Какие поршни лучше на калину

Обновлено: 17.06.2024

Составляющие поршневой системы авто за более чем длительную историю использования претерпели большое количество изменений – изменился и метод изготовления, и материал, появилась различная обработка. Но, как и, положим, 70 лет назад, все меры направлены на то, чтобы поршень выдерживал высокие нагрузки на разрыв и выполнял свою основную функцию – передачу возвратно-поступательного движения на колеса автомобиля.

Появление новых конструкций и изощрений в отношении поршней продиктовано двумя важными аспектами: нормами снижения выбросов в атмосферу и необходимостью экономии топлива. Ради этого меняется форма чашки, уменьшается вес и осуществляется множество манипуляций. Однако, даже такой прочный элемент подвержен поломкам и выходу из строя.

Здравствуйте!
Хочу спросить знатоков моторного дела по поводу двига 21114 1.6л 8кл.
Мною был куплен ваз 21121 при проезде 2000км при заводке холодного двига зимой услышал стук поршней, при прогреве стук уходил.
Кода я разобрал двиг и замерял поршни и циллиндры выяснилось, что зазоры далеки от идеала (сильно прослаблены), хоть по маркировке блока и поршней все совпадало,+ на поршнях следы термоприхвата (двиг ниразу не перегревал) что же это получается -коэфициент термического расширения поршней выше нормы?
Поршни я подобрал новые увеличеного размера (стояла группа В, а поставил Е) все было отлично, но после 45000 пробега все вернулось.
Но когда я зашел на сайт лада калина, увидел тему "клокотание-дизиление двига 1.6 8кл" непомерных масштабов там описывалась точно такая же ситуация как у меня на абсолютно новых движках (причем всех без исключения) у тех кто разобрал двиг - картина такая же,- прослабленые зазоры в паре поршень-циллиндр,+ термоприхваты на юбках поршней, парадокс!
У меня вопрос - что это массовый брак? нормально ли это? и если нет как с ним бороться? вылечат ли проблему установка маслофорсунок, или установка поршней мотордеталь с напылением на юбках?

Антон Конев

Игорь, ну так на будущее 1.4 на вазе жрет масло с завода

Игорь Чалый

Антон, а мы разве о двигателе с завода речь ведем? Или ты не в теме. Разговор об отемонтированном двигателе . где проблема масложера исправлена.

Антон Конев

Игорь, не исправишь говорю все равно будет масло жрать проверено не на одном моторе . так что ты походу не в теме за этот мотор

Игорь Чалый

Антон Конев

Антон Конев

Игорь, ну ка расскажи секрет раз автомеханик от бога

Игорь Чалый

Антон, какой секрет? Никаких секретов нет. Все давно описано в умных книжках по которым надо учиться и пользоваться своими знаниями на практике. А для тебя есть практическое задание уясни для себя что такое поршень классической конструкции. И что такое жаровой пояс с термовставкой. И будет тебе на свете жить легче.

Антон Конев

Игорь Чалый

Антон Конев

Антон Конев

Себя сначало научи

Евгений Иванов

Евгений Иванов

Евгений Иванов


Эльдар Иксанов

Сергей Голубев

У меня блок от приоры под 82 поршня безвтык, гбц от 1.4. Масло не жрет и прет не хуже 127 движка на 106 лс


Эльдар Иксанов

Евгений Иванов

Евгений Иванов

Сергей Голубев

Евгений, номер ДВС не смотрят у нас, запчасть, да и номер гбц родной, а до номера блока как не ебись не полдезешь

Ромео Kolesnikoff

Сергей Голубев

Ромео Kolesnikoff

Сергей, уже давно двигатель перестал был запчастью. В 2014,2016,2017, 2018,2019,2020 ставил на учёт , смотрели номер двигателя. Последний раз ставил Тойоту короллу месяц назад, развернули ( половину номера двигателя съела корозия) теперь стоит под окном, ждёт блок с номером. Калину в том году ставил, из-за того номер был в масле и грязи, на спецплощадке чистил номер, только после этого поставили на учёт.

Ну как бы если не смотрят у вас, значит верят на слово, но это до первого залета

Очень правильная задумка инженеров ВАЗа создать мощный и экономичный двигатель для автомобилей семейства Kalina, была обречена на провал с момента разработки, что подтвердил очень короткий жизненный цикл этого мотора на конвейере. А качество сборки просто ускорило этот процесс. Завод просто оказался не готов выпускать, требовательные к качеству сборки, двигатели.

Проблема была одна, двигатель "жрал" масло, у одних с момента покупки, у других через 40-60 т.км. Дилеры меняли поршневую по гарантии, но результата не было, мотор снова начинал кушать масло. Некоторым меняли двигатель по гарантии. В какой-то момент завод понял, что менять всем двигатели по гарантии накладно и выпустил официальную бумагу, что мол допускается расход до 700 грамм масла на 1000 км. Это наверно единственный серьезный "косяк", и завод работал над его устранением. Тщательнее подбирали поршни по цилиндру, улучшили контроль качества сборки на всех этапах. И это дало результат, начиная с 2010 года качество сборки моторов сильно выросло, а количество обращений по гарантии снизилось.

Характеристики мотора также получились "своеобразные", крутящий момент на низких оборотах стал в дефиците, толкаться в пробках на нем не очень комфортно. Зато на средних и высоких оборотах этот двигатель порадует динамикой и задором. Бензин для этого двигателя нужен 95-й, который не всегда был хорошего качества на заправках 12 лет назад. На 92-м раскрыть его потенциал просто невозможно, он изначально спроектирован под 95-й. На 92-м он превращается в "овощ". Что из себя представляет этот мотор:

Если все упростить, то инженеры взяли "приоровский" двигатель 21126 на 98 л.с. и уменьшили диаметр цилиндра с 82 мм до 76,5 мм. Готов новый мотор! Но не все так просто, для этого двигателя был создан индивидуальный блок цилиндров. Разберемся подробнее:

Блок цилиндров 11194 -1002011 имеет диаметр цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Расстояние между центрами цилиндров равно 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественную поверхность цилиндра, которая отлично удерживает масляную пленку. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены 3 класса точности для диаметра цилиндра: А, В, С - через 0,01мм (1 сотка). Однако при сборке двигателя не сильно обращали внимание на группу поршней, из-за чего и была эта проблема с жором масла.
Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока цилиндров и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 (как и на 21126), в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней.

На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8 мм, в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Зубчатый шкив коленвала применен от модели 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.

Шатунно-поршневая группа разрабатывалась и адаптировалась с участием фирмы Federal Mogul. Поршень рассчитан на использование тонких поршневых колец фирмы Federal Mogul. Уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня идентична лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5 мм. Зачем? А конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна.

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – стала меньше. Распределительные валы, клапаны, пружины и гидрокомпенсаторы установлены от двигателя ВАЗ - 2112.

Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км. Пройдет или нет ? Скорее всего пройдет, если соблюдать регламент по проверке ремня каждые 15 т.км. пробега, что позволит выявить на ранней стадии проблемы, которые могут вывести ремень из строя раньше времени (течи сальников, течь и люфт помпы, и др.)

Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.

Подведем итог: Как говорится, классная задумка, а вот реализация подкачала. Целая совокупность факторов собралась в кучу: неоптимальная конструкция двигателя, неточная сборка двигателя на конвейре, неправильная эксплуатация этого мотора, а также тяжелое финансовое положение автогиганта. Все это поставило крест на развитии малообъемных моторов ВАЗ, которых уже не будет никогда.

Поршень и шатун двигателя 1,6i - замена

1. Снимаем с поршня поршневые кольца.

2. Шилом поддеваем и вынимаем из проточек стопорные кольца поршневого пальца.

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.


3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.


4. Снимаем поршень с шатуна.

Подбор поршней к цилиндрам блока

1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

Диаметры цилиндров разбиты на пять размерных классов (см. табл. 16.4). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.

Классы цилиндров по диаметру

Обозначение

Диаметр, мм

Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) возможно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.

2. На днище поршня нанесены обозначения, где:

2 — класс отверстия под поршневой палец; С — класс поршня;

— стрелка для ориентирования поршня в цилиндре (должна быть направлена в сторону привода ГРМ); Г - Группа массы поршня.


По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делятся на три класса (1, 2, 3) — через 0,004 мм.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) — через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня).

Класс пальца маркируется краской на его торце.


Читайте также: