Какие мосты на уаз лучше спайсер или колхозные

Обновлено: 30.06.2024

Изменения или замена одного узла неотвратимо порой требует вмешательства в другие узлы.

Спайсер vs Тимкен

Военные мосты для себя не рассматриваю — медленно, сложно, неэкономично. Машина готовится скорее для трассы и лёгкого бездорожья. И там, где потребуется, выбор будет сделан в сторону комфорта, экономичности, скорости (за счёт внедорожных способностей в т.ч).

И вот под тему карданов (да и пока не выбраны диски и резина) захотелось ещё раз, собрать и взвесить все плюсы и минусы этих типов мостов. Информация не из личного опыта, а из открытых источников. Но я старался быть объективным, с учётом своих требований.

Информативными источникамм информации послужили форум и описание мостов Спайсер.

Также могу порекомендовать ознакомиться с нескольким статьями тут:

Первое, неоспоримое преимущество мостов Спайсер это удобство ремонта. Снял крышку — и вот он дифференциал. Не нужно снимать мост полностью и половинить его.

Но хочется упомянуть еще про одну операцию, а именно замену сальника. И тут выявляется особенность Спайсеров — это сжимаемая, одноразовая втулка между подшипниками хвостовика. Нужно контролировать усилие затяжки, чтобы не перетянуть подшипники (или каждый раз менять втулку — что я бы посчитал большИм неудобством). На Тимкенах такой проблемы нет — затяжку можно делать по максимуму.

Аргумент о том, что неразъёмная конструкция картера главной передачи обеспечивает более точную регулировку (и статичность) кажется также обоснованным.

Сама регулировка, при штатной эксплуатации с небольшими пробегами, будет требоваться не слишком часто в обоих случаях.

Как показал предыдущий опыт, найти точные показатели по массе агрегатов порой проблематично — данные значительно разнятся.

Вес мостов Тимкен в сборе (сухая масса):

* передний мост — 120 кг

* задний мост — 100 кг

* передний мост — 140 кг

* задний мост — 121,5 кг

Про вес мостов типа Спайсер, маркетинговые материалы Ульяновского Автомобильного Завода стыдливо умалчивают. И похоже, что не спроста. Те значения характеристик, которые мне попадались, в сумме всегда превышали показатели для Тимкенов (передний мост скорее всего тяжелее):

* передний мост — 135 — 170 кг

* задний мост — 100 кг

Так что тут, возможно, Спайсеры немного проигрывают.

Наличие блокировок дифференциалов

Тема для меня не слишком актуальная и первостепенная, но всё же учитываю и этот параметр. Идея о внедрении блокировок есть, но она не первостепенна. Понятно, что есть варианты под оба типа мостов, но для Тимкен будет проще и дешевле (подходят от БТР). Но по данному пункту на истину не претендую. Могу ошибаться.

Для УАЗ 3153 радиус поворота — вопрос больной (он целых 7,6 метров! это чувствуется сразу же).

То, что нашёл в открытых источниках:

* Хантер — 6,8 метров

Судя по этим параметрам — никакой разницы. Но смотрим и видим, что параметры для Патриота указаны иные — радиус 6,5 при практически одинаковых габаритах с УАЗ 3153. Мосты Патриота шире. Но, скорее всего, дело не в этом…

ШРУС: Бирфильд vs Вейс

На Спайсерах на переднем мосту установлены новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые как утверждаются позволили уменьшить радиус разворота.

Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:

! снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;

! улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;

! повысить устойчивость и управляемость автомобилей;

! повысить ресурс шаровых опор;

! улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.

Некоторые пишут, что переход на Спайсеры сопровождался снижением шума. Но тут нужно брать в расчёт состояние мостов, которые были установлены до перехода и карданов. Поэтому насчёт шумности Тимкена и тишины Спайсеров у меня есть некоторые сомнения. Поясню — тип шестерёнчатой передачи ГП одинаков. В обоих типов мостов они конические, со спиральным зубом и не гипоидные (гипоидные тише в силу конструктивных особенностей, именно такие ГП устанавливаются в большинстве современных автомобилей).

По наличию главных пар (ГП) с различными вариантами передаточных чисел Спайсеры вне конкуренции. Есть и штатные (4,111 и 4,625), и различные дополнительные варианты от тюнинговых фирм. Тимкен (и гибриды, само собой) могут предложить 4,625 и 5,125. Что-то другое найти можно вряд ли.

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев). Если пытаться понять, какая ГП стоит на Спайсере, то подсчёт количество зубьёв на ведомой шестерне ничего не даст — их 37 в обоих случаях. Нужно считать зубья на ведущей шестерне. На Спайсерах с передаточным числом 4,111 их будет 9, а с передаточным числом 4,625 на один меньше — 8.

Но в моём случае, я имею двигатель УМЗ 4218 (и собственно мыслей о его замене на что-то другое нет). Поэтому мне интересна пара 4,625 или 4,65. Вариант есть для обоих мостов.

Возможность штатной установки дисковых тормозов на передний мост

Хочу сразу сказать, что эта тема дисковых тормозов имеет для меня очень большой вес. Возможно, этот параметр был бы решающим. Но, по порядку…

Для Тимкен подходят самоподводящиеся рабочие цилиндры от ГАЗ, но следует обращать внимание на шаг резьбы — нужные имеют шаг резьбы 12×1,00 мм (у ГАЗа, в отличие от УАЗа, шаг резьбы на большинстве моделей рабочих тормозных цилиндрах 12×1,25 мм — найти сложно, но попробовать можно). Также, попадалась информация, что есть и УАЗовские самоподводы на Тимкен. Также есть рабочие лициндры от УАЗ-3160 (но, резьба вроде как 10х1,25). По диаметру цилинды также различаются — 28,32 и 35мм. Но, обдумать и подобрать оптимальную конфигурация для своего Тимкен особого труда не составит.

Никакой большой разницы, но мне самоподводы показались предпочтительнее.

Говорю о стоковой или околостоковой комплектации авто, с колесами до 32″. И те и те мосты вроде как такой вариант спокойно и надежно выдерживают. В штатной эксплуатации также, как мне кажется, особой разницы не будет.

Про форму крышки картера мостов Спайсер в форме лопаты и очень удачной для бездорожья разрезной формы Тимкенов знают все, но для сравнения упомяну (хотя, для меня это не принципиально).

По субъективному опыту, если деталь предназначена для Хантера (и не дай бог для Патриота), то порой ценник увеличивается в разы. Поэтому тут Тимкен по некоторым позициям должен определённо выигрывать, с учётом наличия пунктов металлолома, разборок и наличия новых запасных частей на вторичном рынке.

Вроде как я затронул все параметры, которые казались мне значимыми. Не брал в сравнение параметры, которые мне показались субъективными — к примеру течи масла у Спайсеров (по крышке) и Тимкенов (по разъёму) и т.п.

:-)

Каждый может сделать выводы для себя сам, с учётом своей специфики эксплуатации и ожиданий. Если честно, то преимущества Спайсера для себя вижу, но они не очень выдающиеся… И если буду брать Спайсера — только Б/У. Вариант покупки новых мостов конечно не рассматриваю — экономика выглядит очень странной, да и имел я уже дело с новыми агрегатами (я про РК и КПП). Также понимаю, что переборка старых может выйти не дешовой, но в любом случае это будет дешевле и познавательнее…

Доброго времени суток драйвовчане!

Как я уже говорил в своем БЖ: толчком к замене гибридных мостов УАЗ Хантер с колеей 1440 на УАЗ Патриот с колеей 1600 послужило заклинивание родных мостов. Хронология событий выглядела так:

Таки шо мы имеем с задним мостом?

Просматриваются повреждения. Обратите внимание на то, какой зацеп в шлицевой полуоси-шестерни. Шестерня утрачена — но ее фланец продолжает висеть на полуоси.

Полный абзац. Стружки полкило, порванные шестерни, сломанные оси, оторвано посадочное место упорного подшипника хвостовика, полностью утрачен роликовый подшипник хвостовика, поврежден картер моста (ударами осей сателлитов, судя по всему), полностью утрачена главная пара — обломаны зубья ведущей, и побиты зубья ведомой.

Отсутствует посадочно место под подшипник хвостовика, утрачена ось упорного подшипника хвостовика

:)

есть какая то поэзия в этом… пожалуй соберу стружку, может картину напишу этой серебрянкой, или продавать в мешочках как оберег от клинов моста

Корпус дифференциала тоже восстановлению не подлежит — задраны даже болты, теперь даже разобрать это великолепие не представляется возможным. Подшипник хвостовика не крутиться. Подшипники дифференциала тоже заклинили — а одни просто выпал с посадочного места, куда он по идее запрессован с некислым натягом.

особенно забавно — шестерня сателлита проломила корпус дифференциала… Это сильно!

Таки шо мы имеем с передним мостом?

Крупные, сломанные у корня зубья стеллитов в картере моста. Главная пара в норме — на первый взгляд, по крайней мере зубья на месте.

Повреждений картера нет, все на месте. (Святые ёжики, хоть это радует!)

И теперь внимание! Виновник (или виновницы) данного труда: оооооооси саааааателитов!

Отчетливо видно сломанную пополам ось сателлитов. Под ней вторая, тоже сломанная в том же месте.

Теперь внимание — что я думаю за это чудесное б… безобразие. Дело было так:

К каким выводам я пришел:

1. Оси сателлитов должны быть монолитные, неразъемные. Или хотя бы условно разъемные на болтах — как в дифференциале EATON для УАЗ и ГАЗ.

Дифференциал с электрической блокировкой EATON

Ось сателлитов ВАЗ классика. Обратите внимание на каналы для масла.

3. Посадка сателлита на ось должна быть плотной — не слишком, но исключительно в соответствии с принципами скольжения пар.

4. Упоры сателлита в продольном оси отношении должен быть однозначно — вероятно регулировочными шайбами, или бронзой — но должен быть.

Разновидности мостов и нюансы установки их на УАЗ Буханку ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Множество поломок гражданских мостов на просторах полей. Подталкивают к мыслям,об установки мостов более надежных и перехода на дисковые тормоза.

А я раньше на вояках ездил а сейчас на колхозах и скажу что никакого кайфа от вояк не вижу ,и те ломаются и эти а если гражданские новые то ходят нормально и так же если военные новые то тоже ходят нормально,,а то что там клиренс немножко больше,помоему что то около 5ти см толку от этого не много

нагрузка на трансмиссию меньше, и более тяговитые, тк я свой батон в качестве буксира часто использую в тайге

Тема про то, какие мосты лучше на УАЗ наверняка перетиралась не один раз. Кто-то за гражданские, кто за военные мосты на УАЗ. Попробуем немного разобраться что к чему. Конечно же, УАЗбука нам в помощь. Информации там достаточно. Можно собрать небольшой коллажик 🙂

мост уаз схема

Гражданские мосты на УАЗ

Устройство мостов УАЗ.

На автомобилях УАЗ применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; П—образные ведущие мосты с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151.

Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может быть выполнена вне завода (без его рекомендаций).

Ведущее мосты с одноступенчатой главной передачей. Средняя часть передних и задних мостов имеет одинаковое устройство (рис. 1).

Рис. 1 Задний мост УАЗ схема
1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочные прокладки; 4 — задний подшипник ведущей шестерни (однорядный ро ликовый); 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 8 — пакет регулировочных прокладок; 9 — ведущая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей шестерни (роликовый конический двухрядный); 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня;

Картер — литой разъемный в вертикальной плоскости. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух подшипниках сдвоенном коничecком роликовом подшипнике 10, расположенном в горловине картера, и роликовом цилиндрическом 4, расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца сдвоенного коннческого подшипника и картером установлено регулировочное кольцо 5 положения ведущей шестерни. Сдвоенный конический подшипник регулируется пакетом 8 прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка сателлитов разъемная, состоит из двух половин, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы 11. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках 2, между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником установлено маслоотгонное кольцо 6.

На левых кожухах полуосей расположены предохранительные клапаны 1, предотвращающие повышение давления в картерах мостов.

К наружным концам кожухов полуосей задних мостов приварены стыковой сваркой цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов (рис. 2).


Рис. 2 Ступица заднего колеса.
1 — тормозной барабан;
2 — диск колеса;
3 — манжета;
4 — замочная шайба;
5 — контр-гайка;
6 — полуось
7 — цапфа;
8 — прокладка;
9 — подшипник;
10 — ступица;

Ступицы колес передних и задних мостов одинаковые (см. рис. 2). На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-3151 ступицы колес невзаимозаменяемые. Подшипники и детали их крепления взаимозаменяемые. На автомобилях вагонной компоновки устанавливают ступицы автомобиля УАЗ-31512. Каждая ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках 9. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой 4, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.

Чтобы предотвратить вытекание смазки из ступицы и попадание в нее пыли, грязи и воды, со стороны внутреннего торца устанавливают армированные резиновые манжеты 3 с пружинами в сборе. Между манжетой и внутренним подшипником устанавливают упорную шайбу для предотвращения повреждения рабочей кромки манжеты при снятии ступицы.

Наружные концы кожухов полуосей передних мостов заканчиваются фланцами, к которым болтами крепятся шаровые опоры 3 (рис. 3).

Рис. 3 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ 31512
1 — рычаг поворотной цапфы; 2 — кожух полуоси; 3 — резиновая манжета в металлическом кожухе; 4 — прокладки; 5 — шаровая опора; 6 — корпус поворотной цапфы; 7 —& nbsp;опорная шайба; 8 — накладка шкворня; 9 — шкворень; 10 — пресс масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — муфта отключения колес; 16 — болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладки; 21 — внутреннее кольцо сальника; 22 — кольцо-перегородка; 23 — наружное кольцо; 24 — резиновая манжета; 25 — наружное уплотнительное войлочное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — регулировочный болт ограничения поворота колеса; 28 — упор-огранитель поворота колеса; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — ступицы передних котес отключены; а — сигнальная канавка;

На шаровых опорах на шкворнях 9 установлены корпуса 6 поворотных цапф, к торцам которых болтами крепятся цапфы 12 и тормозные щиты. Внутри шаровых опор находятся шарниры равных угловых скоростей, на наружных концах которых установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.

Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 4).

Рис. 4 Задний мост автомобиля УАЗ-3151
1 — крышка картера 2 — подшипник дифференциала 3, 13 и 49 — регулировочные прокладки 4 и 23 — уплотнительные прокладки; 5 и 7 подшипники ведущей шестерни, 6 — регулировочное кольцо, 8 и 42 — манжеты, 9 — фланец. 10 — гайка, 11 — грязеотражателъ. 12 — опорная шайба, 14 — распорная втулка, 15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни, 16 — ведущая шестерня, 17 — сателлит, 18 и 57 — полуоси; 19 — картер бортовой передачи; 20 и 29 — маслоотражатели, 21 — шариковый подшипник, 22 и 26 — стопорные кольца, 24 — крышка картера бортовой передачи, 25 — ро ликовый подшипник, 27 — тормозной щит, 28 — тормозной барабан, 30 — болт крепления колеса, 31 — цапфа, 32 — подшипник ступицы, 33 — прокладка, 34 — стопорная шайба, 35 — ведущий фланец, 36 — гайка и контргайка подшипников ступицы, 37 — упорная шайба подшипника, 38 — втулка; 39 — ведомый вал бортовой передачи, 40 — упорные кольца подшипников, 41 — прокладки; 43 — подшипник ведомого вала, 44 — ведомая шестерня бортовой передачи, 45 — гайка крепления подшипника ведомого вала, 46 и 50 — пробки сливных отверстий, 47 — ведущая шестерня бортовой передачи, 48 и 56 — коробки сателлитов, 51 — картер, 52 — шайба шестерни полуоси, 53 — шестерня полуоси, 54 — ось сателлитов, 55 — ведомая шестерня главной передачи

Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 15 ведущей шестерни, а между внутренними кольцами подшипников установлены распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Подшипники ведущей шестерни затягивают гайкой 10 крепления фланца.

Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 48 между шариковым 21 и роликовым 25 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом 22 в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к п риливу картера двумя болтами. Внутренее кольцо роликового подшипника закреплено на полуоси стопорным кольцом 26.

Ведомая шестерня 44 бортовой передачи центрируется на буртике ведомого вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, который закреплен на валу гайкой 45, раскерниваемой после затяжки в паз вала. Ведомые валы правых бортовых передач и гайки креплении подшипников имеют левую резьбу. Для отличия гайки с левои резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам. 3 мм в торце вала. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач соединяются шлицевыми фланцами 35.

Бортовые передачи переднего ведущего моста УАЗ расположены в поворотных цапфах (рис 5 схема моста)

Рис. 5 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ-3151
1 — резиновая манжета в металлическом кожухе, 2 — шаровая опора, 3 — шарнир равных угловык скоростей, 4 — прокладки, 5 — пресс-масленка, 6 — шкворень, 7 — накладка шкворня, 8 — корпус поворотной цапфы, 9 — втулка шкворня, 10 — шариковыи подшипник, 11 — ведомыи вал бортовой передачи, 12 — ступица, 13 — воздушный фланец, 14 — муфта, 15 — пружина шарика фиксатора, 16 — защитныи колпак, 17 — болт муфты, 18 — цапфа, 19 — стопорная гаика, 20 — опорная шайба, 21 — ведущая шестерня, 22 — стопорный штифт, 23 — упорная шайба, 24 — манжета, 25 — опорная шайба, 26 — кожух полуоси, 27 — болт ограничения поворота, 28 — упор-ог раничитель поворота колеса, 29 — рычаг поворотной цапфы, I…III, а — то же, что и на рис. 112

Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшинниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала. Шариковый подшипник установлен в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимаюшим через подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.

Какие мосты устанавливаются на различные модели автомобилей УАЗ?

мост уаз схема

Отличия военных мостов от гражданских.

уаз мост

Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:

В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше.

Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм

Слева на фото УАЗ на гражданских мостах и справа — УАЗ на редукторных мостах — «вояках«.

УАЗ Отличия военные редукторные мосты и гражданские клиренс фото

Преимущества гражданских мостов по сравнению с военными:

мост уаз схема

Отзывы про мосты на УАЗ с УАЗбуки:

Мужики, я с вами согласен только 50%. Эти 8 см дают не такое уж и большое преимущество. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем! Пример. Вчера ездили на рыбалку 2-мя УАЗами. Один 31514-10 + блокируемые диффы, другой 31514-031 + 8 см дорожного просвета (военный). Надо было проехать отрезок дороги по целине примерно 150 метров. Шли двумя разными колеями чисто для удовлетворения собственного любопытства — что же все таки лучше — диффы или 8 см просвета. Оказалось, что диффы круче. Я его два раза вытаскивал из снежного плена! Дорога (если можно так сказать) — снег плотный, весенний. Глубину не меряли (не за этим ехали), но уже просел! Так что увы — 8 см дают немного! [Валера]

устройство мостов уаз

***
Гражданские мосты. Недавно выехал в лес и пришлось продираться по такой колее, что машина мостами на ней просто лежала. Ехала, оставляя за собой две борозды от редукторов. Цеплялась, видимо, только краями колес. Думаю, что с военными мостами будет существенно легче. По крайней мере, если придется менять мосты, я сменю на военные. Правда, у военных есть один большой минус — конструкция. Сложная механика, сделаная Советскими руками — НЕНАДЕЖНА. [Stalker]

***
Военные мосты… действительно рассчитаны на тяжелые условия, но и расход выше, и шумнее и сложнее. Впрочем, есть закономерность — все милицейские УАЗики оборудованы только гражданскими мостами (по асфальту важен расход и динамика, комплектуются только Я-245), в МО только военные мосты (резина только Я-192).
Эксплуатация УАЗа в МО — это ужас без начала и конца. Как правило, на 50 тыс. начинается течь трансмиссионки бортовых редукторов. Больше проблем не бывает, после 100 тыс. машину, как правило, продают в народное хозяйство и… на ней еще лет 10 катаются, не особо беспокоясь, что там с мостами. [Barsik]

размеры мостов уаз

Ну и в заключении — военные мосты гораздо надежнее колхозных. И конструкция более продуманная, и изготовление на пару процентов качественнее. [Радомирыч]

При установке блокировок в гражданские мосты и колес >= 33″ приходится часто менять полуоси, шрусы или главные пары. Блокировки эти расчитаны не на УАЗ, а на БТР… Кроме того эта блокировка не предназначена для использования в качестве межколесного дифференциала и функции последнего мягко говоря не совсем хорошо выполняет, что может приводить к печальным последствиями в плане [не]управляемости. Военные мосты кардинально улучшают положение с ломаемостью, но для них нет блокировок (зато просвет больше). Тем не менее вся прогрессивная джиперская общественность постепенно переходит на военные мосты, включая тех, кто некоторое время назад был непримиримым сторонником блокировок. [_sergey_]

УАЗ на военных мостах видео 1:

УАЗ на военных мостах видео 2:



Кто хоть немного увлекается бездорожьем, полным приводом или просто живет в деревне, хотя бы раз (а то и не один), пытался понять, в чем отличаются гражданские мосты УАЗа, от военных. Сегодня наша редакция решила ответить на этот вопрос для всех, раху детали самым простым языком (ну или не совсем).
Сразу переходить к разбору не правильно, нужно понять весь контекст и взаимосвязь будущих фактов, с них пожалуй и начнем.

История

Тот самый, знаменитый, вечный и легендарный 469 УАЗик появился как наследник ГАЗ 69, задачу разработать новый внедорожник военного назначения, поставила Министерство обороны. Поскольку опыта эксплуатации хватало за глаза, военные четко понимали, что им нужно, и что категорически не нужно.
Суть:

Сконструировать машину на новой базе, меньшего веса (для повышения проходимости), динамичный, не уступающий проходимостью ГАЗ 66, чтобы машина могла двигаться на марш бросках с колоннами танков, при этом, легко обслуживаемой в полевых условиях. И как бонус — цена производства должна быть низкой, но с использованием современных на тот момент технологий.

Поскольку для сельского хозяйство также требовало автомобиль повышенной проходимости. Сразу спойлер — УАЗик вышел в 1966 году, в то время как народная Нива в 1975, считайте 10 лет разницы.

Так вот, чтобы сэкономить инженерные и производственные ресурсы, было принято решение, создать два типа мостов, под военные и гражданские задачи. В быту, обычные УАЗовские мосты называли просто и понятно — Колхозными, а военные портальными или редукторами.



Ремонт редуктора

Чтобы правильно выставить военный мост с бортовой передачей, нужна тщательная доводка “вояки”, сошки, ее тяги, подвески автомашины, укорочение карданных валов, обязательно с использованием рекомендаций завода-изготовителя.

Данный тип моста должен устанавливаться в комплексе (передний и задний) на УАЗ, параллельно производится смена кардана.

Техобслуживание и ремонт военника проходит каждые 50 тысяч км. Повторный осмотр и сервисное обслуживание позволяет проверить подтяжку креплений главной шестеренки бортовой передачи, ведомой главной передачи. Проверить все болты закреплений.

Картер моста содержит регулировочное кольцо, от которого зависит величина шестеренки. Если ее размеры уменьшились, нужно нарастить данное кольцо. Боковой конический подшипник может иметь больший размер по высоте, чем старый, тогда придется уменьшить или увеличить толщину за счет регулировочного кольца.

Замещение смазки в шарнирах поворотных кулаков:

  • цилиндры колес, тормоза, наконечники рулевых тяг отсоединяются от гибких шлангов, снимаются болты шаровой, обоймы ее сдвигаются;
  • шарики шарнира могут выскочить, если раздвинуть вилки. Если нет нужды, можно эту деталь в сборе просто не доставать;
  • шарнир в соединении с частями снимается после того, как вынули шкворень из корпуса поворотного кулака;
  • шпильки рычага с болтами прикреплений шкворня сворачиваются, сдергивается рычаг, накладки и автопрокладки;
  • убрать старую смазку шаровой, шарнира, ее корпуса, нанести смазочный материал.

Сборку выполняем в обратной последовательности, следим за качественным соединением деталей и запасных частей. Если нужно починить передний или задний мост, УАЗ схема (фото 2) вам обязательно пригодится.

Обязательно выполнить все указания инструкций по регулированию шкворней. Гибкий шланг должен быть аккуратно присоединен, без дополнительных изгибов. Прокачать тормоза обязательно.

В чем разница между ними?

В военных мостах, между ступицей и полуосью расположен бортовой редуктор, в дополнительном картере.

Плюсы “Вояк”

  • Стоковый клиренс больше на 6-8 см.;
  • Нагрузка равномерно распределяется между редуктором и главной парой, что не только повышает проходимость на бездорожье, но и хорошо влияет на надежность. Плюс зубья главной пары больше;
  • Выдается больший крутящий момент на низких оборотах двигателя;
  • Возможность взять дополнительный вес или прицеп, без особого снижения проходимости;
  • Менее придирчивы к маслу в редукторах;
  • Выдерживает более низкие \ высокие температуры;
  • Лучше едят в горки.

Минусы

  • Установка на гражданский УАЗик будет не простым делом;
  • Регулировать шкворни придется чаще;
  • Шум при движении будет очень громким, подбор масла лишь частично решит проблему;
  • Требуют обслуживания, если забить, то на отметке 50.000 км. начнут истекать маслом.







  1. небольшой массой;
  2. простотой конструкции, дешевизной ремонта и обслуживания;
  3. возможностью инсталляции дифференциалов, обладающих функцией самоблокировки;
  4. невысоким уровнем шума;
  5. функциональностью, предполагающей умеренную динамику потребления автомобилем топлива.


Плюсы стандартных мостов

  • Вес. Они весят меньше, что снижает расход топлива. В среднем на 1.5-2 литра на 100 км, по сравнению с вояками;
  • Облегченный вес также влияет на комфорт при езде (если слово комфорт вообще применимо к УАЗам);
  • Любой ремонт всегда дешевле и проще;
  • Управляемость лучше;
  • Меньше шумов на скорости (хотя так себе преимущество, шумоизоляция и УАЗ вещи разные);
  • Возможность дополнительно установить блокировки дифференциала. На вояки конечно можно тоже, только проблем будет больше, да и ценник значительно выше;
  • Есть возможность установить пружинную подвеску, вместо рессорной;
  • Запчасти найти проще;
  • Требуют меньше масла.


Преимущества

дисковые тормоза на военные мосты уаз


Также мосты (УАЗ) военные отличаются более равномерным распределением нагрузки между бортовой и главной передачей. Ну и последнее, чем может похвастаться обладатель таких мостов, так это наличием дифференциала повышенного трения. Познается это при езде на бездорожье (собственно, для него УАЗ и предназначался). Если машина застряла в грязи лишь одной стороной, у вас не будет пробуксовки, как на гражданских мостах (левое колесо двигается, а правое – нет).

Есть ли смысл их ставить?

УАЗ машина специфичная, для передвижения в условиях города, она не годится от слова совсем, другое дело — поля и грязь, т.е. ее родная стихия. Это в первую очередь внедорожник, или средство передвижения для жителей сел и деревень, где каждую осень или после дождя, полный привод, остается последней связью с цивилизацией (пример с охотниками и рыбаками опустим, ибо он слишком очевиден).

Для гражданских задач, обычных мостов хватит за глаза, а вот любителям джипинга или фермерам, лишняя проходимость никогда не повредит. Только есть обратная сторона — максимальная скорость, упадет до 90 км. ч., но кто в здравом уме будет так разгонять УАЗ в поле или на трассе?

Поставить их конечно можно, если есть необходимость, но куда проще и дешевле, сразу купить УАЗ на таких мостах, самый оптимальный вариант — с военной консервации. Стоит недорого, да и состояние будет лучше, чем у аналогов с АВИТО и прочих автомобильных сайтов.


Комфорт

Гражданские мосты


Гражданские мосты

Советы и факты

Сравнение

  1. скорости;
  2. устойчивости на дороге;
  3. проходимости;
  4. способности к подъему в гору;
  5. величины клиренса;
  6. расхода бензина.

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.



Супер тюнинг

Читайте также: