Какое масло заливать в двигатель после обкатки в лада веста

Обновлено: 08.07.2024


Цель — снизить трение в двигателе

  1. Минеральные смазки.
  2. Их полусинтетические аналоги.
  3. Прогрессивные синтетические масла.

Что рознит эти классы? Ответ – происхождение. Продукты первой группы получаются в результате переработки нефти. Вторая группа интересна тем, что такие масла являются продуктами натурального синтеза и искусственной выработки, к тому же дополнены пакетом моющих присадок. Третья категория представлена смазками, которые получены в результате сложного процесса синтеза пластификаторов с добавками. Именно эта категория наиболее хорошо справляется со своими прямыми задачами при любых атмосферных температурных условиях. В итоге, какое масло лить в двигатель?

Какое масло подходит для Весты

Разберемся в значении цифр.

  • 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
  • 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).


Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:

Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше. Также важно обратить внимание на рекомендации завода.

Важно! Недостаток масла в моторе — вредное явление, но и его переизбыток также недопустим!

Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.

О замене масла в Ладе

Важно! Замену фильтра следует производить вместе со смазкой. Поскольку этот элемент расположен на корпусе мотора в труднодоступном месте, то владельцу Лада Веста рекомендуется заранее обзавестись специальным ключом.

В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.

Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.

  1. Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
  2. Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
  3. На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
  4. Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
  5. Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
  6. Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
  7. Закручиваем пробку.
  8. Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
  9. Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
  10. После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
  11. Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
  12. Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.

Внимание! Нельзя использовать в качестве доливки масло другой марки и производителя. Это может вызвать поломку мотора, потому что смазки разняться по своему химическому составу и иным свойствам. Помните про рекомендации завода.

Подведем итоги

Масло с завода в Лада Веста

В чем новизна?

Масло для Лада Веста

Лада Веста: какое масло залито с завода?

Отвечая на поставленный вопрос, для начала разберемся, какое масло в Лада Веста залито с завода.
В настоящий момент существуют масла:

  • Минеральное, натурального происхождения на основе нефти;
  • Синтетическое – искусственно синтезированное;
  • Полусинтетическое – натуральное масло с добавлением (не более 30%) синтетических компонентов.

Брендовое масло для Лады Веста

Заграничные аналоги

Несмотря на рекомендации завода-изготовителя, которые всегда подвергаются сомнению, автомобилист не должен исключать возможности смены российского масла на иностранный аналог (разумеется, речь идет о 5W-30 и 5W-40). Вот самый общий список иностранных марок, рекомендованных для Лады Весты на основе рейтинга, составленного по результатам опроса автовладельцев:

Что касается сравнения отечественных марок с иностранными, то разные мнения автомобилистов, на наш взгляд, сильно зависят от одного психологического правила: редко кто признается, что сделал плохую покупку или принял неверное решение. Те, кто сменил российское масло на импортное, хвалят последнее. Прочие, кто после заграничного залил российское, утверждают, что не видят разницы. Поэтому, если до сих пор терзает вопрос, какое масло лучше залить в Ладу Весту – импортное или отечественное, то советуем сходить из следующего:

  • Цена иностранного масла выше, а значит, его замена обойдется дороже;
  • Синтетический продукт лучше, чем полусинтетика, а тем более – чем минеральный;
  • Иностранное масло аналогичных характеристик однозначно подходит для двигателя Лада Веста, вопрос лишь в том – лучше ли оно.

Какое масло заливать в коробку Лада Веста

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Веста

Популярность Lada Vesta растет, согласно статистическим данным, продажи модели только в прошлом году возросли на 8% по сравнению с 2016 годом. И есть основания предполагать, что этот показатель будет только увеличиваться из года в год. Перед покупкой седана необходимо не только ознакомиться с его техническими характеристиками, но и иметь четкий план обслуживания авто. Важно знать, какое масло заливать в двигатель Лада Веста, и, с какой периодичностью осуществлять замену смазывающего вещества.

Что рекомендует производитель?

Линейка моторов Лада Веста состоит из бензиновых движков, поэтому необходимо подбирать соответствующее масло. Они современны и практически совершенны в конструктивном плане. С завода автомобили поставляются с моторным маслом маркировки SAE5W30, но стоит учитывать, что не всегда эксплуатируемый в период обкатки смазыватель подходит для последующего применения. То есть, у владельца есть полная свобода во время выбора масла понравившейся фирмы в автомобильном магазине. Чем не стоит пренебрегать – рекомендованной вязкостью, указанной в документации к автомобилю.

Лукойл Люкс 5W40

Рекомендовано приобретать продукцию следующих изготовителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Лукойл;
  • Роснефть.

Выбираем смазывающее вещество

Разнообразие автомобильной продукции может застать врасплох не только начинающего водителя, но и самого опытного. Но, если разбить весь номенклатурный перечень на определенные категории, выбор станет не таким уж и затруднительным. В двигатель современного автомобиля заливают синтетику или полусинтетику. Владельцам Лада Веста автомеханики советуют отдавать предпочтение синтетике. Такой смазыватель дольше сохраняет свои рабочие характеристики, устойчивей по отношению к температурным колебаниям. Синтетику придется реже менять, что в перспективе позволит значительно сэкономить.

моторное масло

Рекомендовано обращать внимание на следующие показатели:

  • Степень износа конструктивных элементов двигателя;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Климатические особенности региона;
  • Тип двигателя.

С учетом того, что завод заливает полусинтетику SAE5W30, доливать до показателей нормы необходимо соответствующую жидкость. Она должно быть такого же типа и вязкости. Это связано с тем, что производители добавляют в свою продукцию различные присадки, смешивание которых может привести к непредсказуемым последствиям с дальнейшими расходами на ремонт.

Как часто нужно менять масло в Лада Веста?

К замене моторного масла необходимо подходить со всей ответственностью. Это особо важный этап обслуживания авто, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Силовой агрегат Лада Веста характеризуется достаточно неплохой выносливостью и солидным ресурсом. Однако от своевременности, качества обслуживания и стиля вождения зависит то, насколько долго мотор будет работать, как часы, и, сможет ли он в конечном итоге полностью исчерпать весь заложенный в него потенциал.

Какое масло лучше залить в Lada Vesta

Первую замену осуществляют спустя 2 тысячи километров пробега, в силу того, что, та жидкость, которую заливает завод, не может в полной мере снизить силу трения элементов двигателя. Последующие замены проводят спустя 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Если же двигатель постоянно работает на пределе (высокие нагрузки и повышенные обороты), заменять моторное масло рекомендовано спустя 7-10 тысяч км пробега. Всю работу можно проводить самостоятельно, либо доверить опытному автомеханику.

Отзывы владельцев авто

Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара.

Масло для Весты

Виды масел для двигателя

Смазывающие материалы для двигателей имеют несколько типов классификации.

Основа

Минеральные масла – продукт прямой перегонки нефти. В составе имеют природные компоненты. При высоких температурах работа таких смазывающих материалов неустойчива, отрицательные значения приводят к загустению. При перегреве подвержены вскипанию, вследствие чего при взаимодействии с воздухом образуют шлаки.

Синтетические масла – получаются в результате химических процессов из продуктов нефтепереработки. Не густеют при морозах, сохраняют свойства при высоких температурах. Обладают очищающими функциями, хорошо совмещаются с присадочными материалами.

Полусинтетические масла – по своей основе минеральные, но обладающие улучшенными свойствами посредством применения большого количества химических присадок. Сходные по характеристикам с синтетическими смазывающими материалами, но имеют худшие показатели в работе.

Вязкость

Температура в неработающем двигателе может быть равной окружающему воздуху, тепловые значения в силовом агрегате достигают 140 градусов при высокой скорости движения. Вязкость – способность масла сохранять свойства при определенной температуре.

Замена масла Лада Веста

Различная вязкость моторного масла обозначает рабочие температуры определенных марок смазывающего материала. Общепринята американская классификация SAE. После этого буквенного обозначения идут два параметра, разделенные латинской буквой W.

Первое значение перед W от 0 до 60 обозначает минимальную температуру работы масла, при которой возможен запуск двигателя. Необходимо вычесть число 40 из первой цифры. Марка 5W показывает, что она рассчитана на температуры не ниже -35 °C. Масляный насос в состоянии прокачать материал при таких значениях.

Второй показатель после W и дефиса – обозначение высокотемпературной вязкости масла в двигателе от 100 до 150 °C. Чем выше значение, тем больше вязкость. Производители силовых агрегатов сами определяют этот показатель, и рекомендуют смазывающие материалы с соответствующими характеристиками.

Эксплуатационное предназначение

Существует несколько классификаций моторных масел для типов двигателей. Американская – API, европейская – ACEA, российская – ГОСТ. Сходство этих систем в том, что они выделяют три основные категории смазывающих материалов:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных силовых агрегатов;
  • универсальные масла.

Российский ГОСТ 17479.1-2015 делит моторные смазывающие жидкости на классы по вязкости и группы по предназначению. Рекомендованное “АвтоВАЗом” масло “Лада Веста” по отечественной классификации относится к классу 3з и группе А – применение в нефорсированных бензиновых силовых агрегатах.

Синтетические масла зарубежных брендов

Castrol

SHELL

MOBIL

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Полусинтетические масла

Полусинтетические смазывающие материалы применяются для форсированных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе и силовых агрегатах с турбонаддувом. Масла эффективнее синтетических при запуске холодного силового агрегата.

  • SHELL Helix HX7 10W-40;
  • Castrol Magnatec 10W-40.

Импортные смазывающие материалы также не имеют одобрения тольяттинского завода. Стоимость 4-литровой канистры не превышает 1500 рублей, что является достоинством полусинтетики.

Минералка – непрактичный смазывающий материал. Водителям необходимо избегать длительных поездок в жару, максимальный пробег до замены масла составляет не более 5 тыс. км. Менять масло необходимо минимум дважды в год.

Для регионов с суровыми зимами минеральные масла не подойдут. При низких температурах они теряют вязкость, и запуск двигателя будет затруднен. Ресурс двигателя значительно сокращается. Благодаря низкой стоимости можно сократить интервал замены смазывающего материала в регионах с мягким климатом.

Количество моторного масла

Модель ДВС ВАЗ 21129

Двигатель имеет объем 1,6 литров, обладает 106 л/с. Вместе с силовым агрегатом в зависимости от модели устанавливается механическая коробка передач или роботизированная. Вариант с АМТ имеет штампованный масляный картер, МКПП – литой.

На заводе заливают в модели с АМТ 3,2 литра моторного масла, при смене смазывающего материала и фильтра используют 2,9. В версии с МКПП первое наполнение – 4,4 л, при замене – 4,1.

При замене рекомендуется дождаться полного слива смазывающего материала или очистить поддон вакуумным отсосом. Большой объем оставшегося в двигателе отработанного масла ухудшает работу силового агрегата и снижает его ресурс.

HR16DE

ДВС ВАЗ 21179

Объем силового агрегата – 1,8 литра при мощности 122 л/с. Устанавливают МКПП или АМТ. Применяют литой картер при механической коробке, у вариатора штампованный. Также как у 1,6 л двигателя автоматическая коробка потребует при первой заводской заливке 3,2 литра, при последующей смене смазочного материала – 2,9.

Двигатель с механикой с литым масляным картером требует заливки 4,15 литров, а при смене — 3,85 л смазывающего материала.

Расход масла

В 2020 году производители пересмотрели нормы и снизили до 0,5 литров. При достижении предельных значений рекомендуется производить диагностику двигателей и выявлять неисправности, влияющие на повышенный расход.

  • нарушение требований при обкатке автомобиля;
  • применение некачественных смазывающих материалов;
  • превышение периодичности замены масла;
  • эксплуатация при сильных морозах.

Отмечается, что у 50% владельцев расход незначительный и не превышает 0,1 л на тысячу километров пробега.

Уровень смазывающего материала

Проверка осуществляется на остывшем двигателе. Для корректного измерения необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Поднять крышку капота.
  3. Вытащить щуп, расположенный в выемке кожуха двигателя, протереть поверхность прута ветошью.
  4. Погрузить щуп в отверстие и вытащить.

Подтеки масла должны остаться в плоской рифленой области.

Если уровень масла ниже положенного, необходимо долить смазывающий материал и проверить возможные места утечки. В том случае, если под днищем автомобиля и в подкапотном пространстве нет подтеков, нужно сравнить доливаемое количество с предусмотренными заводскими нормами.

Периодичность смены масла

Завод-изготовитель указал в инструкции по эксплуатации норматив смены смазывающего материала в двигателе – 15 тысяч километров пробега. Следует учесть, что рекомендации завода относятся к идеальным условиям эксплуатации. На практике менять масло нужно чаще.

  • агрессивной манеры езды при стремительных стартах и резких остановках;
  • сильных морозов и перепадов температур;
  • езды в горной местности при спусках и подъемах;
  • перевозки грузов и буксировки прицепа.

Эти факторы повышают износ силового агрегата. Чтобы увеличить ресурс двигателя, необходимо снизить заводской норматив и менять масло при 5-10 тысячах километров пробега.

Потемневший цвет смазывающего материала при небольшом пробеге не повод немедленной его замены. Современные синтетические масла обладают очищающими свойствами и вымывают с внутренней поверхности двигателя посторонние отложения и продукты работы механизмов.

Прозрачный цвет синтетического масла после большого пробега может говорить о том, что был приобретен контрафактный продукт. Немедленная замена смазывающего материала рекомендована в том случае, если его цвет черный и на щупе есть следы нагара.

Самостоятельная замена масла

Это несложная работа, не требующая особых навыков, владелец автомобиля сможет выполнить ее самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. При покупке моторного масла в специализированных сервисных центрах часто предлагается его бесплатная замена.

Приобретается рекомендованное и подходящее для климатических условий эксплуатации моторное масло и фильтр. Розничная продажа смазывающего материала осуществляется в 4-литровых канистрах, этого объема хватит для замены. Этапы работы:

  1. Автомобиль помещают над смотровой ямой или загоняют на эстакаду.
  2. Двигатель выключают.
  3. Демонтируют защиту картера.
  4. Откручивают сливную пробку, отработанный материал собирают в заранее подготовленную тару.
  5. Меняют фильтр, закручивают сливную крышку.
  6. Через заливное отверстие, расположенное на кожухе двигателя, маслом наполняют пространство ДВС.

После работы нужно подождать несколько минут, затем измерить уровень, при необходимости долить смазывающий материал. Запускают мотор, через минуту глушат. Через 5 минут снова производят контрольный замер. Необходимо обследовать подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра для выявления возможных подтеков и их устранения.

На непродолжительное время (не более минуты) запускают двигатель, затем глушат. С помощью щупа снова проверяют количество масла. Обследуют подкапотное пространство, сливное отверстие и поверхность фильтра, выявляют возможные подтеки, устраняют более плотной закруткой элементов.

После того как удостоверятся, что уровень масла в норме, нет подтеков, монтируют защиту картера. Запрещается отработанные жидкости утилизировать самостоятельно. Сдать использованный смазочный материал можно специализированным службам.

Читайте также: