Какой багажник выбрать на ниву

Обновлено: 19.05.2024

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.


Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.


  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины


  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.


Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.


Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.


  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.


Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.


Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.










Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.


Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.


Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.


Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.


Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.


Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.


Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.


Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.


Установка

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.










По окончанию работы необходимо проверить прочность Экспедиционного багажника. Если есть какие-то неполадки, повторите все заново.


Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.


Фото багажника на ниву своими руками






























Как сделать экспедиционный багажник на ниву

Багажник на Ниву экспедиционный — отличный вариант для любителей активного образа жизни, рыболовов и охотников.

Любители путешествовать на авто сталкивались с трудностью размещения в салоне машины большого количества вещей. Поездки на дальние расстояния и путешествия на машине подразумевают собой необходимость использования значительного количества различных мелочей и не только, без которых жизнь в пути может усложняться. Опытные вояжеры стараются брать с собой как можно больше всяких разных вещей на все случаи жизни.

Благодаря экспедиционному багажнику можно с легкостью решить вопрос транспортировки крупногабаритных грузов, которые не представляется возможным разместить внутри автомобиля или багажном отделении.

Готовый багажник можно и приобрести в автомобильных салонах, однако цены не всегда могут устроить водителей. Можно сделать самостоятельно экспедиционный багажник. Для этого необходимо сделать чертеж, подобрать соответствующие материалы и инструменты. Строго соблюдая все аспекты, сделанная в ручную конструкция будет надежной и аккуратной.

Багажник на ниву своими руками

  1. С помощью установки дополнительного оборудования можно улучшить функциональность экспедиционного багажника. Каждый автоводитель подбирает свой тип аксессуаров и способ монтажа самодельного экспедиционного багажника. Приведем дополнительные гаджеты, которые можно установить на Ниву.
  2. Водители могут монтировать в конструкцию багажника фонари и дополнительное освещение, что является очень удобным в темное время суток и может позволить достаточно сильно увеличить освещение пространства спереди, сзади и по бокам.
  3. В виде тросов соединённых с экспедиционным багажником выполнена защита ветрового стекла. Во время передвижения в посадке или в лестной местности ветки деревьев ударяются о трос не задевая при этом ветровое стекло.
  4. Лестницу можно использовать для беспрепятственного доступа к багажнику. Ее можно установить как сзади, так и с боку машины.
    Самодельный экспедиционный багажник по своей конструкции представляет собой прямоугольник с ботиками по краям, которые располагаются на крыше машины с помощью различных крепежей. Такой багажник может выдерживать массу 90 кг и более, что значительно расширяет возможности автомобилиста в перевозке грузов.
  5. Исходным материалом будут полые трубы длиной 20 м и размером 20 х 20 мм. В эскизе багажника следует заложить следующие размеры: длина -160 см, ширина — 120 см, высота — 14 см.
  6. Следующим шагом будет интегрирование крюков ламп люстры, хайджека, заднего фонаря.
  7. Все детали конструкции провариваются, после чего выполняется примерка. В случае правильной реализации предыдущих этапов, изготовляемая конструкция в состоянии выдержать до 90 км.
  8. Одним из важных факторов является подбор материалов.
  9. Рекомендуется использовать алюминий или сталь. Из-за своей легкости алюминий не будет создавать дополнительную нагрузку на кузов, однако его минус в том, что он не выдерживает большие нагрузки. Сталь отличается высокой прочностью, в случае если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.
  10. Сталь также может быть идеальным вариантом для изготовления креплений. Такие элементы должны выполняться из высокопрочного материала, чтобы хорошо держаться. В противном случае, при поездках по бездорожью можно потерять багажник.












Пошаговая инструкция к изготовлению багажника

После составления чертежа (эскиза) следующим действием будет сам процесс установки.

Производится сварка каркаса из выбранных труб. Для аэродинамических свойств корпус каркаса выполняется трапециевидной формы с углами наклона 35-40 градусов.

Потом на раму приделываются борта, болты со и вкрученными шпильками вкручиваются в ранее высверленные отверстия.

Как установить изготовленный багажник

Прежде чем его установить, изготовленная конструкция покрывается специальным покрытием. Для установки экспедиционного багажника необходимо выполнить следующие действия:

  1. Высверливаются места установки крепежей. Для этого на крыше высверливаются отверстия.
  2. После вынимается крышка опоры.
  3. Кулачек до окончания установки опоры подкручивается.
  4. После идет установка опоры.
  5. Резиновую прокладку вставляют в выему дуги, после чего дугу закрывают пластиковой заглушкой.

По итогу работы необходимо проверить прочность изделия и в случае выявления каких-либо недостатков процедуру повторяют заново.

Как сделать экспедиционный багажник на ниву 2121 своими руками

На всех моделях Нивы набор инструментов для сооружения багажника своими руками одинаковый. Для выполнения этих работ понадобятся:

Как сделать экспедиционный багажник на ниву

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • шлифовальная машинка;
  • гаечный ключ;
  • отрезные и шлифовальные круги.
  1. Размер труб, как и указано выше, берется размером 20 х 20 мм, длиной 20 м.
  2. Также понадобится арматурная сетка сечением 5 мм, две рамы (верхняя и нижняя).
  3. Для принятия презентабельного вида каркасу багажника необходимо приобрести преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску.
  4. Все экспедиционные багажники делаются путем сваривания труб. На дно багажника укладываются трубы с меньшим диаметром.
    Выполняем проварку поперечных ребер жесткости (на практике таких ребер 5 штук.
  5. После изготавливаются продольные ребра жесткости.
  6. Следующим действием является приварка строительной сетки непосредственно к готовому основанию экспедиционного багажника. Сетка приваривается каждой точкой контакта с поперечинами багажников.
  7. Основой для изготовляемого багажника может служить рейлинги в количестве 3-х штук.
  8. К раме изделия приваривается прямоугольный профиль размером 40х40х20 мм. Таких профилей приваривается 12 отрезков.
  9. После этого проводятся сварочные работы для получения целостности двух элементов.
  10. По окончанию проведения сварочных работ следует выполнить процесс разработки креплений для запасного колеса.
  11. После всех выполненных работ самодельный багажник следует отдать на порошковую окраску и пескоструйку.

Правила эксплуатации экспедиционного багажника

В изготовленном самодельном багажнике периодически необходимо проверять цельность крепежей и конструкций. Также следует обратить внимание на следующее:

  1. Закреплять защитную окантовку следует так, чтобы она не контактировала с дверями автомобилей.
  2. В первые сутки после установки багажника не перевозите в нем груз.
  3. Кронштейны изделия не должны деформироваться.
  4. Груз в багажнике должен быть распределен равномерно.
  5. Скорость вождения при установленном багажнике не должна превышать 120 км/м.
  6. Стоит избегать резких разгонов, торможений при загруженном багажнике, поскольку центр тяжести в таком случае смещается.

Изменение технических характеристик автомобиля после установки багажника


Прежде чем установить экспедиционный багажник следует убедиться в следующем:

  1. Увеличение центра тяжести сможет спровоцировать опрокидывание авто на поворотах.
  2. Размеры изготавливаемого багажника и увеличение общей массы машины приведет к изменению рабочих параметров подвески и трансмиссии, что может негативно повлиять на ходовые характеристики автомобиля.
  3. Из-за увеличенной массы машины вероятно усиление лобового сопротивления.
  4. Также из-за увеличения массы машины увеличится и расход топлива.

Во избежание опрокидывания автомобиля не стоит нагружать изготавливаемый багажник тяжелыми грузами. Также запрещено лихачество на машине с тяжелым грузом. Учитывая эти детали не придется переживать о снижении ходовых свойств машины.

Заключение

Оригинальная багажная система стоит до 13 000 рублей. Универсальные модели затянут до 25 000 рублей. Если багажник изготовлять самостоятельно то его стоимость составит до 5 000 рублей. Экономия на лицо.

Выполнить багажник для нивы своими руками не представляет сильно большой сложности. Такой элемент улучшает внешний вид машины и имеет практическое применение.

Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.


Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Преимущества и недостатки

Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.


  • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
  • Высокая прочность (в зависимости от материала).
  • Освобождает место в салоне авто.
  • Служит неплохим украшением вашей машины


  • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
  • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.


Подготовка

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.


Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.


  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Металлические трубы с сечением.
  • Крепежи.


Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.


Вот несколько из них:

Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.










Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.


Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.


Ход работы

Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.


Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.


Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.


Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.


Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.


Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.


Установка

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.










По окончанию работы необходимо проверить прочность Экспедиционного багажника. Если есть какие-то неполадки, повторите все заново.


Работа закончена. Установить Экспедиционный багажник очень просто, во всяком случае, его можно купить в магазине. В любом случае, такая установка облегчит вам любые дальние поездки с кучей разных вещей на собственном авто.


Фото багажника на ниву своими руками






























Экспедиционный багажник на Ниву

ВАЗ 2121 — один из самых удачных и популярных отечественных автомобилей не только в нашей стране, но и за рубежом. По праву потребителем признаны его ходовые качества, особенно в условиях бездорожья. Но вот чего действительно всегда не хватало Ниве — это вместительности и универсальности легкового автомобиля. До определенной степени решить проблему с перевозкой крупногабаритных и объемных грузов можно, установив экспедиционный багажник для вашего железного коня.

Экспедиционный багажник. Основные отличия или с чем лучше отправляться в экспедицию

Багажник на крышу для ВАЗ 21214 не зря имеет такое хитрое название, намекающее на его туристическую направленность. В классическом виде на Ниву устанавливаются рейлинги. Это простые продольные балки по краям крыши авто, на которые можно установить поперечные рейки и закрепить дополнительный груз. Экспедиционный багажник имеет несколько существенных отличий.

Крепления к крыше авто (рейлинги)

Крепления к крыше авто (рейлинги)

В первую очередь, экспедиционный багажник — это надежные крепления. Они должны выдерживать достаточно высокую массу перевозимых грузов и внезапные инерционные нагрузки при езде по бездорожью. Обычно, основ для крепления к крыше для экспедиционного багажника на ВАЗ 2121 шесть, а в некоторых случаях даже восемь. На Ниву, даже хорошие рейлинги, по данному параметру здесь и рядом не стоят.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Надежные крепления подразумевают и высокую грузоподъемность конструкции. Сама она полностью сварная, изготовленная из продольных и поперечных металлических труб с диаметром стенки в 1,5 мм. Если говорить о конкретных числах, то удачные рыночные предложения на Ниву выдерживают до 220 кг груженой массы.

Алюминий, как материал, хоть и отличается легкостью, но подходит лишь в качестве поперечин, когда на ВАЗ 21214 устанавливаются рейлинги. Хороший Нивовский багажник экспедиционного типа обязательно стальной. Основа каркаса обычно изготавливается из труб диаметром от 25 до 32 мм.

И, наконец, чего никогда не принесут с собой рейлинги — это установка дополнительных опций на багажник для ВАЗ 21214. Весьма популярны светотехнические приборы, вмонтированные в конструкцию. Только, если вы возжелаете себе подобного рода удовольствие, придется посчитать суммарную токовую нагрузку от них и согласовать ее с допустимым током, который способен выдать Нивовский генератор. На современных инжекторных Нивах серии 21214 генератор способен “перетерпеть” нагрузку до 80 А.

Цена вопроса и парочка практических советов

Если ознакомиться с предложениями дилеров, предлагающих дополнительные аксессуары для автомобилей ВАЗ 2121, то ценники на экспедиторские багажники у них варьируются в пределах 10 тыс. рублей. Плюс-минус 2 тыс. в ту или иную сторону в зависимости от качества, бренда, количества материала, технических характеристик и прочего. Для сравнения, рейлинги обойдутся вам в сумму от 2600 до 3800 руб. Но вы должны понимать, что обычные Нивовские рейлинги выдерживают нагрузку до 50 кг, а полноценный экспедиционный автобагажник — более 200 кг.

Багажник на крышу своими руками

Справедливости ради отметим, что если цена на экспедиционный багажник для вас “кусается” — его вполне можно сделать и своими руками. Понадобятся металлические трубки 25-го или 32-го диаметра для основы каркаса и схема, позаимствованная на просторах интернета, специально под ВАЗ 21214. Самодельный экспедиционный багажник — достаточно популярная тема для обсуждения у Нивоводов.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конечно, такой багажник не сравниться по качеству отделки и “кошерности” с заводским, но при этом окажется весьма практичным ценовым решением. “Ход конем” подразумевает под собой закупки металлоконструкции, сварочные работы, грунтовка и покраска. По затратам это получится, как минимум, в два раза дешевле. Особенно, если вы и сами владеете навыками сварки.

Стоит понимать, что из всех возможных креплений багажника для ВАЗ 21214, на водостоки — самая ненадежная. Однако, у нее есть свои несомненные плюсы: это простота монтажа и демонтажа, отсутствие необходимости сверлить ваш автомобиль, проделывая в нем крепежные отверстия. Если для вас на первом месте стоит вопрос надежности крепления и вы планируете перевозить тяжелые грузы на достаточно ухабистой дороге — водостоки явно не для вас.

Тем не менее, именно крепление на водостоки для ВАЗ 21214 самое популярное среди общей массы автомобилистов. И в этом, кроме простоты монтажа, есть и прочие несомненные преимущества. Полноценный экспедиционный багажник заберет на себя до 40 кг дополнительной массы, что, само по себе, не может не сказаться на динамических характеристиках автомобиля и расходе топлива. Если снять багажник с водостоков почти не проблема, то при прочих вариантах процедура монтажа и демонтажа ощутимо усложняется.

Читайте также: