Какие поршня лучше поставить на ниву 21213

Обновлено: 08.07.2024

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ-21213

Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты:

Размер, ммПредельный допуск, мм
Диаметр одного цилиндра820.05 мм
Высота блока (от верхней плоскости до оси коленвала)214.580.15
Межцилиндровое расстояние95
Диаметр расточки опор коленвала54.520.013

Существует пять размерных классов, каждой из которых присваивается определенная буква латинского алфавита – от А до E. Для ВАЗ-21213 каждый из классов имеет зазор в 0.010 мм – от 82.0 .. 82.010 мм для класса А до 82.040…82.050 для класса Е.

Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2130-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103-1000260

Капитальный ремонт поршневой группы

При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.

Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213

2.8. Шатунно-поршневая группа

2.8.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основные размеры шатунно-поршневой группы

Основные размеры шатунно-поршневой группы

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т. е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.

Поршневые кольца

Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).

Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213

  • Водяной насос;
  • Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
  • Генератор;
  • Стартер;
  • МКПП;
  • Прокладка крышки клапанов;
  • Соединения патрубков системы охлаждения;
  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Расширительный бачок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.

Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.

Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.

Чип-тюнинг Нива 4х4

Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.

На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.

Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.

А еще интересно: Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива

Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.

Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.

Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.

Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Масляный насос Нива

Двигатель ВАЗ 2106

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

1976 — наше время

1994 — наше время

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Общая характеристика. Выпуская на российский рынок Seltos, Kia пытается заполнить нишу субкомпактных кроссоверов. Серийный выпуск новинки начнется в следующем году и уже некоторые автолюбители поспешили в шутку ее окрестить Kia Creta.

Действительно, представители Hyundai и Kia относятся к одному классу, но между ними есть и существенные отличия. Во-первых, Seltos судя по оснащению и отделке никак нельзя назвать бюджетным.

Во-вторых, автомобиль получил новую архитектуру. Она позволила добавить электроники и сделать более просторными салон и багажник объемом в 498 литров. Поэтому автомобиль стал длиннее Creta. Выделяются также колесные диски на 18 дюймов.

Дизайн. По сравнению с Kia Rio X-line, машина приобрела некоторые черты экстравагантности, которые должны понравиться молодым покупателям. В качестве примера можно привести защитный обвес из глянцевого пластика. Спереди же можно заметить серебристую ставку с элементами, напоминающими бриллианты.

Над фирменной радиаторной решеткой присутствует светодиодная полоса. Вообще, светодиодным элементам в машине отведено достаточно места.

Отделка салона. В ней используются элементы из искусственной кожи. Элементы декора сделаны из серебристого пластика, который внешне мало чем отличается от алюминия.

Можно выделить регулируемую спинку дивана и выдвигаемый подлокотник. Само собой, есть многочисленные разъемы и Bluetooth, от которого могут работать 2 смартфона.

За работу мультимедиа отвечает дисплей в 10,25 дюйма. Правда, для некоторых шрифты и пиктограммки могут показаться мелкими. Туда же передается информация с камеры заднего вида.

Сейчас представители Seltos проходят тесты по российским дорогам. Не исключено, что будут внесены коррективы в конструкцию подвески.

Безопасность. Здесь представитель от Kia выгодно отличается от Creta круиз-контролем, датчиком слепых зон, системой предотвращения столкновений и ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом. Возможно, в РФ этими опциями будут наделены только дорогие версии.

Вместо эпилога. Точная дата появления кроссовера на отечественном рынке не озвучивается, но оно ожидается в будущем году. Не известен также и тип сборки, что должно отразиться на итоговой цене.

Конструкторы японской автомобильной компании представили новый дизайн-пакет Sport 2020 года, предназначенный для обновленного внедорожника Lexus LX, доступного в трехрядном варианте.

Внешне спортивный вариант автомобиля отличается обновленной решеткой радиатора, а также расширенной передней панелью и измененными передними зеркалами.

В салоне значительных изменений не произошло. Единственным серьезным новшеством становится черный потолок и кожаные, спортивные сиденья.

Под капотом внедорожника установлен 5,7-литровый двигатель, мощность которого 383 лошадиные силы. В паре с агрегатом работает автоматическая коробка передач, передающая крутящий момент системе полного привода.

В качестве дополнения спортивный автомобиль получил различные функции помощи водителю, которые делают эксплуатацию машины более комфортной.

Стоимость спортивной версии машины составит 99 300 тысячи долларов, что в российском эквиваленте составляет 6 миллионов 308 тысяч рублей. После прохождения необходимых испытаний спортивная версия будет доступна для покупателей у официальных дилеров.

Горы, солнце, свежий альпийским воздух и сотни автомобилей Jeep различных моделей и годов производства — все это Camp Jeep 2019, который в этом году прошел на севере Италии. Об этом ежегодном слете любителей легендарной американской марки мы писали ранее, а теперь давайте поближе познакомимся с одной из самых интересных новинок этого лета. Речь идет о Grand Cherokee S-Limited, который впервые был показан весной этого года в рамках Женевского международного автосалона.

Grand Cherokee — самая популярная модель Jeep в России. Это видно не только по объему продаж, но и по количеству комплектаций Grand Cherokee, представленных в нашей стране. Наряду с S-Limited Jeep также гордится комплектациями Laredo, Limited, Overland, TrailHawk, SRT и TrackHawk.

Так чем же отличается новая версия Grand Cherokee от всех остальных? Если коротко, то эта комплектация создана для тех, кому нравится мускулистый внешний вид Grand Cherokee SRT, но при этом мощность 6,4-литрового бензинового двигателя кажется избыточной, как и довольно высокая цена этого внедорожника.

Внешне Grand Cherokee S-Limited выглядит, как SRT — у него характерный рельефный капот с двумя воздухозаборниками, 20-дюймовые колесные диски, дизайн которых выполнен в стиле SRT, другой передний бампер с более узкими секциями противотуманных фар и большими декоративными пластиковыми вставками, имитирующие воздухозаборники. Кроме того, Grand Cherokee S-Limited отличается от традиционных версий внедорожника расширителями арок в стиле SRT и TrackHawk.

Еще одна отличительная особенность Grand Cherokee S-Limited — новый цвет кузова Slate Blue. Это очень свежий и необычный оттенок, который особенно гармонично смотрится на фоне вершин Доломитовых Альп, где и проходил наш маршрут тест-драйва. Такой же цвет сейчас доступен и для Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland.

Dorf,

Именно об этом шла речь с самого начала разговора с dima89, пока ты не написал

и перевел разговор на ТАЗики
Я тоже не говорил, что нивовские поршни вообще не подходят для турбирования. Я говорю, что нельзя ставить нивовские поршни в моторы, с которых собираешься снять больше 200 сил, соответственно вдувая в них больше 1 бара.
Чем флудить в теме, давай лучше человеку рекомендации дадим, а то он за нашими пикировками совсем потерялся.
Я думаю подход к вопросу должен быть последовательным.
Вот нашел список доработок
Рекомендуемый комплекс доработок по а/м Chevrolet Niva

ДВИГАТЕЛЬ: 1700 куб.см; 8V ТУРБО 170 л.с.; ВАЗ КЛАССИКА — 170000 руб.
Классика/21213/Шеви
1700 куб см. 170лс/5800об; 250нм/3700-4500об. Давление наддува 0,7 бар. Блок 21213. КВ 80 мм. Шатуны 136 мм облегченные. Поршни 82,0 мм. Дроссель 54 мм. Клапана вест гейт, блоу офф. Легкий маховик. Усиленное сцепление. Распредвал ММ48 (модифицированный под турбо). Разрезанная шестерня ГРМ. Выпускной коллектор. Турбокомпрессор Garrett GT17. Комплектацию мотора можно изменить под заказ. Договор купли/продажи оформляется при покупке на будущего владельца.

По серийной машине возможны следующие доработки:

Распредвал — 100-130 у.е.
Разрезанная шестерня для настройки фаз ГРМ – 40 у.е.
Индивидуальный чиптюнинг (с учетом особенностей двигателя) — 135 у.е.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления JR (Франция) — 50 у.е.
Дроссельный патрубок 54 мм – 40 у.е.
Регулятор давления Спорт – 20 у.е. Бензонасос BOSCH СПОРТ 220л/час – 600 у.е.

Увеличение рабочего обьема.
Рабочий обьем двигателя можно увеличить до 1950 куб. см. при помощи установки длинноходного коленвала 88 мм и кованной поршневой размером 84 мм. При установке коленвала 84мм рабочий обьем получается около 1800 куб.см.
Мотокомплект 1800 (коленвал 84 мм и кованные поршни 82,0/82,4/82,8 мм) — 400 у.е.
Мотокомплект 1900 (коленвал 84 мм и кованные поршни 84 мм) — 600 у.е.
Мотокомплект 1900 (коленвал 88 мм и кованные поршни 82,4/82,8 мм) — 740 у.е.
Мотокомплект 1950 (коленвал 88 мм и кованные поршни 84 мм) — 900 у.е.

Вариант увеличения обьема на блоке 21213 с длинными шатунами : 82,5/83/84 мм (кованные поршни) х 90 мм(коленвал Спорт) х 143,5 мм (кованный шатун)
Мотокомплекты СТИ:
От 1300 у.е.
19.00 214,58/82,5х90х143,5 СЖ 9,29 Классика, Нива
20.00 214,58/83х90х143,5 СЖ 9,33 Классика, Нива
20 01 214,58/84х90х143,5 СЖ 9,53 Классика, Нива
ГБЦ Спорт – 1000 у.е.
Без распредвала и разр шестерни. Диаметр впускных/выпускных каналов ГБЦ 32/29 мм. Диаметр впускных/выпускных клапанов 37/31,5 мм. Клапаны ГБЦ — доработанные. Диаметр стебля клапана 8 мм. Верхние тарелки ГБЦ, пружины ГБЦ — станд. Втулки клапанов — доработанные. Седла ГБЦ — с дополнительными фасками. Выставление преднатяга пружин ГБЦ и контроль хода пружин до смыкания витков на выбранном распредвале. Доработанная камера сгорания ГБЦ. Степень сжатия — по желанию заказчика.
Доработка штатной ГБЦ – 600 у.е. + 120 у.е. cнятие/установка ГБЦ.

Выпускная система: выпускной коллектор 4-1 — 180 у.е., прямоточный резонатор увеличенного диаметра 50 у.е., гибы увеличенного диаметра – 60 у.е. + стоимость прямоточного глушителя

Ваккуумный усилитель тормозов Спорт — 60 у.е.
Самоблокирующийся дифференциал дифференциал в редукторы переднего и заднего моста — 350 у.е. (в один редуктор).
Доработка КПП. Cближенный ряд передач 1R- 350 у.е.
Облегченный маховик – 100 у.е.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости — 70 у.е.
Аммортизаторы Кони под станд пружины либо под пружины с занижением до 40 мм.
Шеви Нива Аммортизаторы Кони Спорт с регулировкой отбоя (комплект) — 500 у.е.
Установка маслянного радиатора “Мосаl” (Англия) — от 400 у.е.

Если взять это все за основу, то при замене турбины, повышении давления примерно до 1.1-1.2 и замене мозгов на Я7.2 можно снять желаемые 200 лошадей.

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом "Квадрат" 1.9л

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.


Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002011
Блок цилиндров номерной.
Комплектация: блок голый





Коленчатый вал 2130 на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 84мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

Заводское изготовление, качественная балансировка.
В стандарте используется на автомобилях 2130, объемом 1,8л.
При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 2мм


Коленчатый вал на Ниву и Шеви-Ниву с ходом поршня 88мм.

Используется для увеличения объема двигателя Нивы

  • Заводское изготовление, качественная балансировка.

Данное изделие является компонентом спортивной доработки двигателя

При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 4мм

  • При установке с поршнями 82мм, объем двигателя увеличивается до 1,86л
  • При установке с поршнями 84мм, объем двигателя увеличивается до 1,95л


Поршневые кольца ВАЗ 84мм

Используются для тюнинга цилиндро-поршневой группы двигателей ВАЗ

Производитель Mahle, Италия.
Предназначены для установки на поршни, диаметром 84мм.


Поршни 21213 Нива и Шеви-Нива 82мм, смещение 2мм

Предназначены для установки в блок 21213 или 21214
в совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,77л


Поршни 21213 82мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,86л


Поршни 21213 84мм, смещение 2мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 84мм, достигаемый объем двигателя 1,86л


Поршни 21213 84мм, смещение 4мм

Тюнинговые поршни, предназначены для установки в блок 21213 или 21214 для увеличения объема двигателя.
В совокупности с коленчатым валом 88мм, достигаемый объем двигателя 1,95л


Облегченные шатуны на Ниву и Шеви-Ниву

Облегчение шатунов повышает крутящий момент ДВС, уменьшает механические потери, уменьшает расхода топлива, увеличивает динамику разгона автомобиля.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

  • 1 Поршневые кольца двигателя
  • 2 Тепловой зазор поршневых колец
  • 3 Поршневые кольца ВАЗ
  • 4 Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
  • 5 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 6 Замена поршневых колец
  • 7 Раскоксовка поршневых колец

В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Обратите внимание, что при покупке бывшего в употреблении поршня необходимо замерить тепловой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Он должен находиться в пределах 0,04…0,06 мм. В противном случае необходимо проводить дополнительную диагностику двигателя и при необходимости выполнять ремонт.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Маркировка поршней ЗМЗ

Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет в своем распоряжении моторы марки ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Рассмотрим обозначения, имеющиеся на их корпусах.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

Что делать, когда кипит двигатель

Качество бензина, заливаемого в топливный бак

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • ломаться на две или несколько частей;
  • изнашиваться по толщине;
  • иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  • 21083;
  • 21213;
  • 21214;
  • 2130;
  • 2123(Chevrolet Niva);
  • 2111;
  • 21114;
  • 11183 (Калина и Гранта);
  • 2112;
  • 21124;
  • 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см? ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Поршни

  • цельнолитой;
  • с терморегулирующей вставкой;
  • с вставкой под верхнее компрессионное кольцо;
  • с каналом масляного охлаждения.

Поршни, выпущенные под указанной торговой маркой, имеют собственные обозначения. При этом информация (маркировка) может быть нанесена двумя способами — лазером и микроударом. Для начала рассмотрим на конкретных примерах маркировку, сделанную при помощи лазерной гравировки:

  • EAL — соответствие техническому регламенту таможенного союза;
  • Сделано в России — прямое указание страны-производителя;
  • 1 — группа по массе;
  • H1 — группа по диаметру;
  • 20-0305А-1 — номер изделия;
  • К1 (в кружочке) — знак отдела технического контроля (ОТК);
  • 15.05.2016 — прямое указание на дату производства поршня;
  • Sp 0,2 — зазор между поршнем и цилиндром (температурный).

Теперь рассмотрим обозначения, нанесенные при помощи так называемого микроудара, на конкретных примерах:

  • 95,5 — общий размер по диаметру;
  • В — группа по диаметру;
  • III — группа по диаметру пальца;
  • К (в кружочке) — знак ОТК (контроля качества);
  • 26.04.2017 — прямое указание даты производства поршня.

Здесь же стоит отметить, что для производства разных поршней используются различные же алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Однако эта информация не указывается прямо на корпусе поршня, но записывается в его технической документации.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Читайте также: