Какой двигатель лучше узам или ваз

Обновлено: 05.07.2024

УЗАМ-3317 или 3318 тоже бы неплохо, но качество запчастей сильно напрягает.

У этих вариантов есть преимущество - можно блок взять от самого слабенького, а нутрянку собрать мощную. На налоге экономия будет.

Рено рассматривается, только если он на халяву достаётся. И запчасти дорогие, и мощность большая, налог большой будет. Но по динамике безусловный лидер.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Всё же Ваз будет кошернее. Опять же про инсталяцию впрыска не забывай. Из переделок - подмоторную балку надо менять точно.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Найти донор с вазомотором у кого-нибудь и договориться оттуда это всё взять.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

ВАЗ 2106 мотор тащит чуть слабее чем Москвич УЗАМ 1.7. Шестой менее склонен к детонации. Ремонт головы УЗАМ намного дороже и муторнее. На шестой проще поставить инжектор. Максимальная скорость с этими моторами почти одинакова. Да и шестой так же как и УЗАМ легко переделывается в 1.7-1.8 причем выйдет это тоже дешевле если сравнивать плюсы и минусы, то шестой предпочтительнее, хотя бы взять туже замену распредвала.

У УЗАМ потенциал больше, но его слабое место-система охлаждения. Но стоковый и настроенный УЗАМ порвет шестерку!

Лучше однозначно для москвича двигатель Renault, три двигателя у себя перепробовал, правда первый был УЗАМ 1.5 - на счёт него очень приятно ездить с низов, но качество запчастей оставляет желать лучшего и более 130 разогнаться не смог - застучали вкладыши, двигатель от ВАЗ 2106 после него как сравнение между 8 и 16 клапанов на 12 -ке, с низов подхват плохой, но верхи ничего, удавалось проделывать расход 7 литров на сотку при 150 всю дорогу на паре 3,9 и запчасти везде есть, отличие только в поддоне с насосом и тюнинг запчасти есть и инжектор легче сделать из готовых запчастей , Renault - просто сочетание и того и другого, тяга с низов до верхов в штатном варианте, пока ещё не влезая серьезно в начинку.

ссср быть автолюбителям было проблематично ведь даже если отсутствовал вопрос с финансами и была возможность приобрести себе в собственность машину все равно это не позволяло обзавестись желанной машиной нужно было пройти период ожидания который длился порядка года только в порядке очереди можно было получить долгожданный автомобиль в своем пользование дальше еще интереснее как бы сейчас не ругали современные машины но они более качественные и по сборке и по другим параметрам чем те которые люди покупали в порядке очереди еще один момент который превращал владение своим автомобилем в квест по поиску запчастей ведь в режиме дефицита и полной экономии найти подходящую запчасть было проблематично особенно если она была редкой ремонт осуществлялся в обычном гараже или прямо во дворе многоквартирного дома но в таких условиях можно было произвести только ограниченный ремонт например двигатель требовал особых условий для ремонта в этом выпуске обсудим два советских мотора которые в те годы были самыми популярными и разберем какой из них всё же был лучше двигатель узам 412 и ваз 2106 силовой агрегат узам 412 производился на уфимском заводе специализирующемся на производстве моторов с 1967 по 2001 год все автомобили производства а сделка снабжались этими двигателями машины ешь также оснащались этими двигателями мотор был четырехцилиндровым работал он на бензине а топливо которое рекомендовали для его нормальной работы было аи-93 расход горючего составляла от восьми с половиной до 11 с половиной литров на 100 километров без двигателя 115 килограмм имел ресурс по словам производителя 150 тысяч километров после чего рекомендовался капитальный ремонт но при правильной эксплуатации этот ресурс можно было растянуть этот двигатель делала необычном сравнении с другими то что его блок цилиндров наклонена на 10 градусов благодаря этому мотор был компактным еще один двигатель который был достаточно надежным и для своего времени очень современным это двигатель ваз 2106 его производство пришлось на период с 1976 по 2006 год эта модель машины было от современной в своем исполнении мотор изготавливался автовазом и соответственно устанавливал их на свои автомобили у этого бензинового двигателя рабочий объем был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 лошадиных сил максимальный крутящий момент 1400 оборотов в минуту двигатель имел принадлежность к одному семейству и был четырехцилиндровым расход топлива находился в пределах от 7,8 до 12 литров зависимости от цикла рекомендуемое топливо для нормальной работы двигателя было аи 92 до капремонта двигатели могут работать более 120 тысяч километров на деле эта цифра могла достигать и 200 тысяч километров масса двигателя составляла 120 один килограмм при использовании некачественного топлива ресурс двигателя ваз 2106 заметно снижался если не обращать внимание на этот недостаток тот данный двигатель считался более мощным динамичным имел больше одобрения у водителей!


Почему на советских автомобилях так и не появилось по-настоящему мощного двигателя? Сегодня мы раскопали для вас драматичную историю, полную полёта инженерной мысли, интриг, побед и поражений.

Поиски привели нас к экспериментальному семейству ВАЗ-320, -321, -322, -3433, разработка которого действительно служила цели создать для ВАЗовских автомобилей советской эпохи мощный мотор, да ещё с турбодизельной разновидностью. Рабочий объём всей гаммы этих двигателей – тоже 1,8 литра, и некоторые особенности подхода к их конструированию удивительным образом напоминают те, что использовались для мотора ВАЗ-21179 спустя тридцать лет.

ВАЗ Нива '1977–95

История с двигателем 1,8 литра для советского легкового автомобиля середины 1980-х годов – это тема для жесточайших холиваров среди знатоков техники уже на протяжении многих лет. У этих войн два лагеря – ВАЗ и АЗЛК. Особый накал дискуссиям придаёт тот факт, что в них принимают участие многие из тех, кто непосредственно создавал в те годы двигатели.

Казалось бы, это должно, наоборот, способствовать прояснению ситуации, ан нет: двигатель-то в итоге не получился (в смысле – не встал на поток) ни у Волжского автозавода, ни у Автомобильного завода имени ленинского комсомола. Несмотря на прошедшие годы, досада от этого факта никуда не делась, отсюда, надо думать, и эмоциональность в спорах (к счастью, по большей части заочных), которая приводит к взаимным обвинениям, зачастую необоснованным.

На фото: На фото: М-2141, М-2140 и Москвич 412

Так это было или не так – сказать сложно. То есть двигатель-то действительно стоял старый, но вот были ли в действительности статьи (и почему факт старого мотора вскрылся только в прессе, а не сразу на презентации), доподлинно неизвестно. Но из этой истории ВАЗовцы выводят такое продолжение.

На фото: ВАЗ-2106

Как бы то ни было, а на обоих предприятиях действительно практически сразу возникли новые структурные подразделения, занимающиеся новым двигателем, и вобравшие в себя лучших на тот момент инженеров и технологов: Временный конструкторско-технологический коллектив в составе КБПД (Конструкторское бюро поршневых двигателей) на АЗЛК и Временный творческий коллектив (ВТК) на ВАЗе. Они приступили к разработке конструкторской документации и изготовлению первых рабочих экземпляров собственных моторов. Прошло полгода.

vaz_mixed.jpg

Представители АЗЛК с такой постановкой вопроса не согласны и отвечают, что конкурс был выигран вчистую, а поставить созданное в КБПД АЗЛК семейство моторов на производство помешал простой факт – распад СССР в 1991 году. Министерство финансов перестало перечислять средства на строительство производственных мощностей, которые по проекту обеспечивали бы 240 000 двигателей в год, включая 80 000 дизельных. По выделенной кредитной линии на тот момент было освоено чуть больше 57% всех средств. На балансе АЗЛК образовался долг в размере почти 359 000 000 долларов США, что в значительной степени проливает свет на дальнейшее бедственное положение московского завода и его последующую мучительную кончину.

Что и говорить, история печальная. Но этот факт – прекращение существования страны под названием Советский Союз – возможно, объясняет в этой истории почти всё. Это может служить неким примиряющим обстоятельством для обоих спорящих сторон. Ведь сложись ситуация несколько по-иному, вряд ли что-то сильно помешало бы появиться в серии обоим двигателям – и на ВАЗе, и на АЗЛК. Тем более, что ВАЗовской гамме моторов собственное производство было не нужно – она была задумана так, что могла собираться на уже имеющемся у ВАЗа оборудовании, да и работы по этим моторам ВАЗовцы после поражения в конкурсе не остановили. Но это – тема для следующего рассказа.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если я что-то путаю, то прошу не кидать в меня камни! ;)У Москвича был готовый проект двигателя 1,8 еще и до этого конкурса. У меня во дворе жил один дядечка, который представлялся работником Москвича. То, что он имел к этому отношение, подтверждалось тем, что у него под капотом 40-го Москвича стоял не обычный карбюратор, а, как я понимаю уже сейчас, система впрыска. Кроме того, с его слов, объем был 1,8. И это все в самом начале 80-ых. Москвич этот был очень интересный. Кнопки подсоса в нем не было. Для всех остальных автолюбителей это было в диковинку. Владелец его заводил и спокойно ехал. Ну, еще и звук у того мотора был очень оригинальный.

Вот интересно, кто мне минусы ставит без комментариев? Открой личико, Гюльчатай!


У АЗЛК много чего было, начиная с конца 60-х. Вот только самостоятельно он делать моторы не мог, не было своего производства полноценного, а УЗАМ/УМПО всячески торпедировало все нововведения, так как эти моторы - побочная продукция была для него по сути, как и КПП для Омска. Поэтому-то эта затея и началась.


Не стоило благодарностей, Иннокентий! Я надеюсь, раскопки продолжатся и мы узнаем много чего интересного !

У меня на 41 стоял Уфимский 1.7. Тянул не очень. к тому же был на газу. А вот Реношный 2.0 в Святогоре тянул будь здоров. Вот такой свой двигатель нужно было делать. А не 1.8.

Тоже везде пишу об этом! Ну почему не 2,0? Или сделать модульную платформу: 3 цилиндра - 1,5л, 4 цилиндра - 2,0л. И когда же будут работать над коробками?! Не держат старые, ну пора уже новую разработать. И хоть 5 ступый автомат купить по лицензии у того же Aisin или ZF, или Jatco - сами то АКП не потянут или не дождемся, а АМТ - сверхкомпромиссное решение, от которого отказались и Opel и Toyota


много вас таких умников под мостом с гармошками стоят!А вы в курсе уважаемый что все западные концерны сидят на поставщиках и трансмиссий и других запчастей? В частности ZF или Aisin сколько автоконцернов применяют? и им это совершенно не мешает продавать свои автомобили! А сколько сидят на канадской Магме?


Уважаемый, заканчивайте со своей непоследовательностью. Вы предлагали купить лицензию, а не агрегат в сборе. Готовы доплачивать столько же, сколько доплачивает за автомат покупатель БМВ? Вы таки, зайдите, в салончик, да посмотрите, сколько тевтонцы просят за свои ZF и Getrag. Пока ВАЗ бултыхается только на внутреннем рынке, на котором нет патриотично настроенного среднего класса, не видать нам передовых технологий, все строго бюджетно, что будет доступно местному населению.

Долгое время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из сторон имела свои, весомые доводы.


Любопытно, что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым обсуждениям.




Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам.


Передняя подвеска "Москвич" (слева) и "Жигули" (справа)






Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.


Тормозная система 2140


Тормозная система 2103

Кстати, у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание.




Читайте также: