Какой бензин заливать в ваз 2103

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрим основные существующие в настоящее время бензины, применяемые на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях. Это АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 и пр.

Нас будет интересовать информация о расшифровке маркировки бензинов, октановом числе и применяемость на различных двигателях.

Вначале несколько терминов, позволяющих понять, что к чему в обозначении бензинов и их составе.

Бензин

Самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.

Маркировка бензина

В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).

Исследовательский и моторный метод определения октанового числа

Октановое число

Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Детонация

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа, в качестве присадки в бензин, до недавнего времени добавляли тетраэтилсвинец Pb(CH3CH2)4. Данная присадка делала топливо ядовитым, но детонационная стойкость его повышалась до нужного уровня. Этилированный бензин может иметь красноватый, желтоватый или синеватый оттенок, отличающий его от не этилированного. Не рекомендуется для использования в инжекторных двигателях. В настоящее время в соответствии с Техрегламентом его производство запрещено.

Неэтилированный бензин

Бензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.

Бензины применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ в настоящее время

Бензин АИ-80

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-98

Ещё бензины для автомобилей ВАЗ

Бензин А-92

Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.

Бензин АИ-76

Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.

Бензин АИ-91

Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин А-92

Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.

Бензин АИ-93

Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.


Serezka, клапана горят не от бензина. Главная причина - не правильная регулировка клапанов. А применение высокооктанового бензина при этом следующая причина.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

эт верно. а в остальном. а смысл? из таза бентли все равно не сделать. разве что потешить свое самолюбие в глазах водителя логана заправляющего 92бензин в то время как ты льешь 98.ИМХО деньги на ветер.

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80

На денги переплаченные за бензин наверное один раз можно было двиг поменять на новый ну или почти новый))

Да уж народ попридумает мифом - карбюраторный ВАЗ(ИЖ, УАЗ) тем и ценен, что можно заливать относительно дешевое топливо - 76/80


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала


А что будет если в инжектор 76 залить?пробовал в отличии от карбюратора пальцы не звенели,немного расход увеличился ну и естественно мощьность немножечко упала

ПРОДОЛЖАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Предлагаю этим двум умникам перейти на соляру.

я б с радостью. соляры евро лукойловской с нижнего,белая и прозрачная,море. так и приходится с соседом по гаражу менять на 95ый. почему так бывает,у меня машина на бензине,рабочая на саляре.у него машина дизель,рабочая на бензине.а по теме добавлю.на заводе,даже на таком как ваз,инженеры далеко не идиоты,эт я к тому что лить над то что доктор прописал.

попробуй теперь на 76 бензине опровергни что клапана не прогорят дело в скорости сгорания топлива клапана горят от медленного сгорания т.е. 76 или если слесаря клапана зажали ,еще от газа горят только вот дело все в охлаждении клапана ,топливно воздушная смесь подается в камеру сгорания и отнимает тепло у клапана переходя из жидкого в газообразное состояние.а газ уже газообразный и не может охладить клапан (и.в. выпускной) отсюда термонагруженость детали и если клапан сделан из говённой стали он прогорит,ну да ладно чет я загнался

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

Если посмотреть ГОСТ на бензин, то окажется, что октановое число бензина АИ-98 совсем не 98, а 93-100, бензина АИ-95 не 95, а 91-99 и т.д. Т.е. один и тот же бензин может проходить по допускам и туда и сюда и маркироваться как АИ-95 или АИ-98. Так что большой разницы между АИ-95 и АИ-98 не будет. Кстати, АИ-95 по моторному методу будет маркироваться скорее всего как А-93, т.е. как бензин, на который собственно и рассчитан двигатель ВАЗ.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

прогорает в следствии зажатия клапана, если клапан не садиться в седло, то соответственно не может передать температуру нагрева головке. При использование газа, зажигание выставляют более ранее, для полного сгорания, так как время горения газа в жатом состоянии больше чем бензина. если при использование газа зажигание неправильное то горящие газы проходят через выпускной клапан, тем самым нагревая его, в результате нагреваясь он увеличивается в длине, тем самым тепловой зазор выставленный под нормальную работу двигателя недостаточен для посадки клапана в седло, и в следствии чего его прогорании.

Профессор. вот только мои 5 лет на машфаке думаю прошли даром по тепловому расчету двс.

УОЗ выставляется под каждую марку, в инжекторах это делает ЭБУ автоматически, с помощью датчика детонации.

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Само собой, если неправильно выставить УОЗ можно устроить прогар клапанов на любом бензине (даже на том, на который рассчитан двигатель). Речь идет об исправном и правильно отрегулированном моторе. В инжекторе тоже возможно неправильное выставление УОЗ, например, если цепь сбилась на 1-2 зуба или датчик детонации умер, но ЭБУ опять-таки рассчитан на исправный двигатель (и не всегда все неисправности способен обнаружить).

Если сбит на 1-2 зуба (ГРМ), зажигание выставляться по коленвалу, и неважно сколько зубьев на распреде, ненадо путать карбюр с инжекторами.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Одним из самых популярных является двигатель ВАЗ 2103, который работает на бензине. Его рабочий объем составляет 1.5 литра, что дает возможность выдавать от 68 до 77 лошадиных сил максимальной мощности, в зависимости от года выпуска, которые достигаются при оборотах мотора 5600 в минуту.

Огромное количество автомобилей отечественного производителя оснащались таким мотором, поэтому он и стал достаточно популярным. По сути, как и все двигатели от ВАЗа, он является переработанной версией мотора 2101, поэтому у них достаточно большое количество общего, но есть и отличительные качества.

Мотор ВАЗ 2103

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 68 — 77
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 103 (11) / 3400
104 (11) / 3400
105 (11) / 3500
106 (11) / 3400
112 (11) / 3500
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 10.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 68 (50) / 5600
71 (52) / 5000
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
77 (57) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 76 — 82
Ход поршня, мм 66 — 80
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Несмотря на то, что отечественные производители практически никогда не вносили существенных изменений в конструкцию своих силовых агрегатов, блок двигателя ВАЗ 2103 совместил в себе достаточно большое количество наработок. Распределительный вал установлен от мотора 2101, что предусматривает необработанную шейку между кулачками второго цилиндра в форме шестигранника.

В головке блока цилиндров также выполнены определенные изменения в виде 2 миллиметровой ступени в камере сгорания, которая получена путем фрезеровки. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи, а навесное оборудование в виде помпы и генератора двигается с помощью ремня.

Коленчатый вал установлен от силового агрегата 2101 с радиусом кривошипа в 40 миллиметров.

Рабочий объем мотора ВАЗ 2103 увеличился в сравнении с предыдущей версией. Этого удалось достичь благодаря увеличению блока цилиндров на 8.8 миллиметров. Благодаря такому решению от производителей получился увеличенный ход поршня.

Многие задаются вопросом о том, сколько весит этот силовой агрегат, а вес двигателя ВАЗ 2103 равен 120.7 килограмм. Массы практически в 130 килограмм удалось достичь благодаря установке облегченной головке блока цилиндров.

Номер двигателя ВАЗ 2103 располагается на нижней полке воздухопритока, которая располагается справа по ходу движения автомобиля, поэтому отыскать табличку с маркировкой не составит особого труда.

Преимущества

Поскольку технические характеристики двигателя ВАЗ 2103 существенно отличаются от предыдущих силовых агрегатов, то несложно предположить, что производители приложили максимальные усилия для переработки мотора. Это принесло свои плоды, среди которых есть достаточно большое количество преимуществ:

  • Переработанный привод навесного оборудования. Благодаря тому, что газораспределительный механизм приводится в движение цепью, а помпа и генератор с помощью ремня, шум во время работы уменьшается.
  • Ремонт двигателя ВАЗ 2103 предусмотрен заводом. Производители запланировали эти силовые агрегаты как обслуживаемые, поэтому они предлагают покупателям ремонтные комплекты, которые можно использовать в случае необходимости расточки цилиндров.
  • Большой ресурс. Благодаря тому, что во время производства моторов использовались качественные материалы, они получили возможность работать на протяжении длительного времени, в отличие от современных зарубежных решений.
  • Поршни двигателя ВАЗ 2103 никогда не встречаются с клапанами. Цепной привод дает возможность избежать обрыва, поэтому вероятность того, что клапана загнет сводится к нулю.

Проблемы

Как и подобает всем советским двигателям того времени, негативных качеств в силовом агрегате 2103 более чем достаточно. Но несмотря на это, владельцы до сих пор водят автомобили с этим мотором под капотом и не жалуются. Основными недостатками являются:

  • Карбюратор ВАЗ 2103 — это извечная проблема, поскольку их производили Вебер и Озон. Эти топливные элементы постоянно требуют очистки и переборки, а также регулировки. Жиклеры забиваются постоянно, поэтому силовой агрегат начинает работать нестабильно. Как правило, в таком случае обороты двигателя ВАЗ 2103 начинают очень сильно плавать.
  • Двигатель может начать работать очень громко. Как правило к этому приводит то, что цепь привода ГРМ растянулась, либо нужно отрегулировать тепловые зазоры на клапанах. Если это не помогает, то придется делать капитальный ремонт, так как проблемы возникают в шатунно-поршневой группе.
  • Перегреть такой двигатель очень просто. Как правило, владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом сталкиваются с этой проблемой из-за заклинившего термостата и помпы. Реже встречаются случаи утечки антифриза из-за пробоя патрубка.
  • Течи масла. Это стандартная проблема для всех двигателей того времени, как правило она наблюдается в районе поддона и клапанной крышки. С этим прийдется смирится, поскольку замена прокладки уберет эту проблему только на несколько тысяч километров.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров. Такое случается и на современных двигателях, поскольку далеко не всегда используется качественная охлаждающая жидкость. Если у вас резко поднялся уровень масла в моторе, то нужно срочно ехать в сервис. Это также будет заметно по тому, что работа двигателя ВАЗ 2103 будет нестабильной.

Техническое обслуживание

Сборка двигателя ВАЗ 2103 не очень сильно отличается от других силовых агрегатов, поэтому и регламент обслуживания соответствующий. Как показывает практика, после 100 тысяч километров пробега, а мотор их проедет без проблем, придется поменять цепь привода ГРМ, иначе она может растянуться и сильно шуметь. Клапана регулируют около 20 тысяч, но может потребоваться и более частая процедура, в зависимости от манеры вождения.

Масло в двигатель ВАЗ 2103 также нужно постоянно добавлять, поскольку мотор сжигает порядка 700 грамм на каждые 10 тысяч километров пробега. Но и менять его также нужно постоянно, после прохождения 30 тысяч. Если вас интересует сколько масла в двигателе ВАЗ 2103, то тут все просто — 3.75 литра. Но стоит учитывать тот факт, что во время замены остается старая смазывающая жидкость, поэтому нового масла необходимо заливать 3.5 литра.

Топливный и воздушный фильтры подлежат замене спустя 40 тысяч километров. Но учитывая то, как эксплуатируют отечественные автомобили в современных реалиях, этот срок лучше уменьшить до 20 тысяч километров пробега.

Расход

Инженеры компании существенно поработали над силовым агрегатом, что позволило существенно снизить расход топлива. Во время движения по городу он потребляет порядка 9.5 литров бензина. При езде по трассе стоит рассчитывать на прожорливость около 7 литров, а вот в смешанном режиме двигатель кушает около 9 литров.

Куда устанавливался

Это очень популярный мотор, который нашел свое место под капотом огромного количества автомобилей Лада. Первым автомобилем стал ВАЗ 2102, после чего его начали ставить в Лада 2103, а также 2104. Для этого двигателя нашлось место и под капотом ВАЗ 2105, а также легендарной шестерки 2106, но попал он и под капот ВАЗ 2107. На классике все не закончилось, поскольку производители устанавливали его и в ВАЗ 2115 Самара.

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Двигатель ВАЗ 2103

Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500) 3

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Двигатель ВАЗ 21011

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Двигатель ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Читайте также: