Какой бензин заливать в ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Для заводских моторов кузова ВАЗ 2115 (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак ВАЗ 2115 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове ВАЗ 2115 (1 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2005 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1997 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 10.2 до 12.3 л на 100 км пути, для модификаций 2115 1 поколение выпускавшихся в 1997 по 2013 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения ВАЗ 2115

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.

Каким бензином заправлять ВАЗ-2115

Какой бензин лучше всего заливать в ВАЗ-2115?

Нужны рекомендации реальных владельцев данного транспортного средства. Также хотелось бы обоснованного мнения, а не просто краткие ответы.

Когда много ездишь по городам, приходится заправляться чем придётся. Вообще, считаю, что, если любишь свою машину, то было бы неплохо выполнять рекомендации изготовителя. А мы как делаем? Пока новая, пыль сдуваем, заливаем только рекомендованное топливо, а по прошествии времени начинаем на бензине экономить… Клапана летят и т.д. и т.п. Ну я всё-таки на 92-м стараюсь ездить.

Заливаю только 92ой, какая разница какой бензин заливать ВАЗ он и в Африке ВАЗ, 95ый или 98ый – дорого, а 92ой самый раз и машинка едет и по цене нормально. Поэтому заливайте 92 на нормальных АЗС и расход будет не большой.

Владею ВАЗ-2115 уже более двух лет, езжу как зимой, так и летом. Рекомендую заливать АИ-92 по трассе, а по городу АИ-95, так как будет меньше дёрганей и на таком бензине машина будет бодрее двигаться по улицам. По расходу примерно одинаково будет +- 1.5 литра на 100км.

ВАЗ 2115, инжектор, 1.6, 8 кл. Написано в технических характеристиках А-95. Его и заливаю. Пробовал А-92, летом в пробках когда греется, дергается в начале движения.
P.S. Чаще меняйте воздушный и топливный фильтр!
P.S.S. Ну и заправляйтесь на проверенных АЗС.

ваз 2115 инжектор. Уж не знаю, у нас в Рязани они, что, сильно различаются-заливал 92-машинка тупит, на 95 -никаких проблем. Если кому интересно-лучше 95.

Лил сначала 92. Прогорел катализатор на 20 тыщах в сервисе сказали из за бенза, идите нафик типа, стал лить 95 машина едет луче, расход поменьше то на то и выходит, но еде шустрее.

*уй то там на 95 едет также как на 92. 95 в большинстве своем тот же 92 только присадок куча. После него нагар на свечах нездоровый. Мой выбор 92.

зависит от качетсва 95го. если хороший 95, то с ним лучше (по деньгам то же, но мощности больше), если же 95 идет с присадками, то лучше качественный 92 лить..

вот именно 95 раз на раз не приходится, а 92 в основном по качеству стабилен. Не люблю играть в лотерею))

Не факт. Многое зависит от бензовоза в котором везли бенз. бывает такое ощущение что туда после соляры ливанули 92 или после 80. Если б у нас после каждого рейса мыли цистерны.ы.

Кстати про бензовозы когда они к нам везут бензин от них воняет какбудто они везут не бензин, а канализационные отходы (от говновозок не так воняет)Но если едешь за ним ХИМзащита не поможет

мож их фигней какой поливают, чтоб не сдетонировало??))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))) иль чтоб можно было по запаху найти, если с маршрута срулит))))))))))))))))) у нас кста сейчас в регионе бум на спутниковые сигналки на бензовозы - в городе дефицит))))))) недавно на деловой встрече с крупнейшим дилером повольжья узнал)))))))))))) так что мож и качество бензина станет постабильнее..бум надеяться))



Лейте то, что в паспорте вашего автомобиля. Если паспорт потеряли - найдите другого владельца ВАЗ 2115 или лейте хоть 92, хоть 95 - скорее всего разницы не будет. А если будет разница, то лейте тот, на котором машина легче заводится и лучше едет.

Просто подумаем, какая разница которым (какого номера) бензином заправлять ваш автомобиль? Как вообще отличается одна марка горючего от иной? Какой параметр имеет большее значение, номер горючего или же его присадки? Что может произойти с железным конем при заливании некачественного горючего? Давайте рассмотрим. Бензин получают из природных ресурсов, а если точнее - из нефти. Различные сорта топлива повсеместно принято классифицировать по их детонационной стойкости. Чем больше - тем лучше считается горючее. А еще они отличаются присутствием разных примесей, которые призваны изменить качество топлива.

Двигатель машины тестируется под свой вид топлива. И если заправлять в автомобиль не предусмотренное производителем горбчее, то части двигателя могут под нагрузкой работать неправильно и чаще требовать обслуживания. Из этого следует, что необходимо заливать бензин той марки, которую рекомендует фабрика производителя.

Здравствуйте друзья, сегодня задался вопросом, можно ли заливать АИ-98 или АИ-92, когда по паспорту рекомендуют АИ-95. Поговорил со своим другом мотористом, и вот что он мне рассказал:

Заливая в мотор вместо рекомендуемого 95 - ого , 92 или 98, можно ощутить в каких то моментах детонацию или ее снижение, но все бы ничего, да только вы забываете о том, что воспламенение бензина происходит не по регламенту(степень сжатия тем выше, чем выше октановое число), что приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и скорее всего даже к серьезным поломкам.

Заправляя авто с большим октановым числом будет целесообразно, если вы решили "давить тапочку в пол". По этому, чтобы себе же не навредить, производитель указывает какими марками топлива можно заправлять ваш автомобиль. Чаще всего на крышке бака, у меня же на Спидометре есть меточка о том, что нужен АИ-95

Напрашивается вывод, что если двигатель рассчитан на работу с горючим АИ-95, то использование выше октановой группы или ниже, может привести к тому. что мотор начнет изнашиваться намного быстрее, что в последствии ударит по кошельку.

Если производитель рекомендует использовать октановое число более 95, а мы заливаем АИ-92, происходит более ранее воспламенение , процесс горения должен начаться в момент закрытия клапана, в нашей же ситуации будет начинаться еще до закрытия.

Появится детонирование, что в последствии приведет к:

1. Будет формироваться нагарный слой.

2. Трущиеся элементы в двигателе, буду работать не так, как рассчитано инженерами на заводе, что приведет к поломке.

По этому, если замечаете детонацию двигателя, то подумайте, рекомендованное ли октановое число вы заправляете?

Чтобы этот вопрос вас не мучал и вы все таки пришли к правильному ответу, давайте рассмотрим два вероятностных события, которые произойдут при смене топлива:

1. Двигатель будет лучше работать при средних и низких оборотах, даже при повышенных, если вы заливаете с целью прочистить топливную систему.

2. Вы замечаете неровность работы двигателя, чувствуете вибрацию в руле- это и будет детонацией, которые могут привести к плачевном результатам.

Если же мы будем заливать АИ-98, вместо АИ-95, то это тоже не скажется благополучно:

Есть заблуждение, что если вы зальете топливо с большим октановым числом, то двигатель вам "спасибо" скажет, но это не так. В реальности, будут происходить такие же последствия, потому что возгорание будет происходить позже(в случае с АИ-98).

Читайте также: