Какая печка лучше ваз 2106 или ваз

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос связан вот с чем: на отцовской копейке потек радиатор. Мы его сняли и убедились, что текут соты в трех или четырех местах и запаять это нереально без отпайки верхнего бачка.

Поскольку новый радиатор стоит относительно недорого, мы решили не мучаться и купить новый.

Однако по ходу дела возникла идея: а что, если поставить такой радиатор, чтобы на него можно было поставить электровентилятор? А то принудиловка в пробках как-то не особо радует.

Так вот, думаю, как это сделать? На шестерках вроде бы стоял электровентилятор. Но его кожух, наверное, не привинтиться к копеечному радиатору? Нужно шестерочный радиатор ставить?
А встанет ли шестерочный радиатор на копейку без переделок? И совсем глупый вопрос: есть ли в шестерочном радиаторе дырка под заводную ручку (для отца это принципиально :-)).

А вроде выяснилось, что нет смысла уговаривать Если вентилятор все равно не влезет между радиатором и двиглом, то можно купить любой радиатор для копейки, в т.ч. и с дыркой.
Проверим его по моей оригинальной технологии (велосипедной камерой) на герметичность и воткнем, не мудрствуя лукаво.

Интересует кожух вентилятора 2101 У меня есть радиатор б/у 2103/6(?).
Он без дырки под ручку и с креплением для электровентилятора.
Предполагалось поставить его на 21013 вместо пропоротого.
Можно втулку в нижний бачок впаять, конечно.
Но хотелось бы поставить родной 2101.
Радиаторы-то О1 в магазинах есть!
А вот кожухи на 2101 - не встречается :(((((.
Если Ваш кожух "освободится" - куплю.

Проблема понятна. Пока ничего не обещаю, т.к. скорее всего все сведется к тому, что мы останемся на принудиловке - это отцовская машина и я не стану бороться с его привычками. Справедливости ради, он в конструкцию моего гольфа не лезет. :-))

Но если кожух освободится и новая система пройдет ходовые испытания - напишу обязательно.

Только мне кажется, что это регрессивный путь. Надежность, конечно, у принудиловки 100%, но в пробках летом машина может перегреваться.

Чтобы наша не грелась, я заменил крыльчатку вентилятора на нивскую, 6-ти лопастную. Стало заметно лучше, но зато эта штуковина довольно громко воет, когда газуешь. Звук напоминает утробное урчание 3-х литровых американцев. Тока я не фанат синих писалок и прочего "тюнинга" такого рода. Хочется, чтобы машинка, напротив, работала как можно тише.

Почему греется ? ИМХО - если все нормально с принудительной системой охлаждения, то ничего грется не должно. У меня, например с умирающей помпой летом ничего не "грелось". (радиатор медный) Потом - какие температуры считать перегревом ?

Предположение Греется машинка при движении рывками, когда постоянно газуешь, трогаясь, и опять встаешь. Обороты возвращаются к холостым, вентилятор дует слабо, а постоянно "подкачиваемая" тепловая энергия не успевает рассеиваться.

Если же просто запустить мотор и оставить работать на холостых оборотах, то проблем нет, не греется. На ходу тоже не греется, есс-но.

Система охлаждения - чистая, тосол свежий, печка работает - зверь (косвенный признак, что каналы не забиты), в старом радиаторе внутри - чистота и порядок. Просто, ИМХО, копейка не рассчитана на езду в бесконечных пробках, не зря же со временем ввели на тазиках систему с электровентилятором.

Хотя есть один грешок - на старом радиаторе 1/5 площади радиатора спереди была здорово залеплена антикором. Его когда-то вдули не подумав в скрытую полость: примерно за бампером и ниже. Но так потом 20 лет и ездили. Просто первые 10 лет эксплуатации пробок таких не было. А потом стали ездить меньше и, в основном, по трассе на дачу. Но если попадали в глухие пробки - грелись. Иногда потом двигались с включенной печкой. Удовольствие - то еще.

сейчас уже нет 01 радиаторов, имхо есть 05 и 06. основное отличие - выводом патрубка на расширительный бачок из-за разного устройства и крепления петель капота (подробности - в каталогах ЗЧ). не ошибитесь.
[/b]
[/b]на копейку 06 встанет вместе с электровентилятором (см в каталоге ЗЧ и в ФАКе, нужно четко подобрать весь крепеж), но мы знаем о проблемах зазора между передней крышкой мотора и болтами крепления вентилятора. решаемо.
[/b]еще внимательно ознакомьтесь с электрической схемой подключения вентилятора на 06 и делай как положено, проводами нужного сечения и с реле в силовой цепи.
[/b]
ЗЫ медный радиатор не берите.

И как же решить проблему зазора ? вот я так и не смог. штатный вентилятор напрочь отказывался лезть в зазор между радиаторм и двиглом. А резать кузов как-то не хотелось. Кстати, уши крепления у 01 и 06 радиаторов разные. Ощутимо.

я сам лично не участвовал в решении этим занимался здесь некий Доктор Влад.[/b]
[/b]о всех подробностях не помню. помню, что по передней крышке долбила шпилька болта, но только потому, что доктор ленив и не отпилил лишнее (без проблем)
частично есть в ФАКе, в частности, что искать, чтобы на копьё поставить
[/b] фак

В нашем магазине есть, нам его даже показали Он медный и с дыркой. Продается как копеечный. Магазин большой и проверенный, думаю, не врут.

А почему медный не брать?

Да, но тараканы живучие Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время, когда на ней нет аккумулятора, а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена) и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя. И менять свои привычки не хочет.

тогда делайте, что хотите 8) : Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время,
+++вау! это как?
[/b]а просто толкать он не может понимать? 8) ну, посоветуй ему. и помоги. ручкой катать - это хороший анекдот 8)

[/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
+++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

[/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
+++вот он у тебя не ленивый 8)
[/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

[/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
+++вау.

[/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
[/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

Ага, шуткуешь?! :-))) : : Все дело в том, что отец использует ручку, в основном, для выкатывания машины из гаража в зимнее время,
: +++вау! это как?
: [/b]а просто толкать он не может понимать? 8) ну, посоветуй ему. и помоги. ручкой катать - это хороший анекдот 8)

>> Это не анекдот. При выезде из нашего гаража машина должна преодолеть "порожек" по линии ворот. В одиночку даже у меня сил не хватает перекатить машину через него. А отец человек пожилой, ему так вообще нельзя корячиться. Зато если включить первую передачу, то машинка легко выкатывается вращением ручки.

: [/b][/b][/b][/b] когда на ней нет аккумулятора,
: +++если зимой не ездит, то АКБ можно с собой приносить/на тебе привозить изредка. а вообще мотор лучше пускать иногда.

>> Гы. У меня гараж далеко от дома. Дальние прогулки с аккумулятором отцу также противопоказаны. :-)))
А мотор он зимой не пускает - туда осенью влиается масло в цилиндры. Типа сезонная консервация.

: [/b][/b][/b] а также для регулировки зажигания (вместо ключа на храповик колена)
: +++вот он у тебя не ленивый 8)
: [/b]ключ рублей 25 стоит. а можный с трещеткой 60-70.

>>Это точно. :-)))) Но если бы это была единственная проблема. :-))
:
: [/b][/b][/b] и для регулярного отлепляния сцепления во время зимнего простоя.
: +++вау.

>> Да, да, не смейся! Машинка накатывется на "порожек" кривым стартером, затем отец садится в машину и выжимает сцепление. Машина скатывается назад. Если так сделать дважды в зиму, то сцепление не прилипает.

Правда, прилипало только совеццкое сцепление. ЛУК не прилип, хотя всю эту зиму его не трогали.

: [/b][/b][/b] И менять свои привычки не хочет.
: [/b]+++купи ему лучше тренажер или запиши в спортивный зал с тренажерами.

>> Нет лучшего тренажера, чем ТАЗик, даже не уговаривай!
:-)))))

долгими зиними вечерами. можно сделать из дерева угоки под колеса для наката на порожек 8)
[/b]
[/b]я конечно все понимаю, но я знаю, чем заканчивается езда с глюкавой системой охлаждения.
[/b]"пар из-под капота, перегрев, обочина"
[/b]или в пробке гимор для всех и вся, когда начинается увлекательный объезд "препятствия"

Дык я не спорю. Но с другой стороны, копейка проездила 22 года с медным радиатором. И ничего ведь. То есть вопрос, скорее, не в материале, а в качестве изготовления. Может быть все-таки бывают в природе качественные медные радиаторы?

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Wazzup, 2.2.2006, 23:09

Очень охото чтоб у машине становилось тепло и как можно быстрее. Надоело уже эти два воздуховода крутить и ловить поток! :evil:
Вот присмотрелся к панеле от BmW и хоте сразу печку сменить! На форуме гдето видел что ставили такую печку. Ну если не на бумировскую то хотябы от 07.

1.Если кто-нибудь ставил печьку от BMW расскажите подробно о процессе?
2.В чем отличия 06 и 07 печек кроме воздуховодов?.
3.Как установить печку от 07?

Wazzup, ставь печку обычную но ТРЁХРЯДНУЮ. медную,есть алюминиевая двухрядная,медная двухрядная,и есть ТРЁХРЯДНАЯ,такую и поставил,но было год назад очень редкая и стоила 1400,сейчас во всех магазах и стоит 650 рублей.

Wazzup, Шаховская печка самая клёвая и самая тёплая,на скольких авто не езжу такой ещё не встречал,разьве что на тойоте только круче!
Просто на шахе всегда в ноги открой чтоб дуло,а вверху всегда направь на лобашь,как бы под углами,тепло будет всегда и всем! Поверь! Седьмая печка,та же самая шестая только с большим кол-вом воздуховодов и соответсвенно с большей потерей тепла!
У меня у друга семака новая открываем в ноги и в левый воздуховод на стекло перестаёт дуть,а в правфый дует,и на лобаш дует плохо,закрываем в ноги мёрзнут ноги,зато передние стёкла не потеют,А задние потеют,У меня таких проблем на шахе никогда не было!

Wazzup, А куда мощнее то? Он и так там ураган на первой скорости просто труба,а второй я пользовался 1-2 раза в жизни когда надо было быстро сделать чтоб распотели стёкла!
Можно поставтиь мотор нового образца они обесчают что он тише,но это не так! Проще произвести модернизацию старого!

06 печь всяко проще и лучше 07. если от семерки ставить, нужно полностью саму печку возд. заслонку итд менять.

Семерошных радиаторов в природе не встречала, есть 2105, 2101,2121 . Они абсолютно все взаимозаменяемы! . В нивосвком только трубки свои-длиннее, их надо снять, а 2105-и 2101 радиторы одинаковые, только 2105 пошире.

у меня пятерочный основной радиатор есть по пробовал поставить он в шоху мою не входит так как у шохи петли капота мешают а у пятака другие шарниры))) получается сосок который подцепляеться к шлангу бочка расширителя у 5 радика мешает шарниру закрыть капот собстенный опыт, основной не подходит а вот у меня печка совдеп медная она в два раза больше чем у кореша на семечки

И нашёл для этого целых 6 причин.

1. Настоящий люкс

2. Прогресс в технике

А посмотрите на эти комбинации приборов! Чем хуже американских автомобилей тех лет? Даже нашлось место для сигнализатора о недостаточном уровне тормозной жидкости, а яркость панели приборов можно было менять.

К тому же, давайте ещё не будем забывать о том, что аварийную сигнализацию впервые вставили именно в ВАЗ-2106. Да и управление омывателем расположилось под рулём, вместо ножного варианта, который был на предшественниках машины.

3. Безопасность

4. Скорость и мощность

Естественно, конструкторы ВАЗа не имели возможности придумать новый двигатель, но им удалось выжать максимум из того что было. Так, они подтянули крутящий момент и переработали трансмиссию. В итоге, мощность мотора возросла до 80 лошадиных сил, а сам автомобиль удалось разогнать до 154 км/ч.

6. Самая дорогая

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Читайте также: