Какой бензин лить в 124 мотор ваз

Обновлено: 04.07.2024



Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый 16-ти клапанный двигатель ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра (мощность: 89 лошадиных сил, крутящий момент: 131-133 Ньютон на метр) и узнаем, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, надежностью, экономичностью, сервисными интервалами, практичностью в ремонте/обслуживании, распространенные поломками (неполадками и недоработками), а также преимуществами/недостатками обладает вазовский силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом и, по какой цене можно купить новый/поддержанный 1.6-литровый мотор семейства «VAZ 16v«, которым оснащались некогда популярные бюджетные модели АвтоВАЗа — Лада 2110/2111/2112 (в различных вариациях кузова).

2. Троение мотора на холостых . Троение обозреваемого двигателя на холостых оборотах, зачастую появляется из-за засорившихся топливных форсунок, неисправных катушек и/или свечей зажигания. В некоторых, достаточно редких случаях, троить силовой агрегат может из-за прогара клапанов.

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с

3 . Посторонние стуки в моторном отсеке при работе двс . Разного рода шумы, которые время от времени могут доноситься из-под капота, в первую очередь свидетельствуют о сильном износе гидрокомпенсаторов или о чрезмерном растяжении ременного привода газораспределительного механизма. В некоторых случаях, особенно на больших пробегах, доносящиеся сильные стуки со стороны двигателя, могут также говорить о критическом износе шатунно-поршневой группы, в следствии чего определенным узлам силовой установки может потребоваться незамедлительная специализированная диагностика.


Сервисные интервалы технического обслуживания мотора ВАЗ 21124 1 . 6 литра 16 клапанов

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с


Сколько стоит новый и контрактный вазовский двс серии 21124 1.6 литра 16 клапанов?

21124, ваз 21124, двигатель 21124, ваз 21124 16, 21124 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21124 1.6, двигатель лада 2110, лада 2110 1.6 21124, двигатель лада 2112 1.6, ваз 21124 1.6 литра, 21124 ваз, лада самара 21124, двигатель ваз 1.6 21124 16 клапанов, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 21124 89 л.с, 89 л.с, 21124 отзывы, мотор ваз 21124, лада ваз 2110, двигатель Лада 2110, двигатель лада 2111, двигатель лада 2112, клапана 21124, лада самара 1.6, гнет ли клапана, датчики 21124, ваз 21124 ремень грм, ваз 21124 16 клапанов, двигатель ваз 2110 1.6, 2110 1.6 89 л.с


Сегодня можно уверенно утверждать, что за счет широкого распространения, поиск нужного вазовского двигателя в хорошем состоянии на барахолке или разборках не должен вызвать никаких затруднений. Стоимость нового узла ВАЗ серии 21124 оценивается у официальных дилеров примерно в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена оптимального варианта в бэушном состоянии, зачастую укладывается 25-30 тысяч российских рублей (400-500$ в эквиваленте).

Какие существуют бензиновые моторы других производителей аналогичные ВАЗ 21124 1 . 6 литра ?


всё возможно! единственное с вами я спорить не буду, потому что помню как вы поддержали меня в дискуссии с "оф представителем" Паулюса. Я же говорю просто хочу посмотреть как машина будет себя везти.


прожженный:
в полтора раза грузоподьемней.
Не глянете в свидетельство о регистрации - какая там мах. разрешенная? Неужели 2400кг?
vitos:
. Мин октановое число 95 на автомобилях-это прихоть АВТОВАЗА, а Алмера-это Ниссановский продукт, хоть и собирается на АВТОВАЗЕ.
Абсолютно согласен. Иначе как прихотью, не объяснить рекомендации ВАЗа заливать 95й бензин во все свои модели, включая классику. Налицо автомобильно топливный заговор, мафия.
Виталий:

Ладно не суть, посмотрю как ЛЛ (1,6 16, без прошивок) на 92 поедит (расход, тяга)

У меня на 92 расход топлива абсолютно такой же, как и на 95. Что подтверждается документально. Насчет тяги не скажу, тут оценка субъективная.
Вот только если заправлять то 92, то 95, как это отражается на двигателе?


Vodnik818:
если заправлять то 92, то 95, как это отражается на двигателе?
Никак. Он в течение нескольких минут адаптируется к залитому бензину.
S.G.:
Никакой разницы нет от разных марок бензина
Заливайте 80-й бензин. Зачем вы заливаете 92
Vodnik818:

У меня на 92 расход топлива абсолютно такой же, как и на 95. Что подтверждается документально. Насчет тяги не скажу, тут оценка субъективная.
Вот только если заправлять то 92, то 95, как это отражается на двигателе?
только положительно - 92-й практически без присадок, а 95-й очнь-очень часто даже на брендовых заправках это 92-й + пакет присадок, послдние далеко не безвредны для двигателя.
S.G.:
Никакой разницы нет от разных марок бензина,так зачем брать 95ый. Лью 92ой.
как ни какой -а 4 рубля. бак на 200р -дороже,4е бака в неделю(у меня)-на 800р,3200-3500р-в месяц, примерно 40000р -в год, а так ниче все нормаль.

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

214:

только положительно - 92-й практически без присадок, а 95-й очнь-очень часто даже на брендовых заправках это 92-й + пакет присадок, послдние далеко не безвредны для двигателя.
Простите, но не могли бы Вы указать откуда эти сведения ? (что "92-й практически без присадок, а 95-й это 92-й + пакет")
А почему не так вот например ? : 92-й это 80-й + пакет присадок, которые. ?
Уточните пожалуйста !
Действительно интересно, откуда эти сведения и Ваша уверенноть ?
dr.prof2013:
А почему не так вот например ? : 92-й это 80-й + пакет присадок, которые. ?
Вопрос не мне, но у меня состояние свечей (внешнее) на вид после 12000 км на 92-м и 95-м (заправка одна и та же, Лукойл) весьма разное.
dr.prof2013:

Спасибо, вопрос действительно очень интересный.
Но насколько я знаком с производством, описанная Вами ситуация существенно зависит от конкретного НПЗ и даже от конкретной партии нефтепродуктов, находящихся в данный момент в наличии ?
То есть, в масштабе страны замеченная Вами закономерность может и не соблюдаться ?
Бодяжат бензин не на НПЗ, а на оптовых базах посредников. Получается взвесь бензина с присадками, которая держится не более 3-х суток. На этих базах бензин еще переливают из емкости в емкость, т.е. он как бы соотвествует октановому числу (чаще у бодяжного оно даже выше заявленного. Но вот привезли такой бензин на АЗС, залили в емкость и он там находится условно больше 3 суток - взвешенные присадки осели на дно. Клиенты платят за 95 а заправляются фактически 92. Пришел очередной бензовоз и слил в эту емкость такой же миксерный 95 - старые присадки поднялись со дна емкости и добавились к уже имеющимся - какой бензин будет в емкости никто не скажет, а уж сотрудники АЗС тем более. Заправишься таким пару-тройку раз сразу же после слива и далеко не факт что не придется искать хорошего моториста.
прожженный:
Всеж на четверть тонны тяжелее собратьев и в полтора раза грузоподьемней. Посему заводом подстраховано октаном.
Ну тогда совсем все загадочно получается - значит 105 сил подстраховали высоким октаном. , тогда извините , за каким они движки с 8 клопами ставят на тяжеловесного ГУСАРЧИКА, и не боятся))) Дизель нам , братцы нужен , дииизель - у него в среднем 200 ньютонов на метр садятся на старте.
зы -В восьмиклапанник лучше ракетное топливо лить - прихоть автоваза)))))
214:
Заправишься таким пару-тройку раз сразу же после слива и далеко не факт что не придется искать хорошего моториста.
короче вывод - 95 сразу после слива заправлятся нельзя однозначно.

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.

214:
Я придерживаюсь временного отрезка не менее часа после слива
если я каждый день буду спрашивать о времени последнего слива-кажется я их достану. а для редких заправок согласен,можно и спросить.

ЛЛ-1.6-16кл.люкс,7мест.АИ-92, 5я -0.82 (кпп JR549) +прицеп.
. c пробега 315ткм- кпп JR551.
Пробег 405000км. с 08.2013г.


Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.


Что получилось выяснить:

- Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

- Прогорание клапанов не замечено.

- Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

- У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

- На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, - добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.


ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными - детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

- Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, - рассказал Павел Карташов. - Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.


Возрастная категория сайта 18 +

На смену не совсем удачному агрегату ВАЗ-21120 волжские моторостроители создали новый, более прогрессивный двигатель.

Описание

Перед инженерами ВАЗ была поставлена задача на проектирование двигателя с улучшенными параметрами при сохранении размеров ранее выпускавшегося ВАЗ-21120.

ВАЗ-21124 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 89 л. с и крутящим моментом 133 Нм.

Двигатель ВАЗ-21124

Двигатель устанавливался на автомобили ВАЗ:

  • 2110 седан (2004-2007);
  • 2112 хэтчбек (2004-2008);
  • 2011 универсал (2004-2009);
  • 2013 Самара 2 купе (2010-2013);
  • 2014 Самара 2 хэтчбек (2009-2013).

Самое главное отличие от своего предшественника заключается в увеличении рабочего объема. Считалось, что это значительно повысит мощность двигателя, чего на самом деле, к сожалению, не произошло. Она даже незначительно снизилась.

Но благодаря внедренным инновационным решениям ВАЗ-21124 получил множество положительных факторов. Наиболее яркими являются исключение загиба клапанов при обрыве ремня привода ГРМ, оснащение катализатором выпускного тракта, установка индивидуальных катушек зажигания и др.

Загиб клапанов

Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна. В отличие от ВАЗ-21120 он стал более высоким. Это позволило увеличить ход поршня на 4,6 мм. Соответственно рабочий объем стал так же больше.

ГБЦ алюминиевая, взаимозаменяемая с другими этой серии ДВС. На головке смонтированы два распредвала и 16 клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами. Теперь необходимость регулирования теплового зазора клапанов отпала. Свечные колодцы литые.

Благодаря изменениям блока и его головки степень сжатия доведена до 10,3. Это обеспечило применение бензина АИ-92.

Впускной коллектор стал пластмассовым, объединен с ресивером. Выпускной впервые на ВАЗе оборудован катализатором. Такое новшество позволило поднять нормы очистки выброса до стандарта Euro 4.

Поршни стандартные, с дополнительной цековкой днища и тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Для охлаждения днищ поршней установлены специальные маслофорсунки.

Система питания так же получила несколько изменений – обновлена конструкция топливной рампы, удалена сливная линия, на бензонасос установлен перепускной клапан для сброса превышающего давления.

В системе зажигания исчезли высоковольтные провода, так как катушки установлены на свечи и дополнительно зафиксированы в клапанной крышке.

Для гашения вибраций, возникающих от крутильных колебаний, на коленчатом вале смонтирован многофункциональный демпфер.

Таким образом, ВАЗ-21124 стал обновленным стандартным вазовским двигателем с несколько увеличенным объемом. Представленные графики подтверждают справедливость сказанного.

Зависимость мощности и скорости от скорости вращения коленчатого вала

Увеличения мощности ВАЗ-21124 не получил из-за установки катализатора. Взамен удалось повысить степень очистки выхлопа до норм Euro 5 (на некоторых модификациях двигателя).

Технические характеристики

Надежность

Производитель постоянно вносит изменения в конструкцию мотора с целью повышения его надежности. Отмечается уменьшение отказов в электрике (благодаря отказу от высоковольтных проводов, установке индивидуальных катушек и другие инновации).

На днище поршня выполнена цековка для предупреждения встречи с клапанами и регулировка теплового зазора клапанов без участия автовладельца (за счет установки гидрокомпенсаторов).

ДВС обладает достаточно высоким запасом прочности. В результате грамотно проведенного тюнинга с него безболезненно можно снимать 130-150 л. с.

О надежности косвенно указывает и тот факт, что на вторичке можно легко приобрести двигатели ВАЗ-21120, а ВАЗ-21124 найти не так-то просто.

Таким образом вывод напрашивается единственный – ВАЗ-21124 является надежным силовым агрегатом при своевременном и правильном его обслуживании.

Слабые места

Не является редкостью троение на оборотах холостого хода. Здесь причину надо искать в неисправных катушках зажигания или свечах. При этом необходимо помнить, что троение могут вызвать прогоревшие клапана.

Присущи ДВС посторонние несанкционированные стуки. Чаще всего они указывают на износ гидрокомпенсаторов. Реже – на износ ЦПГ.

Слабые места дают о себе знать в случаях нарушения порядка и правил обслуживания мотора. В любом случае при обнаружении какой-либо неисправности двигателю срочно требуется диагностика на специализированном автосервисе.

Ремонтопригодность

Всеми автолюбителями отмечается высокая ремонтопригодность двигателя. Действительно, чугунный блок цилиндров позволяет неоднократно проводить расточку цилиндров, а это значит, что капитальный ремонт ДВС можно делать несколько раз.

Большое подспорье автовладельцу при ремонте агрегата оказывает взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов с других двигателей линейки ВАЗ 16V.

Сам ремонт является простым и доступным каждому, кто имеет незначительный опыт в производстве подобных работ. Многие автолюбители этим пользуются и восстанавливают моторы в гаражных условиях.

Кстати, автосервисы так же с удовольствием берутся за эту работу ввиду ее простоты.

В самом крайнем случае двигатель можно заменить контрактным, но могут возникнуть затруднения с его приобретением, точнее, поиском. Дело в том, что ДВС ВАЗ-21124 на вторичном рынке входит в разряд дефицитных.

Вывод: ремонт агрегата доступен не только профессионалам, но и любителям.

Тюнинг

Возможность тюнинга ДВС ВАЗ-21124 имеется. В этом плане существуют несколько способов доработки мотора. Наиболее часто встречаются расточка цилиндров на больший диаметр (до 88 мм) с заменой ЦПГ, изменение впускного-выпускного тракта, установка спортивных распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов и дооснащение дополнительными дросселями (индивидуальными для каждого цилиндра).

Каждый способ тюнингования мотора увеличивает его мощность.

Максимально из двигателя можно выжать 200 л. с. В то же время такая доработка существенно влияет на сокращение ресурса ДВС, учащает выходы его из строя и способствует необходимости проведения серьезных ремонтов.

Таким образом значительное увеличение мощности обещает автовладельцу ощутимые затраты на переделку мотора, повышает риск его преждевременной поломки и обеспечивает короткий срок эксплуатации. Если эти факторы устраивают – осталось выбрать способ тюнингования.

Двигатель ВАЗ-21124 зарекомендовал себя среди автолюбителей простым, надежным, экономичным и выносливым агрегатом с высокой ремонтопригодностью. Но эта характеристика справедлива только в случаях соблюдения регламента обслуживания мотора.

Читайте также: