Какое занижение у гранты спорт с завода

Обновлено: 05.07.2024

В истории автомобильных брендов не часто случается, что модель уходит с рынка, дабы гарантированно вернуться обратно. Возвращение, как правило, становится некой сенсацией, проводится с пафосом, заставляя журналистов писать об этом, а потребителей хотеть купить. И касается это не только мира премиальных авто, но и бюджетников. Вспомнить хотя бы Datsun…

Сейчас у Lada нет моделей Granta Sport и Kalina Sport. Из продажи эти автомобили исчезли с обновлением модельного ряда Гранты, вобравшей в себя линейку Калины, и получившей, как принято говорить, икс-ДНК. По всей видимости, внутренние процессы, а может боязнь за продажи Lada Vesta Sport, не позволили вывести спортивные версии Гранты вместе с обновлением линейки бренда. Так что пока ждем.

В этой публикации речь пойдет о Lada Granta с приставкой Sport. А точнее об опыте владения этим автомобилем в течение 6 лет. От выхода на рынок до временного ухода с него. Это личный опыт владения и собственные эмоции владельца, которые многие могут не разделять и не соглашаться с ними.

Ради объективности и полноты публикации мы решили добавить статистику продаж Lada Granta Sport, предоставленную нам "Автостатом".

Начиная с 2013 года, доля Lada Granta Sport от общего количества Lada Granta составляла от 0,3% до 2,65%. Пик продаж пришелся на 2017 год. Тогда было продано 2 485 автомобилей.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов так прокомментировал ситуацию: "Если опираться на цифры, то за все время было продано более 11 тысяч таких машин. Это мало, ведь даже в лучшие годы продаж их доля не достигала и 3% от всех реализованных Granta. Но то, что такая модель была в линейке и, по всей видимости, будет - тоже неплохо. Во-первых, это расширяет линейку семейства Lada Granta. Во-вторых, загружает работой подразделение Lada Sport, что в условиях современного Тольятти крайне важно".

Автомобиль, о котором пойдет речь, был куплен в первый месяц продаж, что отчасти и продиктовало ряд значимых преимуществ и не менее значимых недостатков. Отличалась тогда Lada Granta Sport от всей линейки АвтоВАЗа дизайном экстерьера, интерьера и некоторыми техническими особенностями.

Это позже кованые Slik сменятся обычным "литьем", а драйверская Yokohamа каким-то китайским брендом. Маркетингом будет продиктовано появление и совсем странной комплектации Drive Active. Но первые экземпляры были действительно лучшим из того, что на тот момент выпускал завод в Тольятти. Vesta тогда даже не ждали.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Granta Sport собирали (продолжают собирать) на новом производстве компании Lada Sport из комплектов гражданской версии в максимальной комплектации. Автомобиль оснащался обогревом передних сидений, зеркал, заднего и ветрового стекла. Стеклоподъемниками всех дверей, кондиционером, парктроником, мультимедиа с сенсорным экраном, датчиком дождя. Из эксклюзивного - бамперы собственного дизайна, спойлер, пороги. Мотор мощностью 120 сил, что было достигнуто установкой измененного коленвала, трансмиссия с короткими ходами переключения, оригинальная выхлопная система, задние дисковые тормоза. Последнее решение было впервые применено брендом в серийном производстве именно на этой модели.

Подвеска дополнена газонаполненными амортизаторами от Lada Sport, что в купе с низкопрофильной резиной на дисках шестнадцатой размерности, увеличенным до двух градусом развалом задних колес, и почти до 3 градусов кастором передних, клиренсом в 140 мм, дало более чёткую управляемость. Добавляет драйва на поворотах и рулевая рейка с числом оборотов руля 2,7 вместо 3 у стоковой модели.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

За шесть лет владения и пробега почти в 60 000 километров претензий к работе силовых агрегатов не возникало. Осталась без нареканий и подвеска, хотя с учетом плохих дорог все могло быть гораздо хуже.

Забегая вперед комментария читателя о малом пробеге, скажу, что машина проехала несколько раз по маршруту от Тольятти до Сочи и побережья Азовского моря. Это отвратительные по качеству покрытия участки трассы в Волгоградской и Саратовской областях. Да и повседневная эксплуатация в зимний период, особенно с таким клиренсом, способствовала преждевременному износу и возникновению проблем.

Именно малый дорожный просвет и стал причиной двух больших, а по сути, и единственно значимых, поломок.

Трещина в картере коробки появилась после прохождения крупной неровности в третий год эксплуатации. Ремонт тогда обошелся в 27 000 рублей. Кроме корпуса трансмиссии механики поменяли шестерню с затылованным зубом и вилку переключения. Кстати, именно такие проблемы были "детской болезнью" первых спортивных Granta. Стоимость ремонта в данном случае ничем не отличалась от обычной Lada Granta.

Фото: Борис Захаров

Вторая по очереди и значимости поломка, случившаяся также на стыке второго и третьего года владения, - протертый компенсатор глушителя, в простонародье - кукуруза. И вот тут-то я понял, что владею не самым дешевым в плане обслуживания автомобилем. Разница в цене глушителя Granta Sport от обычной версии составила почти 12 000 рублей (2 000 против 13 500). Можно было приобрести реплику примерно за пять тысяч или вварить у родственника на СТО компенсатор от другого глушителя за полторы тысячи рублей. Выбор, как вы понимаете, был очевиден.

Если говорить о ценах на те же самые детали, то сейчас, когда автомобиль уже не продается, основной глушитель у официалов стоит 30 000 рублей, а дополнительный 28 000 рублей.

Обычное дело в эксплуатации автомобиля - это замена расходников. Ими в этой машине стали лампочки головного света, катушки зажигания, тормозные колодки. Катушку одного и того же цилиндра меняли дважды, в четвертый и пятый год эксплуатации. На шестой год приказал долго жить аккумулятор АКОМ.

Скрип задних тормозов, на что жаловались владельцы первых автомобилей, мне устранили инженеры Lada Sport, в рамках длительного журналистского тест-драйва первого года владения. Не без трудов удалось добиться установки доработанного суппорта. На все последующие машины устанавливался именно такой.

Фото: vk.com / lada_granta_fl

На шестой же год с автомобилем произошла досадная неприятность. В период зимне-весеннего противостояния, когда все фары и парктроники грязные, а за окном валит мокрый снег, супруга притерлась задним бампером к Kia Spectra в наклейках adidas и бело-черной собакой, с хрипящим Rammstain в колонках, содрогающим кузов.

Водитель на всех парах внезапно вылетел из арки дома, подставив угол своего бампера. "Кореец" отделался легкой потертостью (такие даже не красят), а бампер Granta треснул в трех местах. Вопрос "кто виноват" не обсуждался вовсе, а вот то из чего сделан треснувший бампер, оказалось очень интересным.

При обращении на СТО было решено покрасить и реставрировать оба бампера, так как, опять же благодаря клиренсу в 140 мм, в этом нуждался и передний.

Сейчас обычный неокрашеный бампер на Granta можно найти за 2 000 рублей против 7 000 рублей за спортивный вариант. Примерно такая же цена и разница между задними бамперами. Не очень большие деньги за крупную деталь. Но мы назвали цену не от Lada Sport. По сути - это контрафакт. Оригинальный, по прайсу Lada Image, поставщика деталей в официальную дилерскую сеть, продают за чудовищные 25 000 рублей за задний и 20 000 рублей за передний. Самое время вспомнить возмущение автомобильных журналистов и блогеров по поводу дороговизны деталей Vesta.

"Хватить вспоминать доллар за 30 рублей! Автопроизводитель зарабатывает на обслуживании и запасных частях. Или просто хочет зарабатывать".

Фото: www.instagram.com

Стоит отметить, что цена неокрашенного бампера обычной Granta и раньше сильно отличалась от стоимости такого же в спортивной версии. В первые годы продаж Granta Sport цена детали у официальных дилеров доходила до 12 000 рублей, что и на то время было очень дорого.

Изготавливались они тогда не из АБС пластика, а из композита - смесь стеклоткани, эпоксидной смолы и шпаклевки. Именно обилие шпаклевки и удивило ребят из мастерской. По всей видимости, первые автомобили получили бамперы из партии, на которой процесс формовки только обкатывался. Отсюда и обилие шпаклевки.

Знаете, если сейчас бы встал вопрос смены автомобиля, то я с большой долей вероятности купил бы именно такой, сохрани производитель в нем все за исключением компромиссной технологии создания бамперов.

Ведь на момент покупки разница между самой укомплектованной Lada и спортивной версией Granta составляла всего несколько десятков тысяч рублей, что полностью нивелировалось отличной резиной, колесными и задними тормозными дисками, потрясающе удобным салоном. Ткань сидений и кожаные элементы (руль, рычаг стояночного тормоза, кожух рычага КПП) сохранили чуть ли не первозданный вид, без потертостей и распустившихся строчек.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Со всей уверенностью, имея опыт длительной эксплуатации других моделей Lada (около 40 000 пробега на Vesta в различных комплектациях, 20 000 на Largus) заявляю, что сиденья на Granta Sport самые удобные в линейке бренда.

Пара мощного мотора и трансмиссии отлично работает при езде как в городе, позволяя ускоряться на средних оборотах, так и на трассе. Расход, что больше отражает стиль езды, - 11 литров/100 километров в смешанном режиме.

В Vesta инженеры и маркетологи вложили все, что только можно было вложить в бюджетный автомобиль, сохранив конкурентные преимущества. Продукт получился достойный. Но в нем, на мой взгляд, нет одного, что лично для меня важно.

Это эмоции. Это машина среднего эмоционального восприятия. Я умышленно не принимаю к рассмотрению Lada Vesta Sport, как автомобиль с более мощным мотором, другим уровнем позиционирования, инжиниринга и обслуживания, совершенно иной ценой. Во многом он лучше. И гораздо дороже. Его удел - это имидж бренда. И сравнится ли он по продажам с цифрами реализованных Lada Granta Sport, это вопрос философский.

Лада Гранта Спорт

Достоинства : приятный внешний вид. Динамика по сравнению с остальными ВАЗами. Улучшенный салон.

Недостатки : серьезных нет.

Лада Гранта Спорт, 2013 г

Достоинства : драйв. Динамика. Удовольствие от вождения.

Недостатки : мало комфорта. Досаждают мелкие проблемы.

Владимир, Сергиев Посад

Лада Гранта Спорт, 2013 г

Достоинства : внешний вид. Управляемость. Динамика.

Недостатки : для себя я не нашел серьезных недостатков в этом авто.

Лада Гранта Спорт, 2015 г

Достоинства : внешний вид. Двигатель.

Недостатки : шумная коробка.

Лада Гранта Спорт, 2015 г

В Сети регулярно появляются слухи о возможном появлении новой Lada Granta Sport, публикуются и шпионские фотографии с тестов модели. Теперь же руководитель спортивного подразделения Волжского автозавода Владислав Незванкин окончательно поставил точку в этом вопросе.

"Granta Sport в этом дизайне не будет. Мы посчитали, что с точки зрения концепции спортивных автомобилей мы все задачи выполнили, сделав Vesta Sport. Соответственно, кто хочет погорячее с большими тормозами, с большей мощностью и т. д., пожалуйста, есть модификация "Спорт". Мы посчитали, что они как-то будут друг с другом конкурировать. В данном случае Granta Drive Active - это такой прагматичный спорт, прагматичный драйв, доступная версия, которая позволяет гораздо больше, чем серийный автомобиль за меньшие деньги", - рассказал директор Lada Sport в интервью “Российской газете”.

По теме

К слову, конкуренция может быть вполне реальной. Дорестайлинговая Granta Sport разгонялась от 0 до 100 км/ч за 9,5 сек., а получив более мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 118 л. с., модернизированную подвеску и улучшенные тормоза, новинка сможет обойти по характеристикам Vesta Sport. Напомним, её 145-сильный двигатель объемом 1,8 литра разгоняет машину с места до “сотни” за 9,6 сек.

Впрочем, представители марки отмечают, что спрос на эти модели ничтожен, а их разработка оказывается слишком дорогой. К тому же на АвтоВАЗе опасаются снижения продаж из-за появления “заряженной” версии бюджетного седана.

По теме

“Если делать совершенно другую машину, спортивную, нафаршировать её, тогда у нас аудитория снизилась бы. Поэтому надо оставить всё равно более-менее гражданский автомобиль, но и как-то спозиционировать его”, - отметил менеджер по продукту Granta Никита Гладкий.

Напомним, недавно АвтоВАЗ начал принимать заказы на Granta в “подогретой” версии Drive Active. Автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и слегка доработанной подвеской, а внешне отличить новинку от стандартного исполнения можно по некоторым элементам внешнего и внутреннего оформления.








Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.

Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.

Размеры седана:

  • длина – 4280 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л118 л.с.154 H*m9,5 сек.197 км/ч4

Модель оснащена атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил. Максимальная мощность достигается при 6700 оборотах, а крутящий момент равный 154 H*m при 4750 оборотов. В результате автомобиль набирает первую сотню за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров и желательно 95-го бензина.

Работает агрегат в паре только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передается крутящий момент на передние колеса. Так как модель стала ниже, ее управляемость улучшилась, но подвеска осталась прежней. Ходовая более жесткая, чем раньше, это дает минус комфорту, но дает плюс к спортивной езде. Помогает рулить электроусилитель руля, а рейка была уменьшена и теперь руль проворачивается на 2,7 оборота.

Еще одна важная часть это тормоза, здесь инженеры установили дисковую тормозную систему. Передние имеют диаметр в 280 мм и оснащены вентиляцией, а задние 240, но вентиляции не имеют. В общем они без особых усилий справляются с поставленной им задачей.

На что влияют лошадиные силы

Мощность автомобиля необходима для успешного преодоления внешних сопротивлений. К ним относятся сопротивление воздуха, трение, вес самой машины и груза . Чем выше мощность, тем больше противодействующих сил способна преодолеть машина.

Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом обычно оценивают дороже. Однако не стоит забывать, что только лошадиные силы не смогут обеспечить высокую скорость движения и отличные эксплуатационные качества автомобиля. Кроме мощности на возможности машины оказывает значительное влияние и крутящий момент. Именно обороты двигателя считаются вторым решающим параметром для определения оптимальной мощности.

Салон Лада Гранта Спорт 2020

Внутреннее убранство автомобиля не сильно порадует качеством, но порадует немалым количеством свободного пространства. Водитель и передний пассажир будут находиться на неплохих креслах с механическими регулировками, небольшой боковой поддержкой и красной прострочкой. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, и они там смогут поместиться, но намного комфортнее будет только двоим пассажирам.

У водителя будет в руках 3-х спицевый кожаный руль с красной прострочкой, который регулируется механически только по высоте. Щиток приборов обычный, но при этом понятен и информативен. Она имеет большой спидометр и тахометр и не цветной бортовой компьютер между ними. Слева от руля расположились селектора включения света и его регулировки, там же находится кнопка открытия багажника.

Центральная консоль имеет в своем оснащении воздуховые дефлекторы в верхней части, выполненные в стиле Renault Logan. Рядом находится клавиша аварийной сигнализации, а уже под ней расположен 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы с функцией навигации. Еще чуть ниже установлен блок управления печкой и кондиционером, селектора выполнены в форме привычных нам крутилок.







Восьмиклапанные моторы считаются базовыми и представлены в количестве двух штук. Отдельно следует отметить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны не окажутся погнутыми только в одном двигателе – 11183-50, который, кстати, считается самым слабым. Поэтому, что бы ни произошло, ремень ГРМ необходимо заменять своевременно.

Это, как уже говорилось ранее, самый слабый мотор из всех, что представлен в линейке Гранта. Его мощность равна 82 лошадиным силам. Кстати, данный двигатель считается более упрощенной версией того, что устанавливается на ВАЗ-2111.

Но есть и характеристики, которыми этот двигатель отличается от оригинального. А именно:

Кроме этого, вышеуказанный двигатель располагает еще и такими особенностями, как тяговитость и эластичность, что особенно актуально при езде по бездорожью.

Недостатками такого типа двигателя принято считать:

  • необходимость периодически регулировать клапана;
  • повышенная шумность при работе двигателя.

К преимуществам относятся:

  • чугун, используемый в качестве основы блока цилиндров;
  • максимальный крутящий момент – 125 Нм, который достигается уже при наборе 3-х тысяч оборотов;
  • степень сжатия не бывает выше, нежели 9,6.
  1. Двигатель 11186.

Этот мотор является несколько усовершенствованной модификацией мотора, устанавливаемого на ВАЗ-21114.

Вне зависимости от того, что данный мотор имеет неоспоримое преимущество в виде 87 лошадиных сил, у него также есть существенный недостаток. Дело в том, что по сравнению с мотором, который мы рассматривали выше, ресурс этого намного меньший, а в случае если оборвется ремень ГРМ, необходимо будет ремонтировать и сам автомобиль, поскольку клапаны будут загнуты.

  • увеличенная степень сжатия (10,5);
  • крутящий момент – 140 Нм при 3,8 тысячи оборотов;
  • экономный расход топлива, причем как при городском типе езды, так и на трассе.
  1. Двигатель 21116.

Этот тип двигателя полностью идентичен 11186. Единственное отличие между ними кроется в поршневой системе, поскольку на него установлена поршневая французского производства.

Цена и комплектации

Мы указали старые ценники, ведь производство модели завершено. Средняя цена вторичноного рынка – 400 000 рублей.

Хочется сказать сразу, что покупатель может установить сюда практически любые желаемые опции и безусловно это скажется на цене. Мы обсудим версии и их цены, которые предложены именно производителем, ведь мы не знаем, чего может захотеться потенциальным покупателям еще, и сколько это будет стоить.

Базовая версия модели обойдется покупателю в 541 000 рублей, и она имеет бедный интерьер. Если подробнее, то в нем будет присутствовать:

  • ABS;
  • 1 подушка безопасности;
  • кондиционер;
  • ЭУР;
  • бортовой компьютер;
  • кожаный руль и селектор КПП;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок.

Вторая и последняя комплектация, которая носит название Luxe, имеет уже более богатое оснащение. Стоимость данной версии равна 592 000 рублей, и она сверху получит:

  • климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • датчик света и дождя;
  • противотуманные фары;
  • обогрев лобового стекла;
  • сигнализацию;
  • подогрев сидений;
  • USB.

Также был слух неподтвержденный производителем, что будет продаваться версия с 2-х литровым мотором, который оснащен турбонаддувом и выдает 200 сил. Говорилось, что данная версия будет стоить от 800-та тысяч рублей, но пока она в линейке не появилась.

В результате хочется сказать, что Лада Гранта 2020 хороший автомобиль, если оглядываться на его стоимость. Единственная проблема – это репутация, многие думают, что модель будет периодически ломаться и скорее всего так и будет. В остальном решать вам, напишите ниже в комментариях нравится вам данное авто или нет.

Особенности Лады Гранты Спорт

Lada Granta Sport — это яркий, роскошный автомобиль, привлекающий внимание неординарной, дерзкой внешностью (фото 1). Первое, что сразу бросается в глаза при беглом взгляде на автомобиль, это космичность, оригинальность форм. Приземистый, сгруппированный, как мощный хищник, Lada Granta Sport завораживает, околдовывает.

Lada Granta Sport создавалась исключительно для гонок, чтобы Россия смогла заявить о себе на весь мир. Но уже спустя пару лет стало ясно, что машина нашла себя не только в спорте, но и в гаражах любителей ярких, скоростных автомобилей.

Сегодня спортивная версия практически так же популярна, как стандартные комплектации Гранты. Лада Гранта Спорт была призвана сменить свою предшественницу Ладу Приора, поэтому зачастую сравнивают одну модель с другой. Но об этом позже.

Как узнать лошадиные силы автомобиля


В документах на машину эта информация дана в кВт. Чтобы перевести указанную единицу измерения в лошадиные силы, нужно цифровое значение в кВт умножить на 1,35. Для перевода лошадиной силы в кВт ее значение умножают на 0,735.

Обычно значение, указанное в документах, отвечает действительности. Если возникают сомнения, существует возможность замерить количество лошадиных сил самостоятельно. Формулы, предназначенные для расчета мощности автомобиля по разным факторам, не могут дать 100% верный ответ, но позволяют вычислить среднее значение.

Мощность автомобиля можно узнать на СТО. Для этого достаточно проверить его на динамометрическом стенде.

Как рассчитать мощность через крутящий момент

Наиболее простой способ определить мощность двигателя — расчет через крутящий момент. Нужно цифровое значение крутящего момента (Мкр) умножить на количество оборотов коленвала в минуту (n). Чтобы получить значение n именно в оборотах в минуту, а не косинусами альфа, его делят на 9549.

Мощность=Мкр • n/9549

Полученная цифра — это значение мощности в кВт.

Подобный расчет показывает эффективную мощность без учета потерь на сопротивление, трансмиссию, коробку и сопутствующие потребители энергии.

Как рассчитать мощность по объему двигателя

Если цифровое значение крутящего момента не известно, мощность можно вычислить при наличии следующих данных:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах (Vh);
  • количество оборотов коленвала в минуту (n);
  • среднее эффективное давление (pe).

Объем двигателя умножают на среднее давление и на количество оборотов в минуту, деленное на 120.

Мощность=Vh • pe • n/120

Технические характеристики Гранты Спорт

С таким оборудованием машина разгоняется до сотни всего за 5.6 сек, достигая своей максимальной скорости в 197 км/ч. Конечно, скоростной показатель здесь не идеален. Большинство европейских гоночных моделей может удивить гораздо большими скоростными данными. Гранта Спорт — это лишь первая ступень, причем очень даже неплохая.

Тормозная система Гранты вполне удовлетворительная, состоящая из четырех вентилируемых дисков: двух передних и двух задних. Подвеска радует надежностью и хорошей амортизацией. С такой конструкцией, даже вдруг попав на ухабистую дорогу, не выскочишь в окошко, что было бы в ситуации с авто Лада Приора. В настоящее время авто Гранта Спорт турбо можно купить в любом дилерском центре Лада. Стоит эта машина от 443 000 руб., если говорить о более слабой версии, оснащенной 120-литровым бензиновым мотором, до 780 000 руб., которые придется выложить за мощную, двухсотлитровую версию.

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

У седана и хэтчбека отличается передняя панель. В Гранте (на фото) пластик попроще. Далёкие от идеала сиденья с неплохой боковой поддержкой одинаковы. Они лучшие среди вазовских кресел, но не регулируются по высоте — удобной посадке мешает нависающая крыша.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

У машин начальной линейки Drive Active — 15-дюймовые шины. Спорты обувают в 16-дюймовые (левое фото). А Калину NFR (справа) ― в 17-дюймовые, причём колёса тут монтируются на ступицу Renault с пятью болтами.

В подвеске Калины и Гранты ― оригинальные пружины, амортизаторы Demfi и кронштейны растяжек. У Калины NFR (справа) сварной подрамник и А-образные рычаги, хотя весь мир и даже Vesta используют L-образные, оптимально сочетающие плавность хода и управляемость.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Kalina NFR управляется точнее Спортов, она стабильнее в поворотах, однако удовольствие от управляемости ниже, чем, например, у обычного седана Ford Fiesta. Печалит бестолковая жёсткость и огромный радиус разворота, ограниченный из-за широких колёс.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Форма сидений неотличима от Спортов, а вот щиток приборов фирмы Ferrum с цветным дисплеем у NFR свой. Возможно, скоро его вариацию получат и остальные модели Лады Sport.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Двигатель NFR (слева) отличается от обычного впуском и выпуском, хотя разница на ходу куда скромнее, чем список доработок. Спорты оснащаются укороченной до 4,3 главной передачей, а NFR ещё и дифференциалом повышенного трения.

С 2013 года в цехе бывшего Управления спортивных автомобилей АвтоВАЗа Lada Sport собрала более десяти тысяч машин. Из 250 штатных сотрудников 70 работают на сборке, 30 — над гоночными программами, а 12 занимаются инжинирингом.




На Ладе Гранте установлены покрышки с низким профилем 185/55 R15. Если бы был размер на 60, то резина была бы дешевле. 55 профиль стоит дороже. Если покупать комплект покрышек на всю машину, то разница ощутимая – примерно на 4 тысячи придется заплатить больше.

Преимущества и недостатки заниженной Лады Весты

Естественно, заниженная Лада Веста обладает рядом преимуществ и недостатков относительно стандартной заводской версии седана. Их следует описать подробнее.

Первое преимущество – это некоторое улучшение управляемости, разгона и небольшое снижение расхода топлива. Аэродинамика автомобиля улучшается.

На высоких скоростях создается дополнительная прижимная сила обтекающего воздушного потока, что увеличивает сцепление. Сила трения воздушного потока становится, напротив, меньше, благодаря чему снижаются потери мощности. Второе преимущество заключается исключительно во внешнем виде – некоторым автолюбителям приятнее видеть автомобиль с маленьким клиренсом.

Способы занижения Гранты Лифтбек

  1. Покупка пневматической подвески на Ладу. Средняя стоимость от 37 до 50 тыс. рублей, в зависимости от места приобретения и технических характеристик.
  2. Комплект передней и задней подвески с механическим регулятором клиренса. При необходимости самостоятельно регулируем высоту подвески, уменьшаем (увеличиваем) жесткость амортизаторов.
  3. Наиболее разумный способ с точки зрения затрат: установка комплекта заниженной подвески. Демонтируем штатные амортизаторы, пружины, устанавливаем новые на заводские крепления. Заниженная Лада Гранта готова.
  4. Низкопрофильная резина: переобувка машины на низкопрофильный ряд. Дешево и сердито, но не целесообразно.
  5. Установка заниженных пружин, которые продаются в розничной продаже. Высоту подбираем по величине клиренса.
  6. Обрезка одного, двух витков на заводских пружинах.

Недостатки заниженной подвески на Гранте

  • ограниченная зона эксплуатации автомобиля;
  • обязательное наличие ровного дорожного покрытия, отсутствие гравия, щебня, камней грубой и средней фракции;
  • ограничения по количеству перевозимого груза, пассажиров;
  • частая необходимость технического осмотра, обслуживания;
  • преждевременный выход из строя элементов пневматической подвески при частой эксплуатации в зимний период.

Как лучше сделать заниженную Гранту:

  • обращайтесь за квалифицированной помощью к мастерам СТO;
  • устанавливайте комплектующие только по гарантии;
  • исключите кустарный ремонт.

Не так давно, в производстве русского автопрома появился новый автомобиль, получивший название Лада Гранта. Что следует сказать об инженерных идеях и архитектуре данного автомобиля?

В данной статье, мы поговорим о занижении авто, рассмотрев все возможные варианты. Данный вид сегодня в моде повсеместно. Ведь любой автовладелец оценит: Гранта посаженная смотрится гораздо выигрышней ее сестры со стоковой подвеской!

Как можно занизить Ладу Гранту?

Несомненно, посаженная Гранта смотрится потрясающе, но в некоторых ситуациях, стоимость этой процедуры может приближаться к стоимости самой машины. Разберем все варианты подробнее.

1. Начнем список с самого дорогого способа занижения авто. Многие ценители догадались – речь пойдет о пневматической подвеске.

Этот вид подвески очень дорогой, поэтому редко устанавливается на бюджетные авто, по причине невыгодности. В редких исключениях – выставочных экземплярах. Это как раз тот случай, когда весь авто обычно сильно превышает ее собственную стоимость.

В обычной жизни, пневмоподвеска является базовой дорогих автомобилей бизнес-класса и мощных внедорожников. Исходя из адекватных побуждений, пневмоподвеска на Ладу Гранта не рекомендована для установки, хотя, конечно, дело хозяйское.

2. Подвеска с регулируемой высотой занижения. Стоить отметить, что по комфортабельности этот вид занижения не слишком уступает первому. Однако, и по стоимости тоже. Высота клиренса в данном случае выставляется вручную, и это огромный плюс, если учитывать качество дорог в России, русские зимы и другие нюансы.

Из минусов, владельцы авто отмечают: жесткие амортизаторы (не все считают это достоинством) и, конечно, завышенная цена.

Никто не спорит, что посаженные Гранты смотрятся дерзко, модно и индивидуально, и к счастью, есть более бюджетные способы занизить машину. Читаем дальше.

3. Заниженная, или как ее еще называют – спортивная подвеска. В случае с нашим бюджетным автомобилем, этот вариант занижения можно считать самым грамотным и разумным.

Лада Гранта посаженная не только отлично смотрится и послушно себя ведет на дороге, но и гарантирует вполне демократичную стоимость заниженной на нее подвески.

Чтобы все было так хорошо, как мы говорим, необходимо приобрести комплект, состоящий из амортизаторов и пружин (бывает, эти компоненты продаются по-отдельности). Конечно, можно купить одни пружины и сэкономить значительную часть бюджета на амортизаторах, но в этом случае придется пожертвовать комфортом.

4. Ну и самый дешевый метод. Подходит тем, кому посаженная Лада Гранта снится по ночам, а денег на подвеску нету. Режем виток, два (на любителя) на пружинах и готово!

Более того, если проделать данную процедуру грамотно и аккуратно, то есть все шансы долгое время не ощущать дискомфорта от данной самодеятельности, а только лишь радоваться заниженному клиренсу вашего автомобиля!

Пожалуй, это все способы, как можно занизить Ладу Гранта. В заключении, хотелось бы все-таки проанализировать, что же вы получите, опустив свою машину на брюшко?

Где купить?

Купить заниженные пружины на Лада Веста можно через интернет, заказав их в одном из магазинов. Однако стоит учитывать, что вариантов в продаже несколько:

Что касается производства, то лидером на российском рынке в этом отношении является компания Техно Рессор.

Наиболее популярные площадки с ценами представлены в таблице.

БрендПеред/ЗадЗанижение (мм)Цена (руб.)
Техно РессорПеред302400
Техно РессорПеред502400
Техно РессорЗад302300
Техно РессорЗад502300
Техно РессорПеред702200
Техно РессорЗад702200

Кроме того, для заниженных пружин настоятельно рекомендуется приобрести также амортизаторы от Техно Рессор. Причем они могут быть как аналогичны оригинальным, но с увеличенной жесткостью, так и укороченными, специально для пружин -50 мм.

Цена и параметры указаны в таблице.

БрендТипПеред/ЗадЦена (руб.)
Техно РессорАналог оригиналаПеред5100
Техно РессорУкороченныеПеред5800
Техно РессорАналог оригиналаЗад3100
Техно РессорУкороченныеЗад3200

Впрочем, некоторые предпочитают не ставить к заниженным пружинам на Лада Веста новые амортизаторы, а просто частично срезать отбойник на штатных. Такой вариант тоже может быть осуществлен.

Занижение автомобиля – тюнинг, которым в основном занимается молодежь. Опустить Гранту – значит больше привлечь внимания, но как это правильно!

сделать – еще тот вопрос. Сегодня мы расскажем про основные способы занижения автомобиля.

Пневмоподвеска

Начнем с самого дорогого способа опустить или поднять автомобиль – это пневмоподвеска. Такой метод вряд ли заинтересует массы, поэтому предлагаем просто посмотреть видео.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали , чтобы коробка передач служила долго и надежно.

Комплект подвески с регулируемым клиренсом.

Такие наборы тоже пользуются не большой популярностью. Стоит отметить жесткость амортизаторов, которая регулируется автоматически, а при необходимости есть возможность изменить клиренс самостоятельно, без снятия чего либо. С одной стороны удобно: зимой можно сделать автомобиль повыше, летом – пониже, но с другой стороны – высокая цена.

Комплект заниженной подвески

Самый популярный способ занизить автомобиль (грамотный метод) – комплект заниженной подвески. В него входят амортизаторы и пружины. Демонтируете старый комплект, устанавливаете новый, и получаем грамотно заниженную машину.

Опущенная Лада Гранта на 12 сантиметров

Опущенная Лада Гранта на 9 сантиметров

Заниженные пружины

Если установить заниженные пружины без замены амортизаторов на подходящие, тогда получаем множество недостатков, и только одно преимущество – бюджет. Еще проще занизить гранту – обрезать пружины. Такой тюнинг экономит время и деньги, но дальнейшая эксплуатация автомобиля все равно вылезет Вам боком.

Оптимальным занижение считается до -50. Только до -50 пружина на стандартной стойке не будет насиловать кузов. Вы должны понимать, что такая подвеска больше подходит для езды по дороге, а не по бездорожью. Любые кочки, придется проезжать с большей осторожностью.

Также вместе с занижением, имеет смысл поставить низкопрофильную резину, например шины hankook .

Вердикт

Заниженная Лада Веста при правильном подходе станет отличным автомобилем при наличии хороших дорог. Тем не менее, в занижении нет никакой необходимости, так как Лада Веста и без того показывает вполне пристойные эксплуатационные характеристики.

Занижение автомобиля – тюнинг, которым в основном занимается молодежь. Опустить Гранту – значит больше привлечь внимания, но как это правильно!

сделать – еще тот вопрос. Сегодня мы расскажем про основные способы занижения автомобиля.

Пневмоподвеска

Начнем с самого дорогого способа опустить или поднять автомобиль – это пневмоподвеска. Такой метод вряд ли заинтересует массы, поэтому предлагаем просто посмотреть видео.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали , чтобы коробка передач служила долго и надежно.

Комплект подвески с регулируемым клиренсом.

Такие наборы тоже пользуются не большой популярностью. Стоит отметить жесткость амортизаторов, которая регулируется автоматически, а при необходимости есть возможность изменить клиренс самостоятельно, без снятия чего либо. С одной стороны удобно: зимой можно сделать автомобиль повыше, летом – пониже, но с другой стороны – высокая цена.

Комплект заниженной подвески

Самый популярный способ занизить автомобиль (грамотный метод) – комплект заниженной подвески. В него входят амортизаторы и пружины. Демонтируете старый комплект, устанавливаете новый, и получаем грамотно заниженную машину.

Опущенная Лада Гранта на 12 сантиметров

Опущенная Лада Гранта на 9 сантиметров

Заниженные пружины

Если установить заниженные пружины без замены амортизаторов на подходящие, тогда получаем множество недостатков, и только одно преимущество – бюджет. Еще проще занизить гранту – обрезать пружины. Такой тюнинг экономит время и деньги, но дальнейшая эксплуатация автомобиля все равно вылезет Вам боком.

В базовой комплектации высота дорожного просвета Лады Гранты Седан и Лады Гранты Лифтбек составляет 160 мм. Высоты клиренса вполне достаточно для преодоления всех дорожных преград.

Заниженная Гранта Лифтбек

Любители тюнинга часто практикуют так называемое занижение Гранты. Для этого устанавливаются внештатные элементы подвески, и клиренс машины снижается на 30 — 70 % от базового.

Преимущества и недостатки тюнинга, способ его проведения рассмотрим ниже.

Срок использование грантов по общему правилу – 18 месяцев для начинающих фермеров и 24 месяца для семейной фермы. Действующее законодательство гласит, что если в этот срок получатель не уложился, он обязан вернуть деньги государству.

Вариант №2: установка комплекта подвески в сборе

Новая подвеска с занижением
Процесс аналогичен вышеописанному:

  1. После вывешивания машины, снятия колеса отвинчиваем крепления амортизаторов, ступицы, наконечника шаровой опоры, рычага подвески, сайлентблоки.
  2. Поочередно извлекаем детали, устанавливая новые комплекты.
  3. Завершаем сборку, клиренс занижен на 3 – 7 см.

Водителю на заметку!

Читайте также: