Какой лучше масляный насос ваз

Обновлено: 05.07.2024

это новая падаль с фазных моторов таза.
поскольку фазер юзается ступенчатый простой - на включении давка проседает сильно.
на самом деле лучше бы пужинный гидроаккумулятор поставили. но видимо там рено рулит - а у рено насосы мощные.
только вот если в повороте на отливе еще и фазер врубить - бедные шатунные вкладыши.

короче че не делай в целом мотор ***.

ilkari

Модератор

глупости. если при включении соленоида давка упадет в 0. то фазер тупо никуда не повернется.
он сам работает от давления и просадка давки первым делом приведет к его неработоспособности.
во вторых раз уж давка там все равно присутствует поговорим о расходе масла. сток насос давит все что может до 3000 оборотов. выше этого редукционный клапан сбрасывает мимо.
теперь к вопросу нахера был нужен мощный насос.
фазер там скорее всего работает с 1000 до 3000 или до 4000. вот с низов, где сток насоса на фазер бы не хватило там усиленный и нужен.

ПРОГРЕСС logo

Масляный насос JP Group (Thermex) 1113102600 прошел 31 тысячу километров, после чего (как показало вскрытие) в нем заклинил клапан сброса давления. При следующем запуске двигателя насос не смог с открытым клапаном набрать давление.

31 тысяча — откровенной не большой ресурс для ответственной детали ценой ~$120

JPшный масляный насос я купил, хотя мой старый в нормальном состоянии, повёлся на небольшую цену, и подумал, что новое все равно лучше, чем старое. Так вот, буду ставить старый).

На первый взгляд, насос нормальный, различается высотой самих шестеренок (может, на другие двигатели такой идёт), и смутило немного облоя в районе клапана, да и люфт между шестернями ощущается больше, чем на родном.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Вот такие поделки под названием масляный насос Прохор выпустили в продажу. Прибавления в давлении не появилось, зато ощутимая пульсация. Четырёх лопастной ротор выдаёт такую пульсация.

Нашёл замену оригинальному насосу, встаёт как родной и все болты подходят, фирма Freccia Italy номер OP09137, а самое главное это цена. И никакого пластика не надо выламывать.

Прохор мне не понравился.

Насос ПРОХОР, опыт есть и положительный. Давка поднимется ненамного, но давление поднимает быстрее и держит стабильнее.

У меня помпа и масляный насос этой фирмы. Сделаны добротно.

Масляный насос купил Pekar, тьфу тьфу тьфу пока всё бегает.

Я ставил прокладку Victor Reenz арт 713851700 масляный насос арт 150108334R вкладыши Kolbenschmidt арт 77837600 они одинаковые по ширине что верх что низ ставлю их уже третий раз. по 100 тысяч проезжаю и меняю.

Напишите свой отзыв о масляных насосах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Кочергин Петр

Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл на странице рейтинга

U-POL

У грунтовки для авто U-POL только 10 голосов! Рекомендуете?

MTS

У глушителей MTS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Lexus

У ступицы OEM Lexus появился первый отзыв!

TRD

У порогов TRD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

JUNSITE

У накладок JUNSITE только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

OSIAS

Alchemia

У автошампуни Alchemia появился первый отзыв!

Ароматизатор

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 15 производителей!

FEBI

6 января 2022, 23:38

У сальника коленвала FEBI только 10 голосов! Рекомендуете?

MOTIP

6 января 2022, 23:37

У антигравия MOTIP только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

6 января 2022, 23:14

 андрей

6 января 2022, 22:58

Проголосовал ЗА подрулевой шлейф QUATTRO FRENI на странице рейтинга

Жидкая резина

6 января 2022, 22:48

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 7 производителей!

Chevrolet

6 января 2022, 22:45

В авторейтинге тормозных колодок для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!

BMW

6 января 2022, 22:16

В авторейтинге топливных насосов для BMW 5er участвует уже 10 производителей!

Антидождь

6 января 2022, 22:05

В рейтинге лучшие антидожди учавствует уже 13 производителей!

Hola

6 января 2022, 18:55

На ШРУСы Hola написанно уже 25 отзывов.

Формула Света

6 января 2022, 17:16

На Формула Света написанно уже 25 отзывов.

MARSHALL

6 января 2022, 16:59

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

6 января 2022, 16:30

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

6 января 2022, 16:03

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Autofren Seinsa

6 января 2022, 14:03

Кладьков Александр

6 января 2022, 10:49

Проголосовал ЗА аккумулятор Centra на странице рейтинга

NSK

6 января 2022, 10:19

DELPHI

6 января 2022, 04:05

Обронов Максим

5 января 2022, 12:28

Купил новый генератор этой фирмы, по отзывам был просто на вышке. Но как оказался неисправен с самого начала, пришлось о .

В. в.

5 января 2022, 11:52

Заклинил мотор печки на Ниссан экстрейл т-31.В магазине оригинального не нашёл. Посоветовали KALE. Хотя были и других пр .

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Пламегаситель

5 января 2022, 04:27

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Ковалева Марина

4 января 2022, 23:17

Прошли 24 000 км, с февраля по декабрь. Не советую .

Зибарев Павел

4 января 2022, 19:38

Как можно писать отзыв после 7000 км пробега, если комплект рассчитан на 60000 км? .

Мулюков Фаниль

4 января 2022, 14:56

Пилипченко Виталий

4 января 2022, 13:30

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов GSP для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

Гладкий Георгий

3 января 2022, 20:13

Согласен. С 90-х эксплуатировали четыре Мутлу на двух своих машинах. Средний срок службы (до 2018г.) ок. 6 лет. Эксплуат .

Piopi

2 января 2021, 04:02

Проголосовал ПРОТИВ помп INA для BMW 7er на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Неисправности масляного насоса

Устройство, функционирование и признаки неисправности масляных насосов

Замена масляного насоса на Audi A4 B5 1.8T ANB

Снятие масляного насоса на Audi Allroad 2,5 TDI АКЕ

Замена масляного насоса Фольксваген Гольф 5

Замена шестерни привода маслонасоса (грибка) ВАЗ классика

Отзывы владельцев о масляных насосах

По данным за январь 2022 года на PartReview имеется 37 отзывов о 16 производителях масляных насосов. 9 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители масляных насосов

Самые популярные производители масляных насосов на PartReview представлены такими фирмами:

    - 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. - 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована. - 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована. - 3 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках масляных насосов собрано на этих страницах.

Лучшие производители масляных насосов

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей масляных насосов

Как известно, все познается в сравнении. Но не масляные насосы на PartReview - для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях ВАЗ нуждается в непрерывной смазке. Если циркуляция масла в моторе по каким-то причинам нарушается, то работать ему осталось недолго. За подачу смазки в двигатель отвечает масляный насос, который, как и любой другой узел, со временем изнашивается и выходит из строя. К счастью, автовладелец может заменить маслонасос самостоятельно.

Назначение и виды автомобильных маслонасосов

Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.


Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном

Типы масляных насосов

На автомобилях ВАЗ в разное время применялись различные типы насосов. Перечислим их:

  • насосы нерегулируемые. В их конструкции отсутствует редукционный клапан, так что давление в смазывающей системе всегда остаётся постоянным;
  • насосы регулируемые. Они оборудованы редукционным клапаном, так что давление в смазывающей системе автомобиля может меняться в зависимости от оборотов мотора;
  • насосы роторные. Главный элемент такой конструкции — ротор с небольшими металлическими лопастями, который и перекачивает масло. В регулируемых насосах этого типа помимо ротора всегда имеется статор с пружиной. Это устройство обеспечивает постоянное давление в системе смазывания независимо от скорости вращения коленвала;
  • насосы шестеренные. В насосах такого типа ротор с лопастями отсутствует. Его функцию выполняет пара шестерёнок с длинными зубьями. Эти зубья играют роль лопастей при перекачке масла.

Достоинства регулируемых роторных маслонасосов

Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.


Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ

Вот основные достоинства этих устройств:

  • при использовании регулируемого маслонасоса мощность двигателя увеличивается на 30%. Это происходит за счёт снижения коэффициента мощности, отбираемой у мотора сторонними устройствами;
  • с регулируемым маслонасосом масло приходится менять реже, так как скорость оборотов коленвала снижается, а значит, снижается и их количество;
  • регулируемый маслонасос практически не вспенивает масло. Проблема, актуальная для нерегулируемых шестеренных насосов, была успешно решена в насосах роторных.

Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ

После запуска двигателя автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Коленчатый вал при этом вращается всё быстрее. С увеличением скорости вращения вала давление в смазочной системе мотора постепенно падает, а потребность в притоке нового масла — возрастает.


Схема перекачивания масла насосом роторного типа на автомобилях ВАЗ

По мере снижения масляного давления пружина на подвижном статоре насоса разжимается, прикреплённый к ней статор начинает вращаться, затем смещается и входит в зацепление с ведомым ротором. Так начинается всасывание масла в полость насоса. Затем масло выдавливается в двигатель лопастями ротора и цикл всасывания повторяется.

Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ

Масляный насос в автомобилях ВАЗ является частью двигателя, поэтому увидеть его, просто открыв капот, не удастся. Чтобы добраться до маслонасоса, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, снять с него картерную защиту, а потом поддон.


Чтобы добраться до маслонасоса, с автомобиля ВАЗ придётся снять поддон и картер

Признаки поломки масляного насоса

Понять, что маслонасос вышел из строя, нетрудно. Перечислим симптомы, однозначно указывающие на поломку этого устройства:


    лампочка давления масла на приборной панели постоянно горит. Обычно это происходит из-за засорения или поломки редукционного клапана в насосе. Как только этот элемент ломается, давление масла в смазочной системе резко возрастает, о чём и сигнализирует лампочка, горящая даже на холостых оборотах;

Постоянное горение этой лампочки говорит о поломке маслонасоса

Проверка маслонасоса на износ с помощью щупов


  1. Масляный насос снимается с автомобиля и разбирается. Отделяется редукционный клапан и приёмный патрубок. Все детали насоса тщательно промываются в керосине.
  2. После промывки необходимо осмотреть каждую деталь на предмет трещин или деформации. Повреждённые детали придётся заменить. Если никаких повреждений не выявлено, можно начинать замеры.
  3. Сначала с помощью щупа замеряются зазоры между корпусом насоса и зубцами шестерён. Зазор не должен превышать 0,2 мм.

Расстояние между зубьями и корпусом маслонасоса измеряется специальным щупом

Видео: как проверить масляный насос

Диагностика маслонасоса на стенде

В крупных автосервисах имеются универсальные стенды для быстрой проверки масляных насосов практически любых типов. Процедура проверки маслонасосов автомобилей ВАЗ, как правило, состоит из двух этапов:

  • проверка редукционного клапана;
  • проверка собранного маслонасоса.

Первый этап проверки заключается в следующем: редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, устанавливается на стенд и на него через систему патрубков подаётся керосин. Давление керосина постепенно увеличивается с помощью специальных регуляторов.


Проверка маслонасоса ВАЗ на стенде происходит в два этапа: сначала клапан, потом сам насос

Задача специалистов сводится к тому, чтобы зафиксировать, при каком давлении клапан откроется, а при каком — полностью закроется.


Основные элементы конструкции типового редукционного клапана автомобилей ВАЗ

Редукционный клапан считается исправным, если он открывается при давлении в 7 кг/см², а закрывается при давлении в 16 кг/см². Если подобного не наблюдается, необходимо подтянуть (или, наоборот, ослабить) пружину на клапане и повторить проверку. После диагностики клапана насос полностью собирается и проверяется целиком. Для этого обычно используют смесь, на 70% состоящую из моторного масла и на 30% — из керосина. Фиксируется давление, которое насос создаёт на выходном патрубке. Устройство считается исправным, если при скорости вращения ротора в 250 об/мин на выходе создаётся давление в 35 кг/см².

Замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ

Защиту картера с автомобиля ВАЗ лучше снимать на смотровой яме или эстакаде

Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ удобно откручивать торцовым ключом

Снимая маслонасос ВАЗ, важно не потерять тонкую прокладку, находящуюся под ним

Полная разборка маслонасоса ВАЗ

Один из этих крепёжных болтов короче остальных

Снимая патрубок маслонасоса ВАЗ, важно не потерять шайбу

Пружину редукционного клапана ВАЗ можно снять вручную

Чтобы извлечь редукционный клапан ВАЗ, придётся приложить небольшое усилие

На крышке маслонасоса ВАЗ не должно быть никаких царапин и заусенцев

Вначале извлекается ведущая шестерня маслонасоса, затем — ведомая

Видео: снимаем и разбираем маслонасос ВАЗ

Снять масляный насос с автомобиля ВАЗ не так сложно, как кажется на первый взгляд. Всё, что для этого нужно — хорошая смотровая яма, которая есть в большинстве гаражей, и час свободного времени. Задача вполне по силам начинающему автолюбителю, так что ему не придётся платить за эту работу профессиональным механикам.

Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля. Даже непродолжительная эксплуатация авто с неисправным насосом приведёт к выходу силового агрегата из строя. Поэтому любой автовладелец должен знать основные признаки выхода из строя масляного насоса и своевременно принимать соответствующие меры.

Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

Устройство масляного насоса

Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

  • корпус с крышкой;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • редукционный клапан с пружиной;
  • маслоприёмник.

Конструкция масляного насоса ВАЗ 2110–12

Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

Принцип действия масляного насоса

Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

Диагностика неисправностей

Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

Неисправности насоса и их признаки

К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

  • засорение сетки маслоприёмника;
  • повреждение корпуса устройства;
  • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
  • износ ведущей или ведомой шестерней;
  • повреждение редукционного клапана;
  • деформация или повреждение пружины клапана.

Сигнальная лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110–12

Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

Признаками выхода из строя маслонасоса могут являться:

  • горящая на приборной панели сигнальная лампа критического давления масла;
  • перегрев двигателя;
  • высокочастотный стук (цокот) в месте расположения насоса.

Конструкцией двигателя ВАЗ 2110–12 не предусмотрена установка датчика давления масла. Как и большинство современных автомобилей, представители десятого семейства оборудованы лишь датчиком аварийного (критически низкого) давления. При падении давления в системе на щитке приборов загорается сигнальная лампа в виде маслёнки красного цвета. Однако эта лампа может загораться и при других неисправностях (выход из строя датчика, обрыв его электрической цепи, утечка масла и т. п.).

Перегрев двигателя также нельзя отнести только к симптомам неисправности масляного насоса. Обычно он возникает из-за проблем в системе охлаждения.

Что касается стука, исходящего со стороны масляного насоса, то здесь тоже не всё однозначно. Иногда при износе шестерней или элементов корпуса устройство может издавать высокочастотный стук. Как правило, он связан с образованием люфта между шестернями и корпусом (крышкой) и наиболее чётко слышен на холостом ходу. Однако подобные звуки могут издавать и изношенные подшипники (натяжного или направляющего роликов, помпы, коленвала).

Как определить, что неисправен именно масляный насос

Процесс замены маслонасоса на ВАЗ 2110–12 довольно прост и не предполагает использования каких-либо специальных инструментов. Однако для этого необходимо купить новый насос и потратить определённое время. Поэтому перед заменой устройства следует убедиться, что неисправно именно оно. Сделать это можно по следующему алгоритму.

Замер уровня масла

Сначала нужно измерить уровень масла в двигателе и проверить его консистенцию. Делается это специальным щупом. Желательно вспомнить, когда менялись масло и фильтр. Если с момента последней замены машина прошла более 10 тыс. км, их лучше сразу заменить. Затем следует нанести каплю масла на большой палец руки и растереть его указательным. Если масло окажется слишком тёмным, жидким и быстро впитается, его нужно заменить.

Проверка уровня масла

Одной из причин падения давления масла в системе может быть его низкий уровень

Проверка электрической цепи датчика

Если перечисленные симптомы не исчезли, следует выполнить следующие действия:

Проверка электрической цепи датчика аварийного давления масла

Диагностика датчика

Для диагностики датчика необходимо выкрутить его ключом на 21 и осмотреть его рабочую часть, которая заходит в ГБЦ. На ней должны оставаться следы моторного масла, свидетельствующие о нормальной циркуляции смазки в системе. Если рабочая часть сухая, масляный насос, скорее всего, неисправен.

Сам датчик обычно проверяется заменой на заведомо исправный. После этого проверяется, горит ли сигнальная лампа и как ведёт себя двигатель.

Проверка давления масла

Если после проверки и замены датчика симптомы не исчезли, необходимо измерить давление масла с помощью специального манометра. Такой манометр имеет металлический наконечник с резьбой, который вкручивается в посадочное гнездо датчика. Затем запускается и прогревается двигатель. Если манометр показывает на холостых оборотах давление больше 0,6 бар (60 кПа), маслонасос исправен. Если же давление ниже, насос следует заменить.

Измерение давления масла

Давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0,6 бар (60 кПа)

Проверка масляного насоса на стенде

В условиях автосервиса масляный насос проверяется на специальном стенде. Это предполагает:

  • определение производительности насоса;
  • измерение давления масла на выходе насоса;
  • измерение давления, при котором открывается редукционный клапан.

При этом применяется специальное масло, температура которого должна составлять ровно 20 0 С. Производительность насоса ВАЗ 2110–12 при частоте вращения коленвала 6000 об/мин должна быть не менее 35 л/мин, а редукционный клапан должен открываться при увеличении давления внутри насоса до 0,55–0,75 МПа.

Основные причины выхода из строя масляного насоса

Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:

  • израсходованный ресурс;
  • несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
  • использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.

Замена и ремонт масляного насоса

Замена масляного насоса автомобилей ВАЗ 2110–12 производится на смотровой яме или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • ключи на 10, 13, 17;
  • торцевые шестигранные ключи на 5 и на 8;
  • большая шлицевая отвёртка;
  • специальный ключ для натяжных роликов (для регулировки натяжения ремня ГРМ);
  • чистая сухая ёмкость для слива масла.

Снятие масляного насоса

Порядок демонтажа маслонасоса на ВАЗ 2110–2112 следующий:

    Снимите кожух привода ГРМ, предварительно открутив на нём болты крепления ключом на 10 (на восьмиклапанном двигателе — 3 болта, на шестнадцатиклапанном — 6).

Кожух ГРМ ВАЗ 2110–12 (16 клапанов)

Чтобы снять кожух ГРМ, нужно открутить 6 болтов

Снятие ремня генератора

Чтобы ослабить ремень генератора, нужно открутить болт ключом на 13

Демонтаж шкива привода генератора

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт ключом на 17

Метки ГРМ на шестернях распредвалов ВАЗ 2110–12

Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с метками на задней крышке привода ГРМ

Метки на зубчатом шкиве коленвала и крышке масляного насоса

Перед снятием ремня ГРМ убедитесь, что метки на шкиве и на крышке насоса совпадают

Ослабление ремня ГРМ

Чтобы ослабить ремень ГРМ, необходимо открутить болты крепления натяжного и направляющего роликов

Демонтаж зубчатого шкива

Снимая зубчатый шкив коленвала, не потеряйте шпонку

Слив масла с двигателя ВАЗ 2110–12

Чтобы масло стекло быстрее, открутите заливную горловину

Снятие поддона картера

Чтобы снять поддон, нужно открутить 16 болтов его крепления ключом на 10

Прокладка поддона картера ВАЗ 2110–12

Если прокладка деформирована или повреждена, её необходимо заменить

Маслоприёмник ВАЗ 2110–12

Маслоприёмник крепится тремя болтами к крышке коренного подшипника и масляному насосу

Демонтаж масляного насоса

Чтобы снять маслонасос, необходимо открутить 6 болтов ключом на 10

При установке масляного насоса сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт масляного насоса

Практика показывает, что в большинстве случаев насос лучше и проще заменить в сборе. Если же неисправность устройства не носит критического характера, его можно попытаться отремонтировать. Перед этим насос следует разобрать и определить причину, по которой он вышел из строя.

Разборка насоса

Порядок разборки насоса следующий:

    Тонкими круглогубцами выньте сальник коленвала из посадочного места. Если на нём имеются следы повреждений, его нужно будет заменить.

Сальник коленвала ВАЗ 2110

Сальник коленвала извлекается при помощи тонких круглогубцев

Разборка масляного насоса ВАЗ 2110–12

Для разборки насоса потребуется шестигранный ключ на 5

Ведущая и ведомая шестерни масляного насоса

Ведущая шестерня расположена в крышке, а ведомая в корпусе

Пробка редукционного клапана

Пробка клапана откручивается шестигранным ключом на 8

Пружина редукционного клапана

Редукционный клапан поджимается пружиной

Оценка состояния элементов масляного насоса

Для того чтобы понять, подлежит ли насос ремонту, необходимо осмотреть все его элементы и оценить степень их износа в следующем порядке:

  1. Осмотрите внутренние поверхности корпуса и крышки насоса. На них не должно быть задиров, шероховатостей, вмятин.
  2. Штангенциркулем измерьте диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса. Он не должен превышать 75,1 мм.

Посадочное место ведомой шестерни в корпусе насоса

Если диаметр посадочного места больше 75,1 мм, корпус нужно заменить

Измерение толщины сегмента на внутренней стороне корпуса насоса

Толщина сегмента должна быть не менее 3,4 мм

Измерение толщины шестерен

Толщина ведомой и ведущей шестерён не должна быть менее 7,42 и 7,45 мм

Измерение длины пружины редукционного клапана

В свободном состоянии пружина должна иметь длину 55,72 мм, в сжатом — 31,7 мм

Видео: снятие и разборка масляного насоса ВАЗ 2110–12

Замена элементов масляного насоса

Обнаружив при проверке элементов насоса повреждения или несоответствие фактических размеров допустимым, следует просто заменить износившуюся деталь на новую. Крышка с корпусом насоса, шестерни, редукционный клапан и его пружина — все они продаются по отдельности в автомагазинах. Если же нет желания и возможности ремонтировать насос, его можно заменить полностью. Цена нового изделия составляет около двух тысяч рублей.

Особое внимание следует уделить осмотру маслоприёмника. Именно его фильтрующая сетка чаще всего становится причиной падения давления в системе, ведущего к масляному голоданию двигателя. На сетке скапливается грязь, металлическая стружка, конденсат и т. п., снижая её пропускную способность. Сетку необходимо очистить. Так как маслоприёмник является неразборным, сделать это можно только выжиганием на газовой горелке или воздействием на осадок химически активными веществами. В последнем случае фильтрующий элемент приёмника нужно замочить на сутки в растворителе или какой-либо другой жидкости, использующейся для прочистки канализации.

Забитая сетка маслоприемника

Очистить сетку маслоприёмника можно путем выжигания ее на газовой горелке, либо замочив в химически активном растворе

Подготовка масляного насоса к установке

Перед установкой нового или отремонтированного масляного насоса необходимо выполнить следующие действия.

  1. После ремонта соберите насос, не закручивая пробки редукционного клапана.
  2. Залейте немного моторного масла в гнездо клапана и в сам насос через отверстие для трубки маслоприёмника.
  3. Вставьте клапан и пружину. Закрутите болт-пробку.
  4. Проверните ведущую шестерню пальцами на несколько оборотов.
  5. Смочите рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом.
  6. Установите сальник коленвала в посадочное место и запрессуйте его отрезком трубы соответствующего диаметра заподлицо с кромкой на маслонасосе.

Установка масляного насоса

Монтаж насоса производится в обратном порядке. Перед установкой следует убедиться, что его прокладка не имеет повреждений. Если повреждения всё же есть, она меняется на новую. Перед установкой на прокладку рекомендуется нанести слой густой смазки (литол, солидол). Таким же образом следует поступить и с прокладкой поддона картера.

По завершении всех монтажных работ следует проверить давление масла в системе.

Таким образом, замена и ремонт масляного насоса не представляют большой сложности, и при наличии свободного времени могут быть произведены без привлечения специалистов.

Читайте также: