Какой аккумулятор стоит на лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Аккумулятор для автомобиля ВАЗ (ЛАДА) Ларгус 1 с 2012 по 2020 год модельного ряда, устанавливается в разных габаритных размерах в зависимости от объема двигателя.

Выберите двигатель:

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Какой аккумулятор для ВАЗ (ЛАДА) Ларгус I (2012-2020) устанавливать ?

Аккумуляторная батарея на ВАЗ (ЛАДА) Ларгус 1 с 2012 по 2020 годов выпуска, может отличаться габаритными размерами, а так же техническими характеристиками - ёмкостью и пусковой мощностью, в зависимости от установленного двигателя.
Как правило, чем больше у автомобиля объем двигателя, тем более богатое оснащение электрооборудования он имеет, отсюда может быть повышенный расход энергии.
Так же желательно учитывать климатическую зоны эксплуатации автомобиля, в холодных северных регионах дополнительный запас энергии не помешает.

Аккумулятор (АКБ) для ВАЗ (ЛАДА) Ларгус 1 желательно покупать с параметрами ёмкости и мощности не меньше значений, установленных в оригинальной комплектации.
Наши специалисты готовы проконсультировать и помочь с выбором по телефону, указанному на сайте.

аккумулятор lada largus

Какой аккумулятор стоит на Lada Largus?

На автомобиле ЛАДА Ларгус устанавливается аккумулятор с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу, см. фото ниже). Номинальная ёмкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.


Аккумулятор – не обслуживается, в нём нет пробок. Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи: – зеленый цвет означает, что аккумулятор заряжен; – темный цвет – частично разряжен; – прозрачный или светло-желтый цвет свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

Раствор серной кислоты - это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов, поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- использовать защитные очки,

- надевать кислотостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи, необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.

Слабая затяжка клемм к АКБ может привести к нагреву контактов, сбоям при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи, появлению искр или взрыву аккумуляторной батареи.

Внимание.
Чтобы исключить искрение при отсоединении клемм проводов от АКБ, необходимо убедиться, что все потребители электроэнергии выключены.

При зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи необходимо выключить зарядное устройство.

Не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между клеммами.

Внимание.
Надежность визуального указателя не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому не использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Внимание:
Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо:
- дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Снять крышку с плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 2, рисунок 2-1, клеммы минусового провода аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Отсоединить клемму минусового провода от АКБ.

снятие аккумулятора, порядок снятие клемм с аккумулятора


Рисунок 2-1 - Снятие аккумуляторной батареи:
1 - гайка крепления клеммы плюсового провода; 2 - гайка крепления клеммы минусового провода; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - планка крепления аккумуляторной батареи; 5 - болт крепления планки аккумуляторной батареи

Ослабить затяжку гайки 1 клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ "на 10").

Отсоединить клемму плюсового провода от АКБ.

Отвернуть болт 5 крепления планки аккумуляторной батареи (головка "на 13", вороток, удлинитель).

Снять планку 4 крепления.

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более Р 220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки:

- болт крепления планки крепления аккумуляторной батареи - 12 Н.м (1,2 кгс.м);

- болт крепления клеммы плюсового провода - 6 Н.м (0,6 кгс.м);

- гайка крепления клеммы минусового провода - 6 Н.м (0,6 кгс.м).

Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке.

Установить крышку на плюсовую клемму.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Очистка

Самым первым действием при подготовке АКБ к зимнему сезону профессионалы советуют произвести чистку аккумулятора. Для начала его следует вытащить из автомобиля, затем очистить от загрязнений и протереть нашатырным спиртом. Для удаления налета с клемм и полюсных выводов можно использовать теплую воду, а окисную пленку можно устранить мелкозернистой шкуркой. Если на корпусе батареи заметны различные сколы и трещины, то рекомендуется избавиться от них при помощи паяльника. Но это при условии, что дефекты незначительны. В случае если на аккумуляторе заметны серьезные повреждения, конечно, следует заменить его на новый. Также специалисты говорят, что не следует слишком туго зажимать болты, так как в случае замыкания клеммы должны быстро и легко сниматься. Проводить такие процедуры с автомобильным аккумулятором в зимнее время года нужно хотя бы раз в 14 дней.

Уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)

Следующим шагом следует выкрутить пробки из банок и проверить уровень электролита внутри них. В норме он должен покрывать пластины на 10-15 мм. В случае, когда его меньше нормы, нужно добавить недостающее количество дистиллированной воды. После этих манипуляций нужно полностью зарядить аккумулятор. Эта процедура займет около 12-13 часов, а после ее завершения батарею нужно не трогать еще на протяжении 60 минут.

Плотность электролита

Проверка мощности

Как правильно эксплуатировать

Во время прогревания мотора зимой старайтесь отключать все электрическое оборудование (магнитолу, фары, систему климат-контроля). Это позволит сохранить больше энергии. Если предстоит путешествие на большое расстояние, то профессионалы рекомендуют снять аккумулятор с авто и на ночь поместить его в теплое помещение. Во время продолжительной стоянки хорошо было бы отключать его от сети автомобиля, отсоединив одну из клемм.




Тема выбора аккумулятора для практичного универсала Лада Ларгус сегодня достаточно актуальна среди владельцев. С завода данный автомобиль комплектуется мощной необслуживаемой батареей, имеющей емкость 70 А•ч. Устройство питает бортовую сеть с традиционным для большинства авто напряжением, равным 12 В. Многих автовладельцев интересует какой аккумулятор лучше.

Какой аккумулятор подойдет Ларгус?

ларгус аккумулятор

Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:

  1. Подбираем по размерам (указаны выше).
  2. Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
  3. Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной. Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
  4. Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ. Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
  5. Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.

Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады

Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. Прежде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда.

В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна.

Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.

Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.

Моторный отсек Лады Калины

Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения

В каких еще случаях может потребоваться замена:

Как выбрать батарею для Лады?

Так мы плавно подошли к вопросу — какой аккумулятор лучше взять для Калины и что при этом нужно учитывать?

Параметры

Основной момент, который следует учесть — это параметры:

  1. Значение емкости покупаемой батареи должно составлять около 60-65 Ач. Как показала практика, именно такие АКБ служат дольше остальных и позволяют оптимально справляться с возложенными на них задачами. Эта характеристика позволит не только хорошо скапливать энергию, но и выдавать максимально допустимую мощность для электросети авто.
  2. Полярность прибора — не менее важный момент. Полярность в данном случае прямая, это следует учитывать. Хотя на рынке имеются множество АКБ с прямой полярностью, все же можно попасть на приборы европейского производства с обратной полярностью. Если полярность будет обратной, клеммы окажутся спутанными, соответственно, это приведет к сложностям в подключении и эксплуатации девайсов.
  3. Еще один параметр — это габариты. Размеры должны соответствовать габаритам посадочного места, в противном случае устройство просто не удастся установить. Длина покупаемого аккумулятора должна составлять 242 мм, ширина — 175 мм, а высота — 190 мм. Высота устройства не так важна, но ее тоже лучше соблюдать.
  4. Один из основных параметров — пусковой ток. Чтоб достичь хороших показателей в работе батареи, пусковой ток должен быть около 425 Ампер. Это позволит обеспечить наиболее стабильную работу девайса (автор видео — Магазин Автоша).

Как заменить батарею?

Действуем по предписанию инструкции.

Родной АКБ умер.( Да здравствует новый АКБ! — бортжурнал Лада Largus 2013 года на DRIVE2

Пускозарядное. Крышку сам смастерил, для защиты амперметра и органов управления, от пыли и механических повреждений.

Полный размер

Спустя полчаса, после остановки двигателя, проверил напряжение на клеммах АКБ — 12,34В., явно мало для аккумулятора, на только что заглушенном авто.(

Цены в местном магазине автозапчастей, крайне неприятно удивили — MUTLU 74А/ч цена 10 т.р. Жуть!( Проехал по городу, /- трамвайная остановка, цены того же уровня… В инет — есть привлекательные цены, в инет-магах, в Москве… Пожаловался знакомому. Тот, как оказалось, как раз едет в столицу. Заказал ему аккум.

Варта, Варта, все выбирают — Варта! — старый рекламный слоган.)

На старом АКБ, издевательски ярко светится зелёный глаз!))))

Не верьте зелёному глазу!


Наверное заметна выпуклость на корпусе, руками и глазами очень хорошо заметно!

Старый аккумулятор, отработал 4,5 года и проехал с авто более 128 тыс. км. С машины снимался только один раз, при замене термостата. Никаких тренировок, корректировок плотности электролита и т.д. Считаю, отработал он своё на 5-ку.

Блин! А несколькими днями раньше, я ездил в Ивановскую обл., за 350 км от дома.

Вот если бы там отказал АКБ… Так что, всё что ни делается — всё к лучшему! Всё случилось дома и в предверии зимних холодов. Теперь можно быть уверенным, по крайней мере, в том, что с запуском проблем не будет. И всё же, пусковые провода в багажник я положил.) Вот такая подготовка к зимнему периоду. Пока всё.

Удачи на дорогах и новых АКБ в зиму!

Цена вопроса: 6 599 ₽ Пробег: 128500 км

Что происходит с АКБ в морозную погоду?

акб ларгус

Печка Рено Дастер

Рено Дастер плохо заводится в мороз

Рено Дастер где ВИН номер

Пуск мотора в зимних условиях многократно повышает нагрузку на аккумулятор. Стартер требуется вращать с большим моментом, поскольку увеличившаяся вязкость смазки в моторе препятствует коленчатому валу.

В мороз наблюдается снижение емкости АКБ, что существенно ухудшает ее эффективность. Так при минус 10 градусах показатель емкости будет составлять 80% от таковой при нормальных температурных условиях, а при понижении температурного показателя атмосферы до минус 40, уровень емкости окажется на 32-процентном значении.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Как ухаживать за батареей?

Поскольку АКБ в LADA Largus является необслуживаемой, то перечень действий по уходу сведен к минимуму и выглядит следующим образом:

  • поверхность устройства содержим в чистоте, поскольку грязь способна вызвать проводимость между выводами, что приведет к эффекту саморазряда (очищаем корпус устройства не реже одного раза в полмесяца);
  • с определенной периодичностью (на усмотрение) проверяем крепление прижимной конструкции и клемм на выводах АКБ;
  • не забываем о смазке клемм указанным ранее веществом;
  • разряженную АКБ заряжаем только пониженным током.

Какой аккумулятор на Ларгусе и как его обслуживать


Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства — Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.

Правильно заряжаем и храним аккумулятор

Верхняя сторона АКБ содержит специальный индикатор, показывающий уровень плотности электролита (то есть заряда) в данный момент. Этот сигнальный элемент способен изменять цвет своего свечения в зависимости от степени заряженности устройства. Конкретнее:

  • зеленый свет – АКБ находится в заряженном состоянии;
  • темное свечение – частичная зарядка;
  • прозрачный или желтый оттенок – сильный разряд (иногда требуется заменить АКБ).

Хранение допускается только в заряженном состоянии!

С этой целью следует проверить уровень заряда посредством прибора (тестера). Если величина меньше 12,5 В, то требуется подзарядить, при этом подавая ток зарядки примерно в 3,5 А.

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый — батарея заряжена
  • Темный — частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый — батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена


Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.

Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства - Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.


Характеристики

  • АКБ необслуживаемая. Это значит, что в течение всего срока эксплуатаци батареи не потребуется доливка электролита. Хотя возможна подзарядка
  • Напряжение на клеммах заряженной АКБ находится в диапазоне 12.5 - 13 В
  • Емкость 70Ач. Для примера, в течение 7 часов можно питать нагрузку в 10А

Снятие и установка

В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:

  • Потребуется ключ на "10" для минусовую клеммы, на "13" для плюсовой и для болта прижимной пластины.
  • Сначала отсоединяем провода от клеммы "минус". Затем нужно откинуть красную защитную крышку и отсоединить провода от клеммы "плюс". В мороз с защитной крышкой нужно быть аккуратнее. Пластмасса становится хрупкой и ее можно сломать, как это случилось у меня.
  • Отсоединяем провода от клеммы "плюс".
  • И наконец, нужно открутить прижимную пластину. Рожковым ключом не подобраться, поэтому нужно использовать торцевую головку на "13" с удлинителем. Также можно использовать ключ "звездочка" Т40. Если они у вас угловые, то используйте пассатижи.

Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.

Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики - напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.

АКБ при низкой температуре

При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.

Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:

  • При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
  • При -20 емкость будет составлять 66%
  • При -30 емкость будет составлять 50%
  • При -40 емкость будет составлять 32%

Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.

Уход за АКБ

Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:

  • Содержать верхнюю крышку в чистоте, так слой грязи является проводников между контактами, что будет приводить к саморязряду АКБ. Очищать рекомендуется раз в две недели
  • Периодически проверять крепление батареи и проводов ее на клеммах
  • Смазывать клеммы и наконечники медесодержащей смазкой
  • Если батарея разряжена, то заряжать низким уровнем постоянного тока

Зарядка и хранение АКБ

На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.

  • Зеленый - батарея заряжена
  • Темный - частичный разряд
  • Прозрачный или темно-желтый - батарея сильно разряжена. Скорее всего требуется ее замена

Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.

Заключение

На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.

Читайте также: