Какая резьба на ступице ваз 2107 с левой стороны

Обновлено: 04.07.2024

Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?

Ступица является одной из основных деталей, благодаря которой держится и вращается автомобильное колесо.

Именно поэтому ступица установлена на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают на них вращательное движение, которое поступает на нее от трансмиссии. Ступичный узел может быть выполнен в двух вариантах. Первый – это когда он и полуось шруса (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый целостный элемент. Во втором варианте в ступице имеется специальное шлицевое отверстие, предназначенное для полуоси шруса.

1. Фиксация и удерживание колесного диска.

2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов.

3. Вращение колес вокруг оси.

4. Передача на колеса вращающего момента.

5. Удерживание всех основных узлов автомобиля на оси.

Что же касается конструкции ступицы автомобильного колеса, то она достаточно простая. Ввиду того, какие нагрузки приходится переносить данной детали, ее саму и все основные составляющие элементы этой детали изготавливают из очень прочного металла. Зачастую это цельнолитая заготовка из самой качественной стали, которая подгоняется по форме и размерам благодаря обработке на токарных и фрезеровальных станках. По внешнему виду это слегка округлая деталь, которая имеет внешний обод и очень сложное внутреннее отверстие. Дополнительные отверстия есть и на ободе, которые предназначены для ввинчивания болтов и втулок, которые удерживают колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов применяются шпильки, в качестве крепления которых выступают обычные гайки. Количество этих элементов всегда парное и может колебаться от четырех до восьми.

На внутренней части ступицы, в специальном отверстии устанавливаются ступичные подшипники. Именно они являются наиболее проблемной частью ступицы, поскольку из-за интенсивных нагрузок очень скоро выходят из строя – попросту изнашиваются и требуют замены. Помимо этого, по причине износа ступичного подшипника, сама деталь начинает во время движения очень сильно нагреваться, что приводит к прикипанию ступичной гайки в валу привода колеса. Как мы уже говорили, подобное явление нельзя назвать положительным, поскольку снять такую гайку, а за ней и колеса, – это очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физической силы.

Таким образом, одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться разные. Зачастую устанавливаются роликовые закрытые или же конусные, которые можно разбирать. Шариковые подшипники в этом элементе используются реже всего, поскольку они неспособны обеспечить большую площадь соприкосновения.

К счастью отечественных автомобилистов, замену подшипников можно осуществлять без замены всего привода колеса. Хотя на большом количестве иномарок устанавливаются несъемные подшипники, которые после износа приходится менять одновременно со ступицей. Что же касается остальных причин, по которым придется откручивать ступичную гайку и снимать колесо, то их не так уж и много. Ведь сама ступица ломается очень редко, что обеспечивает прочный металл.

Подобное может возникнуть только в случае серьезных механических повреждений, вызванных аварией. В остальном же замена ступицы возможна лишь в случае неисправности подшипника, или когда износились резьбовые соединения болтов.

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.

На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.


В какую сторону откручиваются ступичные гайки

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.





Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера. Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.


Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ

Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.

Порядок работы:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, надежно стопорим колеса.

Сначала ослабляем крепления колеса, затем снимаем его и поднимаем авто домкратом. Домкрат нужен с упором, либо используйте запасное колесо в качество подпорки.


  1. Вскрываем защитный колпак и аккуратно снимаем шплинт с контргайки, если таковой имеется или просто расконтрить.




  1. Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
  2. Надеваем головку воротка.
  3. Закрепляем удлинительную трубу.
  4. Прикладываем усилие.


Принятые меры срывают резьбу в 90% случаев. Можно так же использовать гайковёрт.

Еще один способ откручивания ступичной гайки

Для работы понадобится подготовить щетку по металлу, надежную отвертку, универсальное средство WD-40, железную трубку и вороток. Торцевой ключ должен быть прочным. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • вначале очищается резьба от следов коррозии. Для этого понадобится щётка по металлу;
  • поверхность гайки необходимо покрыть специальным средством — WD-40. Можно использовать другие виды проникающих смазок;
  • деталь необходимо оставить на четверть часа;
  • теперь одевается вороток и наносятся удары молотком. Силу удара необходимо постепенно повышать;
  • наносить удары нужно без чрезмерных усилий. После деформации деталь должна открутится.

При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:

  1. Приобрести заранее усиленную головку (внутри нее должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
  2. Устанавливаем вороток на головку.
  3. Соединяем монтировку рукоятку ключа с длинной трубой с толстыми стенами.
  4. Прикладываем усилие на рычаг.
  5. Одновременно, простукиваем молотком, разрушить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
  6. Постепенно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.


Что делать, если гайки не откручиваются?

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Как сорвать гайку ступицы с резьбы — радикальные методы для владельцев ВАЗ

Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:

  • Разбить крепеж зубилом, молотком или гайкоколом/гайкокол;
  • Вдоль паза для законтривания просверливается ряд отверстий;
  • Разогреть соединение огнем газовой горелки;
  • Решить вопрос сваркой (приваривание аналогичной гайки или большего размера).

Прежде чем приступать к работе – подготовьте новые запчасти. Дальнейшая эксплуатация снятой детали невозможна. Если демонтаж выполнен методом нагрева, потребуются проверить исправность ступичных подшипников.


Если гайка прикипела к валу — откручиваем с применением химических средств

Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.

Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).

Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.

Специализированные средства так же продаются в автомагазинах. Так же можно использовать WD-40, с продолжительной выдержкой (более 4 часов), и периодическим дополнительным смачиванием этой же смазкой.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Каков итог..

Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только

  • слизываются грани;
  • износ накидной головки;
  • не выдерживает механизм трещотки;
  • сбивается резьба на валу или контргайке;
  • нарушение регулировки, момента затяжки;
  • повреждается подшипник.

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.


Как не рекомендуется откручивать

  • Разрезать аргоновой, кислородной или электросваркой;
  • Сильные удары молотком или кувалдой по торцевой поверхности;
  • Прыжки на рычаге;
  • Удары по боковой стороне, граням, основанию;
  • Воздействие открытого огня на деталь (например, полить керосином и поджечь).

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

Читать также: Машина президента российской федерации

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

  1. Прежде всего, производится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем вся поверхность резьбы на шпильке и тщательно очищается до чистого металла. Заранее закажите заводские гайки ступицы.
  2. Затяжку выполняем под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
  3. Чтобы эта деталь, контакт не прикипели вновь – используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитовую смазку.
  4. Не забудьте законтрить или установить шплинт.


Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

  • Использовать исправными инструментами и принадлежностями;
  • Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручной тормоз, каблук);
  • Использовать специальные противоскользящие перчатки;
  • При чрезмерном усилии, нельзя располагать части тела под кузовом авто, если колесо поднято домкратом;
  • Сначала пытаемся откручивать более щадящими способами, пытаясь сохранить оригинальную контргайку;
  • Очередность действий определена в операционной карте. Ее необходимо соблюдать.

Снять гайку с авто: силовой способ

  • Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
  • Мощный торцевой ключ (450 мм.).
  • Головка соответствующего размера.

Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.

Как открутить сорванный болт

Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111

Читать также: Средство в бак для промывки форсунок

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее

Передняя ступица и её назначение

Передняя ступица на ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посредине. В этом отверстии находится большая втулка, в которой установлен ступичный подшипник. По периметру ступичного диска имеются отверстия для крепежа колеса. А с обратной стороны ступица соединяется с поворотным кулаком.

Передняя ступица ВАЗ 2107

То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Она обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и его нормальный поворот. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придёт в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу, если скорость большая. Нетрудно догадаться, к чему это приведёт. Именно поэтому опытные водители хотя бы раз в месяц проверяют состояние передней ступицы, взявшись за верхнюю часть колеса и слегка покачав его от себя и к себе. Если при покачивании ощущается хотя бы небольшой люфт, ездить на такой машине нельзя.

Поворотный кулак

Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.

Поворотный кулак ВАЗ 2107

Увеличение выворота колёс

    Машина устанавливается на яму. Одно из колёс поднимается домкратом и снимается. После этого с подвески откручиваются рулевые сошки, которые располагаются за ступицей. Этих сошек две.

Стандартные рулевые сошки ВАЗ 2107

Колёса с увеличенным выворотом

Подшипник передней ступицы

Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.

Подшипник передней ступицы ВАЗ 2107

Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:

  • передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
  • треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.

Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

Проверка ступичного подшипника

При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

  1. Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
  2. Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
  3. Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.

Раскачивание колеса

Регулировка ступичного подшипника

После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

  1. С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
  2. После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.

Затягивание ступичной гайки

Замена переднего ступичного подшипника

  • домкрат;
  • набор торцевых головок и вороток;
  • отвёртка;
  • комплект рожковых ключей;
  • новый передний ступичный подшипник.

Последовательность действий

Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.

  1. Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
  2. Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.

Снятие заглушки

Выпрямление бортика гайки

Смазывание нового подшипника

Суппорт

Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.

Суппорт ВАЗ 2107

В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:

Задняя ступица

Задняя ступица ВАЗ 2107 отличается от передней как по конструкции, так и по назначению. К задней ступице не крепится ни поворотных кулаков, ни дополнительных рычагов подвески.

Задняя ступица ВАЗ 2107

Потому что главной задачей этой ступицы является обеспечение равномерного вращения колеса, и всё. От неё не требуется огромного запаса прочности и устойчивости к механическим нагрузкам, так как она не участвует в повороте колёс, как передняя ступица.

Устройство задней ступицы ВАЗ 2107

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водителю приходится контролировать состояние и этих подшипников, а при появлении признаков поломки, о которых уже говорилось выше — менять эти подшипники.

Последовательность действий

Заглушка задней ступицы

Трёхлапый съёмник

Ступица снята

Итак, ступицы как задние, так и передние, являются важнейшими частями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники несут на себе колоссальную нагрузку и потому быстро изнашиваются. При любом подозрении на поломку водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно своими руками, потому что никаких особых навыков и знаний для такого ремонта не требуется. Нужно лишь набраться терпения и в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.

Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.

Сорванная резьба в ступице

В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:

  1. Взять старую ступицу, отмыть от пыли и грязи.
  2. Рассверлить отверстие.
  3. Нарезать резьбу под болт от автомобиля Москвич 2141.
  4. Рассверлить отверстия в шайбе, которая накладывается на верхнюю часть тормозного диска.
  5. Спокойно ездить!

Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.

Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.

Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.

Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:

Если стал прокручиваться один из болтов крепления переднего колеса к ступице — в ней сорвалась резьба. Что делать в этом случае и как восстановить резьбу отверстий?

Для выхода из положения можно, не высверливая остатки резьбы, с обратной стороны ступицы с небольшим натягом вставить болт длиной 50 мм. с резьбой М12×1,25. Длина резьбовой части — 30 мм. От проворачивания болт удерживает с одной стороны тормозной диск, с другой — ступица.

При наличии сварочного аппарата лучше "прихватить" сваркой болт с обратной стороны, а для избежания дисбаланса можно срезать оставшуюся часть (головку болта) болгаркой. Такое решение подойдет и для ступицы и для полуоси.

Одну из граней болта стачивают напильником под профиль ступицы, как показано на рисунке.


Установка болта в резьбовое соединение

Такой временный ремонт резьбы может прослужить довольно продолжительное время. Но мы советуем не испытывать судьбу и, при первой же возможности, заменить ступицу на новую, благо стоит она относительно недорого (для ВАЗ 2101-2107 около 400 руб.).

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Принципы выбора

Подбор дисков осуществляется с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценивая влияние многих факторов.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует использования низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться о защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальная загрузка багажника при этом варианте грозит негативными последствиями.

Широкие диски с длинными свесами повышают устойчивость, но, как правило, сильно загрязняют автомобиль в плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса автомобиля приводит к трению шин о колесные арки.

Выбор бесплатных дисков означает замену автомобильных покрышек. Следует учитывать рекомендуемые специалистами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины 55-80%.

Прижимная поверхность

По классификации зоны посадки различают крепеж:

  • со сферической соединительной частью;
  • с конической прижимной частью. Модели изготавливаются с зазорами в зоне давления и без них. Подголовники 1,3 мм.

Многие автолюбители задаются вопросом, какой конус или шар подойдет больше всего. В каждом случае для выбора болтов для литых дисков рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Он посоветует, что будет лучше.

READ Как Смазать Помпу ВАЗ 2107

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

  • Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе. Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
  • Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов. Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
  • Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Другие параметры VAZ 2114:

Общие параметры колесных болтов ВАЗ 2114
Общий вид Общий вид колесных болтовКоличество (шт.) Количество креплений на ступицу для ВАЗ 2114.

Габаритные размеры (мм) Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм); 1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

Общая форма Тип крепления на колесо

Для крепления колес или дисков используются 2 основных типа креплений:

-колесные болты; -колесные гайки.

Габаритные размеры (мм) Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм); 1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

PCD (мм) Диаметр между креплениями:

Диаметр круга, на котором крепятся отверстия для ВАЗ 2114.

ET (мм) Уход за диском:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Примечание: приведенные выше данные

являются официальными показателями производителя, но следует иметь в виду, что информация носит справочный характер и не гарантирует однозначной точности.
READ Какое Давление Масла В Двигателе Нива Шевроле

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

Десятая модель ВАЗ оснащена заводскими штампованными 13-дюймовыми дисками и шинами 175/70 / R13. Десятки конфигураций также были сделаны с 14-дюймовым литьем и резиной 175/65 / R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина 5,0-5,5 Дж, сверление 4×98, как и на других моделях, центральное отверстие 58,5 мм и смещение ET 37-40.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

15 модель Lada 2115 оснащена заводскими штамповками размером 13 и 14 дюймов и сверлением отверстий 4.×98.

Размер дискаПараметры шиныСкучноВыездЦентральное отверстие
13175/70 / R135,0 Дж 4×98ET4058,5
14175/65 / R135.5 Дж 4×98ET3758,5

Автомобильные покрышки можно использовать как вариант рестайлинга:

Другие названия:

Другие обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Годы выпуска Годы выпуска всех модификаций модели: 2001-2013 гг.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков часто используются разные крепления колес, это касается длины болтов, так как толщина разных типов дисков может значительно различаться.

Какие болты на диски ВАЗ 2107

Выбирая любую застежку, обращайте особое внимание на шаг резьбы. Этот параметр в метке всегда указывается после знака x.

Большинство колесных опор имеют метрическую резьбу с малым шагом (M12x1,25 / M12x1,5 / M14x1,25 / M14x1,5), который должен совпадать с резьбой шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка болта крепления М12х1,5 расшифровывается следующим образом: резьба номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1,5 (мм).

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!


Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107

Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:

  • диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центровочного ступичного отверстия;
  • разболтовка;
  • сверловка.


Диаметр диска

Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.


Ширина диска

Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.


Вылет диска


Диаметр центровочного отверстия


Разболтовка

Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант — использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую — под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.


Сверловка

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.


Затяжка креплений на литых дисках

Перед установкой болтов в углубление рекомендуется обработать арматуру графитовым маслом. В результате при контакте с диском головка болта или гайки поворачивается и идеально подходит. Это предотвратит блокировку при пусковой мощности из-за трения между диском и системой крепления. Доступны болты для компенсации минимальных отклонений монтажных размеров. Ослабленное соединение вызовет циклические отказы в системе крепления, болты и гайки начнут откручиваться самостоятельно.

READ Не Работает Штатная Сигнализация Нива Chevrolet

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ВАЗ 2109

Всем известно, что болтами крепятся колеса многих отечественных автомобилей, в том числе девяти.

Разболтовка колес на модели 2106

У шестерки болт крепления колеса 4×98. Что касается заводских размеров дисков, то:

  • стандартная ширина. 5,0 Дж.,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размер шин на шестерку 175/70 / R13.

В качестве рестайлинга можно установить диски 185/60/14, 195/50 / R15.

Параметры шиныЗаводская конфигурация болтовНестандартные настройки диска
155 / R13 / 82Q4×984,5Jx13 ET37
175/70 / R13 82 S4×985Jx13 ET29
175/70 / R13 82 зуб.4×985.5Jx13 ET32
175/65 / R14 82S4×985.5Jx14 ET29

Общие размеры крепежа:

  • Количество застежек: 4 (шт.);
  • Установочный размер: M12x1,25;
  • Диаметр монтажного отверстия (PCD): 98 (мм);
  • Смещение диска (ET): 58,60 (мм).

Важно: приведенные выше данные

являются пределами значений для
всех модификаций
автомобиля, конкретные показатели зависят от года выпуска.

Читайте также: