Какие тормозные диски лучше поставить на ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

какие лучше купить?вентилируемые сразу отпадают т.к. дорого.остаются либо обычные(вопрос только в фирме),либо видел чуть подороже с канавками.склоняюсь свзять с канавками но вот не уверен есть ли от них толк

Бери по возможности фирменные (BREMBO, ATE, LUCAS Это фирмы которые сами их производят) И брать лудше в провереных местах можно нарватся на поделку.
Вот эти дырочки и дорожки на дисках называются перфорацией, и служит для отчиски поверхности колодки . Нужны это только тогда когда езда очинь активна (гонки, спринты и т. д) В гражданской езде это не нужно, лудше просто поставить вентилируемые диски . И у перфорации есть один минус колодки умирают быстрей.

Поставьте те, которые выпускаются заводом изготовителем. Допускаю, что существует полным полно тюненговых вариантов, которые по словам их создателей могут чуть ли не чудеса творить. Но не думаю, что на таком автомобиле как 2114, Вы эту разницу почувствуете. Машина не создана ни для гонок, ни для ралли. Конструкция кузова слабая, а двигатель и того слабее. Обычный автомобиль для обычного человека, у которого жена, дети, теща, дача. Поэтому, ни каких рекордов на ней не поставить. А по сему, не следует тратить кучу денег на какие то навороченные запчасти. Поставьте самые простые. В конце концов, инженеры разработавшие автомобиль, совсем не такие дураки, какими их порой считают автолюбители. Последним свойственно переоценивать свои знания и опыт, и думать, что если поставить на ВАЗ-2114 какие то там навороченные диски, машина превратиться в Феррари.

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

Диски

Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011 (передние)от 1850
Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978 (передние)от 1250
FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

Диски


Содержание

  • Описание передних тормозов
  • Выбор дисков
  • Какие лучше?
  • Что выбрать?

Описание передних тормозов

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.


Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

Какие лучше?

Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.

Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.


Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

Тормозные диски

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.




Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.

Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.

Поддев отверткой защитный чехол, вынимаем направляющий палец. Аналогично вынимаем второй палец. Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…

Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.

Снимаем направляющую колодок.

…и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.

Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…

…и заворачиваем направляющие штифты. Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.

Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м). Отводим суппорт с цилиндром в сторону.

Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…

…и устанавливаем направляющие пальцы.

Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м). Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.

Устанавливаем тормозные колодки. Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).

Зубилом загибаем края стопорных пластин болтов.

Так выглядит узел, собранный из новых деталей.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

  • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
  • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.




Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.


Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.



Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Что выбрать?

Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт

Диски Brembo Max

являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов.

Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт

. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.


Выбор задних дисков

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

ЭлементКоличество
Тормозные суппорта1 стандартный комплект для модели 2114
Тормозные колодки1 комплект проверенного производителя
Тормозные шланги1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)
Гроверы и болты12 штук
Дистанционные шайбы8 штук
Тормозные диски стандартного диаметра1 комплект
Планшайбы2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные диски на ваз 2115: выбор и замена

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Тормозные диски на ваз 2115: выбор и замена

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  • Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  • Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  • Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Это интересно: Как правильно хранить шины без дисков: в гараже и на балконе зимой

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

Диски

Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011 (передние)от 1850
Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978 (передние)от 1250
FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

Диски


Содержание

  • Описание передних тормозов
  • Выбор дисков
  • Какие лучше?
  • Что выбрать?

Описание передних тормозов

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Для ответа на этот вопрос, нужно определиться, какой тип дисков и где установлен. Дисковые тормоза на 2110 и 2114 установлены только на передних колесах, сзади используются барабаны. В конструкции использованы невентилируемые диски. Также присутствует автоматическая регулировка зазора между диском и колодками.

Еще есть датчик износа тормозных колодок. Если вы решили поменять эти детали из-за повышенного изнашивания, то обязательно уделите внимание суппорту. Возможно, он неисправен, что и приводит к повышенному износу диска. Обязательно найдите и устраните причину неисправности.


Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

Какие лучше?

Для большей эффективности и надежности можно установить вентилируемые диски. Если вы не хотите возиться с заменой суппорта, то вполне можете приобрести заводские диски на 13 дюймов. Это позволит получить приемлемое качество торможения при минимальных затратах на переделку автомобиля. Эти детали не имеют отверстий и насечек. Срок службы у них примерно 30000-40000 километров. Тут многое зависит от стиля езды.

Если вы предпочитаете более активное передвижение по дороге, то лучше всего подойдут вентилируемые диски на 14 дюймов. Недостатком установки дисков с подобным размером является необходимость дополнительно ставить новые суппорта. Также придется использовать колеса большего диаметра. Но в целом все эти неудобства легко скрадываются большим количеством плюсов.


Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

Тормозные диски

Какие диски выбрать

Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.




Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.

Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.

Поддев отверткой защитный чехол, вынимаем направляющий палец. Аналогично вынимаем второй палец. Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…

Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.

Снимаем направляющую колодок.

…и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.

Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…

…и заворачиваем направляющие штифты. Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.

Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м). Отводим суппорт с цилиндром в сторону.

Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…

…и устанавливаем направляющие пальцы.

Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м). Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.

Устанавливаем тормозные колодки. Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).

Зубилом загибаем края стопорных пластин болтов.

Так выглядит узел, собранный из новых деталей.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

  • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
  • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.




Когда дискам нужна замена

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

  • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
  • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
  • деталь деформирована вследствие механического повреждения.


Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.



Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Что выбрать?

Самым простым и дешевым вариантом являются вентилируемые диски «Мастер Спорт

Диски Brembo Max

являются рекордсменом по сроку службы. Они редко ходят меньше 50.000 километров. Из недостатков можно отметить повышенный износ колодок. Также могут нагреваться при резком торможении. Но в целом, несмотря на высокую цену, это один из самых лучших вариантов.

Также на 2110 и 2114 можно использовать диски на 15 дюймов. Для этого лучше всего подойдут диски – Алнас Калина-Спорт

. Проще всего их брать вместе суппортом. Это обойдется намного дешевле. Эта деталь вентилируемая, но здесь нет ни отверстий, ни насечек. Работают такие тормоза просто изумительно. При этом не перегреваются, что крайне важно.


Выбор задних дисков

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

ЭлементКоличество
Тормозные суппорта1 стандартный комплект для модели 2114
Тормозные колодки1 комплект проверенного производителя
Тормозные шланги1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)
Гроверы и болты12 штук
Дистанционные шайбы8 штук
Тормозные диски стандартного диаметра1 комплект
Планшайбы2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные диски на ваз 2115: выбор и замена

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Тормозные диски на ваз 2115: выбор и замена

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  • Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  • Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  • Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Это интересно: Как правильно хранить шины без дисков: в гараже и на балконе зимой

Читайте также: