попытки - последнюю успешно.

: ниву можно ? Если да, то может советы кто даст-как это лучше сделать летом, а как зимой ?

Любителям нетрадиционного секса : ниву можно ? Если да, то может советы кто даст-как это лучше сделать летом, а как зимой ?
+ Завести ручкой можно только ту ниву, у которой гайка храповика имеет специальные усики для захвата ручки, а в бампере под номером есть отверстие для кривого стартера.

В моделях выпущенных после 95 года данный вид развлечений непредусмотрен.

Развлекаемся следующим образом.
кпп в нейтраль, подсос вытягиваем, зажигание включаем, один раз нажимаем газ, чтобы подать топливо в коллектор.

Далее приспосабливаем орудие. Особое внимание надо уделить тому, как держать приспособление.
Нельзя охватывать его боьшим пальцем, иначе есть риск остаться без оного.
Рукоятку следует зажимать ладонью, а большой палец класть паралельно ручке.
Подводим орудие в такое положение, чтобы крутить вниз, или вверх, у кого какие мышцы лучше развиты и делаем оборот.
Если движок не завелся, процедуру повторяем.

Опасности подстерегающие неопытных.
При раннем и нормальном зажигании движок может крутануться назад.
При этом ручка, вырвавшись из рук, иногда бьет по носу, если крутить ее вниз, или по ноге, если вверх. Бьет больно, и часто отбивает желание. :-)
При недостаточной фиксации конца приспособления в храповике, возможен вариант выпадания ручки, тогда она прокрутится неожиданно легко - будте готовы увернуться от надвигающегося бампера. :-)

Зимой и летом процедура одинакова.

Некоторым нетрадиционалам удавалось завести ниву за колесо. Но об этом в седующих сериях.
:-)

А почему? Помню, что копейку заводил. Необходимые условия - хотя бы немного живой аккумулятор (лампочки горят), холодный двигатель (на нём можно подсос вытянуть и крутить, пока не надоест).
Тёплый завести не удавалось.

А потому : Помню, что копейку заводил. Необходимые условия - хотя бы немного живой аккумулятор (лампочки горят), холодный двигатель (на нём можно подсос вытянуть и крутить, пока не надоест).
: Тёплый завести не удавалось.

Что в 213 енту ручку и вставить некуда)) По крайней мере на моей.

ВАЗ 21213, 1996 г.в. Дырка под ручку есть. : : Помню, что копейку заводил. Необходимые условия - хотя бы немного живой аккумулятор (лампочки горят), холодный двигатель (на нём можно подсос вытянуть и крутить, пока не надоест).
: : Тёплый завести не удавалось.
:
: Что в 213 енту ручку и вставить некуда)) По крайней мере на моей.
:

Во-во у всех 213 такая фича. Акк нормальный нада ( и нефиг про кривого друга думать.
Просто на 213 двиг 1.7 более форсирован нежели 1.6 и с ручки завести его грутить замаешся

Я свой 1.6 так заводил, и 1.8 тоже - уметь надо!( : и нефиг про кривого друга думать.
: Просто на 213 двиг 1.7 более форсирован нежели 1.6 и с ручки :завести его грутить замаешся
Это если не все в порядке!
1.8 у меня пока был сов новый тяжело ручкой заводился
после обкатки все как по маслу!

как то ведь заводят работяги зилу ручками :и ничего.
и волги тоже на раз. так что про 1.7 не надо:) только вот кенгурины придется поснимать, иначе ручка упрется.

Читайте также: