Какое гбо ставить на ваз инжектор

Обновлено: 05.07.2024


ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.

Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.

Гбо 2 поколения на инжектор своими руками

Опять таки из-за нехватки денежных средств многие автолюбители стараются установить ГБО на автомобиль своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Мы не будем отговаривать автолюбителей от самостоятельной установки, обозначим лишь пару моментов:

  • Установка ГБО-2 поколения на инжекторный автомобиль в специализированном сервисе будет стоить, на момент написания статьи, от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от региона и фирмы-установщика;
  • Фирма обязана предоставить комплект документов, который необходим для легализации ГБО в ГИБДД;
  • Штраф за езду на газу без документов составляет 500 рублей с обязательным вручением предписания зарегистрировать или демонтировать установленное газовое оборудование;
  • Для легализации установленного на автомобиль ГБО требуется заключение фирмы установщика, которая имеет соответственные разрешения и лицензии.

Поэтому, по мнению авторов статьи, самостоятельаня установка Гбо 2 поколения на инжектор может стать в дальнейшем более затратной, нежели установка у специалистов, имеющих на то разрешения и лицензии.

ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).

Комплектующие

Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Вам потребуются следющие составляющие:

Так выглядит стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:

  • эмулятор работы форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда

Эмулятор работы форсунок

Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:

  1. при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
  2. при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.

гбо на ваз2115 плюсы и минусы

Владимир: Доброго времени суток всем владельцам автомобилей марки ВАЗ! Хочу попросить совета у ВСЕХ! Дкло в том, что я пока ещё не знаю какой именно автомобиль купить, знаю я пока только одно, он должен быть ВАЗовским. я иссидел сотни сайтов с описанием

250000 рублей облагается налогом

примерзают щетки чем обработать

Заранее благодарю за ответ! +3/-6ответить11:47 14.03.2009

ванёк Чесно скажу 21154 лучший выбор!!У самого 15-ха да ещё и торгую запчастями на авторынке спрос по запчастям на 15-ху меньше всех,если чёто другое присматриваеш то только не калину или приору. +13/-2ответить07:02 06.04.2009

вован была у меня 15-ка 2004г в. ничего плохого не скажу, за все время заменил сетку на бензонасосе, ремень грм, масло менял каждые 9-10 тис., ездил и на западную украину,и на север россии. немного правда тарабанила, но в дороге не подводила. бензина брала немного. правда в 2009г я пересел на ваз 21114-универсал все-таки места побольше. +3ответить22:52 29.11.2010

Вячеслав: Сказать могу только одно… но лучше промолчу, за такие деньги наши автовазовские говнюки могли бы наконец-то делать машины, а не шероебину. +6/-3ответить20:25 15.04.2009

михаил ты прав, но на данный момент кстати для нас роботяг. +2/-1ответить17:33 31.07.2009

Жека: Люди, скажите честно у 2115 и 21099 расход бензина одинаковый или нет? ответить16:35 12.08.2009

Гость конечно, движки то от 9 стоят одинаковые! +1ответить17:03 29.11.2009

Юра: Купил ВАЗ 2115 перед новым годом 2009

реле стартера ваз 2114

Набегала почти 20000. Сказать, что доволен выбором, немогу.

Гавно, но наше. Все скрипит, хотя только зад вожу. Но она этих денег стоит

автоэлектрика своими руками

Всю зиму откатался на родной всесезонки и нечего.

Нормальный клиренс по бардюрах поскакать. Но говорят она роботяга. Раз был прикол, обрезало шлангу подачи тосола, заменили на СТО. А так все пока нормально.

Если нравится бери. +2/-1ответить16:02 15.09.2009

влад: Приобрел в кредит

Предлагаю приобрести. +2ответить14:11 16.09.2009

ИМХО лучше еще полгода перловку покушать, но взять за наличку. +4ответить09:37 29.09.2009

Гость: как повезет первая 15 ка была 2005 года проблем практически не было. в 2009 взял новую 15 ку через 1000 км поменял аккумулятор через 4000 болт который крепит шаровую, резьбу срезало, если бы во время не залез под неё могло и колесо заломиться. и в предыдущей панели никаких звуков не было а в новой поскрипывает. ответить18:07 20.10.2009

Гость: и еще первая 15 ка была 76 кобыл на новой 80 разницы никакой только звук грубее +2ответить18:09 20.10.2009

;)

павел грубый звук из-за пластмассового впускного коллектора. ответить23:12 17.10.2010

виктор анатольевич: у меня пятнаха 2005 года,езжу и не знаю проблем. на мой взгляд оптимальное на сегодняшний день соотношение цена-качество для средней,а именно наибольшей прослойки населения стран СНГ.а чтобы не жаловаться на автомобиль нужно быть водителем,а не наездником.вовремя следить за техническим состоянием автомобиля,и своевременно проводить замену и ремонт необходимых запчастей.наезднику дай любой марки автомобиль,и он будет на него жаловаться,ссылаясь на плохое качество сборки!ЛЮБИТЕ СВОИ МАШИНЫ И ОНИ БУДУТ ВАМ ОТВЕЧАТЬ ВЗАИМНОСТЬЮ. +11ответить10:31 29.10.2009

и льхам: я проездил на своей 15ке 35 тыс интересно когда меняют ремень распредвала а во основном машина классная для нашего бездорожья +2ответить09:15 17.11.2009

Гость старайся менять через 50тыс ответить13:30 11.03.2010

Гость +визуальный контроль ответить22:40 29.04.2011

Елена через 65-70 тыс. ответить23:10 07.08.2011

Саша Днепро иногда нада заглядывать на ремень Грм,бывают случаи когда ролик(новой конструкции)бросает ремень на двигло,и ремень потихонечку стирается об нижний болт! ответить22:21 24.01.2012

КОЛЯ: Купил в этом месяце 21154, думаю снимать с гарантии или нет? ответить16:35 04.12.2009

Гость никогда в жизни не снимайте с гарантии, лучше платить ТО дороже, но при любом стуке можно поехать в сервис, написать заяву и заменить. просто надо настаивать на своем по чаще и к тебе будут на станции лояльней относится. +1/-2ответить20:52 09.12.2009

миша Слошная герунда. На станции мы никому не нужны. +1ответить18:21 22.12.2009

КОЛЯ Их хоть убей, но бабок хотят. Все их услуги обойдуться на половину дороже чем обычно. +1ответить21:53 10.12.2009

Виталий я покупал в укр авто., так мне меняли все норм., и даже с офиса звонили с центрального спрашивали как вам обслуживание на станции! -1ответить16:08 15.12.2009

миша 15 гораздо лучше 99 +1/-1ответить18:25 22.12.2009

Valdos: Привет владельцам ВАЗ

ваз 2114 датчик температуры

У меня вопрос ( лучше взять 15ку или авео? ответить20:49 13.02.2010

Андрей: у меня стаж вождения не большой, прочитал много разных обсуждений об авто, и незнаю на чом остановиться … на нормальную иномарку денег нет( и вот остановился на рено логан ваз 2115, джили мк. может кто-то посоветует какая лутше? ответить23:07 18.02.2010

Гость 15 ка хорошая машина. джили вобще гавно если ты обработаеш 15ку сразу и будеш за неи ухаивать то и ездить будиш на неи до старости. +1/-1ответить23:18 04.03.2010

Гость главное сразу обработаи под резинками заднего и переднего стекла. ответить23:30 04.03.2010

Виталий бери логана, не пожалееш. ответить14:45 19.03.2010

DimON Подивись краш тест джилі і все стане Ясно без слів… Факти говорять самі за себе. -1ответить16:19 23.10.2010

1336: Подскажите надо ли ставить на 2115 розпорку на передние стойки или вообще не ставить некаких розпорок. ответить18:46 10.03.2010

Гость на 15 обычно распорки на перед не ставят ответить14:20 11.11.2010

КОЛЯ: Купил новую инжекторную думал будет економная, при езде 90 км на 4 передаче хавает 10 л,что делать или как надо ездить? ответить22:38 10.03.2010

Гость включай 5-ю передачю,держи 100-ню и будет всё отлично +2ответить13:28 11.03.2010

Алекс там ещё 5-ая есть +5ответить21:00 13.03.2011

КОЛЯ: Какие самые больные места в 2115, т.е. быстрее всего ржавеет, где надо больше обратить внимание? +3ответить20:50 11.03.2010

Дима ручки передние, в таком кол-ве как они больше ничего не ломается. ответить12:05 09.04.2010

алексей: машине 2 года..пока не жалуюсь..жесткая..но это не она а наши дороги..хорошая дорога..и нормально..знакомый один авео раньше рисовался..покупали в одно и то же время..не знаю что,не признается..но полетела фигня у него какято..на авео..не купишь запчасть,только под заказ..но цена 800уе..а по мягкости,я бы не сказал,что авео мягче 15..ямы везде одинаковые..панель то же дребежит..так что лучше на 15 ездить в наше кризовое время..и смотреть за ней во время..и все будет ок +2ответить19:07 22.03.2010

ww: Машина бомба! Неубиваемая! С 2002 года (брал новую) ездил по полной програме, давал гари, резвая (вставлял по городу нафаршированные иномарки) до тюнинга конечно была мягкая (но много не загрузиш, но после замены стоек по трасе (бомба) устойчивость клас, в салоне согласен сзади тесновато, но в итоге расход топлива , время разгона, крепкость автомобиля , дешевизна и простота заменят все минусы…. +2ответить12:16 12.04.2010

руслан: машина дерьмо! хотя брал за 43000грн.Скрипит весь салон!мало места в салоне!слишком мягкий зад!электрооборудование работает на грани фантастики!!никакой шумоизоляции!вибрация в салоне!и на руле!сильно мягкий кузов большой крен в поворотах! плохой свет противотуманки-дерьмо!слабый генератор!постоянно виходит из строя то диодный мост то шоколадка. втягивающее реле стартера и бендикс менял три раза-брак стартера(не только у меня)торсионы багажника можна просто выбросить при покупке авто. слабые тормоза!аудиоподготовка просто дешевка! плюсы-большой клиренс выносливый неприхотливый двигатель приятный внешний вид! НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ДЕРЬМО ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ-машина создана для доработок и постоянных поломок. +2/-11ответить21:32 19.05.2010

можно ли ездить без адсорбер на ваз 2115

турбина на механический инжектор

посоветуйте минивэн за 300 350 тысяч

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Эмулятор лямбда-зонда

Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.

Функцией же электронного эмулятора лямбда зонда является перехват и корректировка имеющегося сигнала от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу.

Какое газовое оборудование лучше поставить?

Разделим 40 тыс. р. на 149 р. Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.

Газовое топливо Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:

  1. Сжатый природный газ метан. Его достоинством является значительно более низкая цена, чем у пропан-бутановой смеси.
    Но баллон для такого топлива должен выдерживать высокое давление, значит, его стенки не могут быть тонкими, а масса небольшой.
  2. Сжиженная смесь пропана с бутаном из попутных нефтяных газов. Давление этого топлива низкое, следовательно, баллон может быть относительно тонкостенный с небольшой массой и невысокими требованиями к прочности.

А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)

В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?

Основными последствиями не установки эмуляторов будут:

Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.

Какое гбо выбрать на ваз 2110

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны – газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем. Проблема первая – самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

  • программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают.
  • отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок .

Относительно бензонасоса (далее – БН) мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным. В системах впрыска Январь 5 .xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок – одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M 1 . 5 . 4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Схему простейшего эмулятора вы видите на рисунке. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Инжектор и ГБО

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

Инжектор и ГБО

Почему стоит ставить ГБО на автомобиль.

1 . Более дешевое и экологическое топливо.
2 . Газ не смывает со стенок цилиндра масло, сл-но блок цилиндров изнашивается меньше. Сл-но меньше продуктов сгорания в масле.

Почему не стоит ставить ГБО на автомобиль.

1 . Экономия на разнице в топливе с лихвой покроется последующим ремонтом.
2 . Несколько технических аспектов работы ДВС на газе:

ГБО четвертого поколения на классику

Итак есть машина 21074 инж решил установить ГБО. И вот результат: Стоимость установки в Москве 23 500 р. на классику и 30 000 р. на Тагаз Роуд Партнер 3,2 л. V6, бывший Санг Йонг Муссо. Установка заняла где то часов 6, машины оставили с утра вечером забрали. Установка по качеству исполнения не отличается ВООБЩЕ, хотя стоимость машин разная охренеть ВАЗ 160 000р. Роуд - 600 000 р.
Итак установка: Редуктор, балон так же как на карбе те же магистрали и подключение к системе охлаждения.
После редуктора стоит фильтр низкого давления, датчик температуры газа и отвод на датчик качества газа, подводится к рампе с форсунками. Форсунки: просверленны отверстия во впускном коллекторре и врезаны штуцера, на них одеты трубочки подходящие к форсам.
Мозги подключение: Питание + - на аккамулятор, на редуктор считывают температуру редуктора и давление из балона, на датчик температуры газа после редуктора, на форсы газа, бензиновые форсы подключаются через переходники ГБО.
Кнопка без фиксированного положения переключение Газ Бензин.

Вложения Редуктор почти не отличается от карбового, но без слива конденсата и датчиком давления и температуры Фильтра: маленький высокого давления из балона, Большой зеленый низкого давления после редуктора Датчик давления и качества газа Датчик температуры газа и отвод на датчик качества Фото 020 Газовые форсунки Газовые мозги расчитанные на эксплуатацию от +60 до -50 градусов по паспорту Кнопка переключения Газ Бензин и уровень газа в балоне

Принцип работы: Работает все в автоматическом режиме, возможен ручной режим но нежелателен.
Завод на бензине редуктор прогревается до 50 град и автоматом переключает на Газ.
Форсы включаются последовательно т.е. сначала один цилиндр на газу остальные на бензине, потом два на газу два на бензине и так далее. При переключении ни рывков не дерганий нет.
Газовые мозги считывают инфу с бензиновых и добавляют свои параметры для газа (подключение бенз форс через переходники ГБО). Настройка ГБО происходит через комп и тоже в автоматическом режиме (подстройка под бензин). При изменени прошивки бензиновых мозгов настройку газовых придется повторять.
На кнопке есть индикатор количества газа в балоне но он не работает (лень установщиков не ставят датчик в балон, а после установки заправляют газом и кричат что газ надо спускать а им негде).
Если газ заканчивается падает давление в редукторе и газовые мозги переключают машину на бензин.
Есть 3 режима:
1. Автомат
2. Бензин
3. Аварийный ГАЗ

Эксплуатация:

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Стоит ли ставить ГБО?

История

Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.

1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.

Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.

Безопасность

Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?

Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию.

Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.

В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.

Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.

Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.

Отличия ГБО на ВАЗ 2110 инжектора и карбюратора

Для 2110 подходят обе системы газобаллонного оборудования. Однако карбюраторные двигатели более просты в обслуживании и настройке, так как подача газа производится по аналогичному с бензином принципу – через карбюратор. Поэтому для установки ГБО на 2110 второго поколения требуется меньше времени, а стоимость работ снижается практически в два раза по сравнению с 4-м поколением.

При использовании ГБО-2 на инжекторных двигателях требуется монтаж дополнительного оборудования – эмуляторов, а также антихлопкового клапана, который предотвращает взрывание расходомера воздуха и корпуса воздушного фильтра.

На инжекторе переключение бензин/газ происходит практически мгновенно и доступно автоматический режиме: заводка двигателя осуществляется на бензине, а на определенных оборотах производится переход на газ.

Четвертое поколение ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором подходит только для электронных (полных) инжекторов, так как подача газа организована через управляемые специальным компьютером форсунки. Система отличается точностью подачи топлива, для чего компьютер считывает сигналы с бензофорсунок и пересчитывает параметры для газа.

Почему выгодно устанавливать ГБО на ВАЗ 2110 в :

  • установка ГБО всех поколений;
  • профессиональный подбор оптимального варианта устройства;
  • проведение бесплатных консультаций ;
  • проведение работ по техническому и гарантийному обслуживанию.

Сотрудничество с — гарантия решения технических задач любой сложности.

Монтаж баллона ГБО

В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.

При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).

А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.

Все остальные части газобаллонного оборудования, в том числе патрубки, которые идут под двигатель в сторону редуктора, необязательно закреплять тяжелыми металлическими петлями.

Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.

Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.

Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.

Как установить ГБО на 2109 карбюратор

При оборудовании автомобиля автомобиль ВАЗ с карбюраторным двигателем газобаллонной установкой чаще используют систему второго поколения. Стандартная модификация имеет следующие детали:

  • мультиклапан А-класса;
  • клапан бензина;
  • кнопка для управления;
  • тороидальный баллон на 43 литра под запаску или цилиндрический — на 50 литров;
  • вакуумный или электронный редуктор;
  • клапан, регулирующий газ;
  • специальная вставка между карбюраторными половинами;
  • регистр, показывающий мощности.

Покупайте и устанавливайте ГБО на Ваш автомобиль ВАЗ 2109 в ! Звоните прямо сейчас!

Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?

В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.

Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год

Стоимость установки ГБО
(установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.)
руб
Годовой пробег
(ср. пробег для обычного авто) 30000
км / год
Стоимость бензина
(по состоянию на 2020 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50
руб / литр
Стоимость сжиженного газа
(Пропан-бутан) 14.50
руб / литр
Средний расход бензина по городу 10литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе 7литр / 100 км
Расходы на обслуживание ГБО
(в год) 1
руб / год
Расход бензина на прогрев
(в зимнее время) 1
литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на 10%
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70%
Итоги затрат
Количество бензина на год (без ГБО)литр / год
Количество газа на годлитр / год
Затраты на бензин за год (без ГБО)руб / год
Затраты на газ за годруб / год
Экономия на топливе в годруб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газаруб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБОруб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензинеруб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕруб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБОруб / км
Итоги окупаемости
ГБО окупится когда пробег составиткм
ГБО окупится черезгода
Газ выгоднее, чем бензин враза
Газ дешевле бензина в

Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131

Усложнена установка ГБО, что также является главным недостатком системы — это необходимость в выделении дополнительного свободного пространства для монтажа самого баллона. Он выступает в качестве топливного бака. Стандартная емкость — 90 л. Такой баллон располагается в багажнике автомобиля. Естественно, что его частью придется пожертвовать. Другой вариант — поставить всего на 50 л, что займет существенно меньше места. Но его придется значительно чаще заправлять, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется именно на газу.

Разместить в ВАЗ 2131 баллон можно еще в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.

Основа комплекта ГБО — это:

  • редуктор;
  • электрический клапан подачи газа;
  • электрический клапан для переключения на бензин;
  • миксер (он же смеситель).


Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих.





Виды топлива для ГБО

На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.

Пропан-Бутан

Свойства смеси из пропана-бутана:

— широко развитая сеть заправочных станций

— низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)

— имеет разброс по качеству

— падает мощность двигателя

Метан

Свойства природного газа

— слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей

— не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)

— низкая стоимость по сравнения с бензином

— мощность двигателя сохраняется

— низко развитая сеть АЗС

ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?

Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.

Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт, что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.

Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:

ГБО на автомобили с инжекторным двигателем – отличная идея, так как есть возможность сэкономить на бензине. Газобаллонное оборудование на таком двигателе позволит удобно и комфортно перемещаться.

Для инжекторных двигателей, обычно, используют оборудование со второго по пятое поколение. Они отличаются друг от друга характеристиками и моделями автомобилей, на которые их можно установить.

Но пятое поколение, больше подходит для современных иномарок и при наличии старенькой машины, ставить его нет смысла. Третье поколение - это практически тоже самое, что и второе, за исключением наличия электронной дозировки топливной подачи.

Инжекторный двигатель

Инжекторное ГБО

Обратите внимание на то, что газовое оборудование 4 поколения на автомобили с инжекторным двигателем стоит немного дороже, по сравнению с 2-ым. Стоимость зависит от многих факторов ( производитель, комплектацией) и за счет большой электронной составляющей, ценник возрастает. При этом между ними есть и другие отличия:

ГБО на автомобили с инжекторным двигателем ставится в зависимости от материала коллектора. До двухтысячного года они все были металлическими и на них можно устанавливать второе поколение. С началом века металл заменили на пластик, и чтобы не было повреждения двигателя внутреннего сгорания, стоит применять 4 поколение.

Расход топлива, при подключении 4-ого увеличивается, от общего расхода бензина, всего на три процента. При подключении 2-ого он увеличивается на семь процентов, что достаточно много.

гбо на инжектор 2-ого поколения не имеет электронного блока управления, и регулировать холостой ход приходится вручную. 4-ое имеет форсунки, в точности повторяющие работу бензиновых аналогичных деталей.

Преимущества газобаллонного оборудования 4-ого поколения

Это оборудование современного типа. В отличии от второго поколения, имеется автоматизация и электроника, значительно улучшающая работу. Значительно увеличивается экономия бюджета на топливо. Есть возможность без проблем переключаться между газом и бензином. Так же можно значительно продлить жизнь всему автомобилю. Но для этого, требуется квалифицированный специалист по установке. Профессионалы 2gas произведут качественную установку гбо на автомобили с инжекторным двигателем. Только так можно получить все преимущества четвертого поколения газобаллонного оборудования.

Читайте также: