Какой дизель подходит на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Характеристики силовых агрегатов

С таким скромным двигателем автомобиль ВАЗ 2109 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. Мотор 21081 был аналогичен базовому силовому агрегату, однако он имел более низкий блок, из-за чего ход поршней уменьшился до 60,6 мм. Соответственно, уменьшился и рабочий объем — до 1,1 литра, а мощность упала на целых 10 л.с.

После неудачи с первыми силовыми агрегатами конструкторы создали новый мотор под индексом 21083. Он имел измененный блок цилиндров с новой шатунно-поршневой группой. Вот его характеристики:

Несмотря на то что мощность нового силового агрегата увеличилась всего на 7,5%, крутящий момент возрос на 12,5%, что улучшило динамику разгона на 1 секунду и довело максимальную скорость хетчбэка до 155 км/ч.

Зачем ставить новый силовой агрегат?

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Основные неисправности

Практически все поломки двигателя ВАЗ 2109, какого бы типа он ни был, связаны с неисправностями 3-х систем:

  1. Системы смазки.
  2. Системы охлаждения.
  3. Системы газораспределения.

В тех случаях, когда неисправна система смазки, моторное масло плохо смазывает трущиеся детали, из-за этого они быстро изнашиваются, на их поверхности появляются задиры и возникает стук в двигателе. Любой стук в двигателе ВАЗ 2109 — это очень плохой признак, особенно когда он идет снизу. Если стучат коренные или шатунные подшипники, то необходимо немедленно остановиться и ехать в сервис на буксире, поскольку иначе двигатель может попросту заклинить. Если источник стука расположен в ГБЦ, то в сервис можно ехать самостоятельно, на низких оборотах.

При неисправностях системы охлаждения силовой агрегат перегревается, в результате чего прогорает прокладка ГБЦ и клапаны, искривляется головка блока и залегают поршневые кольца. При сильном перегреве блок может попросту заклинить. Основной неисправностью механизма газораспределения является обрыв приводного ремня. Поскольку на 1,1- и 1,3-литровых двигателях обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов и капитальному ремонту головки, его нужно менять через каждые 30-60 тысяч километров пробега, невзирая на состояние. Такой ремонт осуществляется очень просто:

    1. Вначале откручивается защита двигателя.
    2. Затем снимается ремень генератора.
    3. После этого откручиваются 3 болта и снимается передняя крышка привода ГРМ.
    4. Далее метка на шкиве распредвала совмещается с меткой на задней крышке привода.
    5. После этого откручивается гайка и снимается шкив коленвала.
    6. Затем ослабляется гайка, крепящая натяжной ролик. Он отодвигается в сторонку, и зубчатый приводной ремень аккуратно снимается сначала со шкива распредвала, а потом и со всех других шкивов.

    1. Новый ремень надевается сначала на звездочку коленвала, затем на шкив распредвала и только потом на шестеренку помпы и натяжной ролик.
    2. После этого прикручивается шкив коленвала и ремень натягивается поворачиванием ролика и затяжкой его гайки.

    Стандартный тюнинг силового агрегата ВАЗ 2109 карбюратор заключается в установке инжектора. А на инжекторные моторы можно установить облегченные шатуны, поршни и коленвал с маховиком.

    Подготовка

    • первым делом, нужно под автомобиль поставить надежную опору, лучше всего деревянные пни;
    • открутите левый краб, отведите растяжку в сторону;
    • снимите генератор с мотора;
    • демонтируйте шпильку натяжника, насос, трамблер и приемную трубку;
    • не забудьте снять головку, если планируете капитальный ремонт;
    • мотор необходимо вынуть с коробки, опустить на пол;
    • для того чтобы достать движок, нужно поднять повыше переднюю часть (делается это с помощью домкрата);
    • также вы можете все просто протащить через верх.

    Рекомендуем: Стеклоподъемники на ваз 2107: схема, устройство, ремонт, установка электрического, как снять и поставить механизм, тросик, ручку, инструкции

    ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)


    Как вынуть мотор с КПП:

    • первым делом нужно обесточить машину. Для этого отключите аккумулятор. Проверить отсутствие тока легко, попробуйте включить дворники;
    • слейте масло из картера двигателя. Прогретый движок ускорит процесс;
    • слейте ОЖ с системы охлаждения, здесь нужен уже холодный мотор;
    • избавьтесь от защиты картера мотора и приемной трубы;
    • отключите аккуратно все шланги;
    • далее вам необходимо отвинтить крепежную гайку провода массы. Следом смело можете отключить термостат;
    • отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. Для этого необходимо разжать фиксатор колодки и извлечь ее;
    • снимите трос привода с рычага сцепления;
    • далее, вам следует отключить питающие провода стартера;
    • отключите генератор;
    • отключите провода от датчиков температуры ОЖ и давления масла;
    • дальнейшая работа будет проходить под автомобилем. Чтобы она была максимально комфортной и безопасной, стоит обзавестись эстакадой;
    • на этом этапе откручивайте крепежные гайки тяги привода. Отсоедините тягу привода спидометра, отключите провода питания;
    • отсоедините две растяжки, рулевые тяги и шаровую опору от рычага;
    • немного отведите верхний хвост привода и выдвиньте его монтировкой. На освободившееся место вставьте технологическую заглушку;
    • далее идет этап демонтажа двигателя. Фиксируем его с помощью прочной веревки за рымы (кольца). Не лишним, если вы предварительно затратите время, чтобы проверить их прочность;
    • лучше всего извлекать через верх, но можно достать и через низ. Тогда мотор опускайте на пол, а переднюю часть автомобиля поднимайте с помощью домкрата;
    • после того как вы зафиксировали движок веревками, вы можете его достать через верх.

    Помните, что действовать нужно крайне осторожно, чтобы не упустить мотор, не поцарапать кузов, не повредить детали. Как сами видите, процесс очень сложный. Успешный демонтаж возможен лишь в случае выполнения всех пунктов инструкции, наличии глубоких знаний, предельной осторожности и отсутствии спешки.

    Ставим готовый движок

    Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

    Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

    • Установка целого агрегата;
    • Замена ГБЦ.

    Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

    Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

    Лада 2109 White Cloud Бортжурнал Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

    Что влияет на замену

    Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

    1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
    2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

    Когда требуется замена

    Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

    Ситуация Особенности
    Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
    Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
    Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
    В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

    Передняя опора

    Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

    Задняя подушка

    Снятие и установка двигателя ВАЗ 2109

    охлаждающую жидкость
    масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
    масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).

    Рекомендации

    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

    Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

    Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

    ВАЗ 2109. Как СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ без лишних движений сверху.

    Как снять двигатель ВАЗ 21083. Сделай Сам!

    Замена

    Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

    Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

    Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

    Замена задней подушки

    1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
    2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
    3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
    4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
    6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
    7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

    Демонтажные работы


    Демонтажные работы

    Боковая левая подушка

    1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
    2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
    3. Отключите минус от аккумулятора.
    4. Снимите левый брызговик двигателя.
    5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
    6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
    7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
    8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

    Замена передней подушки

    Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

    1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
    2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
    3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
    4. Поставьте на место старого узла новую опору.
    5. Выполните обратную сборку узла.

    Процедура замены

    При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

    Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

    • Передней опоры
    • Задней подушки
    • Левой (боковой) подушки двигателя
    • Их все менять очень легко

    Эксплуатационные характеристики Девятки

    Максимальная скорость: 160 км/ч

    Время разгона до 100 км/ч: 13 c

    Расход топлива на 100км по городу: 10 л

    Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л

    Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л

    Объем бензобака: 43 л

    Снаряженная масса автомобиля: 945 кг

    Допустимая полная масса: 1370 кг

    Размер шин: 165/70 SR13

    © motors-vaz, 2010 — 2018

    Все права защищены

    Модификация ГБЦ

    Установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2109 будет куда сложнее, если заменять отдельные детали.

    • ГБЦ на 16 клапанов с соответствующим ресивером (в комплекте должен быть коллектор с датчиком детонации, дроссельной заслонкой и МЗ);
    • другая система подачи топлива: бензобак, топливопровод, рампа с подходящими форсунками;
    • комплект электроники — проводка, контролер;
    • новые датчики термостата, уровня масла, положения коленвала, фаз;
    • механика: термостат, шкивы для распредвала, поршни с готовыми кольцами и пальцами, шатуны шкив для коленвала;
    • полная замена выхлопной системы;
    • энергоснабжение: генератор с подходящими натяжителями, привод генератора;
    • другие детали: дроссельные патрубки, регулятор ХХ (холостого хода), корпус для масляного насоса с отлитым монтажным местом для датчика коленвала.

    Все детали должны подходить по мощности для работы с 16-клапановым двигателем и инжекторной системой впрыска. Комплект внушительный, а работ по доделке к ВАЗ 2109 16 клапанов еще больше. Переделка двигателя начинается:

    Мотор готов к эксплуатации.

    Сегодня хотел бы вам рассказать какой двигатель от иномарки можно легко поставить на ваз, без больших переделок. При этом значительно увеличить мощность своего старенького тазика благодарю данному двигателю.

    Начнем пред истории. Вспомним ограниченный выпуск лады 21106.Та самая "сто шестая"отличалась от обычной десятки классического варианта, аэродинамическими обвесами, увеличенными задним колесами арками. Но самое главное отличии от "сто шестой" от обычной десятки, это было то что от обычного вазовского двигатель, в нее ставился двигатель от опеля индексом С20ХЕ те что устанавливаются на Опель Астра Данный двигатель обладал 150 сильным мотором, крутящим моментом 200 Hm и кованой поршневой ,некоторые модели "сто шестой" ещё по сей день ездят без капитального ремонта.

    Данный двигатель что устанавливался в "сто шестую" с лёгкостью встаёт на те же другие переднее приводные модели Самар без больших переделок.Для его установки требуется на каждую подушку двигателя приварить листы железа для смещения каждой подушке на 0.8мм,тогда он с легкостью состыкуются и встаёт в подкапотное пространство как родной.Все остальное проводка и навесное оборудование устанавливается так же как и на стоковый вазовский двигатель без особых переделок нигде ничего не упирается стоить как родной вазовский и отлично чувствует себя под капот при езде и в долгом процессе эксплуатации.

    Собираюсь поехать в Новосибирск за двигателем от праворульной японки. Нужен аппарат с хорошим моментом, литражом около 2-х литров и мощностью около 150л/с. Коробку пока хочу оставить родную, восьмёрочную. Поделитесь пожалуйста мыслями по этому поводу.
    Проблема в том, что я никак не могу определиться с выбором самого агрегата (не очень разбираюсь в японских двигателях), вот по этому поводу хотел услышать бы советы.

    имхо надо брать тойотвский какой-нибудь, например, 4A-GE 160 кобыл, на левины ставился, или там например, 5А, Можно ксеще посмотреть в сторону 4Е-ФТЕ 1,3 литра зато 135 кобыл из-за турбины, 2литровый в 9ку без переделки серьезной не встанет.

    ну только в жте 260 лошадей вроде как, но тем не менее. Невозможное возможно :)

    ну только в жте 260 лошадей вроде как, но тем не менее. Невозможное возможно :)

    Узнай информацию про ВАЗ 21106 - "десятка" с опелевским движком, по-моему как раз 2 л. У десятки с девяткой ходовая и трансмисия во многом идентичны, возмжно эта инфа тебе поможет

    Узнай информацию про ВАЗ 21106 - "десятка" с опелевским движком, по-моему как раз 2 л. У десятки с девяткой ходовая и трансмисия во многом идентичны, возмжно эта инфа тебе поможет

    Этот двигатель продаётся за большие деньги в Тольятти. Не стоит он того. С праворульной японки всяко дешевле будет.

    имхо надо брать тойотвский какой-нибудь, например, 4A-GE 160 кобыл, на левины ставился, или там например, 5А, Можно ксеще посмотреть в сторону 4Е-ФТЕ 1,3 литра зато 135 кобыл из-за турбины, 2литровый в 9ку без переделки серьезной не встанет.

    Ну если двух литровый тяжело засунуть, то какой оптимально поставить? Просто не нравятся родные "жужжалки" ВАЗовские, из-за того, что как их не "заряжай" - вся мощность и момент будут в верхнем диапазоне оборотов, а на холостых будет детонация постоянная и большой провал в низах.

    Maikl - ты разберись с технологиями, методологией и т.п. Найти "оригинал" такого двигателя - думаю не проблема в той же Москве на разборках, но это так, детали.

    P.S. Про КПП и привода в сборе с двиглом правильно написали. Трансмиссия и ходовая "восьмерки" не выдержит мощного двигла

    Ну у меня родня в Новосибирске. Мне проще туде за двигателем съездить. Главное определиться с выбором.
    Не хочется связываться с иностранной коробкой, потому что из неё вырастают совсем другие и более сложнорешаемые проблемы. Во первых длина и форма приводов (не факт, что на ВАЗовскую ступицу оденутся), во вторых механизм переключения передач. совсем друга кулисса (если вообще таковая имеется), другая механика работы этой кулиссы.
    А по поводу надёжности ВАЗовской коробки - у отца стоял роторный двигатель десять лет назад (120л/с) на ВАЗовской машине. Коробка стандартная. Всё работало как часы. Я думаю есть запас прочности и в этой коробке. А если его окажется недостаточно - у меня есть один вариант, как повысить надёжность этой коробки.

    ну у наших местных получилось срастить восьмерошную коробку, с 4А-ГЕ, и комп поставили "январь".
    нет ничего не возможного.

    Ну если двух литровый тяжело засунуть, то какой оптимально поставить? Просто не нравятся родные "жужжалки" ВАЗовские, из-за того, что как их не "заряжай" - вся мощность и момент будут в верхнем диапазоне оборотов, а на холостых будет детонация постоянная и большой провал в низах.

    Слушай мужик. а не проще ли и правильнее купить нормальный японский автомобиль, а не пытаться сделать еду из фикалиев. а то будет как в том анекдоте "Есть пока нельзя. но мажется очень хорошо" А если серьезно. то двиг можно заказать из Владика , и привезут его тебе к месту. не нужно будет в Новосиб мотаться. Это первое. Второе- если всё таки решишь воткнуть яповский двиг-то без вариантов вместе с коробкой У япов более оптимально подобраны передаточные числа как поедешь-сразу поймешь разницу, и скорее всего японская двушка будет поросто сжигать Вазовское сцепление. или коробку порвешь. На мой взгляд-должны подойти тойотовские движки "А"-серии

    Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги.

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2109?

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2109 карбюратор?

    Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно.

    Можно ли поставить 16 клапанный двигатель на Ваз 2109?

    Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2101 без переделок?

    Какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2114?

    Отвечая на него, хочется напомнить еще раз — стоит выбирать только тот, который можно установить без переделок или с минимальным их количеством.

    Вот список автомобилей, чьи двигатели подойдут для 2114:

    • AUDI-80;
    • Alfa Romeo;
    • BYD F3;
    • Chery Amulet;
    • Chevrolet Aveo;
    • Ford Focus;
    • Daewoo Lanos;
    • Fiat Bravo;

    Какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?

    Двигатель с иномарки

    Больше всего к ВАЗ 2106 подходит двигатель с машин иностранного производства моделей Fiat Croma 154, Lancia Thema 834, Alfa Romeo 06476. Движки Ниссановского производства тоже почти идеально устанавливаются на ВАЗ. При увеличении мощности так же перерабатывается конструкция транспортного средства.

    Какой двигатель стоит на ваз 2108?

    ВАЗ-2108 — бензиновый двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 63-68 л. с. Устанавливался на Лада 2108, Лада 2109.

    Какой двигатель лучше поставить на ваз 2110?

    Это наиболее любимый тип силового агрегата многих владельцев ВАЗ 2110-2112, так как он обладает рядом преимуществ перед остальными, такими как: повышенная мощность до 92 л. с. низкий расход топлива

    Какой двигатель можно поставить на ваз 2107?

    Какой двигатель можно поставить на ваз 21099 без переделок?

    Можно ли поставить 16 клапанный двигатель на Ваз 2114?

    Можно ли из 8 клапанов сделать 16?

    Также 16-ти клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга. Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную.

    Какой двигатель подойдет на ваз 2101?

    Максимально подходят движки от фиатов 124, 125, ардженда. На легковой автомобиль Ваз-2101 лучше всего подходит иномарочный двигатель от автомобиля FIAT, объемом 1.5 литра — они в принципе похожи с поздними двигателями вазовской классики и установить его будет несложно.

    Какие двигатели можно поставить в ваз 2101?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 июня 2020 года

    История[ | ]



    Ресурс двигателя и обороты при езде

    Езда на низких оборотах

    Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

    Описание конструкции[ | ]

    Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк

    [2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

    • однодисковое простое сцепление;
    • пятиступенчатая коробка передач;
    • цилиндрическая главная передача;
    • конический дифференциал;
    • приводные валы со ШРУСами[2].

    Рекомендуемый метод

    Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

      Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.


    В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

    Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

    Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.

    Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

    Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

    Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

    Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

    Модификации[ | ]

    На протяжении выпуска ВАЗ—

    2109 было выпущено несколько модификаций:

    • ВАЗ-2109
      — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21091
      — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
    • ВАЗ-21093
      — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
    • ВАЗ-21093i
      — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с апреля 1998)
    • ВАЗ-2109-90
      — модификация с РПД ВАЗ-415
    • ВАЗ-2109 Carlota
      — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
    • ВАЗ-2109 Baltic GL (L)
      — финская модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)

    Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

    Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

    Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
    Основные параметры двигателей 21083, 2111

    — 30° С — +35ºС 5W40

    — 35° С — +30ºС 0W40

    — 30° С — +35ºС 5W40

    — 35° С — +30ºС 0W40

    Примечания и дополнения

    — Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

    Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Читайте также: