Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу лада гранта 8 клапанная

Обновлено: 02.07.2024

Снятие и проверка регулятора холостого хода • Для устранения неисправности может потребоваться проверка всех возможных причин.

Расход топлива Лада Приора рестайлинг 2013, хэтчбек 3 дв., 1 поколение

В современных автомобилях проблема проводки встречается довольно часто. Это неполадка, которая на самом деле может стать причиной значительных неприятностей. Нужно отдавать себе отчет в том, что отправляться в далекое путешествие на машине с проблемами в электросети не следует. Также не стоит продолжать эксплуатацию машины, когда были обнаружены такие проблемы. И если в одном авто речь идет о простой особенности генератора, то в другом случае важно будет учитывать все технические аспекты работы электропроводки, каждого потребителя и других факторов. Разобраться с этими проблемами могут только специалисты.

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

FTP-75 график скорости методики

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Метки: приора, расход на хх

установка дополнительных потребителей, которые могут забирать слишком много электричества, это сабвуферы, различные автохолодильники, чайники и прочие средства комфорта;. Так как многие сигнализации настроены по умолчанию на запуск 10-минутного прогрева, то в случае с автомобилем с 2-литровым двигателем расход бензина автозапуском будет примерно равен.


Какой расход топлива Лады Приоры с 16-ти клапанным мотором в действительности Типичные неисправности

Необходимо учитывать, что если указанное расстояние у нового регулятора больше 23 мм, то втянуть запорную иглу внутрь регулятора удастся только с помощью специального тестера на СТО. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой.

Двигатель (модель) Мощность двигателя (л.с.) Объём двигателя (куб.см) Расход топлива в городском цикле (л/100 км) Расход топлива за городом (л/100 км) Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)
11183 82 1596 9.7 6.1 7,4
11186 87 1596 9 5.8 7,0
21116 87 1596 9 5.8 7,0

Выключение и перезапуск двигателя Сколько расходует в час

  • проверять все системы двигателя на исправность;
  • следить за электронной системой;
  • вовремя обнаружить неполадки инжектора;
  • регулировать давление топливной системы;
  • своевременно чистить воздушные фильтры;
  • выключать фары, если в них нет необходимости;
  • водить автомобиль плавно, без рывков.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

Второе что бы я сделал — это отключил разъем АБС и определил бы кто измеряет скорость. Т.к. на ME17.9.7 с поздними прошивками скорость измеряет именно ABS 8.1.

Расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.)

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.). Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.

× Знаете ли вы? На расход топлива автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.) в городском цикле также влияет место передвижения, поскольку в населенных пунктах разная загруженность дорожного движения, также отличается состояние дорог, количество светофоров, температура окружающей среды и многие другие факторы.

× Знаете ли вы? На расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.) в загородном цикле также влияет скорость автомобиля, поскольку необходимо преодолевать силу сопротивления воздуха и направленность ветра. Чем выше скорость, тем больше усилий необходимо потратить двигателю автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.).

Причины возникновения низкого напряжения в электросети

Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. также можно отключить все самостоятельно установленные приборы, чтобы освободить сеть от их влияния и посмотреть на результат, далее действовать методом исключения;.

Что влияет на расход газа. Типичные неисправности

В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 данный коэффициент находится по формуле K 60 X, где X это время эксперимента в минутах. неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;.

Расход топлива 16-клапанных двигателей – Смотрите также

Сколько бензина расходует двигатель на холостом ходу
Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси что бы не утверждали мастера-установщики или во что бы хотелось верить самому хозяину , норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 это около 11-12 литров. От нашего качественного топлива, свечи быстро умирают, в среднем на одном комплекте я вам советую ездить 20 30 000 километров, если у вас стоят , то пробег немного увеличивается до 30 45000 километров.

Как сократить потребление топлива

Первые экземпляры Лады Гранты, появившиеся в 2011 г. были оснащены бензиновыми инжекторными двигателями моделей 11183 и 11186 объемом 1,6 л и мощностью 82 и 87 л.с. соответственно. Применение системы питания с распределенным впрыском и облегченной шатунно-поршневой группы позволило добиться уменьшения расхода во всех режимах движения. При смешанном цикле у 82-сильной Лада Гранта расход бензина составляет 7,4 л, а с двигателем 11186 — 7,0 л на 100 км пробега. При езде в городе он будет 9,7 и 9,0 л/100 км, а по трассе — 6,1 и 5,8 л/100 км соответственно.

Расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.)

Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.), и знаете хотя бы некоторые данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на расположенную ниже статистику. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.

На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.). Рядом с каждым значением указывается количество данных, на основе которых рассчитан средний расход топлива (т.е. это то количество людей, которые заполнили информацию на сайте). Чем выше это количество, тем достовернее полученные данные.

× Знаете ли вы? На расход топлива автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.) в городском цикле также влияет место передвижения, поскольку в населенных пунктах разная загруженность дорожного движения, также отличается состояние дорог, количество светофоров, температура окружающей среды и многие другие факторы.

× Знаете ли вы? На расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.) в загородном цикле также влияет скорость автомобиля, поскольку необходимо преодолевать силу сопротивления воздуха и направленность ветра. Чем выше скорость, тем больше усилий необходимо потратить двигателю автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.).

На расположенной ниже таблице достаточно подробно представлена зависимость расхода топлива от скорости движения автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.) на трассе. Каждому значению скорости движения соответствует определенный расход топлива. Если у автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.) существуют данные для нескольких типов топлива, они усреднятся и будут показаны в первой строке таблицы.

Индекс популярности автомобиля ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.)

Индекс популярности показывает насколько данный автомобиль популярен на этом сайте, а именно, процентное соотношение добавленной информации о расходе топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (82 л.с.) к данным о расходе топлива того автомобиля, который имеет максимальное количество добавленных данных от пользователей. Чем выше это значение, тем большей популярностью пользуется автомобиль на этом проекте.

Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora

Как утверждают специалисты, хороший автомобиль должен обязательно всегда и везде показывать свою рациональность, неважно на трассе или в городской черте. Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно.

Расход топлива ВАЗ (Lada) Granta Седан 1.6 MT (87 л.с.) • Типичные неисправности

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых. Замените неисправные детали Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик датчики Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе.

Основная причина нестабильной работы мотора Лады Гранты на холостом ходу в неисправности регулятора, датчика положения дроссельной заслонки.

Водителю на заметку!

Семейство Лада, начиная от Приоры, оснащено электронной системой регулировки положения дроссельной заслонки. В предыдущих моделях использовался механический тип привода (тросиковый).

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта

Систематическая эксплуатация оборудования приводит к его износу, нестабильной работе. Процесс самостоятельной профилактики и замены простой, но требует внимательности со стороны мастера.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый алгоритм замены датчика холостого хода.

Где находится датчик холостого хода на Ладе Гранте

Датчики расположены над мотором, возле воздушного ресивера. В 8 клапанной модификации мотора вышеуказанные датчики видны изначально, в 16-ти клапанной они прикрыты декоративной панелью из пластика.

Для обеспечения доступа к оборудованию, предварительно демонтируем панель.

Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ

Причины поломок датчиков холостого хода

На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.

Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.

Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с магнитным наконечником;
  • штангенциркуль;
  • тестер;
  • канцелярский нож;
  • динамометрический ключ;
  • регулятор холостого хода (далее — РХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ

  1. Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта8

Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
  2. Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
  3. Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.

Замена датчика холостого хода окончена.

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта9

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта10

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта11

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта12

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта13

Замена датчика холостого хода

Как поднять холостой ход на Ладе Гранте

В процессе демонтажа датчиков тщательно прочищайте отверстия, посадочные гнезда, каналы, чтобы внутри не осталась грязь, конденсат, пыль.

Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.

Плавающие обороты на Лада Гранта АКПП — первый признак недостаточного напряжения в цепи электрического питания. Пересмотрите целостность проводки, замерьте напряжение на выходе.

Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте

Изготовитель в инструкции по эксплуатации не указывает точного интервала замены оборудования. Лишь упоминается, что профилактика проводится каждое плановое ТО (через 15 000 км).

Мастера СТО заменяют изношенные детали новыми по мере выхода из строя прежних. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 – 95 тыс. км.

Диагностика оборудования

  1. Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметра), замеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А – В, С – D. Данные в диапазоне от 0.040 до 0.080 Ом.

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта14

Замена датчика холостого хода на Лада Гранта16

  1. Осматриваем посадочное гнездо для каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи, пыли.
  2. Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо.
  3. Винты регуляторов затягиваем с моментом в 3 – 4 Нм.

Конструкционных отличий между указанными типами двигателей нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной модификации поверхность мотора накрыта декоративной плитой. Чтобы обеспечить доступ к оборудованию мастер предварительно снимает плиту со штатного места.


Стал разбираться сам, что было сделано:
1 — Снять все доработки.
Полностью разобрал свои переделки вентиляции картера и зажигания. Стали плавать обороты и немного рычать движок. Вернул все на место.

2 — Регулировка заслонки дросселя.
Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч. Снял дроссель, после отмыл до блеска, снял крышку редуктора, ослабил винты заслонки, после чего за шестерню закрыл заслонку, аккуратно затянул винты. Далее проверяем, на просвет, равномерность зазора заслонки относительно корпуса. Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.


3 — Прошивка
Прошили на серийную I464AI10, последняя для Грант с АКПП. Я понадеялся, что прошивка решит проблему пинков и провал, но нет все осталось так же. Сюрпризом оказалось то, что АВТОТАЗ разослал официалам информационное письмо 67-2014 решающие проблему с неадекватной работой кондиционера на АКПП. Только официалы забыли об этом рассказать, хоть я обращался с данной проблемой. Включил кондер, да действительно работал лучше, меньше рева от двигателя и включение муфты было по лучше.


4 — Регулировка КПА
Частично смог решить проблему разобрав и промыв КПА (клапан адсорбера). Проблема с этим клапаном известна с момента их появления на ВАЗах. Проявляется проблема увеличением расхода, провалами и плавающими оборотами. Вроде моя проблема. Еще одним признаком является пулеметная очередь из под капота. Сперва прогреваем машину до включения вентилятора, только так клапан будет работать на холостых. Далее, на заведенной машине, снимаем клапан с крепежа и берем в руку. Надо запомнить как сильно работает клапан в руке и какой силы звук. Это необходимо для финишной регулировки. Глушим машину, снимаем шланг от адсорбера к клапану, заводим машину в патрубке при работе клапана должно быть разряжение, если нет покупаем новый клапан. Отключаем фишку, клапан должен отключиться, разряжение не должно быть, если есть разряжение покупаем новый клапан. То есть при работе клапана разряжение должно быть, при отключенном разряжение быть не должно. Далее снимаем клапан, откручиваем регулировочный винт, вынимаем пружину, шток. Отмываем полость клапана до блеска, продуваем. Оцениваем резинки, если есть трещины, износ и расслоение то замена клапана на новый. После собираем все обратно завернув винт полностью, затем открутив на один оборот. Ставим на машину заводим и берем в руку. Если чувствуется сильный удар, звук работы и разряжение то нужно потихоньку закручивать до более мягкой работы клапана и снижения звука до минимума, не забывая контролировать разряжение. После регулировки переключения стали более плавными, стало меньше трясти.


5 — ТО
Тут все просто чем новее фильтры и свечи тем сильней надежда на решение проблемы. Замена свечей на Денсо Q20TT, масло Лукойл 5w30, все фильтра фирмы Лада Деталь. АКБ новая, все массы протянуты, силовые провода от АКБ до кузова и генератора сдублированы на КГ35. Бортовое напряжение 13,6-14,4 вольта. Единственным странным моментом при замене АКБ, масса с АКБ до двигателя была установлена не на термостат, а на выпускной коллектор. После переноса массы на головку двигателя, как на приоре, я слегка трухнул так как машина стала переключать с диким рывком, даже шея заболела. Двигатель стал работать слегка тракторно (теперь понял, что это был первый звоночек от катушки). По приезду домой машина отстояла ночь, после утреннего пуска стала работать лучше.


7 — Итог
Как ни пытался победить провалы и пинки проблема сама себя проявила. Оказалось, что сдохли две! катушки зажигания 2112-3705010-12 СОАТЭ. На первом и втором цилиндрах. При чем на втором цилиндре померла во вторник, ехал на работу, появилась вибрация и тракторность в работе. Стал сдергивать разъемы с катушек, вторая оказалась дохлой, но как то продолжала работать. В субботу померла на первом цилиндре, проявилось это резким ударом, как сзади кто то влетел, вспоминая последние месяцы это происходило не раз. Машина стала троить, но только в движении, на холостом никаких признаков смерти не было. На третьем цилиндре, в прошлом году, катушка сдохла резко, дал газу и она померла, так сказать без агонии. Учитывая, что причины неисправности катушек может быть несколько то и признаки неисправных катушек проявляются по своему. Купил на замену БОШ по 1500 за штуку. Ни каких проблем больше нет. Получается, что при малейших неисправностях двигателя и систем машина с АКПП начинает вести себя весьма капризно.


Предписание от ТАЗа как раз по поводу сраных катушек СОАТЭ


Вот такой был этот год. Надеюсь дальше машина не будет доставлять проблем, хочется все таки наслаждаться ездой на автомате, а не еб.ться с машиной.
Всех с наступающим!
П.С. забыл упомянуть, что я ни один с такой проблемой. На форумах находил других автоматчиков с такой проблемой.
П.П.С. сдохла последняя заводская катушка. Признаки те-же провалы оборотов до 500-600 об/мин и разгон никакой.



На многих автомобилях даже недавно сошедших с конвейера есть такая проблема, как плавающие холостые обороты двигателя. К таким симптомам следует отнести именно серьезный разброс диапазона, к примеру, от 600 и до 1500 об/мин. Если подобные проблемы встречаются и на вашей Гранте, то следует искать причину подобных проблем. А причин может быть на самом деле довольно много, основные из которых рассмотрим ниже:

Как видите, проблем на самом деле великое множество, по которым ваша Гранта может хандрить с холостым ходом. И начинать следует поиск именно с самых дешевых элементов, или же сразу обратиться к опытному и толковому диагносту, который наверняка скажет, в чем причина.




Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Лада гранта плавают обороты

Lada Granta учебная (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ. Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС. Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса. Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:

  • прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
  • неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.

Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.


Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?


Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Дудырев Алексей. Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

  • 1 Это болезнь?
  • 2 Симптомы плавающих оборотов 2.1 Основные причины

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Плавают обороты Лады Гранта

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Плавают обороты Лады Гранта

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

Плавают обороты Лады Гранта

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Читайте также: