Какое масло заливать в коробку москвич 2141

Обновлено: 25.06.2024

это точно, да и зимой замерзает, ну на счет ПС в москвическую коробку не знаю! Жидковато не будет. в инструкции вязкость д. б. 80W90 (или85W90). Думаю, хорошая менералка будет все же лучше, у меня залито MANNOL - для гипоидных передач - не шик, но тад 17 отдыхает.

ТАД-17 уже давно не выпускают. Есть только его аналоги. ТАД-17 нельзя применять для мостов с нефосфатированными шестернями. Это мосты выпущенные, приблизительно, до второй половины 70-ых.

а вот сколько вобще обьем коробки и заднего моста.

0,9 и 1,3 соответственно. Ответ на такие элементарные вопросы, гораздо быстрее можно найти самостоятельно.

ну на счет ПС в москвическую коробку не знаю! Жидковато не будет. в инструкции вязкость д. б. 80W90 (или85W90).

ТАД-17 нельзя применять для мостов с нефосфатированными шестернями. Это мосты выпущенные, приблизительно, до второй половины 70-ых.

вот, про это как раз и читал

П/С 80w90 не может быть жиже минералки 80w90

А не надо заливать то, что чаще встречается. Да и П/С 80w90 ни разу не редкость

у меня залито лукойл тм-5 полусинтетика

А у ЛУКойла П/С из этой группы только 75W90 остальные минералка, *перед глазами лежит буклетик с ЛУКойловской продукцией*

а как правильно заменить сальнтки.

Аккуратно отвертками, упираясь в бортик удлиннителя КПП выламываешь первый сальник, второй сидт глубже- придеться повозиться, в конце концов можно просто согнуть его и вытащить. Ставить - в обратной последовательности: смазываешь сальник маслом, прикладываешь его к удлиннителю и сначала от руки, а потом аккуратно молоточком, обстукивая по кругу, забиваешь первый, затем при помощи тупого предмета топишь его глубже, затем ставишь второй. Устанавливая таким образом сальники главное обращать внимание что бы его не перекосило и не порвать сам сальник. Вообще в идеале пользоаться оправкой, изготовленной хоть из дерева. При установке сальников в КПП необходимо обратить внимание на то что бы кромки были направлены во внутрь коробки (т.е ставить как в книге нарисовано) и еще сальники в удлиннителе разные (сейчас не помню точно), но по-моему внутренний с обной рабочей кромкой, а наружный с двумя - гляньте на всякий случай книжку.

А у ЛУКойла П/С из этой группы только 75W90 остальные минералка, *перед глазами лежит буклетик с ЛУКойловской продукцией*

Что бы там ни было у Лукойла, я бы с ним связываться вообще не стал. *перед глазами на рабочем столе лежит куча барахла*

Нет - это ты так решил

Что бы там ни было у Лукойла, я бы с ним связываться вообще не стал

*перед глазами на рабочем столе лежит куча барахла*

yur7764, нет - это ты так написал. Прочитай сам, как можно из твоего поста, ни в теле которого, ни в приведенной тобой цитате нет упоминания марки или вязкости масла?

для гипоидных передач тад-17 не очень то и

это точно, да и зимой замерзает, ну на счет ПС в москвическую коробку не знаю! Жидковато не будет. в инструкции вязкость д. б. 80W90 (или85W90). Думаю, хорошая менералка будет все же лучше, у меня залито MANNOL - для гипоидных передач - не шик, но тад 17 отдыхает.

Официальных представителей Лукойла у нас не встречал, купленное в приличном магазине масло Лукойл (минералка 10w40) категорически не понравилось.

Насчет барахла - просто убираться лень. У нас весь кабинет завален.


ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННЫЕ ТМ-5 – серия масел, разработанная для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления и т.д.), легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники, где требуются масла уровня API GL-5 (ТМ-5). Серия масел выпускается в классах вязкости SAE 90, 75W-90, 80W-90, 85W-90 и 80W-140.

Масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 производятся на основе высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел-компонентов с использованием высокоэффективного пакета присадок зарубежного производства.

Масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 обладают высокими противозадирными и противоизносными свойствами, обеспечивают длительную и надежную эксплуатацию узлов трансмиссий в условиях высоких нагрузок в широком интервале температур.

Улучшенные вязкостно-температурные свойства масла класса вязкости SAE 75W-90 позволяют экономить топливо и облегчают работу узлов трансмиссии при самых сильных морозах, особенно при эксплуатации техники в северных и арктических регионах.

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННЫЕ ТМ-5 рекомендуются для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов.

обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах, что способствует экономии топлива;
обеспечивают хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок и температур;
имеют длительный срок службы;
обеспечивают работоспособность в широких диапазонах температур.

MAN 342 Typ M1 (SAE 90)


RAVENOL SLS 75W-140 – полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе полиальфаолефинов. Пакет присадок обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных спортивных коробок передач легковых автомобилей и элементов трансмиссии, включая самоблокирующиеся дифференциалы (Limited Slip). Применение полностью синтетического базового масла позволяет применять трансмиссионное масло RAVENOL SLS 75W-140 при крайне низких температурах, а также увеличивает интервал замены благодаря высокой термостабильности.
Трансмиссионное масло RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 API GL-5 LSсоответствует следующим спецификациям:
API GL-5 + LS;
MIL-L-2105 D.

Применение RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 API GL-5 LSобеспечивает:
отличную работу при крайне низких температурах;
мягкое переключение передач, снижение шума и вибрации шестерен;
крайне высокую антиокислительную стабильность;
совместимость со всеми видами уплотнителей;
сохранение вязкостных характеристик при самых экстремальных режимах эксплуатации;
снижение потерь энергии на трение, отвод тепла от трущихся поверхностей;
предохранение трущихся поверхностей от износа и заедания.


· A high pressure stable lubricating film even at high oil temperatures and under high stress.

· Outstanding shearing stability and excellent thermal stability.

· Excellent viscosity-temperature properties.

· High oxidation stability.

· Excellent wear protection, outstanding EP properties.

· Low foaming properties even at high speeds.

· Good compatibility with non-ferrous metals and sealing materials. как бы проблема с цветметом отпадает

· Good shifting behaviour even in low temperatures, low pour point.

· A stable lubricating film even at high oil temperatures and under high stress.

· Well adhering lubricating film and outstanding LS additive treatment for reduced transmission noise even when oil is hot.


Технические данные:Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет 1,5
Плотность (При при 15°C) г/см? 0,867 DIN 51757
Вязкость (При при -40°C) мПа с 85000 DIN 51398
Вязкость (При при 40°C) мм/с 180 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 25 DIN 51562
Индекс вязкости 160 ISO 2909
Температура вспышки °C 220 ISO 2592

К Лукойлу все же нет доверия.
На Ниве открывал клапанную крышку, внутри на деталях двигателя имеется черный маслянистый налет и никаких следов того, что он хоть где-то начал отмываться, хотя от замены времени много прошло. Так что либо Лукойл не моет вообще, а маслице, кстати, довольно прозрачным осталось, либо налет образовался от него.
При этом я помню, какие видел в УЗАМ-е промытые участки в местах стекания основных потоков масла после Мобила, который в белую наливал после Кастрола. На сером не знаю, что было залито, но после замены на Мобил уже через месяц вместо черноты, которую даже тряпка с бензином не брала, появились промытые до полной чистоты участки, покрытые желтоватой пленочкой, а масло стало темным.

Так что допуски допусками, а отечественная реальность вносит свои коррективы.
Как я уже высказывал предположение, с Лукойла вполне станется для международных испытаний выдавать очень качественный продукт мирового уровня, на внешние рынки могут гнать его же, а вот на внутренний рынок легко могут гнать что-то типа "третий сорт не брак".

Так что, при всем уважении к дяде Саше, от Лукойла в моторы и тем более в коробки хочу предостеречь, ибо это как минимум лотерея.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

 Москвич 2141: КПП Выбор масла

КПП. Выбор масла:

Q. Какоe масло лучше заливать в коробку 41-го?
A. Изначально заводом было предписано заливать отечественное минеральное масло ТАД-17И. Это было отечественное масло специально разработанное для гипоидных коробок передач. В принципе полностью соответствовавшее классу GL-5. И именно под это масло разрабатывалась 41-ая коробка. Это масло уже очень давно не выпускается, но как не странно вовсю продается.
С прекращением выпуска этого масла, а также началом выпуска Святогоров с двигателем Рено, народ начал эксперименты с разными типами трансмиссионных масел.
Направлений было два.
Первое, это использование низкокачественных отечественных поделок маркируемых ТМ-5-18.Эти масла преподносилось как полноценная замена ТАД-17И и активно покупалось владельцами 41-ых пытавшихся на всем сэкономить.
Второе направление - это использование дорогих высококачественных синтетических трансмиссионных масел SAE 75W90. Итог был один и тот же - скорый визит к коробочнику. Во многом именно благодаря этому коробки 41-ых вдруг стали считаться очень ненадежными.
Где же истина? Она как всегда посредине. В коробку необходимо заливать высококачественное импортное минеральное масло. С SAE 80W90. По поводу производителя, опять же существует бесчисленное количество мнений.
Но наиболее авторитетные в Москве мастера по ремонту 41-ых (в прошлом бывшие инженеры-испытатели АЗЛК) путем исследования большого количества коробок попавших к ним в ремонт установили что лучшим маслом является Elf Tranself type B API GL5 SAE 80W90.
Это масло также входит в число немногих иностранных масел официально рекомендованных для 41-ой коробки АЗЛК.

Блин, а я хотел по весне раскошелиться на ATF! Это трансмиссионное масло для автоматических КПП. Ну я б сначала все равно спросил совета у тебя.
свернуть ветку

Трансмиссионные масла служат дольше, чем моторные, поэтому автовладельцы меняют их значительно реже. Но когда возникает потребность, многие из-за незнания заливают в КПП и ведущие мосты любое масло, которое называется трансмиссионным. Это часто становится причиной их преждевременной поломки. Трансмиссионные масла классифицируются по двум параметрам: уровню эксплуатационных свойств и вязкости.

Эксплуатационные свойства согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.

Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям.

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.

Искусство компромисса

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo.

Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам. Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Определяемся с вязкостью

Справка

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссии (коробках передач, редукторах ведущих мостов) легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, в стационарных узлах промышленного оборудования и механизмах с различными зубчатыми и червячными передачами.

у которого написано, что для автомобилей у которых совмещена коробка и редуктор - это где же такое пишут и для кого? Дли идиотов?

Самое лучшее которое не потечёт. Компоновка коробки тяжелонагруженная. Если коробас живой не экономь. Нет коробки нет машины. Два 41эх в прошлом. У обоих коробка ёк

Поди найди нынче настоящую гипоидку!
Если серьёзно, то ТМ-4 неплохое масло трансмиссионное. Для коробок подходит очень хорошо. Для заднего моста слабовато, вот там нормальное гипоидное масло нужно даже очень! Особенно ГАЗЕЛям и Волгам. да и мне в москалика нужно!

Читайте также: