Какой гур на уаз лучше поставить на

Обновлено: 05.07.2024

Кто-нибудь может сказать обоснованно, нужен ли действительно ГУР на УАЗ? Имею ввиду 469, 3151.. модели, буханки. Ввиду участившегося активного обсуждения тем про установку ГУРа, тоже стал поглядывать в эту сторону. Хотя объективно мне это кажется лишней тратой денег и появлением еще одного узла, требующего ремонта и, как следствие снижающего надежность авто. Зато смогу утверждать превосходство Борисовского над ГУРом от АДС ( или наоборот) . На Хантере 1,5 года отъездил с ГУРом, - когда продавал, ГУР"запотевал" - уже требовался периодический долив масла ( прошел 12 000 км.). Понятно, что на "козле" сейчас руль вращается с усилием чуть большим, но не критично. Так что особой разницы для себя лично не почувствовал. В колее руль бьет хоть с ГУРом хоть без.

2 Ответ от САНТРОПЕ 05.11.2014 16:47:27

Ну ИМХО, я себе на бухлобус поставил ГУР, совсем другое дело, кайфую. Мож по городу он и не очень нужен, хотя тоже спорно, но вне асфальта просто необходим. К примеру поехали в Новосад, было три таблетки, две с гидрачами а у меня нет, так по приезду водители этих двух машин прекрасно себя чувствовали, а я как гектар картошки лопатой выкопал, жесть короче. Я за "комфорт" если это слово можно применить к УАЗке.

Роман Щербина

Хочу установить борисовский ГУР и насосом ZF на 402 дв.
1. Нужно ли при установке что-то резать или варить в месте установки рулевого механизма?
2. Какие минусы и плюсы этого ГУРа ( а то пишут что кидает и руль не контролируется)?
3. Другие проверенные альтернативы борисовскомуГУРу и насосом ZF на 402 дв?

Игорь Гончарук

Поставил на 409, бухань 2010 г.в. Одни плюсы, ничего плохого сказать не могу. А если у кого кидает - меняйте амортизаторы. У меня при пробеге 5000 км три из четырех были почти пустые. После замены - машины не узнать, дорогу держит идеально.

Александр Яковлев

ставил борисовский ГУР на буханку. При установке надо подрезать кронштейн крепления штатного механизма и к нему приваривать пластину крепления нового ГУР. Ничего сложного в этом совершенно нет. Поставил все за день. после устанвки машину не узнать конечно)) Из минусов - сразу же потек верхний сальник рулегого механизма)) Хотя ребята в магазе советовали не брать более дешевый стерлитпмак а взть борисов. ну может просто не повезло) А так на счет кидания руля ничего такого не замечал. Обратная связь то есть, но гидравлика довольно мощная. В общем все равно доволен. Альтернатива если денег не жалко есть как раз с насосами ZF и всякие разные импортные. Но там цена гораздо выше.

Андрей Грацианский

Александр Яковлев

Уже вставал тут где то вопрос об этом. Не знаю есть ли смысл это делать. Этот ЭУР максимум на 9ку поставить можно. но на какой уаз? Ты че! Во первых толку от него нихера, во вторых он рано или поздно просто наеб. ся. а уж если катки на уазе большие то вооще забудь. И ставить геморой. Проще, лучше и надежнее гидравлику ставить! Я уж незнаю как в цене, но сколько бы не стоило это изобретение - оно крайне безполезно(( Кстати если поставишь отпиши как работает))

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

гур на уаз 469 от иномарки

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

рулевая колонка гур уаз

С другой стороны, УАЗ – машина не для гонок. Поэтому, если позволяет бюджет, такая доработка вполне приемлема. Установив ГУР на УАЗ-469 от иномарки, вы снизите нагрузку на руки в три раза, пересекая бездорожье или паркуясь в тесном дворе.

Что нам понадобится купить?

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

гур на уаз 469 своими руками

рулевая колонка гур уаз

Между рулевым механизмом и колонкой устанавливается небольшой карданный вал, который будет соединять оба элемента и надежно передавать усилие. В широкое отверстие забивают клин (при помощи молотка, легкими ударами). На резьбу клина монтируют две шайбы - пружинную и обычную. В результате длина до шарнира должна составлять 300 миллиметров. Далее закручивают корончатую гайку и монтируют руль. Рулевая колонка ГУР (УАЗ-469 - объект тюнинга) успешно установлена. Но это еще не все. Нам необходимо закрепить остальные детали механизма.

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

гур на уаз буханка от иномарки

гур на уаз

Они нужны для крепления бачка с жидкостью. Здесь нам понадобятся болты, гайки и хомут. Данный элемент соединяется с насосом при помощи полимерного шланга. Работает система на обычном трансмиссионном масле. Еще раз проверяем правильность установки деталей и заводим автомобиль.

Проверка

регулировка гура уаз

Вы сразу почувствуете работу данного усилителя. Руль крутится гораздо легче, чем ранее. При эксплуатации регулярно следите за остатком жидкости в пластиковом бачке. Ее при необходимости нужно доливать. Работа гидравлического усилителя при недостаточном уровне жидкости грозит поломкой насоса. Руль станет намного тяжелее.

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"

установить гур уаз

Последний можно выточить у токаря под заказ. Это нужно для соосности шкива коленвала и насоса. Некоторые устанавливают двухручейковый элемент от 24-й "Волги". Шланги для бачка подходят без переделок. В остальном же установка ничем не отличается.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Легендарные вездеходы УАЗ-469 Ульяновского завода известны на весь мир. Несмотря на универсальность и неприхотливость этих автомобилей, управлять первыми моделями было довольно сложно. Если водитель хотел свернуть в сторону или развернуться, ему нужно было повернуть руль по всей дуге поворота, прилагая недюжинные физические усилия. Лёгкость этого манёвра зависела от силы человека, управляющего уазиком, и от структуры дороги под шинами.


Рулевое управление УАЗ-469 стало комфортным, когда на модификации этой модели стали устанавливать гидроусилитель руля. Случилось это знаменательное событие в 1996 году. Впервые ГУР появился на УАЗ-3153 “Стрейч”, а вот на “Хантер” его поставили только в 2003.

История появления гидроусилителя руля

К сороковым годам прошлого века всё больше и больше людей ездили на машинах, включая старшее поколение. Пожилые люди и некоторые женщины с трудом справлялись с жёстким рулевым управлением автомобилей. Ввиду большого разнообразия водителей и их одинаково широких навыков вождения возникла необходимость найти способ сделать управление транспортным средством более простым и приятным для автолюбителя любого уровня подготовки.

Первый патент на систему рулевого управления с усилителем был выдан в 1876 году человеку по фамилии Фиттс. Однако первую практическую систему ГУР в 1926 году создал Фрэнсис Дэвис, автомобильный инженер, работавший в подразделении грузовых автомобилей Pierce Arrow. С 1931 по 1943 год Дэвис получил пять патентов, каждый на определённый компонент конструкции системы рулевого управления с гидроусилителем.


По контракту с General Motors Дэвис усовершенствовал своё изобретение, но эта улучшенная версия так и не нашла реального применения. Планировалось устанавливать ГУР на новые модели Cadillac, но из-за экономических причин компания расторгла контракт с инженером-конструктором в 1934 году.

Корпорация Bendix, наблюдавшая за работой Дэвиса, в 1936 году заключает с ним контракт на серийное производство и продажу его изобретения. За три года ГУР установили всего на 10 авто. Так совпало, что General Motors купила две системы производства Bendix, но установила их на свои модели Buick. А вот в новых Cadillac (1940 года выпуска) использовали рулевой механизм с рециркуляцией шариков Saginaw, он, конечно, облегчил управление, но повернуть руль при остановке машины по-прежнему было очень трудно. Всё изменится, когда начнётся война.

Итак, 1940 год. Система гидроусилителя руля от Bendix-Davis была установлена на бронетранспортёрах, производимых Chevrolet для британской армии. А сразу после окончания войны ГУР начал производить Chrysler. К тому времени срок действия патентов Дэвиса истёк, поэтому компания взяла его разработки за основу, назвав свою систему “Hydraguide”.

Тут General Motors, снова заинтересовавшись детищем Дэвиса, заключают контракт с инженером на разработку и серийное производство ГУР для своих автомобилей. И уже к 1953 году гидроусилителем руля были оснащены более 1 млн машин.

Советские автопроизводители не отставали от заморских коллег, стремясь сделать управление машинами более комфортным. Первый гидроусилитель руля был установлен на самосвале МАЗ-525 в 1950 году, а через 8 лет новомодный девайс получил ЗИЛ-111. Установка ГУР Ульяновским автозаводом на модификацию УАЗ-469 под индексом 3153 состоялась только в 1996.

Гидравлический усилитель руля: что это и для чего он нужен

Усилитель рулевого управления не только сделал очевидное — дал возможность водителю управлять тяжёлым транспортным средством с гораздо меньшими усилиями и с большим комфортом, но также позволил инженерам улучшить реакцию рулевого управления, то есть скорость изменения направления автомобиля, когда водитель поворачивает руль.

До того как ГУР стал доступен широким народным массам, системы рулевого управления автомобилей были настроены таким образом, что для преодоления крутых поворотов или для парковки требовалось много раз повернуть руль. Надо сказать, что некоторые из автомобилей, такие как “чистокровные” лёгкие спортивные авто, не имели вообще никакого усилителя руля: Acura NSX начала 1990-х годов, Lotus Elise, Exige и Alfa Romeo 4C, последний, к слову, до сих пор остаётся без гидроусилителя руля. Эти машины обошлись без него из-за их небольшого веса и относительно узких шин. Тем не менее крутить руль в этих спорткарах может оказаться довольно утомительным занятием.

Если рассматривать упрощённо, то в системе рулевого управления с гидроусилителем используется:

  • гидравлическая жидкость;
  • цилиндр;
  • насос;
  • бачок;
  • 3 шланга;
  • а также один или несколько регулирующих клапанов для увеличения силы, прикладываемой к рулевому колесу.

Руль управляет одним или несколькими регулирующими клапанами, чтобы обеспечить поток гидравлической жидкости в цилиндр. Чем больше крутящий момент на рулевое колесо вводится водителем, тем больше жидкости проходит через клапаны в цилиндр. Насос обычно приводится в движение ремнём, соединённым с двигателем транспортного средства, который затем проталкивает гидравлическую жидкость через цилиндр к рулевому механизму. Всё это поворачивает колёса.


Большинство гидравлических насосов — поршневые, это означает, что расход гидравлической жидкости эквивалентен частоте вращения двигателя:

  • Низкая частота вращения соответствует низкоскоростному рулевому управлению.
  • Высокая — означает высокую скорость рулевого управления. Но поскольку это определённо означало бы, что при попытке смены полосы движения авто может “улететь” с дороги, когда двигатель работает на более высоких оборотах, в системе срабатывает компенсаторный механизм — клапан регулирования потока отправляет часть жидкости под давлением насоса обратно в гидравлический резервуар.

Благодаря усовершенствованиям современные ГУР способны определять скорость транспортного средства и замедлять передачу сигнала от рулевого колеса на рулевой механизм, чтобы снизить чувствительность на более высоких скоростях (в целях безопасности).

Устанавливать или не устанавливать, вот в чём вопрос

Безусловно, вполне можно обойтись и без этого узла, Alfa Romeo подтвердит. Однако установка ГУР на УАЗ-469 и его модификации имеет ряд преимуществ:

  • смягчение ударов от колёс к рулю;
  • повышение безопасности, если повредятся шины или в них упадёт давление;
  • в экстремальных условиях повышается динамическая проходимость уазика;
  • в 3 раза снижается усилие на руле.

Сейчас для автомобилей Ульяновского автозавода комплекты гидроусилителя руля выпускают несколько производителей: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”, ИНМАШ, ОАО “Автодеталь-Сервис”.


Любой автолюбитель, обладающий самыми начальными навыками в автомеханике, может своими руками поставить ГУР на свой УАЗ-469. Для этого не потребуется ни особых навыков, ни резки и варки крепления под редуктор, все комплекты полностью готовы к установке на уазик.

Некоторые уазовладельцы устанавливают на свои автомобили гидроусилители, созданные для других марок авто. А вы ставили “чужой” ГУР на ваш УАЗ?

Буханка

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления – червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Буханка - Комплект ГУР

Комплект ГУР для “буханки”

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ “буханка” своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания – по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для машины

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт – шариковая гайка;
  • шариковая гайка – зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка – трезубый сектор;
  • ведомый сектор – рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма – 17,3 к 1;
  • установленная масса – 12 кг;
  • максимальный крутящий момент – 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление – 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала – до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

Агрегат в сборе

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?

Поведение на дороге

Буханка в дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Эксплуатация авто с ГУР

Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ “буханка”, определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.

Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.

Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа “Декстрон 3” или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.

Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу “Декстрон 3”, долив прекращают.

Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.

Умей управлять

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление – например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ “буханки” позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Читайте также: