Какие поршни лучше на ваз 21124

Обновлено: 02.07.2024

Капиталка двигателя 21126. Переход на 124 ШПГ. Проблема в группах (классах) поршней

Движка пробег какой ?
. там уже и группа С влезет
Нутромер надо померить и определиться без расточки.
У меня была группа С пробег 200 тык ..перемычки вылетели поменял на группу Е без замеров нутрометром и усе норм
Движка была 1.5 от 10 ки 8кл плавающий палец

От того что эти поршни стали невтык они решили проблему только сталинграда
А вот ресурс и масложор на них не решился .
Надо ставить 124 поршня . невтык..ресурс за 300 тык ..масложор почти отсуцтвите.

Движка пробег какой ?
. там уже и группа С влезет
Нутромер надо померить и определиться без расточки.
У меня была группа С пробег 200 тык ..перемычки вылетели поменял на группу Е без замеров нутрометром и усе норм
Движка была 1.5 от 10 ки 8кл плавающий палец

В чем отличия "современных " вазовских моторов знаю только теоретически)) но моторов с классики и 8клопов с самары перекрутил немало.
Для себя если делать, то бери самые большие в классе по диаметру поршни (это Е наверное, в мануале сам уточни какой там размер с 2-3-4 сотками в плюс идет) и без расточки одним плоско-вершинным хонингованием подготовь "горшки" под эту безвтыковую поршневую.
Без расточки резцом, но хоном соточки мм подгони у хорошего спеца с приличным станком хонинговальным под новую поршневую.

Малой кровью без хонингования можно конечно при условии, что в горшках нет эллипсов, бочек и задиров, подобрать индивидуально 4 поршня от разных производителей и запилить их для уравновешивания)) и сразу после сборки двс тачку на базар.

ПС
Посмотри канал Братьев Богдановых - очень грамотные чуваки в части расточки и гильзования сложных моторов, правильные вещи показывают)) не зря к ним половина Мск везет блоки с Кайенов и БмВ на ремонт))

Поршни 21124

Привет! Лазил в нете и вот что нашел:

По не официальным данным( брат 2ю родный
механник на автовазе) каждая 3
машина 21124 на автовазе сходила с
поршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальное
завода - а чо нам делать с поршнями 1.5
не
викидывать же их!

__________________
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская

сам подумай - зачем бы автовазу иметь комплектов поршней в разы больше чем имеется блоков, коленвалов и прочих запчастей к предыдущему по модели двигателю?
Да и мощность 124 мотора с 120 поршнями была бы на уровне приоры, а не меньше чем на 120 моторе.
Да и мотор дзвенел бы от детонации

И еще - кто что думает.
Ответили

Всякого бывает - не це Европа))) бывает и пересортица и брак и прочее. Так же детали изготавливаются не только на конвейер, но и для запчастей в магазины и сервисы. Сам я особо такое не встречал, но ходят слухи упорно, что мол ВАЗ подобными "схемами сборки" баловался..


Кто нибудь слыхал еще про такое?

А почему нет? Ставят же поршни не того класса в блок - только в путь.
Этим наше производство и отличается от импортных - возможно все. И называется это - русская смекалка.
Вариант простой - снабжение похерило поставку, ну не простаивать же конвейеру? А вот оно решение.
И иди попробуй добейся чего-нибудь(это тоже кстати важная составляющая этого процесса, ибо если просто было бы ткнуть их носом с денежной компенсацией солидной то так не далали бы)

Официальный Лада Приора Клуб

Официальный Лада Приора Клуб



Двигатель ВАЗ 2112

Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112

После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается. Признаками этих неприятностей могут быть:

  • Увеличение расхода бензина.
  • Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
  • Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
  • Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.

Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно. Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец. На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов

, что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится
1760 граммов
. Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская

, это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.



Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.
Двигатели 126 модификации, так же, отличаются коренными вкладышами, здесь они толще, чем в 124 моторе.


Как снять поршневые кольца

Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой. Порядок производства работ:

Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .

  • Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
  • Снимается звездочка.
  • Удаляется задняя крышка ремня.
  • Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
  • Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
  • Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
  • Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.



Извлечение из цилиндра поршня вместе с шатуном

  • Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
  • Убирается одно маслосъемное кольцо.
  • Извлекается расширитель маслосъемного кольца.



Расширитель масляного кольца снимается с поршня

Как заменить поршневые кольца

Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара. Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.

Как устанавливаются кольца на поршень

Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции. Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

КольцоДопустимые зазоры между кольцами и стенками канавок на поршне
Кольцо верхнее компрессионное0,04 — 0,075
Кольцо нижнее компрессионное0,03 — 0,065
Кольцо для съема масла0,02 — 0,055



Пример проверки зазора между кольцом и на поршне стенкой канавки

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов. По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце. Итак:

  • При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла. Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
  • После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
  • Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
  • Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
  • Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
  • Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
  • Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
  • На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

  • Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
  • После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.

Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.

Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:

1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ. 2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126. 3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.

Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.

Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.

Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала. На юбках поршней — довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега — картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок — двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны — недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.

Монтируем новые поршни на родные шатуны Приоры. Шатуны, пальцы, стопора — остаются родными и не меняются. Шатунные вкладыши тоже не меняем. Поршневые кольца так же оставили родные с пробегом 50 ткм — они не изношены и не закоксованы. Прокладку ГБЦ поставили новую, масло и фильтр тоже заменили на новые.

Больше рассказывать, в общем-то нечего — блок накрыт головой, ремень ГРМ остался заводской, паразитный ролик набили смазкой SMT, всё собрали и завели машину. После запуска — полтора часа обкатки на холостом ходу, и выдача авто клиенту.

Дополнительные нюансы и работу двигателя после замены поршневой можно посмотреть в видео-ролике:

Статья написана: 30 декабря 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец

После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт. Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час. Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше. Основная цель обкатки – сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.

Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец

Существует несколько основных правил обкатки авто:

  • Двигатель нельзя нагружать полностью.
  • Переключение передач осуществлять своевременно.
  • Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
  • Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
  • Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
  • Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.

Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.

Особенности конструкции.

Глубина выборок под клапана,на днище, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

Основные маркировки наносимые на днище.

Все маркировки наносимые на днище соответствуют маркировкам применяемым для порш 21083, 2110, 2112. (Смотреть описание порш.2110.)

Основные размеры

Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец соответствуют размерам применяемым для моделей 21083, 2110, 2112. (Смотреть описание порш. 2110.)

Перерыл уже, кажется, весь интернет, но так до конца и не понял ответа на следующий вопрос:

Двигло 2112 1.5 16V. Сейчас стоят поршни 2CГ (заводские, класс C, палец 2-й группы, развесовка нормальная), пробег 86тык, цилиндры как новые (ступеньки нет, хон в порядке).

Какие поршни мне нужно поставить (2DГ, 2EГ, СТК или 21124, или ещё что), если у меня для того, чтобы при обрыве исключить загиб клапанов ? Возможно у кого то есть прошивка под это дело (Я5.1.2 - без адсорбера и катализатора) ? Машинка будет ездить и на газу - может двухрежимку посоветуете ?

П.С.: Для возмущённых сразу поясню - мне важнее в дальней и не очень дороге двигаться, пусть на дефорсированном двигателе, нежели встать на день-два дорогостоящего ремонта с ребёнком в машине. Ещё хочу сказать что в нашем городе я так и не нашёл чиптюнера за полгода поисков, сказали как раз около того последний вывелся.

я отвлекусь от темы..но скажу по поводу проточек когда мне капиталили мотор я тоже мечтал о поршнях с проточками типа чтобы не загнуло при проблеме с грм (мотор тыщщатрыста)
тык вот за поршнями этими ещё побегать надо поискать.
в итоге не сушим мозк и следим за ремнем. кожух ремня грм на 8ве ваще имхо деталь шишняя.

Для перескакивания ремня достаточно маааленького постороннего предмета. Палочки/камешка диаметром миллиметров 5,скорее всего,будет вполне достаточно.

садиться не надо, достаточно ткунться в бруствер, штобы ремень скинуло. Устриц ел неоднократно, не на своём примере, правда.
Опять же живность всякая может дел натворить.

Каким образом ты предлагаешь следить за ремнём ? Выбегать каждую сотню с лупой или макросъёмку делать (фигня получается, пробовал) ? :D

ненаю как на 16ве, а на 8ве все видно хорошо сверху.
толщина, зазубрины, ширина, натяг, биение в самом длинном участке.

На 16V лючок размером 3x4см через него только натяжение кое-как можно проверить, а без кожуха я ездить точно не решусь по нашим говнам. А по говнам я люблю поездить, шашлык-машлык, рыбалка-. балка :D

предлагаю такой вариант. если все с поршнями и горшками в норме -
сделай цековки на поршнях, и тем самым исключишь вариант с загибом, а топливную карту и карту углов изменишь исходя из измененной сж.

Хороший вариант, но в нашем колхозе доверить такую работу некому. К тому же есть сомнения в прочности получившегося изделия. А так то да, это был бы лучший вариант. У меня выбор невелик - купить готовые с проточками (СТК вроде делает, ещё кто то, и даже ремонтные), или поставить от 21124 - там поршень пониже.

не колхозь сильно. ибо. замена поршней должна подразумевать расточку в сл. рем размер
низкие поршня изменять сж - и как следствие откатка новой прошивки

сам сними шарошкой с поршня немного. не боись, там запас достаточный) не провалишься в дно)

Так в том то всё и дело, что были прецеденты замены без расточки - просто вместо установленного на заводе класса поршня B и пробега 100тык человек поставил класс E, и отчитался, что всё в полном поряде. Я и интересуюсь, может кто из мотористов заглянет да скажет как и чего, нутрометр там типо надо применить или микрометр :)

Если за состоянием ремня ГРМ следить, и менять его вовремя, никакого обрыва и перескока не будет, клапана тоже будут целы. Рекомендуемый срок замены - через каждые 30-40 тысяч километров. И работы от силы на два часа.

Очередная чушь, кто вам даст гарантию хотя бы на 10тык пробега, какое СТО ? Как осуществить гарантийный случай за пару тысяч километров от дома ?

мож у них там нет нормальных магазинов и человек просто не в курсе, что ремни могут ходить больше 10 тыкм?

Ребяты, вы что, издеваетесь ? Могут ремни ходить, могут. А магазина нет, да, но я старался:

Заменил 300км назад:

Ремень - Балаково
Ролики - INA
Помпа - Pilenga (лучше не нашёл)

И что ? А то, что на предыдущем (. ) сервисе (не в гараже, мля каком-нибудь), прое&али дистанционные шайбы роликов, и уже второй ремень начало грызть уже с первых километров . Я мля не рокфеллер каждую неделю отдавать по 3000 за ремень, всё что он крутит и замену всего этого .

Эт они молодцы. Про!Ё"№бать того,чего в природе нет - это очень мощно.

Там ролики просто к башке плоскостями прислоняются. Нет там никаких шайб.

То что последствия установки разными руками разных запчастей лечат установкой каких-то дополнительных шайбочек-шурупчиков-гвоздиков - вовсе не означает,что они должны присутствовать в машине по умолчанию. : )

На 16в никаких шайб нет. Мало того - лично мне ни разу пока не приходилось сталкиваться с тем,что их туда приходилось бы подкладывать. На 8в - да,всякое бывает,но не на 16.

C удовольствием заехал бы к тебе у нас разводят руками, зае.ало уже с этими мутантами с СТО общаться. Например мой прогар прокладки ГБЦ обнаружили на третьем сервисе ! Точнее даже не на сервисе, а есть у нас гараж муниципального транспорта - мужики автобусы мерседесы и икарусы ремонтируют, вот там мужик только свечу выкрутил - сразу сказал - пробило прокладку в этом горшке, вкрутил вместо этой свечи компрессор и дунул, воздух попёр из расширительного со страшной силой. А вы говорите - за ремнём следи. Вот на таких мужиках ещё держимся, а СТО тока бабосы берут - диагностика 800р . Это за то, что они мотор-тестер подрубили, покачали головой с умным видом, и развели руками - разбирать надо, типо, мы хз что там случилось, а компрессия в порядке (правда 10 мая дело было - мож с бодуна были - как можно было компрессию намерить одинаковую если один горшок не алё - я хз).

Читайте также: