Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2121

Обновлено: 17.05.2024

На шниве установлен обычный генератор на 80 А, которые ставятся на все модели ВАЗа. Ну разве что по мощности различаются, конструкция и принцип работы одинаковые. Как снять генератор я описывал в предыдущей статье. С помощью отвертки (отгибая защелки) снимаем пластиковый кожух.

На диодном мосте отсоединяем два разъема.

Откручиваем четыре болта крепления диодного моста и отгибаем выводные концы рабочей обмотки статора.

Далее откручиваем два болта крепления регулятора напряжения с щетками. Снимаем его и отсоединяем разъем от диодного моста.

Снимаем диодный мост и держа его в руке откручиваем от корпуса генератора, конденсатор.

В статье приводятся технические характеристики подшипников генератора переднеприводных ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.
Для модификаций машин: карбюратор 8 клапанов и инжектор 8 и 16 клапанов.

На данной странице, вы можете скачать и распечатать бесплатно
ДКП (договор купли-продажи) мотоцикла и мотоциклетной техники.
Образцы документов можно использовать для регистрации ТС в ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) полуприцепа.
Заполненные бланки используйте для регистрации ТС в госорганах МРЭО ГАИ (ГИБДД).

На странице представлен для скачивания ДКП (договор купли продажи) маломерного судна: катера.
Заполненные бланки используйте для регистрации плавсредства в госорганах ГИМС, Ростехнадзор.

Введите ваш запрос для начала поиска.

фото изображение картинка

Учимся сами мерять и менять охлаждающую жидкость в системе.
Советы, как правильно сделать самому техобслуживание своего автомобиля.

фото изображение картинка

Как найти, где стоит аккумуляторная батарея на американских машинах?
Быстрый ответ - в бампере! Смотрите фото, видео.

фото изображение картинка

Как самостоятельно поменять щетки (реле регулятора напряжения) на инжекторных автомобилях.
ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, 2113i, 2114i, 2115i, 2110i, 2111i, 2112i.

На генераторе переднеприводных авто девятого и десятого семейства стоят два подшипника:
передний - большего размера и
задний - меньшего.
Чаще всего выходит из строя, начинает шуметь и гудеть, именно передний, так как он испытывает существенные нагрузки.
Но, менять нужно оба подшипника и передний и задний!

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора переднеприводных ВАЗ девяток и десяток имеют разные размеры в зависимости от года выпуска авто, а также от того, карбюраторная или инжекторная машина. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюраторПередний180302630215х42х13
Задний80202620215х35х11
После 2001 г., инжекторПередний180303630317х47х14
Задний80203620317х40х12

У машин первых лет выпуска до 2001г., , оснащеных карбюратором, в генераторах старого образца стоят:
передний подшипник, размер — 15х42х13 мм,
задний — 15х35х11 мм.

Передний имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180302,
задний номер – 6202 и заводской артикул 80202.
Детали иностранных производителей маркируются 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Подшипники гены ВАЗ 2109 2110 6202-6203-2RS

На инжекторных автомобилях выпущена после 2001 года:
Передний подшипник номер – 6303, артикул – 180303, имеет размеры – 17х47х14 мм.
Задний идет с номером - 6203, артикулом - 80203, 17х40х12 мм.
Импортные аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Подшипники гены ВАЗ 6303-6203-2RS 2109 2110 номер размеры цена

Номера и размеры подшипников могут отличатся если вместо штатного генератора КАТЭК был установлен другой агрегат.
Для генераторов Denso и БАТЭ подходят подшибники КАТЭК - 303 и 203.
Импортные, например, генератор Bosch 14V 53-98A, 8200 43 81 48 0124 415 038, комплектуется
6303-2RS — передний, с размером 15х35х14 и
6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17х35х10.
Эти же номера и размеры подшипников могут встретиться и в других зарубежных генераторах.

Какие подшипники лучше

Лучше ставить те, которые устанавливались с завода, как правило, это бренд КАТЕК.
Также смело можно ставить оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ).
Качественными также считается японские – NSK, NTN и Коуо, немецкие FAG и DAS LAGER Germany, французские – SNR.
Хуже качество у польских Craft.
Китайские - не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы.

. Важно дополнительно купить смазку для подшипников и обильно смазать вновь устанавливаемые детали .
Дело в том, что все производители экономят и смазку не докладывают,
а смазывают ровно столько, чтобы подшипники не заржавели при хранении и продаже.
Хорошо смазанные узлы увеличивают срок службы в два-три раза!

Цена подшипников

Стоимость на качественный подшипник, неважно передний или задний, импортный или отечественный, лежит в диапазоне 100-250 рублей штука.
Сразу рем-комплект из 2 штук, стоит 150-300 рублей.

aju
Это как-же - две гайки? Если прокручивается шпилька? Ну, ну. да ещё на машине. .Запилить шлиц. ну может быть, только как гайка пойдет на последних витках по заусенцам от шлица? вопрос?? На столе, с проводами, имхо поудобней будет - не корячится с ножовочным полотном под машиной.

Смотря от чего проворачивается кстати! Может слегка отвернулась и теперь подвывалилась квадратом из шайбы. тогда попробовать нижнюю гайку закрутить

А может шайба (пластмассовая) точнее втулка обуглилась и развалилась - тогда дело хуже.

я подлезал к внутреней гайке сточенным рожковым на 10 удерживал им а другим крутил никогда проблем с этим небыло а вот что подкова жаренная это точно

так всё и сделал правда пришлось ключ сточить до минимальных размеров мучился около часа но открутил

и от нагрева повело заднюю пластиковую крышку из за которой и не получалось зацепить гайку её тоже заменил

bankir 4x4
вот видишь ларчик просто открывался

кстати крышку один раз пришлось просто сломать по другому неполучалось

ну ябы несказал что просто уже было желание просто откусить провода и вытащить гену наружу а потом всё поновый обжать

bankir 4x4
Вытаскивал вместе с проводами, на месте открутить так и не получилось. Был готов оторвать .

Вопрос то по генератору не такой уж и простой. Между прочим на "Десятки" ставят три разновидности генератора: один производства Словении и два от наших производителей. Все они различаются по размеру подшипников и соответственно диаметру вала ротора.
Есть различия и по расположению ушек крепления.
Торец вала ротора, со стороны шкива, тоже разный: плоский и с шестигранным отверстием под ключ-шестигранник.
И если у вас стоит генератор с таким отверстием, советую не пользоваться при разборке шестигранником, потому что есть риск, при отворачивании шкива, это отверстие развальцевать в верхней части и тем самым осложнить себе дальнейшее отворачивание гайки крепящей шкив.
И ещё по разборке. Нужно все соединения смочить VD-40, простучать аккуратно медным молотком(это если сильно закис), винты простучать по шляпкам.
Шкив отворачивать лучше всего после снятия задней крышки и обмотки статора зажав ротор в тиски.
Задний подшипник снимать только съёмником и очень аккуратно.
По переднему и заднему торцам вала ротора не стучать-они очень легко гнутся.
Теперь о переднем подшипнике: его менять можно. Для этого съёмником или при помощи молотка и выколотки(стучим по железу ротора) спрессовываем с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником. Затем аккуратно, чтобы не сломать крышку, выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый, не забыв закернить его в гнезде крышки.
Собираем всё остальное в обратной последовательности.И всё.
Номера подшипников скину завтра.

Сергей aka Shihan.

Размеры и номера подшипников.
Производства Словении:
D=35mm d=17mm B=10mm - 6003
D=47mm d=17mm B=14mm - 6303
Вал с отв. под шестигранник:
D=35mm d=15mm B=10mm - 6202
D=42mm d=15mm B=13mm - 6302
Вал с плоским торцом:
D=35mm d=15mm B=10mm - 6202
D=47mm d=17mm B=14mm - 6303

Читайте также: