Какой бензин заливать в ваз

Обновлено: 02.07.2024

Нужны рекомендации реальных владельцев данного транспортного средства. Также хотелось бы обоснованного мнения, а не просто краткие ответы.

Когда много ездишь по городам, приходится заправляться чем придётся. Вообще, считаю, что, если любишь свою машину, то было бы неплохо выполнять рекомендации изготовителя. А мы как делаем? Пока новая, пыль сдуваем, заливаем только рекомендованное топливо, а по прошествии времени начинаем на бензине экономить… Клапана летят и т.д. и т.п. Ну я всё-таки на 92-м стараюсь ездить.

Заливаю только 92ой, какая разница какой бензин заливать ВАЗ он и в Африке ВАЗ, 95ый или 98ый – дорого, а 92ой самый раз и машинка едет и по цене нормально. Поэтому заливайте 92 на нормальных АЗС и расход будет не большой.

Владею ВАЗ-2115 уже более двух лет, езжу как зимой, так и летом. Рекомендую заливать АИ-92 по трассе, а по городу АИ-95, так как будет меньше дёрганей и на таком бензине машина будет бодрее двигаться по улицам. По расходу примерно одинаково будет +- 1.5 литра на 100км.

ВАЗ 2115, инжектор, 1.6, 8 кл. Написано в технических характеристиках А-95. Его и заливаю. Пробовал А-92, летом в пробках когда греется, дергается в начале движения.
P.S. Чаще меняйте воздушный и топливный фильтр!
P.S.S. Ну и заправляйтесь на проверенных АЗС.

ваз 2115 инжектор. Уж не знаю, у нас в Рязани они, что, сильно различаются-заливал 92-машинка тупит, на 95 -никаких проблем. Если кому интересно-лучше 95.

Я думаю лучше 92 т.к. 95 тот же 92 только с кучей присадок.

У меня ВАЗ 2110 тоже 8 кл., заправляю как правило 95, он тянет лучше и расход меньше по сравнению с 92, главное заправлять на нормальных заправках, я лично заправляю только на Лукойле, ничего со свечами не случилось, поменял заводские только на 25000 км.

Вообще ВАЗ-2110 8кл есть и карбовый и инж 1.5, 1.6.
По моему мнению для такого движка без разницы что лить 92-95.
Т.к. степень сжатия ниже чем на 16кл. и он спокойно переварит 92-й.
У меня приора 16кл лью только 95-й менял свечи- идеально чистые, значит в условиях города 95-й нормального качества.
Если реально чувствуешь, что на 95-м лучше то лей его, я думаю что человек не способен почувствовать прибавку 5-7 л.с все это субъективно, деньги только реально большие.

P.S была 8 кл 1.5 лил 92-й, завод теперь рекомендует на все свои авто АИ-95, даже на классику!

P.S была 8 кл 1.5 лил 92-й, завод теперь рекомендует на все свои авто АИ-95, даже на классику!

Нет, ну я все понимаю инжектор, 1.6, но основная причина перехода на АИ-95, это все-таки степень сжатия, т.к нужна детанационная стойкость. У движков с 16кл не случайно гнет клапана (и почти на всех ино с высокой степенью сжатия) при обрыве ремня ГРМ, хотя это проблема легко могла быть решена технически. Но при высокой степени сжатия легче добиться большой полноты сгорания топлива (никто наверно спорить не будет, экология!)
Наиболее вероятно ВАЗ рекомендует 95-й из-за того, что на нем легче обеспечить действующие нормы токсичности даже на старых движках классики с инжектором + нейтрализатор (не знаю, не видел сам м.б. катколлектор), хотя и это многие специалисты поставят под сомнение.

Команда ГрандЧероки

Нет, ну я все понимаю инжектор, 1.6, но основная причина перехода на АИ-95, это все-таки степень сжатия, т.к нужна детанационная стойкость. У движков с 16кл не случайно гнет клапана (и почти на всех ино с высокой степенью сжатия) при обрыве ремня ГРМ, хотя это проблема легко могла быть решена технически.

Клапана гнет не из-за высокой степени сжатия. Просто когда клапан проваливается - ему некуда деваться. "Гнет - не гнет" - зависит от формы камеры, есть ли там место, куда "спрятаться" клапану если что

Лей 92 и не парься. у меня калина 1,4 16 клапанов - тестил как тока мог и на трассе и по городу, АБСОЛЮТНО никакой разницы ни по расходу ни по мощности между 92 и 95 нет. но сам лично пару раз в месяц для успокоения души и дабы "побаловать" автомобильчег заливаю 95 ЭКТО, а так постоянно лью 92 с Лукойла

Все это понятно, что зависит от формы камеры, но как вы думаете почему камера сгорания на многих авто получается такой, что клапана встречаются с поршнями? Есть комплекты поршней с выямками под клапана для 16кл движка ВАЗ, но в итоге такие движки можно кормить 92-м, мощность ниже. Не знаю как на современных движках ино решается эта задача, м.б увеличением надежности ГРМ, но вопрос автора был про ВАЗ, извиняйте.

Заливал в одно время постояно 92 Экто , на 1,6 8кл. ,так у меня свечи постоянно были чёрные не совсем ,по краям,перешёл на Татнефть 92,95, свечи чистые,свечи мне посоветовали поставить от 16кл, поставил,вроде нормуль,они лучше давления выдерживают.Так что сейчас я заливаю 95.

Команда ГрандЧероки

Все это понятно, что зависит от формы камеры, но как вы думаете почему камера сгорания на многих авто получается такой, что клапана встречаются с поршнями? Есть комплекты поршней с выямками под клапана для 16кл движка ВАЗ, но в итоге такие движки можно кормить 92-м, мощность ниже. Не знаю как на современных движках ино решается эта задача, м.б увеличением надежности ГРМ, но вопрос автора был про ВАЗ, извиняйте.

Выемки под клапана при том же диаметре поршня - больший объем камеры сгорания. А так как ход поршня также не меняется - соответственно и степень сжатия уменьшается. Андестенд ? Можно по идее еще и прокладку под ГБЦ намутить - и тогда даже 76-ой схавает и не подавится. Раньше помница такое популярно было

Вы когда-нибудь слышали подобное заявление? Наверное, да. И многие верят, что высокооктановый бензин действительно так влияет на автомобиль. История не является черно-белой, поэтому я должен попытаться объяснить ее как можно проще, чтобы не вносить дополнительной путаницы.

Заблуждения об октане

Что такое октановое число

Бензин с октановым числом 92 в автомобиль, рассчитанный на октановое число 98 или 100

Компьютер, управляющий двигателем, распознает, что вы залили топливо с меньшим октановым числом, чем должно, и отрегулирует работу двигателя, то есть защитит его от самовоспламенения смеси в цилиндрах. В этом случае двигатель будет развивать меньшую мощность и крутящий момент.

Почему важно октановое число

Однако, если происходит самовоспламенение, то есть детонирующее сгорание до того, как свеча зажигания выбросит искру, то в цилиндре возникают более высокое давления и температура, которые имеют различные негативные воздействия на все детали двигателя. При такой работе двигателя обычно слышны специфические "щелчки", постукивания и подобные звуки.

Степень сжатия

Степень сжатия - это соотношение объема свободного пространства в цилиндре, когда поршень находится в самой нижней точке (нижняя мертвая точка) и когда он находится в самой высокой точке (верхняя мертвая точка). Чем выше степень сжатия , тем больше полезной энергии двигатель может извлечь из топлива.

Двигатели с высокой степенью сжатия могут лучше использовать энергию топлива и развивать большую мощность при том же количестве топлива по сравнению с двигателем с более низкой степенью сжатия.

Современные двигатели могут адаптироваться к разным октановым числам бензина. В зависимости от двигателя, то есть от того, как устроена система управления клапанами, система впрыска и зажигания, а также от способности компьютера управлять работой двигателя на основе различных параметров, в зависимости от режима движения и октанового числа топлива. Это кажется сложным, и это сложно .

Невозможно без измерения на динамометре сказать, какую мощность будет развивать конкретный автомобиль с бензином с октановым числом 95 и сколько с бензином с октановым числом 98 и 100.

Двигатель адаптируется к разным значениям октанового числа топлива

Поскольку высокооктановый бензин более устойчив к самовоспламенению (детонации), он обеспечивает возможность более позднего искрового воспламенения, то есть достижения более высокого давления. Таким образом, поскольку перед воспламенением топлива в цилиндре достигается более высокое давление, топливо используется более эффективно .

Вот почему система зажигания настроена так, что свеча зажигания генерирует искру до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Этот момент искры следует точно определить, чтобы смесь полностью сгорела, было получено максимальное давление, которое толкает поршень вниз и в то же время избегает различных негативных воздействий.

На более низких скоростях смещение угла предварительного зажигания меньше, а на более высоких - больше. В противном случае, поскольку это круговое движение, временной сдвиг момента зажигания, или, как я его называю, преждевременного зажигания, выражается в градусах углов поворота коленчатого вала (коленчатого вала или вала распределителя зажигания). Вот почему я использую термин угол предварительного зажигания.

Оптимальный угол зажигания

Различается для бензина с разным октановым числом, но также зависит от режима работы двигателя и нагрузки. Поэтому момент появления искры на свече зажигания, то есть угол предварительного зажигания, следует изменять в соответствии с текущими условиями.

Я не буду вдаваться в подробности, какие режимы лучше подходят для более раннего предварительного зажигания, а для каких - позже. Я просто хочу иметь оптимальное время воспламенения смеси в цилиндре , чтобы максимально эффективно использовать энергию контролируемого сгорания этой смеси без чрезмерного давления или температуры, ускоряющих износ или повреждение различных частей двигателя.

Конечно, эффективность использования энергии бензина зависит от множества других факторов, включая базовую конструкцию двигателя (форма камеры сгорания и головки поршня, положение свечи зажигания в камере, соотношение ширины и высоты цилиндра). объем, количество клапанов,) . В зависимости от производителя двигателя, действительно существует множество вариаций на эту тему.

В современных двигателях есть датчики, регистрирующие возникновение детонации .

Он отправляют эту информацию в компьютер, который, таким образом, изменяет угол зажигания. Таким образом, если датчик начинает обнаруживать детонацию, момент воспламенения смеси изменится , чтобы предотвратить детонацию, то есть самовоспламенение топлива. В противном случае компьютер пытается постоянно держать двигатель на грани детонации, чтобы извлечь как можно больше мощности (энергии). Следовательно, при заправке высокооктановым топливом опасность детонации значительно ниже, поэтому компьютер адаптируется к этому топливу, то есть изменяет угол предварительного зажигания (момент выброса искры).

Многих водителей смущает тот факт, что высокооктановый бензин обычно рекламируется как топливо с добавками более высокого качества, которое обеспечивает лучшую производительность и меньший расход, поэтому водители часто имеют нереалистичные ожидания. Вкратце - высокооктановый бензин может быть или не быть более качественным с точки зрения более низкого содержания в нем различных нежелательных веществ, а также наличия присадок, оказывающих различное положительное влияние на двигатель.

Инструкции по эксплуатации автомобиля

Возьмем к примеру Hyundai i10 2008 года выпуска. В его инструкциях говорится, что следует использовать не этилированный бензин с октановым числом 95 или более. Итак, 95 - это минимум, и хозяин волен заливать бензин с октановым числом 98 или 100.

Однако в нем также говорится, что можно использовать не этилированный бензин с октановым числом от 91 до 94 , но это отрицательно скажется на характеристиках двигателя. Нигде не уточняется, приведет ли улучшение к высокооктановому бензину и в какой степени, а также то, какое количество бензина с октановым числом менее 95 повлияет на снижение мощности или крутящего момента.

Расход топлива с октановым числом 98 или 100 уменьшается

Некоторые водители говорят, что расход у них уменьшился после того, как они начали использовать 100-октановый бензин. Но как и в случае с мощностью и крутящим моментом, нельзя сделать никаких выводов, пока не будут проведены серьезные испытания.

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос - какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая - это точное следование регламенту, а вторая - то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 3

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус - низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 4

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 5

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Читайте также: