Какой датчик давления масла лучше на ваз

Обновлено: 07.07.2024

Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо знать об устройстве машины, деталях и их функциях. Одна из таких деталей — датчик давления масла. Какие функции он выполняет, где находится, когда и как следует заменять его? Ведь этот с виду довольно простой датчик способен уберечь Вас от дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля, а так же от внезапной поломки всего ДВС.

В статье рассказывается о датчике давления масла на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, устройстве, признаках неисправности, стоимости и способах самостоятельной замены.

Назначение

Датчик давления масла ВАЗ 2110, имеет несколько важных функций, которые обязательны для контроля работы двигателя.

Функции ДДМ:

  • Предупреждают водителей о критическом давлении жидкости;
  • Контролируют абсолютное давление внутри систем;
  • Постоянно производят замер давления масла в контуре смазки двигателя;

Также датчик может использоваться для проверки работы масляных насосов: если масла нет в магистрали, значит, насос неисправен.

Устройство


Датчик — небольшое устройство с простой конструкцией. Основные элементы детали:

  • Корпус;
  • Штуцеры;
  • Мембрана, чувствительная к изменениям показателей давления;
  • Системы подключения устройства к бортовым панелям автомобиля.

Все эти элементы собраны в одну деталь, которая образуют ДДМ. Датчик устанавливается в посадочное место через резьбовое соединение, и затягивается. Между датчиком и корпусом устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации системы и препятствует утечки масла по резьбе.

Принцип действия


Аварийные устройства, имеющие только мембрану, предупрежают только о критически низких показателях. При нагрев масла и повышении его давления внутри системы мембрана выгибается, воздействуя на лампу и выключая её. Если давление чрезмерно низкое, мембрана не подвергается его воздействию и встаёт в исходное положение, что вызывает включение сигнализации.

Контрольные датчики имеют ползунок, связанный с мембраной. При изменении уровня масла мембрана меняет позицию и посылает сигнал ползунку. Ползунок отмечает уровень масла на индикаторе. Такие датчики не оснащены сигнальной лампой, поэтому необходимо наблюдать за показателями индикатора.

Расположение

ДДМ на ВАЗ 2110 располагается в разных местах, а зависит это от типа двигателя 8 или 16 клапанов.

В случае с ВАЗ 2110, имеющими восемь клапанов на двигателе, датчики размещается на задней части головки блока цилиндров над впускным коллектором, заметить его можно чуть правее крышки ремня газораспределительного механизма (ГРМ).


ДДМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Если в автомобиле установлен мотор с шестнадцатью клапанами, датчик устанавливается в левой части системы. Обнаружить его можно вблизи заливной горловины масла, под боксом воздушного фильтра, датчик вкручивается в специальный отлив на ГБЦ.

Признаки неисправности

Выявить проблему можно с помощью индикатора, встроенного в автомобиль. О поломках в системе следует задуматься при:

  • Колебаниях показателей или недостоверной информации. Сломанные датчики не дают точных данных, поэтому индикатор колеблется, выдаёт неточные показатели. Проверка осуществляется методом ручного измерения уровня масла и сопоставления с информацией системы.
  • Мигании индикатора. Неисправные датчики периодически гаснут, контакт системы теряется, индикатор тухнет. Иногда датчик не включается после активации зажигания или резко отключается при работе двигателя.
  • Постоянный нуль на индикаторе. Неисправные механические датчики не определяют уровень масла, поэтому система высвечивает стандартный показатель. Также можно заметить резкое повышение уровня масла без его фактической замены.
  • Длительном отсутствии изменений на индикаторе. Игнорирование показателей может привести к чрезмерному снижению уровня масла и поломке двигателя.
  • Признаках протечки масла. Неподходящий, сломанный датчик часто подвергается воздействию масла, что можно заметить визуально или при разборке системы.

Проверка

При появлении признаков неисправности необходимо удостовериться, что количество масла находится в пределах нормы. Далее следует проверить исправность лампы-индикатора и цепей питания. Для это нужно снять провода с датчиков, прислонить их к корпусам мотора и проверить панель. При исправности цепи система “увидит” прибор и активирует индикатор.

  • Проверка датчика проводится методом снятия устройства и его осмотра. Исправный датчик будет сухим, что сообщит о наличии проблем в других системах автомобиля (фильтр, масляный насос). Износившийся датчик покрыт слоем масла и требует замены.
  • Так же проверить датчик можно выкрутив его и подключив к системе смазки двигателя манометр, после чего запустить двигатель. Если давление показывает больше 1 бар на горячий двигатель, то с системой смазки все в порядке, а датчик вероятнее всего неисправен.

Стоимость датчика давления масла

Замена

Заменить датчик можно самостоятельно, без помощи специалиста. Для этого необходимо подготовить:

  • Пару перчаток для защиты рук от масла;
  • Новую деталь для установки.

Выбирая запчасти для ВАЗ-2110, следует внимательно изучить данные, предоставляемые продавцом, обещанные характеристики, тщательно исследовать покупку. Есть вероятность наткнуться на подделку, непригодную к эксплуатации.

Далее необходимо следовать инструкции:

  1. Снять разъем с датчика (один провод);
  2. Снять и извлечь старое устройство, используя гаечные ключи на 22 мм;
  3. Снять уплотняющие кольца. Стандартный материал, используемый в их производстве — алюминий, уплотнительное кольцо обязательно подлежит замене;
  4. Установить и надёжно закрутить новый датчик;
  5. Подключить разъем, проверить работоспособность системы;

Благодаря контрольно-измерительным приборам водитель может постоянно получать информацию о работе систем силовой установки. Установленные в салоне на приборной доске информационные датчики и сигнальные лампы позволяют принять меры в случае возникновения проблем в работе авто.

Для получения требуемой информации на составных частях силовой установки находятся измерительные датчики. Один из важнейших среди них — датчик давления масла.

Так выглядит датчик давления масла

В задачу системы смазки входит снижение трения между трущимися поверхностями узлов и механизмов, установленных в разных частях силовой установки. Одни смазываются разбрызгиванием, другие – под давлением.

Для нормального функционирования двигателя давление смазки должно быть в определенном диапазоне. Если его будет недостаточно, то смазка не попадёт к некоторых узлам (например, к распредвалу, установленному в ГБЦ). Превышение же давления выше нормы приведет к продавливанию резинотехнических элементов.

Типы датчиков давления масла

Для контроля давления в системе смазки используются два типа датчиков:

Аварийный предназначен для уведомления водителя о том, что давление снизилось ниже критического значения. Он соединяется с контрольной лампой на приборной панели. Примечательно, что двигатели некоторых авто комплектуются двумя аварийными датчиками – низкого и высокого давления, которые сигнализируют водителю о падении или превышении давления в системе.

устройство датчика аварийного давления масла

Измерительные элементы используются не на всех автомобилях. В задачу этих датчиков входит постоянное информирование о функционировании системы смазки. С его помощью водитель может узнать текущее давление.

Датчики для определения давления использовались с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Первые из них представляли собой трубку со стеклянным окошком, подсоединенным к системе смазки и установленную в салоне. По пульсации масла по трубке водитель и определял о функционировании системы.

Видео: Установка датчика давления масла!

Особенности работы

Затем на машинах начали применяться мембранные датчики, позволяющие определить параметры работы смазочной системы. Они бывают двух типов:

Механические устарели и не используются. Измерительный прибор состоял из двух датчиков – мембранного и измерительного. Они соединялись трубкой, заполненной маслом. Суть работы очень проста – возрастающее давление в системе приводит к прогибанию мембраны, установленной внутри датчика. Мембрана смещается, толкает шток, который выдавливает масло в трубке. Возникающее давление приводило к перемещению стрелки на измерительном датчике, а по установленной шкале водитель определял давление в системе. Так сейчас работают диагностические аналоговые манометры.

Конструкция и принцип работы

Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.

Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.

Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.

Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.

электрический датчик давления

Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.

Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.

Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.

Датчик давления масла ВАЗ

Где находится, проверка, замена датчиков давления

Расположение датчиков давления на двигателе может быть самым разным, но он врезается в масляные каналы системы смазки. Некоторые производители устанавливают их на головке блока, другие в место установки на блоке цилиндров, возле масляного фильтра. Первый вариант используется для аварийных элементов, второй – для измерительных.

Обнаружить датчики несложно, поскольку они вкручиваются в тело ГБЦ или блока и к нему подходит один провод.

Несмотря на простоту конструкции, датчики выходят из строя. Кстати, при обнаружении проблем в работе системы смазки при помощи сигнальной лампы чаще неисправность связана с датчиком, а не деталями самой системы.

Видео: Ремонт датчика давления ВАЗ 2107

Проверка измерительного элемента сложнее, поскольку нужно знать, каков диапазон измерений и какое сопротивление создаёт датчик при том или ином давлении. Если эта информация имеется, то в дальнейшем технология проверки схожа с предыдущей.

То есть, насосом создаем требуемые значения давлений и замеряем сопротивления. При обнаружении сильных отклонений элемент считается неисправным.

Оба вида датчиков неразборные, поэтому не ремонтируются. Если они неисправны, то делается замена.

Выполнить замену несложно. Подбираем соответствующий по размеру ключ, снимаем клемму с аккумулятора, чтобы обесточить сеть, отсоединяем провод и выкручиваем деталь. На его место вкручиваем новый (аналогичный или с идентичными параметрами) и подсоединяем к нему проводку.

Что такое датчик давления?

ваз 2106 датчик давления масла

На модели ВАЗ-2106 датчик давления масла проводит контроль состояния системы смазки. Конечно, он не предпринимает какие-то действия по устранению неисправностей, но позволяет оповестить водителя о том, что двигатель начал как-то неправильно работать. Преимуществом системы контроля, установленной на шестерках, да и на всей классике в целом, является то, что измерение проводится по двум данным.

Во-первых, фиксируется сиюминутное значение и выводится на индикатор. Во-вторых, при снижении значения давления ниже минимального порога, происходит возгорание лампы. Правда, индикатор расположен ниже уровня глаз водителя. Хорошо, что вспышку оранжевого цвета можно уловить. Панель приборов ВАЗ-2106 состоит из нескольких средств для диагностики состояния двигателя, и все они расположены преимущественно слева от руля.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Работоспособность любого двигателя в автомобиле напрямую зависит от качества и количества масла, а также его давления, которое создается при помощи масляного насоса. Контролирует передачу показателей состояния этих параметров датчик давления масла.


Не каждый владелец ВАЗ 2106 знает, где находится тот или иной элемент. Датчик давления масла в этом автомобиле располагается на левой стороне блока цилиндров, под четвертой свечой зажигания. Не стоит путать данный элемент с датчиком температуры, который можно обнаружить тоже в блоке цилиндров, но немного выше.

Конструкция датчика включает в себя следующие элементы:

  • Круглый металлической бочонок, на котором находится одна клемма для присоединения провода.
  • Мембранный выключатель с контактом на торцевой поверхности.
  • Стальной тройник.
  • Бронзовые шайбы, выступающие в качестве уплотнителей.

Принцип работы бочонка основан на определении величины давления, гайка в случае необходимости успевает зафиксировать его отсутствие, а тройник играет роль соединительного элемента, вкрученного в двигатель.


Замена датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2106

панель приборов ваз 2106

Из инструментов вам потребуется ключ на 19. Расположен элемент непосредственно на блоке двигателя, его трудно не заметить – достаточно большой цилиндр, от которого идет провод. Находится он ближе к коробке скоростей, со стороны водителя. Кроме ключа вам никакой инструмент для проведения замены не потребуется.

Первым делом отключите провод, который соединен с датчиком. Лишь только после этого можно выкрутить корпус, используя ключ на 19, о котором упоминалось выше. Выкручиваете пришедший в негодность, ставите на его место новый, вот и вся работа, которая реально занимает две минуты, а то и меньше. Но есть в системе маленькая особенность, о которой будет сказано чуточку ниже.

Все о датчике давления масла в автомобилях 2106

Для того, чтобы автомобиль не подводил в самый неожиданный момент, владелец должен следить за исправностью всех систем. Регулярно производить диагностику, и устранять неполадки. Одним из таких элементов системы является состояние датчика давления масла. Если показатели его будут слишком завышены или понижены, есть вероятность возникновения поломок, на устранение которых потребуются большие материальные затраты.

Датчик давления масла ваз 2106 произведен достаточно удачно, поскольку оснащен индикатором со стрелкой и специальной лампой сигнала, и не требует особых навыков, чтобы разобраться в его составляющих.

Устройство и особенности работы

В настоящее время датчики у автомобилей ваз бывают:

Вариант с электрическими приборами более современный, но не такой надежный, поскольку не предоставляет владельцу достаточной информации о состоянии уровня масла.

Такие аппараты достаточно надежны. Основой их работы является перенос информации с мембраны, положение которой изменяется под воздействием отклонений количества жидкости от изначальной отметки. Размер изменений фиксируется переменным резистором, которые и передаются на манометр, а уровень показывает стрелка. Располагается ДДМ сзади двигателя, слева.

Чтобы сигнал передавался от мотора на приборную панель, применяются основные элементы:

  • указатель давления масла,
  • переменный и термокомпенсационный резистор,
  • лампочка, подающая сигнал,
  • магнит, при помощи которого, стрелка держится на отметке ноль,
  • предохранитель.

Работает вся система от заведенного двигателя. Когда происходит сбой работы прибора, лучше всего его просто заменить новым. Стоимость его невелика, а при его разборке, работать снова он может со сбоями.

Как проверить датчик на исправность

В случае, когда давление масла снижается, тогда стрелка опускается к отметке ноль, загорается лампочка, а это свидетельствует о неисправности. Владелец авто должен обратить внимание на это, и устранить неисправность.

При возникновении такой ситуации, прежде всего, необходимо осмотреть отсек двигателя на предмет потеков масла. Если они отсутствуют, проверяют уровень жидкости в моторе. Если масла слишком мало, это вполне может стать причиной падения давления.

При достаточном количестве жидкости, необходимо проверить датчик давления, проведя соответствующую диагностику. Для этого потребуется такой прибор, как манометр и ключ.

Используя ключ, необходимо извлечь датчик, а на его место подключить манометр. Далее, завести авто и наблюдать, как поведет себя стрелка прибора. При постепенном наращивании оборотов, стрелка должна изменяться относительно частоты движения коленвала, но, не превышая указатель в семь атмосфер.

После произведения всех замеров, если показатели оказались в норме, значит с давлением все в порядке, причина неисправностей именно в приборе. После этого, производится его замена.

Существует, также, еще один вариант проверки ДДМ. Он обычно используется, когда неприятность возникла в процессе езды. Для этого потребуется извлечь прибор с гнезда и провернуть стартер, не заводя двигатель. Если проблема кроется именно в датчике, то из гнезда будет выступать масло. Значит, также потребуется установить новый исправный аппарат.

Как подключить новый датчик

Чтобы заменить прибор новым, особых навыков не потребуется, процесс этот довольно несложный. Для начала, потребуется подготовить необходимые инструменты. Последовательность и схема подключения будет следующей:

  • отсоединить все провода от датчика,
  • при помощи ключа достать его наружу,
  • произвести ремонт или замену прибора и, соединив все провода, вернуть его на место.

После этого, необходимо убедиться в исправности нового агрегата.

Автомобили ВАЗ имеют достаточно простую, но одновременно эффективную систему контроля параметров учета масла. А если возникает неисправность, то произвести замену собственными руками не составит никакого труда.

Видео: датчик давления масла 2106

Датчик включения лампы

датчик давления масла двигателя

Взгляните на панель приборов ВАЗ-2106, вы увидите индикатор, на котором есть стрелка и контрольная лампа. Она сигнализирует о том, что давление в системе смазки понизилось до критического значения. И работает эта лампа от отдельного считывающего устройства, которое расположено в непосредственной близости к датчику давления. Если эта лампа не горит, то считывающее устройство необходимо заменять.

Для этого нужно два инструмента – головка на 21 и рожковый ключ такого же размера. Первым делом, конечно же, отключаете все провода, которые могут помешать снятию. Зачем вам нужно два ключа? Одним вы держите металлический переходник, чтобы он не проворачивался. А вторым отворачиваете корпус устройства. В обратном порядке монтируете новый. На этом и окончена работа, замена датчика давления масла прошла успешно.

Устройство датчика



Схема датчиков масла

Как известно, на любых автомобилях и на ваз 2106 замена датчика давления масла проводится после того, как его устройство будет тщательно изучено. По сути, датчик является электронным устройством, которое подает сигнал на панель приборов. Сигнал подается, когда уровень масла в системе смазки двигателя становится критическим или по другим причинам. Масло подается в соединения и места трения деталей по-разному. Одним из самых распространенных способов подачи масла считается разбрызгивание. К примеру, в распределительном вале делают специальные отверстия, сквозь которые под давлением и происходит разбрызгивание. Устройство датчика основано на специальном принципе преобразования одной энергии в другую. Преобразователи подают сигнал, который оказывает воздействие на манометр или считывается компьютерным блоком управления, если на автомобиле такой стоит.

Совет. Чтобы следить за давлением масла, в салон автомобиля устанавливают специальное устройство.

Поздние модели автомобилей

замена датчика давления масла

Как осуществить диагностику

Вряд ли вы хотите попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно следить за режимом работы мотора, в частности, за значением давления в системе смазки. Если оно недостаточное, то масло не сможет достигнуть самых отдаленных углов. Например, смазка распредвала и клапанов окажется недостаточной. Вполне возможно, что последние могут застучать, как бы крича о помощи.


Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.

При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Где находится

Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.


  • На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.


Зачем машине масло и присадки

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства уаз

Моторное масло сохраняет здоровье мотора

Каждый водитель знает, что моторное масло просто необходимо для автомобиля Лада Калина. Но зачем именно оно нужно? Благодаря своим стабилизирующим, солюбилизирующим и моющим качествам смазка обеспечивает процесс очищения мотора от всевозможных загрязнений, что значительно увеличивает срок службы двигателя.

Масло гарантирует нормальную прокачиваемость при необходимости холодного пуска, а также делает мотор выносливее при всевозможных нагрузках и экстремальных условиях работы. Положительным свойством смазки является ее вязкая структура и способность оставаться эффективной практически при любых температурах.

Масла для Калины улучшают работу в зонах картера и цилиндропоршневой группы. Благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности моторное масло позволяет силовому агрегату работать без сбоев в условиях не только экстремального холода, но и такой же жары. Смазка нейтрализует процесс коррозии, защищает двигатель от губительного воздействия кислорода и воды и потому делает его работу надежнее.

На сегодняшний день существует несколько типов моторных масел. Для того чтобы они были эффективными и справлялись с поставленными перед ними рабочими задачами, в смазки любой категории добавляются функциональные присадки. Это смесь различных соединений, от которых и зависит качество моторного масла.

Присадки также бывают нескольких видов.

  1. Моющие. Их задача заключается в планомерном очищении двигателя в процессе его работы. Чем выше доля содержания этих веществ, тем меньше осадка остается в отработанном масле и меньше всевозможных вредоносных отложений образуется в деталях мотора.
  2. Антиокислительные. Предупреждают старение силового агрегата, делают его более стойким, выносливым. Препятствуют окислению смазки, которое часто приводит к серьезным неполадкам движка.
  3. Диспергирующие. Действие этих присадок достаточно широко, они значительно увеличивают срок службы двигателя.
  4. Антифрикционые. Это специальные модификаторы, которые снижают трение, являющееся одной из главных причин быстрого износа деталей мотора.
  5. Противокоррозийные. Исключают возможность появления губительной для мотора ржавчины.
  6. Противопенные.
  7. Загущающие. За счет вязкости состава эти модификаторы позволяют двигателю работать одинаково хорошо как в беспощадную жару, так и в условиях сибирского холода. Чем больше в масле содержится загущающих веществ, тем легче осуществляется холодный пуск и тем надежнее работает мотор при интенсивных нагрузках.

Что делать если горит индикатор давления масла


Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.

Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:

  • Низкий уровень масла;
  • Поломка датчика;
  • Поломка масляного насоса;
  • Поломка проводки;


Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:

  1. Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
  2. Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
  3. Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.

Когда нужно менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.

Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.

Замена

Замену датчика можно провести самостоятельно без особых усилий. Для этого достаточно подготовить ключ на 21мм.

Откручивать датчик можно спокойно, не боясь, что оттуда побежит масло.


  • Откручиваем датчик против часовой стрелки с помощью рожкового ключа на 21мм;


  • Вынимаем датчик и протираем посадочное место от грязи;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо;

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.

Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.

Первый способ

Вольтметр для диагностики

Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:

  • цифровой вольтметр;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Мегаомметр для диагностики прибора

Необходимые материалы, инструменты:

Замена своими руками завершена.

Лада калина загорелась лампа давления масла

На холостых оборотах на прогретом двигателе (перед срабатыванием карлсона, т.е. где-то около 100 гр.) стала моргать лампочка аварийного давления масла. При повышении оборотов — гаснет. Уровень масла: выше середины отметок Мин-Макс. Замена масла была тысяч пять назад (по осени). Масло синтетика Лукойл. Фильтр Ман. Датчик давления масла весь в масляной пленке (раньше, вроде, сухой был). Манометра под рукой, увы, нету. Полистал тему. Я так понял, что ДДМ на калинах недолговечный? Может есть советы по производителям этих датчиков, чтобы купить один раз и забыть про него?

Да, и еще. Маркировка на нем стоит 1118. Может имеет смысл купить какой-нить от 2108? Может он надежнее? Поменять разъем-фишку не проблема, если она на нем другая.

Кстати, заметил, что на этом датчике лампа на приборке гаснет не так уверенно, как на старом.

Поставил датчик пр-ва Калуги (100р цена), гаснет сразу лампа. На вид смутило немного только отверстие снизу не по центру немного и длина чуть больше стандартного, но вроде ни на что не влияет это всё.

Собственно сабж, с недавних пор лампа ведёт себя странно. Поменял масло теперь при первом пуске после стоянки лампа давления масла тухнет где то 1 с небольшим секунды, короче двиг уже завёлся а лампа всё ещё немного времени горит. Также важно тут же глушишь ждёшь недолго (лампа загорается почти сразу после выключения двига) заводишь гаснет как надо ещё на прокрутке стартером. Масло мобил 0w40 синтетика фильтр хола замена день назад (масло гуще замерзает нафиг у нас -40 это суровая реальность). До этого было масло 5w30 джи энерджи синтетика там была похожая проблема тока в мороз ниже 25 и там долго не загоралась лампа типо заглушил и всё можно минут 10 ждать пока лампа загорится назад.

Короче думаю стоит ли беспокоиться или нет?

Конечно поменял вместе с маслом. Одно не пойму, откуда взялось столько ледышек в поддоне?

Видимо слишком много картерных газов и много холодных пусков, без последующего полноценного прогрева (чтобы выпарить естественным путём воду) .

Если на холодный блок попадают влажные картерные газы, воды из них будет стекать по блоку.

Народ, подскажите. На форуме не нашёл такого. Калина простояла две недели. Никто её не заводил. Сегодня я появился дома. Первым делом решил завести. Завелась, секунд пять лампа горела, гидрики немного постучали и вроде всё норм. Но через две три минуты горит лампа и зуммер пищит! Заглушил. Что может быть. За бортом -8 градусов. Масло нормальное ZIC 10W40 фильтр МАН настоящий. Провод датчика пошевелил, не помогло. Открутил датчик давления масла , к-рый на головке, а он сухой. Прокручиваю стартером, а масло пульсирует как у умирающего! Даже не выходит из колодца. Неужели насос накрылся.

Читайте также: