Какие свечи зажигания лучше для уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

По паспорту двигатель УАЗ 469 комплектуется свечами с плоским седлом, резьбой М14×1.25, короткой вворачиваемой частью, без помехоподавляющего сопротивления и с калильным числом равным 11.

Благодаря длиной юбке изолятора центрального электрода, горячие свечи достигают температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке (тепло от центрального электрода меньше отдаётся телу свечи и он заведомо прогревается до температуры самоочищения).

Переход на 92-й бензин с увеличением степени сжатия двигателя (это одно из необходимых действий по приведению УАЗ 469 в соответствие современным требованиям) предполагает использование свечей с большим калильным числом.

Применение свечей А11, в этом случае, заведомо ведёт к их выходу из строя. Суть тут в том, что предел тепловой стойкости свечи (880 гр.ц.) находится относительно недалеко от температуры самоочищения (500-600 гр.ц.).

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта 🙁

Задача: заменить свечи в двигателе 4218, отходили 10 тысяч при мне, сколько у прежнего владельца — хз. Какие-то наши.

бош платин.
пользовал на своём 41 космиче. сейчас стоят на служебной 111.
залить нереально.
ходят по 50.000 без сбоев.
что бы купить по нормальной цене стукнуть к FOX 469 .

А какая точная маркировка под нас?

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

какой мотор,какие свечи номер,то же думаю купить нжк.

Сказано, мотор 4218. Это 80-й бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

Не одинаковы. У 414 (и, скорее всего, у 451М тоже) распредвал от Волги-24, он стальной. У 417 свой, и, по крайней мере на поздних моторах, чугунный. Пишут, что фазы тоже различаются и высота кулачков. Но взаимозаменяемо все, кроме, наверное, случая, когда стальной вал ставится в блок без втулок (скольжение сталь-алюминий). И то я так почти 40 тык проехал.

так какие взять свечи на 417,под 80 бенз,из НЖК!
или идти со старой свечой?и подбирать?

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

там по сути реклама а вы ездили на них?

там по сути реклама а вы ездили на них?

Там за рекламой расшифровка маркировки есть. Ну и в конце их рекомендации касательно как отличить от подделок, а также расшифровка цвета и состояния свечей, поработавших в моторе. Это все, в общем то, что там есть полезного.

На NGK я ездил, правда, на Оке (практически для всех ВАЗов ставятся BP6E или BP6ES, что то же самое), результатом доволен. Для УАза лежит комплект в запасе, но пока ходят российские еще, нет причин менять. И NGK, конечно, обычные самые, не платиновые там или иридиевые :).

там по сути реклама а вы ездили на них?

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

На сайте NGK рекомендуют BP5HS (BP5H) для наших моторов под 80 бензин

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

Ясно. Вообще длинные ихние BP6ES вполне аналог А17ДВ, на Оке работают отлично. Короткие BP6HS вот испытаю скоро, комплект уже лежит.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

благодарю буду ждать завоза.

Все в куче собрал:D:D:D — давай по порядку:
1. Калильное зажигание это воспламенение топлива до подачи искры. Проявляется прежде всего на горячем моторе. Характеризуется очень жесткой его работой, как при сильно раннем зажигании. Исправляется подбором более холодных свечей.
2. То что описал называется — дизелинг. Продолжение работы двигателя после выключения зажигания. Абсолютно безопасное для двигателя явление. Лечится нажатием на педаль газа или заменой карба на 151 или ДААЗ с системой ЭПХХ.
3. Под нугрузкой стучат не пальцы, а детонация. Лечится регулировкой зажигания на более позднее, но судя по описанию все нормально.

Выводы: Дизелинг для К0126 — безвредная неизбежность. Забей и езди как есть, или меняй карб.

А17 же длинные, при сточенной голове разве не достают до поршней? в любом случае лишнюю резьбу надо убирать из камеры сгорания, появится быстро на ней нагар и свечу выкрутишь с резьбой, иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

Подскажите какие свечи на двиг 4213. ещё и под 95ый переделан

Выкрутили только что А14ВМ

иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

Собираюсь менять свечи. Какие народ посоветует?

Есть возможность установить один из 4-х типов:
А14В, А14В-2, А14-Д, А14ДВ.
Так какой из них лучше или "грамотнее". Не очень хочется проходить процесс тестирования, если уже у кого-то есть опыт.
Может быть существуют какие-либо проверенные импортные аналоги и разумнее ставить их?

: а не А11? Типа лучше? Напомню, что они вообще-то под 92-й бензин. А зимой их ставить тем более неправильно — плохо будут самоочищаться. Буква Д в индексе говорит о длинной ввертной части. Ввернув однажды такую свечу в цилиндр в лучшем случае ее потом не выкрутишь (нагар забъет резьбу), в шудшем еще обломаешь ее поршнем. так что выбирай.
: С уважением
: Павел

: Методом научного тыка. Это серьёзно. Просто двигатель гоняют на разных режимах и смотрят, чтобы не было калильного зажигания и что бы не было нагара на изоляторе.
: Теперь немного теории. Сравнивать калильное число есть смысл у свечей, одинаковых по конструкции. Калильное число измеряют так : завинчивают свечу в эталонный двигатель, запускают его в специальный режим (этот режим очень жёсткий), и ждут, через какое время появится калильное зажигание. Это время в секундах и есть калильное число. При этом неизвестно, от какой части свечи происходит калильное зажигание , но обычно от электрода. Выступающий изолятор имеет большую температуру, чем углублённый, при той же температуре быстрее очищается от нагара, но накладывает больше требований на материал изолятора. Для нормальной работы свечи имеет значение температура в камере сгорания и теплоотвод (насколько хорошо охлаждается головка) . У запорожца вообще стоят А-23 несмотря на маленькую степень сжатия . Вообще выступающий изолятор более прогрессивная конструкция.
: Мои личные наблюдения. Когда я купил машину (зимой), то сразу поставил А11. С наступлением тепла меня замучило калильное зажигание при остановке двигателя. Думал, что от свечей. Поставил А14В. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОЛСЬ. Даже нагар имеет одинаковый цвет и при коротких поездках нагар очищается с такой же скоростью. Калильное зажигание осталось (видимо дело не в свечах). Я оставил на двигателе А14В- они были более высокого качества. 11е положил в запас.
: Что нельзя делать точно ставить свечи с калильным числом меньше 11. А в остальном УАЗ выше наших споров :-))).
: С уважением
: Пётр.
:

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники


Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники


АВТОМОТОТЕХНИКА

МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ

Ветерок, Тулица, Турист

Рига, Карпаты, Верховина

ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

Средства малой механизации

(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)

Двигатель электроагрегата АБ8

Компрессоры, турбоизоляционные и

очистные машины, автогудронаторы

Стационарные агрегаты электросварочные,

Стационарные агрегаты с повышенными

требованиями в отношении качества

регулирования и уровня радиопомех

Стационарные двигатели СД-12,-16,-60

(год выпуска до 06.88)

1111,2104, -06 (БСЗ)

ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации

ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)

ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)

ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)

ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)

966, 968 и их модификации

407, 408, 410, 412, 2140

31512 (дв. УМЗ-4178)

31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)

41, 52, 53, 66, 71, 73

307, 3402, 3403, 4905 и их модификации

130, 131, 152, 157, 431, 433

441, 495, 496, 508

396, 452, 2206, 3303. 3741

АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

130, 375 и их модификации

130, 375 и их модификации

131, 135ЛМ и их модификации

452, 469 и их модификации

Урал-375 и модификации

495, 499 и их модификации

677 и их модификации

3203, 3742 и их модификации

685 и модификации


Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.


Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).


Свечи зажигания оказывают значительное влияние на устойчивость и стабильность работы двигателя УАЗ. Именно поэтому важно знать, какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 и его модификаций.

От исправности свечей зажигания и соответственно бесперебойности искрообразования напрямую зависят мощность, топливная экономичность и пусковые свойства двигателей, а также степень токсичности отработавших газов и некоторые другие параметры.

Согласно заводскому руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409 на нем применяются свечи зажигания А14ДВР или их зарубежные аналоги, которые можно легко подобрать на официальных сайтах производителей или в их каталогах.

Расшифровка названия свечи зажигания и комментарии по их характеристикам.

Для более полного понимания сути вопроса, на примере свечи зажигания А14ДВР расшифруем ее название : А — диаметр и шаг резьбы D, 14 — калильное число, Д — длина резьбы L, В — выступание теплового конуса изолятора, Р — наличие в свече встроенного резистора.

Расшифровка названия свечи зажигания А14ДВР для двигателя ЗМЗ-409

А — диаметр и шаг резьбы D — в данном случае означает резьбу М14х1.25. Отсутствие второй буквы говорит о том, что размер шестигранника свечи S сделан под ключ 21 мм. Из опыта — в узких свечных колодцах двигателя ЗМЗ-409 при замене свечей будет намного удобнее если у нее шестигранник на 16, а не на 21. Размер шестигранника никак не влияет на другие параметры свечи, так что свобода выбора тут есть.

14 — калильное число — важный параметр, который определяет характеристики температурного режима работы свечи. Подробнее об этом — Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания.

Д — длина резьбы L — в данном случае обозначает длину резьбовой части в 19 мм.

В — выступание теплового конуса изолятора — тепловой конус свечи выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Выступание теплового конуса за торец корпуса ускоряет прогрев свечи зажигания после пуска двигателя, что увеличивает ее стойкость к нагарообразованию.

Р — наличие в свече встроенного резистора — определяет наличие резистора (электрического сопротивления) в цепи центрального электрода свечи. Резистор снижает уровень помех для радиоаппаратуры и электронного блока управления двигателем. Наличие или отсутствие резистора в свече никак не отражается на качестве искрообразования.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK.

Конструкция свечи зажигания на примере свечей зажигания BRISK

Искровой зазор свечи зажигания.

Еще одна характеристика свечи зажигания, которую производитель иногда не обозначает в маркировке — это зазор между ее центральным и боковым электродами. Для двигателя ЗМЗ-409 он должен быть в пределах 0,7-0,85 миллиметра. Перед установкой свечи надо проверить величину зазора и при необходимости отрегулировать его подгибанием бокового электрода.

Величина зазора между электродами свечи зажигания непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поэтому при неправильно выставленном зазоре, например слишком большом, увеличивается нагрузка на высоковольтную часть системы зажигания, что в большинстве случаев приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ.

Основываясь на указанной выше расшифровке для свечи А14ДВР, делаем вывод, что для работы в двигателе ЗМЗ-409 подходят все свечи зажигания любого производителя, которые соответствуют следующим требованиям :

Свечи зажигания для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 в каталогах некоторых производителей.

На примере Denso находим в каталоге какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер и Уаз Патриот :

Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Расшифровав цифры и буквы в названии свечей зажигания W16EPR-U и Q16PR-U мы и получим как раз те значения, которые соответствуют требованиям Заволжского моторного завода для двигателей ЗМЗ-409.

Что касается зазора между центральным и боковым электродами свечей Denso, то определить его очень просто. В стандартных, платиновых и иридиевых свечах зажигания Denso величина зазора свечи обозначается в конце ее маркировки после литеры — U. Например, U 5 — соответствует 0.5 мм, U 10 — 1.1 мм, U 11 — 1.1 мм, и так далее.

Таким же образом и по каталогам других производителей можно найти какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409.

Свечи зажигания BRISK для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога фирмы BRISK, именно эти свечи устанавливаются на автомобили УАЗ непосредственно на конвейере завода.

Какие свечи зажигания BRISK подходят для двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

По каталогу находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 подходит свеча зажигания LR17YC с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания DR17YC с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

На рисунке ниже приведена нумерация свечей из каталога завода Энгельс. Опять же, легко находим какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-409. На Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подходит свеча зажигания А14ДВРМ или WR8DC+ с шестигранником под свечную головку на 21 мм, а с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 — свеча зажигания АУ14ДВРМ или FR8DC+ с шестигранником под свечную головку в 16 мм.

Свечи зажигания завода Энгельс для Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер

Влияние искрового зазора свечей зажигания на исправность и работоспособность катушек зажигания.

На двигателях ЗМЗ-409, в системе зажигания которых используются двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 или 406.3705, наиболее частая причина выхода из строя этих катушек — перегрев или межвитковое замыкание их обмоток. Эти неисправности чаще всего возникают по причине чрезмерно больших искровых зазоров свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Установка и момент затяжки свечей зажигания, вид свечи зажигания при превышении предписанного момента затяжки.

Установка и момент затяжки свечей зажигания BRISK
Вид свечи зажигания BRISK при превышении предписанного момента затяжки

Интервал замены свечей зажигания на двигателе ЗМЗ-409.

Ульяновский автозавод рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30 000 километров или каждые два года, смотря что наступит раньше. Учитывая, что срок службы свечей величина не постоянная и во многом зависит от различных составляющих : качества их изготовления, режимов эксплуатации двигателя, качества топлива и тому подобное, будет целесообразно заменять их каждые 10 000 — 15 000, а еще лучше раз в год, перед зимним периодом эксплуатации.

Менять свечи надо сразу комплектом и даже в том случае если внешне они выглядят вполне нормально. Цена комплекта из четырех свечей Denso Q16PR-U, которые как раз подходят для двигателя ЗМЗ-409, по состоянию на июль 2015 года составляет около 9-10 долларов. Эта не та сумма, которую жалко потратить ради какой то призрачной экономии.

По паспорту двигатель УАЗ 469 комплектуется свечами с плоским седлом, резьбой М14×1.25, короткой вворачиваемой частью, без помехоподавляющего сопротивления и с калильным числом равным 11.

Благодаря длиной юбке изолятора центрального электрода, горячие свечи достигают температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке (тепло от центрального электрода меньше отдаётся телу свечи и он заведомо прогревается до температуры самоочищения).

Переход на 92-й бензин с увеличением степени сжатия двигателя (это одно из необходимых действий по приведению УАЗ 469 в соответствие современным требованиям) предполагает использование свечей с большим калильным числом.

Применение свечей А11, в этом случае, заведомо ведёт к их выходу из строя. Суть тут в том, что предел тепловой стойкости свечи (880 гр.ц.) находится относительно недалеко от температуры самоочищения (500-600 гр.ц.).

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта 🙁

Задача: заменить свечи в двигателе 4218, отходили 10 тысяч при мне, сколько у прежнего владельца — хз. Какие-то наши.

бош платин.
пользовал на своём 41 космиче. сейчас стоят на служебной 111.
залить нереально.
ходят по 50.000 без сбоев.
что бы купить по нормальной цене стукнуть к FOX 469 .

А какая точная маркировка под нас?

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

какой мотор,какие свечи номер,то же думаю купить нжк.

Сказано, мотор 4218. Это 80-й бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

Не одинаковы. У 414 (и, скорее всего, у 451М тоже) распредвал от Волги-24, он стальной. У 417 свой, и, по крайней мере на поздних моторах, чугунный. Пишут, что фазы тоже различаются и высота кулачков. Но взаимозаменяемо все, кроме, наверное, случая, когда стальной вал ставится в блок без втулок (скольжение сталь-алюминий). И то я так почти 40 тык проехал.

так какие взять свечи на 417,под 80 бенз,из НЖК!
или идти со старой свечой?и подбирать?

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

там по сути реклама а вы ездили на них?

там по сути реклама а вы ездили на них?

Там за рекламой расшифровка маркировки есть. Ну и в конце их рекомендации касательно как отличить от подделок, а также расшифровка цвета и состояния свечей, поработавших в моторе. Это все, в общем то, что там есть полезного.

На NGK я ездил, правда, на Оке (практически для всех ВАЗов ставятся BP6E или BP6ES, что то же самое), результатом доволен. Для УАза лежит комплект в запасе, но пока ходят российские еще, нет причин менять. И NGK, конечно, обычные самые, не платиновые там или иридиевые :).

там по сути реклама а вы ездили на них?

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

На сайте NGK рекомендуют BP5HS (BP5H) для наших моторов под 80 бензин

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

Ясно. Вообще длинные ихние BP6ES вполне аналог А17ДВ, на Оке работают отлично. Короткие BP6HS вот испытаю скоро, комплект уже лежит.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

благодарю буду ждать завоза.

Все в куче собрал:D:D:D — давай по порядку:
1. Калильное зажигание это воспламенение топлива до подачи искры. Проявляется прежде всего на горячем моторе. Характеризуется очень жесткой его работой, как при сильно раннем зажигании. Исправляется подбором более холодных свечей.
2. То что описал называется — дизелинг. Продолжение работы двигателя после выключения зажигания. Абсолютно безопасное для двигателя явление. Лечится нажатием на педаль газа или заменой карба на 151 или ДААЗ с системой ЭПХХ.
3. Под нугрузкой стучат не пальцы, а детонация. Лечится регулировкой зажигания на более позднее, но судя по описанию все нормально.

Выводы: Дизелинг для К0126 — безвредная неизбежность. Забей и езди как есть, или меняй карб.

А17 же длинные, при сточенной голове разве не достают до поршней? в любом случае лишнюю резьбу надо убирать из камеры сгорания, появится быстро на ней нагар и свечу выкрутишь с резьбой, иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

Подскажите какие свечи на двиг 4213. ещё и под 95ый переделан

Выкрутили только что А14ВМ

иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

Собираюсь менять свечи. Какие народ посоветует?

Есть возможность установить один из 4-х типов:
А14В, А14В-2, А14-Д, А14ДВ.
Так какой из них лучше или "грамотнее". Не очень хочется проходить процесс тестирования, если уже у кого-то есть опыт.
Может быть существуют какие-либо проверенные импортные аналоги и разумнее ставить их?

: а не А11? Типа лучше? Напомню, что они вообще-то под 92-й бензин. А зимой их ставить тем более неправильно — плохо будут самоочищаться. Буква Д в индексе говорит о длинной ввертной части. Ввернув однажды такую свечу в цилиндр в лучшем случае ее потом не выкрутишь (нагар забъет резьбу), в шудшем еще обломаешь ее поршнем. так что выбирай.
: С уважением
: Павел

: Методом научного тыка. Это серьёзно. Просто двигатель гоняют на разных режимах и смотрят, чтобы не было калильного зажигания и что бы не было нагара на изоляторе.
: Теперь немного теории. Сравнивать калильное число есть смысл у свечей, одинаковых по конструкции. Калильное число измеряют так : завинчивают свечу в эталонный двигатель, запускают его в специальный режим (этот режим очень жёсткий), и ждут, через какое время появится калильное зажигание. Это время в секундах и есть калильное число. При этом неизвестно, от какой части свечи происходит калильное зажигание , но обычно от электрода. Выступающий изолятор имеет большую температуру, чем углублённый, при той же температуре быстрее очищается от нагара, но накладывает больше требований на материал изолятора. Для нормальной работы свечи имеет значение температура в камере сгорания и теплоотвод (насколько хорошо охлаждается головка) . У запорожца вообще стоят А-23 несмотря на маленькую степень сжатия . Вообще выступающий изолятор более прогрессивная конструкция.
: Мои личные наблюдения. Когда я купил машину (зимой), то сразу поставил А11. С наступлением тепла меня замучило калильное зажигание при остановке двигателя. Думал, что от свечей. Поставил А14В. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОЛСЬ. Даже нагар имеет одинаковый цвет и при коротких поездках нагар очищается с такой же скоростью. Калильное зажигание осталось (видимо дело не в свечах). Я оставил на двигателе А14В- они были более высокого качества. 11е положил в запас.
: Что нельзя делать точно ставить свечи с калильным числом меньше 11. А в остальном УАЗ выше наших споров :-))).
: С уважением
: Пётр.
:

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники


Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники


АВТОМОТОТЕХНИКА

МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ

Ветерок, Тулица, Турист

Рига, Карпаты, Верховина

ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

Средства малой механизации

(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)

Двигатель электроагрегата АБ8

Компрессоры, турбоизоляционные и

очистные машины, автогудронаторы

Стационарные агрегаты электросварочные,

Стационарные агрегаты с повышенными

требованиями в отношении качества

регулирования и уровня радиопомех

Стационарные двигатели СД-12,-16,-60

(год выпуска до 06.88)

1111,2104, -06 (БСЗ)

ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации

ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)

ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)

ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)

ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)

966, 968 и их модификации

407, 408, 410, 412, 2140

31512 (дв. УМЗ-4178)

31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)

41, 52, 53, 66, 71, 73

307, 3402, 3403, 4905 и их модификации

130, 131, 152, 157, 431, 433

441, 495, 496, 508

396, 452, 2206, 3303. 3741

АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

130, 375 и их модификации

130, 375 и их модификации

131, 135ЛМ и их модификации

452, 469 и их модификации

Урал-375 и модификации

495, 499 и их модификации

677 и их модификации

3203, 3742 и их модификации

685 и модификации


Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.


Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).


Читайте также: