Какой генератор стоит на уаз 31519

Обновлено: 05.07.2024

Нужно что то решить с генератором, УАЗ-31512, 421 двигатель, стоит какой-то страенький генератор, дающий 16 вольт без стабилизации, т.е. стрелка прыгает даже от поворотников вольта на 2. Менял регулатор напряжения, завёл, секунды 2 было 14 вольт, потом опять прыгнул на 16 и всё по прежнему.
Вот я думаю, что дальше? Вообще мне нравиться magneton, на двух волгах стоял и что называется поставил и забыл. Только вот не встречал я магнетоны на уаз. Бывают? Или вообще не менять, а этот ремонтировать? Что посоветуете?

кстати лежит где то в гараже у меня от 406 гена надо шкив найти и попробавать его туда имплантировать

Ща я тебе посоветую ;-) для начала, каким прибором мерил напряжение и где, на клеммах АКБ или просто в бортовой сети?
ну и потом, если сгорела вторая релюха зарядки, то наверное надо с проводкой разбираться и прозвонить диодный мост и обмотки генератора, да и поставить 90А генератор никаких проблем не составляет, кстати в 3 раза дешевле Магнетона выйдет.

Ну ты дал :-) это КОНТРОЛЬНЫЙ прибор. Его измерения - плюс минус лапоть.
Тестером надо. Может там и нормально все.
АКБ кипит?
Игорь.

Хмхмхмхмхм > Напряжение не мерил-только то что показывает бортовой "ВольтОмер"
[strong]то что показывает бортовой вольтметр есть средняя температура по больнице 16-го века, прибор в руки и марш мерить по контрольным точкам, после исполнения доложить по форме. [/strong]
> А какой 90А генератор поставить? какой генератор стоит 2500/3=830 руб? (Магнетон помоему я за 2500 покупал на Алтуфьевском шоссе)
Кхм, Магнетон меньше 3800р что-то я не встречал, ты о чем собственно, а генератор на 402-й мотор 90А можешь посмотреть на Лескова например, только спрашивать надо именно на 3110 для 402-го мотора, подругому продавцы не понимают.

Вечером померию тестером, кипит или не кипит-не смотрел, но заряд не держит (хватает на 2-3 пуска), хотя это наверно о того что этот УАЗ стоял 2 года. Если предыдущий хозяин не врал-он его прогревал изредка.

А при чем тут гена? я так понимаю, ты со старой АКБ пускаешь?
Лучше снять АКБ и зарядить на стационарном заряднике. Может и новый бы не понадобился тебе.
Игорь.

Как я понимаю, проехав на нём уже 300 км, если бы ему зарядится то он зарядился от гены, если не произошло-то в хлам. Или что то не так?

совсем не так. уровень электролита какой в банках АКБ? 300км ехал а фары были включены или как?
да и вообще, заряжать разряженый АКБ надо стационарно а не на машине, кстати может быть от этого и реле регулятор вылетело.

Электролита миллиметра на 2 больше чем надо там залито, плотность не мерил руки не дошли. Фары были включены может максимум на 40 км пробега.

А чем генератор "на волга" отличается от сабжа "на уаз"?
Крепление должно быть одинаковым. Двигатели - близнецы - братья.
А так смотря чего хочется. Если потом лебедка будет стоять - то от 90 А. Ну и соответственно под АКБ место увеличить.

Он только с одним шкивом чтоьь идет под поликлиновый ремень? Других нет?
Да собственно 90-110 А. Будет и дешевле и лучше, если еще и АКБ поменять на поболе.
Норма на увеличение площадки под АКБ от 90 а/ч - 45 мин. с покраской :-).
Игорь.

Я ещё не такой маньяк что бы площадь увеличивать под АКБ мне и старой хватает к тому же я купил новую на АКБ только не ставлю пока с ГЕНОЙ не разберусь.

Хм, а что на Волгах 402 нет? 402 ws 417/421 морды практически идентичные, навесное одинаково.
или вес свет на Волгах с 406-м клином сошелся и 402-й мотор это не Волговский?

Я написал что не встречал магнетоны на 402 двигатель, вот и спрашиваю что поставить. Или этот перебирать.

Так ты сам реши чего надо? если никакого упгрейта не планируешь - перебрать и ездить (там где-то 55 А. Если хочется лебедки - от 90 А, а этот перебрать и в ЗИП. У мну - так.
Игорь.

Там много всего надо. На выходных голову перебрал клапан прогорел из-за лопнувшей пружины, давление масла 0, в бробках лампа подмигивает. Задний мост издаёт странные звуки когда на 3-4 передачи газ отпускаешь.
Поэтому как исправлю всё ходовое - примусь за то что не главное.
Как я где здесь прочитал: "Были деньги и время пока не купил УАЗ" :)

А кто сказал, что будет легко :-) ? Мигание лампочки согласно ИЭ к этому чуду на ХХ допускается, при условии, что при увеличении оборотов лампочка гаснет.
У мну так было с завода. Это неправильно конечно по-большому. Но ИЭ - дело святое.
Мост. Скорее всего просто люфты выбираются в шлицах.
Игорь.

в бробках лампа подмигивать может это нормально, а вот чем ты давление мерил? небось опять по приборке? Ща тебя отправлю механическим манометром тыкать и докладывать результат.

Конечно приборкой, чем же ещё? Где же его взять? Этот иеханический манометр. Стоял там датчик давления масла показывал до единицы на высоких оборотах, думал врёт поставил другой так вообще 0.
Теперь вот как найду измеритель-померию давление.

Подъедь в любой сервис к мотоисту вот тебе и будет манометр. Он не так часто нужен, чтоб его куплять.
Игорь.

Ночевать надо около него с датчиками, приборами, причём стоять он должен около круглосуточного магазина автозапчастей. Тогда побыстрее до ума его довести можно. :))

Да ну наф Не сильно он от волга и отличается по затратам.
Да и наиболее очевидные косяки убрать (типа прогоревшего клапана и ездить пока (ИМХО)
А компрессию померять. Ну так, что бы знать :-)
Игорь.

чем больше тем лучше но главное - чтобы она была равномерной по цилиндрам. а абсолютные значения - вроде 11-12 это максимум, а 6-7 это уже почти смерть, если я правильно помню.

Генератор – неотъемлемая часть любого автомобиля, благодаря которой организуется его стабильная эксплуатация и передвижение. Генератор отвечает за подпитку электрических систем, преобразуя механическую энергию в электрическую. Данный агрегат питает аккумулятор, различные устройства и датчики в автомобиле.

В случае с УАЗом Хантер заводом-производителем установлен генератор с артикулом 9422.3701. Стоимость оригинальной модели колеблется в пределах от 5 до 8 тысяч рублей.

УАЗ Хантер

В случае замены автовладелец может установить аналог генератора, который ничуть не уступает по качеству оригиналу. В таблицу сведены популярные генераторы, их артикулы и цены.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
УАЗ дв.УМЗ-4213,421 14В 65А ПРАМО-Электро16.37714910
ГАЗ,УАЗ дв.УМЗ-4216,4219,4213 14В 72А3282.37710005730
УАЗ дв.ЗМЗ-4021.10 14В 65А ПРАМО-Электро164.37714580

Аналоги значительно дешевле штатного генератора, поэтому при необходимости можно выполнить бюджетную замену.

Виды неисправностей генератора

Процесс эксплуатации любого транспортного средства связан с возникновением различных проблем, и УАЗ Хантер с 409 двигателем не стал в этом случае исключением. Часто в модели страдает именно генератор, и среди распространенных неисправностей можно выделить следующие:

  • проскальзывание ремня привода генератора;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • обрыв обмотки или ее короткое замыкание;
  • износ щеток генератора или их зависание;
  • окисление контактных колец.

Любой из перечисленных случаев требует проведения полного осмотра автомобиля, а также ремонта или замены вышедшего из строя элемента.

Генераторы

За чем нужно следить?

В процессе эксплуатации владелец УАЗ Хантер должен следить за:

  • Состоянием проводов электрической цепи, за надежностью их соединений, чистотой. Это важно, ведь, например, при плохих контактах может резко увеличиться напряжение в генераторе, и он выйдет из строя.
  • Правильным натяжением приводного ремня. Если ремень слабо натянут, работа генератора будет неэффективной, а сильное натяжение способно привести к разрушению подшипников узла.

При обнаружении проблем в проводке или в конструкции генератора рекомендуется как можно быстрее приступить к ремонту или замене. Обычно за проведением ремонтных работ обращаются в специализированные СТО, но иногда можно выполнить замену генератора своими руками. Для этого стоит ознакомиться с особенностями его конструкции.

Особенность конструкции

Генераторы представляют собой сложный узел, состоящий из нескольких элементов. Помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения в некоторых моделях генераторов встроен вакуумный насос. Регулятор предназначен для поддержания напряжения на необходимом уровне, а насос регулирует создание вакуума в тормозной системе и системе отработавших газов.

Чтобы работы по замене генератора прошли успешно, рекомендуется выполнять их максимально осторожно. Это позволит сохранить целостность проводов и других элементов, которые потребуется впоследствии подключить к новому генератору.

Конструкция

Замена генератора

Подготовительный этап

В этом случае автовладельцу следует подготовить необходимые для работы инструменты. К ним относятся:

  • ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • удлинитель.

Также потребуется заранее приобрести новый генератор, чтобы было, чем заменять вышедший из строя.

Основной этап

Данный этап подразделяется на несколько шагов:

  • Сначала необходимо позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место, зафиксировав колеса противооткатными упорами. После этого нужно заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж колодки с проводами. Для этого потребуется отсоединить колодку от вывода обмотки возбуждения генератора и открутить гайку, отвечающую за ее крепление.

Демонтаж колодки

Клемма

  • Последний шаг – извлечение генератора из конструкции. Доставать его нужно постепенно, медленно покачивая из стороны в сторону, чтобы соединение разболталось. После того, как генератор будет демонтирован, потребуется очистить освободившееся пространство от грязи и установить новый генератор.

Извлечение генератора

Окончательным действием станет сборка конструкции в обратной последовательности.

Проверка работоспособности

На последнем этапе следует проверить работоспособность нового генератора. Для этого потребуется подсоединить клеммы к аккумулятору и завести двигатель.

Если в процессе работы двигателя нет никаких посторонних шумов со стороны генератора, лампы света работают без подмигиваний и на приборной панели не загорается лампочка разряда аккумулятора, значит, замена проведена правильно.

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

Генератор УАЗ 3151

Рис. 7.13. Генеpатоp Г250П2: 1 – щеткодеpжатель; 2 – кpышка подшипника; 3 – задний подшипник;

4 – блок выпpямителей; 5 – задняя кpышка; 6 – задний магнит; 7 – статоp; 8 – пеpедняя кpышка; 9 – вентилятоp; 10 – пеpедний подшипник; 11 – шкив; 12 – гайка; 13 – сегментная шпонка; 14 – pаспоpная втулка

Генератор УАЗ 3151

Рис. 7.14. Электpическая схема генеpатоpа Г250П2: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – выпpямитель; 5 – теплоотвод; 6 – обмотка статоpа

Генератор УАЗ 3151

– Г250П2 (

Рис. 7.15. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771: 1 – щетка; 2 – контактное кольцо; 3 – обмотка возбуждения; 4 – обмотка статора; 5 – выпрямитель; 6 – помехоподавительный конденсатор. (* Для генератора 161.3771)

Генератор УАЗ 3151

– 665.3701–01 или 161.3771 – переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на

Рис. 7.16. Проверка усилия прижатия щеток

Генератор УАЗ 3151

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (

Техническая характеристика регулятора напряжения

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 °С, В:

Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, мин -1 . 3500

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А. 14

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А. Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

– через каждые 150–200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30– 40 мин электрическую лампу 5–21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

Видео про "Генератор" для УАЗ 3151

Ремонт генератора УАЗ Ремонт Генератора УАЗ

Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 2).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Обозначение
Сила тока, А
Защищаемые цепи
Верхний блок
F1 25 Резерв
F2 5
Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5
Фара - ближний свет (правый борт)
F4 10
Фара - дальний свет (правый борт)
F5 7,5
Противотуманная фара (правый борт)
F6 5
Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5 Сигналы торможения
F8 10
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
F9
20
Звуковой сигнал
F10
7,5
Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
F11
15
Прикуриватель
F12
5
Задний противотуманный фонарь
F13
10
Резерв (радиооборудование)
Нижний блок
F14
25
Резерв
F15
5
Габаритные огни (левый борт)
F16
7,5
Фара - ближний свет (левый борт)
F17
10
Фара - дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар
F18
7,5
Противотуманная фара (левый борт)
F19
5
Фонарь заднего хода
F20
7,5
Указатели поворота в режиме маневра
F21
10
Отопитель
F22
20
Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла
F23
7,5
Плафоны освещения салона, подкапотная лампа
F24
15
Резерв
F25
5
Приборы, сигнализаторы
F26
10
Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148)

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

1-4 -плавкие предохранители


Обозначение
Сила тока, А
Защищаемые цепи
1
90
Клемма "30" выключателя пуска
2 40
Наружное освещение
3
40
Подогрев топливного фильтра
4
90/60
Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)

Назначение и расположение предохранителей и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Рис. 2. Блок силовых плавких предохранителей:
1-2 -плавкие предохранители

Читайте также: