Какие на камаз лучше ставить под головки прокладки

Обновлено: 07.07.2024

23 февраля провел с пользой. Снял головки . заменил кольцо газостыка . все почистил и начал сборку .Тянуть до тепла .

Ну и соответственно си прокладки отрывайте все зачищайте ставьте на место все как надо и ставьте фторопластовые .

Сами головки кита для отливка такая разная до отливках это разные вообще как то есть еще ровня выводов не знаю .

В этом видео показана установка головок на двигатель Камаз 740.62 и дано объяснение о назначении фторопластового .

. у меня прокладки эти частенько выбивала я блин чутка не делал покупал новую эти головки пару раз буквально хватало .

Вкратце о замене прокладок под головками, затяжка болтов, холодный запуск и что повылазило после запуска. И много .

Зил -130

Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

установка головок ГБЦ

установка головок ГБЦ

Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

нижнее кольцо верхнее кольцо

Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

надфиле правим кольцо устанавливаем фторопластовое кольцо

Устанавливаем головку ГБЦ

После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.
Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.

Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ

В этой статье подробнее рассмотрим все нюансы и особенности таких двигателей, как ЯМЗ и МАЗ.

Замена прокладки под головкой цилиндра в двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

головка блока цилиндров ЯМЗ

Прежде всего головку цилиндров следует снимать лишь для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки. Не стоит также доверять этот процесс любителю и как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам.

Снятие ГБЦ необходимо проводить в определенном порядке:

В начале следует слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения мотора.

После этого отсоедините от ГБЦ все трубопроводы, чтобы в дальнейшем защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

Снимите крышку головки цилиндров.

Отверните гайки скоб крепления форсунок.

Снимите форсунки (рис. 1). Это поможет вам защитить распылитель от ударов и засорения отверстий.

Отверните гайки креплений осел коромысел.

Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

Отверните гайки крепления головки цилиндров (рис. 2). Важно соблюдать правильную последовательность, обратную затяжке.

Снимите ГБЦ с двигателя и оцените ее состояние. При необходимости вы можете снять прокладку с головки цилиндров.

Проверьте состояние гильз цилиндров, после чего закройте отверстия, дабы защитить их от грязи и пыли.

Примечание: Отворачивайте гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

1 прием — до 147.118 Н-м (15.12 кгс-м)

П прием — до 49.39 Н-м (5.4 кгс-м)

Ш прием — вывернуть гайки.

Обратная установка ГБЦ происходит в обратном порядке, но перед установкой протрите ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Если вы хотите повторно использовать прокладки головки цилиндров, то необходимо использовать ту же головку цилиндров без следов прорывов газов и разрушения газового стыка.

Важно!

Обратите внимание на положение прокладки – правильное положение ее установки на штифты и окантовки прокладок должно совпадать с буртами гильз цилиндров

Затягивайте гайки ГБЦ в порядке возрастания номеров моментом 240 — 260 Н-м (24 — 26 кгс м). После первой затяжки повторной операцией проверьте требуемый крутящий момент на каждой гайке. Соблюдайте последовательность! Так же не стоит затягивать гайки моментом больше, чем рекомендуемо. Такие действия приведут к серьезным последствиям – разрушению деталей газового стыка.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ

Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?

Ответ: Прокладку на головку блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 можно поставить лишь одной стороной, так как по другому она не сможет встать на место.

Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?

Ответ: Чтобы узнать, испорчена ли прокладка, достаточно взглянуть под ГБЦ. Если из под нее выходят выхлопные газы и течет масло, плохо работает печка, мотор троит и перегревается, а также на свечах появляется значительно заметный нагар, то прокладка определенно испорчена. В случае, если таких проблем у вас нет, то с прокладкой все в порядке.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

Чаще всего прокладка головки цилиндров МАЗ выходит из строя тогда, когда мы этого совсем не ожидаем. Это может случиться в любой момент, даже после загрузки грузовика может политься тосол. В таком случае необходимо срочно принимать меры.

В первую очередь открутите коллектор. Там вы увидите остатки тосола и убедитесь, что прокладка ГБЦ действительно лопнула и подлежит замене.

  • Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
  • Двигатель троит.
  • Выхлопные газы в радиаторе.
  • Сильный пар из выхлопной системы.
  • Подтеки воды и масла.
  • Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

Наиболее частой причиной поломки прокладки ГБЦ является ее прогорание поверхности. Из-за этого в следствии возникают прогибы, вмятины, вогнутости и трещины, которые приводят к полной неработоспособности прокладки.

Другой не менее частой причиной поломок является плохая затяжка болтов. Именно из-за этого часто и ломается запчасть, ведь именно правильная затяжка влияет на срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации к затяжке - не следует затягивать слишком сильно или вовсе без усилий. В первом случае высока вероятность отрыва головки болта, а во втором это грозит вам прострелом прокладки.

Важно уделить внимание качеству материала запчасти. Найдите наиболее подходящие комплектующие прямо сейчас в нашем каталоге. Покупка действительно качественной детали обезопасит вас от дополнительных расходов в будущем, а двигатель вашего автомобиля прослужит еще дольше.

Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ

В первую очередь необходимо установить новый компонент, если уплотнитель разрушился или деформировался. В таком случае не рекомендуется экономить на покупке запчастей, так как некачественные детали могут привести к еще более серьезным проблемам. А также необходимо помнить, что замена прокладки ГБЦ МАЗ выполняется лишь по инструкции с рекомендациями от производителя.

  1. Поставьте метку - она упростит установку запчасти.
  2. Ослабьте ролик.
  3. Снимите кожух ремня.
  4. Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.

После этого приступайте к выполнению второй части:

  1. Выкрутите с кожуха все болты и снимите прокладку ГБЦ. Извлекайте воздушный фильтр только с корпусом.
  2. Отсоедините все тросики и шланги.
  3. Открутите блок подогрева и отсоедините крышку.
  4. Слейте тосол после того, как открутите краник на радиаторе.

Третья часть по замене ГБЦ МАЗ:

  1. Снимите "штаны" коллектора, после чего отсоедините от ГБЦ патрубки и провода дитчиков.
  2. Снимите возвратную пружину.
  3. Демонтируйте провода с датчика тамблера и холла.
  4. Почистите верхнюю часть бока цилиндра.

Важно!

Перед монтажом можно смазать прокладку ГБЦ маслом. Это поможет быстро снять уплотнитель при следующем ремонте.

После замены прокладки ГБЦ МАЗ установите все на свои места и не забывайте вкручивать болты по порядку.

Замена ГБЦ МАЗ

Монтаж прокладки рекомендуется проводить непосредственно в клапанную крышку, перед этим удалив старый герметик. Аккуратно поставьте на место ремень и зажигание, после чего можно приступать к монтировке натяжного ролика и уже потом - к натяжке ремня. После проведения всех работ заведите двигатель. Это поможет определить правильность ваших действий, ведь если мотор запуститься, то вы сделали все правильно.

Хотя ремонт можно сделать и самому, все же рекомендуется воспользоваться услугами профессионала, дабы не допустить ненужных повреждений.

Читайте также: