Какое масло залить при обкатке двигателя ваз

Обновлено: 07.07.2024

Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять так называемое нулевое техническое обслуживание через 2-3 тысячи километров после покупки автомобиля. Выполнение такого ТО будет свидетельствовать о завершении процедуры обкатки. В рамках сервисного обслуживания выполняется замена масла, проверяется уровень смазки в коробке передач, меняются тормозные колодки, проверяется состояние дисков, других расходных узлов и технических жидкостей.

Многие автовладельцы пренебрегают такими требованиями по обязательному нулевому техническому осмотру и сервису. Может показаться, что такое обслуживание буквально через полторы-две тысячи километров пробега после покупки автомобиля попросту не нужно и приводит лишь к увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Однако в реальности выполнение такого сервиса позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства на протяжении всего периода использования машины. Тем более, что, пропустив одно ТО, можно слететь с гарантии, и в последующем любой ремонт будет выполняться уже за счёт средств автовладельца.


Режим обкатки после капитального ремонта

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Рекомендации бывалых мастеров и водителей

Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.

Заряди аккумулятор

К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.

Замени масло и фильтр

Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.

Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:

  • Солано (здесь)
  • Смайли (тут)
  • Х60 (жми сюда)
  • Бриз (тута)

Холостой ход и давление масла

Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.

Это может быть воздушная пробка, поломка насоса или любые другие недостатки. Если же вы не заглушите мотор, то это может привести к его поломке, и возникновению необходимости в новом капитальном ремонте.


Постоянно следите за давлением масла (на примере отечественный автомобиль)

Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.

Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.

Если инжекторный двигатель не держит обороты на холостом ходу, то виной тому может быть регулятор холостого хода.

Поехали

Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.

До ремонта двигатель мог работать неустойчиво не только из-за собственного износа, виновниками могли выступать и прочие элементы его питания. Если двигатель работает не устойчиво, то следует проверить:

Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля

Видео: Обкатка нового автомобиля

Менять ли моторное масло после того, как обкатка нового автомобиля будет завершена? Менять однозначно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество мельчайших металлических частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле. Вместе с ним они будут проникать между трущимися парами. Еще хуже, если мельчайшие металлические частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в результате чего некоторые трущиеся пары и вовсе могут лишиться необходимой им смазки. Так что качественное полусинтетическое или синтетическое моторное масло после обкатки нового автомобиля стоит залить обязательно. Ждать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не стоит.

Важно понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке исключительно двигателя. В коробке переключения передач и тормозной системе тоже есть трущиеся детали, конечный ресурс которых также во многом зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые несколько тысяч километров пробега автомобиля


Эксплуатация нового автомобиля в условиях бездорожья также не рекомендуется

Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В данном случае все сводится к тому, чтобы исключить преодоление бездорожья в период обкатки. Да и для двигателя движение в таких условиях будет крайне губительным. Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а если на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на этот же срок стоит отказаться и от его подключения. На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач необходимо ежедневно контролировать уровень трансмиссионного масла.

Обкатка тормозной системы нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые несколько сотен километров пробега. За это время колодки полностью притрутся к дискам.

А вот рулевое управление, подвеска и навесное оборудование и вовсе не требуют никакой обкатки. Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, рулевые тяги и наконечники – износ этих деталей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих деталей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, качества комплектующих и конструктивных особенностей автомобиля.

И пусть утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же после выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки свои порывы сдержать. Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его правильная обкатка была далеко не лишней.

Обкатываем мотор после капитального ремонта


Но, тут нужно помнить о том, что перед вами машина с почти новым мотором, который требует к себе особого подхода. И вам понадобится немало времени, чтобы все кольца и поршни, а также подшипники скольжения вышли на свои оптимальные эксплуатационные характеристики.

Общие рекомендации

В общем же, в понятие обкатки входит несколько мероприятий. К примеру, езда должна проходить в максимально щадящем режиме. Мотор должен быть промыт. Но делать это нужно исключительно при помощи специального моторного масла. Желательно, не применять никаких промывок или же присадок, которые, будто бы, сокращают срок и цену промывки. Фильтры, как мы уже сказали, должны быть сразу же заменены новыми.

Важным советом будет то, что если работы, проводившиеся на СТО, затронули газораспределительный механизм, или же был заменён распредвал, цепь и клапаны, то обкатка мотора не будет очень долгой, и его можно будет эксплуатировать в нормальном режиме уже после пятисот, максимум — тысячи, километров.

Но, в ситуации, когда механики полностью заменили гильзы, поршни с соответствующими кольцами, проводили настройку сцепления, работали с коренными и шатунными вкладышами на коленвал или же осуществляли прочие сложные работы, то период обкатки мотора затянется на три тысячи километров.


Мотору нужно время, прежде чем выезжать из гаража

Если же вам интересно, что представляет собой щадящий режим езды, то он зависит от характеристик вашего автомобиля.

Ничего тянуть, рвать с места или же проводить другие экстремальные действия, нельзя.

Если есть гарантия, то зачем обкатывать машину

Можно услышать мнение многих автовладельцев, что при наличии на машину гарантии она не требует обкатки. Действительно, если у двигателя появятся какие-либо серьезные поломки, то их можно устранить бесплатно во время такого гарантийного срока. Однако критичные поломки из-за неправильной обкатки возникают лишь в редких случаях. Неправильная эксплуатация автомобиля приведет лишь к повышенному износу силового агрегата, симптомы таких проблем появятся через 5-6 лет после начала использования машины. К этому времени любая гарантия закончится, и автовладельца будет ожидать уже дорогостоящий ремонт за его собственные средства.

В последние годы отмечается тенденция, когда автовладельцы меняют свои машины на новые буквально каждые 3-5 лет. В таком случае, даже если не выполнять обкатку мотора, то каких-либо проблем с силовым агрегатом отмечаться не будет. Мы, фактически, успеем продать машину до появления первых проблемы с преждевременным износом. А вот если вы планируете использовать машину максимально долго, то не лишним будет всё же выполнить соответствующую обкатку двигателя, правильно начав эксплуатацию транспортного средства.


Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,

от которой зависит КПД мотора.

На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:

1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;

3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.

Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания. 1

АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель

1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.

2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.

Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним. 6

Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными

6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.

7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.

Обкатка после замены колец.

1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.

2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.

3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.

4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.

5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.

Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.

Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.

Советы по правильной обкатке двигателя


Обеднённая смесь при обкатке не нужна. Так что режим ECO лучше не использовать и с МКП… А вообще после капремонта обкатать двигатель будет просто: надо делать всё то, что и после покупки нового автомобиля с таким же мотором.

Чего делать не следует

Первый пуск мотора после капиталки

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

На самом деле существуют различные точки зрения по данному поводу. И профессионалы придерживаются подчас прямо противоположных.

Дело в том, что обкатка двигателя (после перебора или новенького, с конвейера) – это мероприятие в достаточной степени ответственное. От него зависит, как в дальнейшем проявит себя автомобильный мотор. С этой позиции изначально необходимо использовать масло самое хорошее, дорогое, образующее устойчивую и крепкую масляную пленку в точке соприкосновения трущихся деталей. Ведь пока они не притерты, вероятность возникновения задиров и микро-царапин достаточно высока.

С другой стороны, залитое первоначально масло выходит из строя практически сразу. Допустимый километраж побега – 800 – 1000 километров, а потом в нем сразу же скапливается большое количество микростружки и всякого технологического мусора, оставшегося во время сборки двигателя, необходимо слить. А поскольку его уже нигде не используешь, то лучше для этой операции использовать масло подешевле, и только потом уже кормить двигатель дорогим.

Как бы то ни было, думается, истина находится где-то посередине двух диаметрально противоположных точек зрения. И для обкатки, наверное, следует применять то же масло, которое будет работать в двигателе в период полноценной эксплуатации.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Dmx_GTE

1,5JZ-GTE GTX3582R 1.06,HKS,CP Carrillo 87мм,BC 264 9.52,Аeromotive,WELDON,MOMO,TAKATA,TRUST-Greddy,Apexi,AEM,Cusco,Zex,Sard,Tial,Bomex,Trd

500 км первая замена, через 1000 км еще раз, через 3000 км еще раз и можно дубасить

Масло любое нормальное, не паленое

500 км первая замена, через 1000 км еще раз, через 3000 км еще раз и можно дубасить

Масло любое нормальное, не паленое

Марк турер В `95 Shwitzer + VEMS+NOS (AT by Harvest) ЕТ 10,9 - продан(((
JZX93 4вд - 1,5дж гт35 . ET 10.54 - продан(((

У меня после замены колец компрессии в 6ом цилиндре кое как 6 оч. насобирали. После отжигов поднялась и выровнялась
Масло любое, динамическая вязкость(10W-30, зимой 5W-30 или 0W-30) не более 30.



да не обязательно на обкатку лить масло с высоким индексом вязкости, можно и 30 ку залить, всё равно менять часто, заодно и посмотреть как будут давление и температура, будут ли лакоотложения, дубасить то всё равно нельзя, а потом можно и повыше залить. Парни такой вопрос, тут говорят что на первые 500 км надо лить минералку. Верно ли это, или можно сразу лить синтетику?



sheff
Чем больше динамическая вязкость, тем толще масляная плёнка(там обычно прямая зависимость)=>повышение рабочей температуры, сильнее износ деталей. Это если по учебнику. В любом случае, для нового мотора японцы рекомендуют 30ку(если лето очень жаркое и планируются отжиги, можно коррелировать до 40ка). Для пробежного мотора 40 в самый раз. 50-многовато, но не критично, 60-просто много, читаем инструкцию по жзтам.
MikhailV
Без разницы, вязкость первична, далее уровень качества(по жзтам не ниже SJ). Просто минералка дешевле, а учитывая частоту замен, минералка практичнее. Это первое мнение.
Второе мнение-лучше минералка с низким уровнем качества и индексом вязкости(типа лукойл стандарт 10W-30 SG), так как качество плёнки хуже, приработка деталей лучше, а за 500км даже автол ничего плохого с машиной не сделает. Отжигать при этом не рекомендуется.
Выбираем




Второе мнение-лучше минералка с низким уровнем качества и индексом вязкости(типа лукойл стандарт 10W-30 SG), так как качество плёнки хуже, приработка деталей лучше, а за 500км даже автол ничего плохого с машиной не сделает






KOPT
как говорят в аб инжиниринге, если ремонт сделан по всем правилам и допускамм, то обкатка вообще не нужна. Если подумать то они правы. Америкосы например вообще обкатывают свои движки в режиме "газ в пол". Двигателя драгстеров вообще не обкатываются. После сборки на стрип сразу. Их иногда прямо во время соревнований перебирают Да и вообще чего там должно притереться? Вкладыш к валу? Или хон проточить кольцами? Хон кольцами притирали 100 лет назад, когда не было плосковершинного хонингования. А теперь то это зачем? Если на цилиндре элипс, то притирка колцом это вообще смешно. Был случай когда в таксопарке перебрали нисанчик. Там вал вообще не провернешь. Так они додумались, привязали его к уралу, поставили на передачу и таскали по территории, переодически в свечные колодцы масла подливая Стружки было. А потом у них такой хон на стенках образовался, прям как зеркало

еще один источник гласит:
обкатывать первые 20 миль на обычном (standart) масле
вторые 500 на таком же
2 000 или 3 000 на таком же

под стандартным тут понимается минеральное. а после каждого интервала замена масла.

ВАЗ обкатывает двигатели на ТНК и еще чем-то. Но эти масла предназначены именно для обкатки и в розничной продаже не встречаются.
Думаю, примерно таже ситуация и с качественными фирмами: им просто невыгодно делать обкаточные масла, фасованные в тару меньше бочек.

ПС. первые 80% процентов приработки относится как-раз к первому периоду в 20 миль.
А еще в хороших западных мастерских производят холодную обкатку с поливом всего, чего только можно потоком масла.. причем, это масло по второму кругу в двигатель не попадает.

интересно, что по поводу этого всего думает книга о ремонте зарубежных двигателей.

И потом уже стартером и т.д.
А иначе как не смазывай - всеравно стечет и первые секунды будут типа губительны для вкладышей.

Сама притирка и обкатка существует с доисторических для нас времён баббитовых вкладышей. Активно поддерживается торговцами маслами и агрегатами (ну какого чёрта не того шамана звал?).
Им это просто ВЫГОДНО.

Инфа про ВАЗ и БМВ старательно обкатывающих на стендах КАЖДЫЙ движок ничего кроме улыбки не вызывает.

Современный движок (а наш как раз к этому классу относится) где все зазоры для масла обеспечены ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ точностью изготовления деталей в обкатке просто не нуждается. Там "прирабатываться" просто НЕЧЕМУ.

Сама притирка и обкатка существует с доисторических для нас времён баббитовых вкладышей. Активно поддерживается торговцами маслами и агрегатами (ну какого чёрта не того шамана звал?).
Им это просто ВЫГОДНО.

Инфа про ВАЗ и БМВ старательно обкатывающих на стендах КАЖДЫЙ движок ничего кроме улыбки не вызывает.

Современный движок (а наш как раз к этому классу относится) где все зазоры для масла обеспечены ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ точностью изготовления деталей в обкатке просто не нуждается. Там "прирабатываться" просто НЕЧЕМУ.

Читайте также: