Какой датчик коленвала лучше для ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Приехала ко мне недели полторы назад "машина" ВАЗ 2115 1,6 8кл. м73 2008г.в.. Хозяин пожаловался на то, что "это ведро" не заводится на холодную. Ну как сказать на заводится, автомобиль заводился 1 сек. работал и глох, заводи снова уже 1,5 сек. , затем 2,4,7 и тд. Раза с 50 на 3 АКБ авто заводится, протраивает и с 35-40 градусов машина начинает работать ровно.
Авто ко мне не к первому приехало, до меня оказалось 4-5 диагностов. Перечисляю всё то что человек поменял:
1) Все датчика, Карл все до единого
2) Бензонасос
3) фильтра (бензин, воздух)
4) Все патрубки
5) Клапана регулировали 2 раза
Ну ладно. Берем тачку и начинаем проверять. Скажу заранее как только машина прогреется у нее нет ни каких недочетов, она рвет с места, расход в норме, обороты ровно, ну коротко с машиной всё хорошо.

А да и фиг с ним. Остужаю машину до -10. И начинаем пляски с бубном.
Машина завелась заглохла
Ну и начинаю я проверять основное и постепенно перехожу уже к сверх невозможному:

Давление топлива 3,5 и держится
ДМРВ 1,00 (в дальнейшем проверил с помощью autoscope, все гуд)
Регулятор хх исправен, даже дроссельный узел весь чит (видимо до меня потерли)
Датчик распредвала жив
ДК оба живы
Ремень установлен верно (ну вернее когда я переставил стал верно)
ДТОЖ тоже показывает всё адекватно на всём диапазоне по мере прогрева
Проверил массы ЭБУ (все хорошо и без моих рук)
ДПДЗ исправен

Ну ни чего криминального не вижу, Прошу поверить на слово про нормальность этих агригатов, проверял всём чем мог, осциллограммы изучал как безумец. Ну так же просил помощи у друга который на порядок меня больше знает и понимает, он так же не заметил ни чего криминального. Этому Человеку за помощь огромное спасибо

Ну у меня начинается белая горячка, причина которой стала, то что машину можно завести и оба будет замечательно работать даже на хододную. Для этого берём шприц с топливом и брызгаем в воздушный патрубок.
Блин неужели топливо подача всё же, но что могла случитсь.
Форсы забились?
Давление то в норме и К. коррекции в норме, длительность впрыска в норме.
А может всё же питание форс плохое? Подумал я и снова оказался неправ, тут тоже всё прекрасно.

Решил я попробовать подать топливо через оборудование для промывки. Не помогло.
А ладно. Снимаю форсы всё брызгает и пылит, ну хуже не будет промою. Результат нулевой.

Ну форсы я конечно видел по скрипту css, но напоминаю у меня уже к этому дню была бегая горячка.
Пробегаюсь по всему ещё раз. Вдруг что-то не заметил.
И снова я в тупике.
Ок, подкину я мозги заведомо исправные и проверю все питания на ЭБУ.
Как я не кряхтел я ни чего не увидел.

О чуть не забыл сказать, что всё штекеры я лично зачищал и поджимал контакты по мере проверки элементов.

Как Вы друзья наверно заметили я не упомянул ДПКВ в списке выше (может ещё что забыл, но суть именно в этом датчике)
Вот Вам картиночка
Но правда уже на заведенном и прогретом моторе
Амплитуда в норме, шумов нет, все гуд. Штекер одет правильно и провода верно приходят в ЭБУ.
На холодную не снимал, А ЗРЯ . (Напомню в последний раз у меня белая горячка по поводу топливо подачи, фыркнешь ведь заводится)

Все выше рассказанное происходило в течении этих 9 дней.
И при этом человек работает торговиком, и на машине он ездил работать.
Воды в баке не было, да и топливную магистраль я продул всю до форс=)

Но вчера этот клиент звонит и рассказывает: " Завел как обычно с помощью шприца, поехал работать, как вдруг по пути машина заглохла и чек загорелся, завел и поехал. Чуть позже повтор этого казуса, а на 3й раз машина не завелась."
Мне звонить не стал (был далеко). Звякнул в ближайший сервис из которого к нему отправили диагноста со сканером на спасение (до сервиса было метров 250-300).
Ошибка на ДПКВ.
Клиент сказал, что сам купит и поменяет. Он бросает машину на обочине и уезжает со своим приятелем по работе на другой машине. Спустя 4 часа он с новым датчиком приезжает к машине. Меняет его. Заводит, а она чудо дивное завелась с полу оборота и работает как часики. Ну наверное тепло вот и завелась подумал он (на улице было примерно -3).
Сегодня утром -13, а она с полуоборота и как часики.

Я ребят не профи, но меня этот случай просто убил.
Сатана в датчике сидел и издевался

В данной статье описан датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов - ДПКВ. Расписано назначение и принцип его действия. Показано как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115. Указаны его технические характеристики. Указано место, где находится датчик коленвала. Описана неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Приведены аналоги ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115.

  • Что это такое датчик коленвала ?
  • Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?;
  • Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010;
  • Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
  • Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?
  • Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Штекер датчика коленвала модели 2112-3847010;
  • Аналоги датчика коленвала 191.3847;
  • Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
  • ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена.
  • Замена датчика коленвала ваз 2114

Что это такое датчик коленвала ?

Датчик коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 - это электрический прибор, который предназначен для измерения положения коленчатого вала движка, а так же определения его скорости вращения, и снабжения этими сведениями контроллера автомобиля. ДПКВ преобразовывает свои сигналы в изменяющийся импульс напряжения постоянного тока. С помощью датчтика коленвала контроллер определяет ВМТ расположения поршня первого цилиндра мотора, необходимую для поджигания в нем горючей смеси, создающей вращения коленчатого вала.

Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Внизу на рисунке представлен датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.модели 2112-3847010 (191.3847)

Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 имеет двойное обозначение:

  • 2112-3847010 - обозначение по классификации Волжкого автозавода;
  • 191.3847 - наименование завода, где изготавливается датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.

Обозначение 2112-3847010 по классификации Волжского автозавода означает номер детали в каталоге.:

Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 находится на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,2 мм от задающего диска коленчатого вала.

Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 вставляется в монтажное круглое гнездо, расположенное на корпусе масляного насоса и крепится болтом М6 под ключ на 10.

Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Датчик положения коленчатого вала предначертанный для создания импульсов, по которым контроллер согласовывает свое функционирование с тактами рабочего процесса движителя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вата в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота возникновения импульсов одинаково подходит частоте вращения коленчатого вала. Зубья размещены по окружности шкива (через 6°). 2 из их отстоят между собой на угловом расстоянии 18°. Изготовлено это для образования в цепи датчика опорных сигналов — специфичных точек доклада, условно сравнительно которых ЭБУ задает состояние коленчатого вала — верхние мертвые точки в первичном - четвертом и 2-м дублирующем -третьем цилиндрах..

При повороте зубчатого шкива меняется магнитное поле в обмотке датчика, создавая сигналы напруги изменяющегося тока в его обмоточке. Компьютер устанавливает место и частоту поворота коленвала по сумме и частоте прохождения этих сигналов и подсчитывает фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и модулем поджигания. Линии ДПКВ защищаются от помех экраном, закороченным на корпус.

Функционирование движителя с поврежденным датчиком коленвала недопустима. Датчик положения коленчатого вала починки не подлежит — в случае поломки он меняется в комплекте.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутреннее устройство датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 состоит из магнитного сердечника, на конце которого расположен постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника намотана проволочная катушка. Все это внутреннее содержание заключено в пластмассовый корпус. Обмотка магнитного сердечника имеет два вывода. Для изоляции цепей датчика коленвала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который подключен к цифровой массе. Внутреннее устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847) изображено внизу на рисунке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010 Он так же, как и датчик коленвала, очень сильно влияет на пуск и работу двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается с помощью двух контактного разьема. Клемма "А" ДПКВ соединяется с разьемом "49" контроллера, а клемма "В" соединяется проводом с разьемом "48". Экран проводов датчика соединяется с цифровой землей ЭБУ на клемму "19". Для подключения разъемной колодки к датчику коленвала на нем имеется клемное гнездо.

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 модели 0191.38471 имеет следующие технические характеристики:

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115 представляет собой двухконтактный разъем с защелкой. Его вид представлен внизу на рисунке.

Аналоги датчика коленвала 191.3847

Аналогами датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 инжектор, модели 0191.38471, являются следующие устройства:

  • Датчик положения коленвала ваз 2114, 2113, 2115 модели 191.3847, номер по каталогу 21120-3847010-00 ;
  • Сенсор кордана ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 2112-3847010-04.

Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115?

Чтобы проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот автомобиля и с помощью щупа проверяем зазор между торцом ДПКВ ваз 2114, 2113, 2115 и зубьями зубчатого маховика коленчатого вала. Размер зазора должен находится в пределах 1±0,41. Зазор не регулируется. Он предначертан конструкцией датчика коленвала. Если зазор между торцом ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 и зубчатым маховиком коленвала больше, то необходимо очистить грязь с датчика и посадочного места.
  2. Далее, с помощью мультиметра, проверяем цепи, соединяющие датчик коленвала 2114, 2113, 2115 с контроллером.
  3. После этого снимаем ДПКВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если датчик сломан,то его необходимо заменить.
  4. Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки катушки датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847). Оно должно находится в пределах 0,570 – 0.750 кОм
  5. После этого с помощью мультиметра проверяем работоспособность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Для этого выставляем мультиметр в режим вольтметра, в диапазон 200 мВ. Подключаем к клеммам датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 щупы мультиметра. Берем отвертку и проводим ее лезвия вблизи торца ДПКВ 2114, 2113, 2115. На дисплее мультиметра должны появляться цифры. Если этого не происходит, значит датчик коленвала сломан и его необходимо менять.

ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена

На сегодняшний день, на 15.04.2021 года датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов можно купить везде. Если нет рядом магазина то его можно заказать по почте. Цена датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов на 15.04.2021 года составляет 245 рублей. Поиск датчика коленвала 2114, 2113, 2115 лучше всего производить в интернете. Оплатить стоимлость датчика можно удаленно по банковской карте или банковским переводом.

Замена датчика коленвала ваз 2114

В этой статье приведена подробная инструкция по замене датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2114 и его модификаций. Все операции сопровождаются фотографиями и комментариями.

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Находится искомый объект на двигателе. Если быть точнее, то на масляном насосе в непосредственной близости от приводного шкива генератора. Ищите датчик на крышке насоса. Крепеж осуществляется одним болтом.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Ваз 2114 датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.

Виды датчиков коленчатого вала

По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.

Последние статьи

Датчик коленвала ВАЗ 2114

Местонахождение и предназначение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 – важнейшей механизм системы автомобиля, отвечающий за стабильную работу силового агрегата. Если быть конкретней – топливных форсунок и системы зажигания. То есть, устройство передает информацию о расположении коленчатого вала главному компьютеру, а тот оперируя полученными данными, осуществляет контроль топливного процесса. Несмотря на свою надежность, это один из тех механизмов, которые должны быть про запас у каждого водителя.

Существует несколько типов датчиков для модели ВАЗ 2114:

Ваз 2114 датчик коленвала

Причины выхода из строя и симптомы

Сломаться устройство, может по самым разным причинам. Бывало такое, что обычная пыль вперемешку с грязью не позволяли ему передавать данные. По большому счету, можно выделить несколько основных причин:

  • Повреждение корпуса или зубьев шкива.
  • Замыкание обмотки.
  • Конец эксплуатационного срока.
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Уменьшение мощности мотора;
  • Самопроизвольное уменьшение или увеличение оборотов;
  • Провалы при разгоне.

Столкнулись с подобными симптомами? Тогда высока вероятность выхода из строя именно датчика. Стоимость прибора невысока, но как проверить устройство чтобы не выкидывать деньги на ветер?

Диагностика и съем

Ваз 2114 датчик коленвала

Дело в том, что похожим образом себя ведут многие поломанные детали. Поэтому необходимы доказательства! Для их получения понадобится такой прибор, как омметр и снятый агрегат. К нему бы в пару еще электрика и проблем не видать. Если такового рядом нет, а омметр раздобыт, необходимо знать, что с ним делать. Главная цель проводимой процедуры – проверить обмотку на разрывы сопротивления. Исправный датчик продемонстрирует показания в районе 550-570 Ом. Если же значение меньше или больше этих цифр тогда демонтаж был проведен не зря. Кстати, у нас он только начинается.

Замена контроллера каких-либо способностей, да и чьей-либо помощи не требует. Любые другие механизмы транспортного средства мы трогать не будем. Приступим:

Установка и настройка

Ваз 2114 датчик коленвала

Ответьте мне на вопрос: сколько стоит инжектор? Уж точно не пятьсот рублей, цена на него намного выше. Поэтому раз вы уже являетесь владельцем первого, не испытывайте судьбу, обзаведитесь запасным датчиком коленвала. Купить его можно в любом автомагазине за все те же 500 рублей. Для полного раскрытия темы прилагаю познавательное видео, которое продемонстрирует описанный мной процесс. У меня на этом все, всего доброго и до новых встреч!

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие, принцип работы и неисправности

Датчик коленвала ВАЗ 2114 иногда называют прибором синхронизации. За счет него блок управления (контроллер) синхронизирует свою работу с функционированием двигателя.

Ваз 2114 датчик коленвала

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ ВАЗ 2114 основан на формировании сигналов. Импульсы переменного тока создаются тогда, когда шкив коленвала проходит около сердечника датчика. То есть при вращении шкива прибор считывает зубья, информация передается в контроллер, который корректирует работу двигателя. При неисправности датчика автомобиль завести не удастся.

Месторасположение

Ваз 2114 датчик коленвала

Признаки неисправности

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, признаки неисправности которого препятствуют работе двигателя — чувствительное устройство. Узнать о том, что оно пришло в негодность, можно по следующим симптомам:
некорректная работа двигателя авто на холостом ходу;
мотор глохнет на холостом ходу;
мощность двигателя падает;
возможно появление искры и т.д.

ДПКВ стоит не более 350 рублей. Его цена может различаться по регионам. Прибор находится в свободном доступе, его можно купить в автомагазине.

Идентификационные характеристики

Прибор имеет по каталогу №: 2112-3847010-04. Он устанавливается на модельный ряд ВАЗ.

Ошибки ДПКВ

Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

датчик коленвала ваз 2114

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.


Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.



Датчик фаз

Где предохранитель бензонасоса ваз 2115 инжектор где находится

Отвечает за корректировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся только через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, поэтому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля. Если датчик фаз ВАЗ 2115 выходит из строя, топливо подаётся по принципу карбюраторных моторов — сразу в два цилиндра. В результате получаем набор неисправностей.

Симптомы неисправности

ДПРВ расположен там же, где находится шестерня распредвала, на головке блока. Основной симптом неисправности — высокий расход топлива и падение мощности. Кроме того, компьютер выдаёт ошибку 0340 (ошибка датчика) или 0343 (завышенный уровень импульса).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду ошибки и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме питания А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.












Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.


Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

замена

  1. Прежде всего, необходимо отключить систему от этого аккумулятора, чтобы отключить отрицательную клемму.
  2. Тогда все очень просто: одной рукой возьмите трость и отсоедините ее от устройства.

Индивидуальный карандаш Отвинтите болт, с помощью которого устройство прикреплено к кронштейну.

Отвинтить болт Теперь остается только удалить его из скобки.

Мы проверяем это. Если он неисправен, мы покупаем новый, если рабочий, то он может быть установлен обратно. Новое устройство или проверенный старый установлен в обратном порядке. Мы положили датчик и зафиксировали его болтом. Мы соединяем провода.

Это завершает работу, остается запустить двигатель и проверить работу.

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Падение динамики авто во время движения;
  • Плавающие обороты на разных режимах движения;
  • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • При нагрузках возможно появление детонации.

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Способы проверки

Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

Самыми распространенными являются:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.




Использование осциллографа

Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.

Проверка на ВАЗ 2110

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Scania Multi 6.8.2.0 05.2011

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.


Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.


Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.


Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.


Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.


Датчик температуры антифриза


Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 имеется ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Как проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в режим замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.


Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему машина дергается при движении, давайте разберемся

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.


Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Фото приборов ниже.


Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.


После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.


У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.


Регулятор холостого хода

Где на камазе датчик давления масла
Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель держит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно только при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он обязан иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя установили конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулятор холостого хода. Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В зависимости от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в другую сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Холостые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — обрыв обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в режиме измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор требует замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С. Это значит, что обмотки не замыкают между собой. Если есть сопротивление на этих контактах — датчик меняют. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Читайте также: