Какое масло заливать в двигатель камаз 5490 нео

Обновлено: 04.07.2024

– ​Когда ваша компания начала обслуживать КАМАЗ‑5490? Где обычно эксплуатируются эти грузовики?

– Первые автомобили зашли на обслуживание в 2015 году. Эксплуатируются в России, преимущественно на межрегиональных перевозках.

– ​Насколько сложным оказалось обслуживание и ремонт нового КАМАЗа? Ведь в нем практически нет ничего общего с предыдущими моделями.

– ​Какие у вас впечатления от опыта эксплуатации рядных 12-литровых моторов ОМ457 на КАМАЗ‑5490?

– Двигатель ОМ457 зарекомендовал себя как надежный агрегат еще на Mercedes-Benz Axor. Вполне современный и экономичный дизель, достаточно простой в обслуживании и ремонте. Установка этого мотора на КАМАЗ‑5490, по мнению большинства перевозчиков, было верным решением.

Двигатели Mercedes-Benz OM457 везут в Челны из Германии. Теперь это моторы экологического класса Евро-5

Двигатели Mercedes-Benz OM457 везут в Челны из Германии. Теперь это моторы экологического класса Евро-5

– ​Есть какие-то особенности эксплуатации топливной системы на моторах ОМ457?

– На ОМ457 вся топливная система производства Bosch, и потому отлаженная, надежная, качественная. Нет особых проблем ни в электронной части, ни в гидравлической – ​с прецизионными парами. Сама система PLD с мини-ТНВД и электронным управлением зарекомендовала себя очень хорошо в России. Были единичные случаи негерметичности уплотнительных колец секций, которые быстро устранялись по гарантии. Очень полезно применение дополнительных топливных фильтров-отстойников типа Separ. Качество солярки в России за последние 15 лет улучшилось, но воду при заправке все равно можно прихватить. Поэтому Separ – ​очень нужная система фильтрации. При регулярном сливе конденсата продлевает срок службы всей топливной системы. Единственное, не совсем удобен сливной кран, водители порой его отламывают.

– ​На КАМАЗ‑5490 применяется оригинальный, именно для КАМАЗа, радиатор системы охлаждения. Достаточно ли он эффективен? Не было ли проблем с перегревом моторов, с качеством самого радиатора? Насколько надежна электромагнитная муфта вентилятора?

– Радиатор охлаждения надежен и эффективно справляется со своей задачей. Проблемы возникают при несвоевременном обслуживании из-за засорения сот пухом и дорожной грязью. Здесь выход один, давно известный – ​периодически промывать и продувать сжатым воздухом поверхность радиатора. Однако для водителей неудобен сам процесс очистки сильно загрязненного радиатора: надо демонтировать радиаторный блок вместе с интеркулером. По нашим наблюдениям муфта вентилятора надежна.

– ​Какое моторное масло применяется в двигателях ОМ457 при эксплуатации в средней полосе России? Как часто нужно менять масло?

– Для этих моторов мы используем синтетическое моторное масло Shell Rimula R6 ME с индексом вязкости 5W‑30 (E4, 288.5) с кодом допуска API CF. Периодичность замены зависит от категории эксплуатации. В основном, для магистральных тягачей это 60 000 км.

– Гарантия уверенного запуска дизеля ОМ457 зимой – ​использование синтетического моторного масла с вязкостью 5W‑30, качественного зимнего топлива, исправных свечей накала и надежных, полностью заряженных АКБ. В таком случае мотор успешно запускается без использования предпускового жидкостного подогревателя на морозе до –30 градусов.

– ​Какова периодичность регулировки клапанов в двигателе?

– На начальном периоде эксплуатации КАМАЗ‑5490, а так же Mercedes-Benz Axor с двигателем ОМ457 возникала проблем с повышенным износом толкателей и распредвала. Для ее устранения изменили регламент регулировки тепловых зазоров клапанов. Теперь регулировку проводят через 60 тыс. км, то есть на каждом периодическом ТО. Ранее регулировать клапаны предписывалось через 120 000 км.

– ​Самые современные дизели тяжелых грузовиков Daimler оснащены общей головкой блока для всех цилиндров. У моторов ОМ457 и ОМ501 головки раздельные. Доводилось ли в эксплуатации КАМАЗ‑5490 ремонтировать одну или две головки, или один-два цилиндра, не разбирая весь мотор? Если да, то в каких случаях?

– В нашей практике были единичные случаи ремонта, замены одной ГБЦ. Обычно это происходит в случае перегрева двигателя, чаще всего по вине водителя. Перегрев мотора приводит к образованию микротрещин в головке блока.

– ​Есть ли какие-либо претензии к качеству коробок передач ZF семейства Ecosplit 16S1820 и 16S2220? Случались ли поломки этих коробок?

– Коробки передач семейства ZF Ecosplit 16S – ​надежные, отлаженные в производстве агрегаты, оптимальные по конструкции и подбору передаточных чисел. Поэтому они лишены существенных недостатков, а при правильной эксплуатации, при своевременной замене масла ходят сотни тысяч километров. В нашей практике были единичные случаи нарушения герметичности корпуса. Ремонтировали сами после согласования с производителем.

– ​Как ходит сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490? Что более долговечно: ведомый диск, накладки, демпферное устройство, корзина, выжимной подшипник?

– Однодисковое диафрагменное сцепление типа Sachs MFZ 430 очень надежный узел, пробег 500 тыс. км для него не предел. Выходит из строя, обычно из-за неграмотной эксплуатации. Например, в результате долгого буксования автомобиля. Если ломается одна из деталей, это ведет за собой разрушение всего узла. Что ходит дольше? Как всегда, быстрее изнашиваются накладки диска. Но мы практикуем замену сцепления комплектом: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник. В тяжелых случаях к этому списку добавляется маховик.

– ​На КАМАЗ‑5490 устанавливают ведущий мост Mercedes-Benz, общий для Actros и Axor. Есть какие-то замечания к ним? Как ходят подшипники ступиц? Не случалось ли рвать дифференциал, забыв выключить блокировку?

Ведущий мост Daimler. У него штампо-сварная балка, тормоза с вентилируемыми дисками, есть блокировка дифференциала

Ведущий мост Daimler. У него штампо-сварная балка, тормоза с вентилируемыми дисками, есть блокировка дифференциала

– ​Известная проблема КАМАЗ‑5490 – ​низкий ресурс подшипников ступиц передних колес. Есть ли у вас статистика по работе этого узла до и после модернизации?

– Разрушение подшипников передних ступиц, массово происходивших на автомобилях первых годов выпуска, благополучно прекратилось. При качественно проводимых ТО с заменой смазки в ступицах, при использовании качественной смазки, рекомендованной заводом, подшипниковый узел ходит долго.

– Проблем с передними рессорами и втулками рессор на обслуживаемых в нашем техцентре тягачах не было, не меняли ни разу. Рессоры достаточно надежные.

– ​Задняя двухбаллонная пневмоподвеска на КАМАЗ‑5490 тоже полностью оригинальная, не заимствована у седельных тягачей Mercedes-Benz Actros и Axor. Возникают ли при эксплуатации автомобилей проблемы с задней подвеской? Не обмерзают ли зимой датчики уровня?

– Проблемы с задней пневмоподвеской были преимущественно на первых сериях автомобилей. В тот период возникали простои в ремонте из-за отсутствия запасных частей, в частности, оригинального тормозного крана. В последние несколько лет проблемы успешно решены. Бывают редкие отказы, связанные, в основном, с недостаточно качественной сборкой: заломы пневмотрубок, перетирание электропроводки об элементы рамы. Датчики уровня подвески не обмерзают, но подвержены механическим воздействиям.

– ​Задние тормозные механизмы поступают на конвейер вместе с ведущим мостом Mercedes-Benz. Есть какие-то нарекания на их работу? Насколько надежно работают регулировочные механизмы с автоматами? Насколько надежны тормозные камеры с энергоаккумуляторами? Каков ресурс тормозных накладок?

– Задние тормозные механизмы – ​дисковые. Каждый элемент здесь достаточно надежен. При использовании моторного тормоза или трансмиссионного замедлителя-интардера, задние тормозные колодки могут пройти более 250 000 км. Все зависит от манеры вождения, от рельефа местности, где преимущественно эксплуатируется автопоезд.

– ​Передние тормозные механизмы на КАМАЗ‑5490 полностью оригинальные. Каков ресурс тормозных колодок и дисков?

– Передние тормозные механизмы тоже дисковые. Ресурс колодок и тормозных дисков зависит от стиля вождения.


Автомобили KAMAЗ работают в условиях тяжёлых нагрузок и в широком диапазоне температур окружающей среды. Машины эксплуатируются во всех отраслях промышленности как в России, так и в странах СНГ и дальнего зарубежья. Такая широкая географическая представленность даёт возможность испытывать двигатели на прочность топливом переменного качества, широким диапазоном температур различных климатических зон, дорожным покрытием неудовлетворительного качества.

Для соответствия требованиям производителей узлов и агрегатов техники, используемых в автомобилях KAMAЗ, а также их высокой ходимости были разработаны специальные рецептуры смазочных материалов, максимально адаптированные для работы в условиях соответствующих механизмов. Эти факторы в совокупности с задачей сохранения ресурса двигателя внутреннего сгорания являлись приоритетными при разработке и выпуске специальных моторных масел серии KAMAZ G-Profi Service Line, обладающих усиленными эксплуатационными свойствами.

В числе особенностей этой линейки смазочных материалов, которые обеспечивают качество и надёжность, можно выделить автоматизированное производство, сводящее к минимуму влияние человеческого фактора, а также наличие паспорта качества к каждой партии продукции как подтверждение заявленных характеристик. Все производственные мощности сертифицированы по строгим международным стандартам качества ISO, ведётся входной и выходной контроль качества компонентов и готовой продукции. Вся линейка оригинальных моторных масел обладает улучшенными моющими свойствами, что обеспечивает максимальную чистоту двигателя.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Для надежной работы автомобиля необходимо применять рекомендуемые заводом-изготовителем топлива, масла и специальные жидкости.

Дизельное топливо

Моторные масла для двигателей Камаз

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Моторные масла для двигателей Cummins

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла для коробок передач ZF

Внимание!
Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Нейтрализующая жидкость

Нейтрализующая жидкость Adblue предназначена для нейтрализации выбросов окислов азота (NOx) в дизельных автомобилях, оборудованных системой Селективной Каталитической Нейтрализации (SCR).
Нейтрализующая жидкость Adblue представляет собой водный раствор мочевины с температурой кристаллизации минус 11,5 °С.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С рекомендуется заполнять бак не более чем на 90 %.

Внимание!
Эксплуатация автомобилей, оборудованных системой SCR без нейтрализующей жидкости, не допускается.

Автоматическая централизованная система смазки (ЦСС) ф. LINCOLN.

Система автоматической централизованной смазки обеспечивает регулярную смазку следующих узлов:

  • пальцы передних рессор;
  • регулировочные рычаги тормозных механизмов;
  • подшипники разжимных кулаков колесных тормозов;
  • втулки держателя тормозного механизма;
  • тягово-сцепное устройство.

Таблица В.1 – Перечень масел для двигателей Cummins.

Таблица В.2 – Перечень масел для двигателей Cummins с рециркуляцией отработавших газов (EGR).

Таблица В.3 – Перечень трансмиссионных масел для агрегатов трансмиссии КАМАЗ

Таблица В.4 – Периодичность смены масел в КП ZF

* В скобках указаны сроки замены масла в КП автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6.
** Данные интервалы действуют только при наличии сапуна с трубкой вывода воздуха из картера коробки передач. Вывод
воздуха должен осуществляться в сухое пространство. Без вентиляции в сухое пространство действуют интервалы замены
масла в соответствие с классом смазочных материалов 02L.

Внимание!
При заправке на заводе коробок передач маслом класса 02Е, смена масла в течение первых двух лет с момента эксплуатации недопустима. Допускается доливка масла в ходе данного периода времени только маслами класса 02Е.
Если пробег автомобиля в течение данного периода времени превышает предельные значения эксплуатации согласно перечню смазочных материалов TE-ML 02, необходимо заменить масло.

Таблица В.5 – Предельная температура работоспособности масел

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Начало эксплуатации транспортного средства Камаз при температурах масляной ванны

Таблица В.6 – Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02 для КПП ZF

Таблица В.7 – Жидкости для рулевого управления ZF TE-ML 09X

Внимание!
Смешивать различные марки масел запрещается.

Таблица В.8 – Основные марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Таблица В.9 – Дублирующие марки охлаждающих жидкостей для эксплуатации двигателей КАМАЗ

Внимание!
Смешивать с другими марками охлаждающих жидкостей не допускается.

Примечание
В процессе эксплуатации не допускается смешивать смазки с разными наполнителями.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: