Какой моторчик поставить на печку на уаз

Обновлено: 18.05.2024

ИльяЯЛТ писал(а): Доброго времени суток!
Кто, какой дополнительный отопитель устанавливал на УАЗ Хантер и где в Тюмени его можно приобрести. Дополнительный Патровский за 7000р во внимание не берём.

Если надо бюджетно и руками не в лом поработать, можно, например готовую печку с классики и или с другого авто б/у в сборе в корпусе, два шланга и сантех кран, втолкать между сиденьями по типу Патровского варианта.

Я бы тоже , только нормальный дороговастый

Dimon238 сухой фен который работает от топлива. Грубо говоря та же автономная печка что ставится в КУНГах, только гораздо меньших размеров, но и цена на них нормальная, опять же зависит от производителя

да продаются же печки дополнительные под сиденье, рублей 5 наверно стоит, питается как и родная печка от ОЖ

ИльяЯЛТ писал(а): Доброго времени суток!
Кто, какой дополнительный отопитель устанавливал на УАЗ Хантер и где в Тюмени его можно приобрести. Дополнительный Патровский за 7000р во внимание не берём.

qwestrs спасибо, склоняюсь к покупке именно такой цена у них очень заманчивая против наших в 5000-7000 р

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства. Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

Электромотор отопителя

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля УАЗ Патриот. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а – это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля УАЗ Патриот, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства.
На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

Корпус печки снятый с авто

  1. генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  2. АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника УАЗ Патриот напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  3. замок зажигания.
  4. блок предохранителей.
  5. переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
  6. резистор.
  7. моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на УАЗ Патриот вместо стандартного, являются такие модели:

Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Виды неисправностей

Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике УАЗ Патриот, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

Причина перегорания моторчика

Одна из причин выхода из строя моторчика

В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ. Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках. В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

  • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
  • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
  • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
  • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

Если же вентилятор при включении печки функционирует на максимальных оборотах двигателя, то – это говорит о перегорании резистора сопротивления или его обрыве. В таком случае, только после поиска истинной неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его нужно заменить. Как осуществляется замена, рассмотрим далее.

Замена моторчика

Замена изделия на новое выполняется только после того, как была определена причина неисправности, и которую невозможно отремонтировать. Итак, процесс демонтажа и последующая замена выполняется в следующем порядке:

Гайки которые нужно открутить

Достаем моторчик взборе

  1. Обесточивается автомобиль УАЗ Патриот.
  2. Осуществляется снятие бардачка.
  3. Выполняется вывинчивание саморезов, которые фиксируют воздуховод.
  4. Далее, переходим в подкапотное пространство и демонтируем бачок омывателя с кронштейна и отводим его в сторону.
  5. Дополнительный водяной насос следует также извлечь из кронштейна и отвести его в сторону, при этом не снимая.
  6. Осуществляется снятие короба отопителя. Для этого необходимо отвинтить три болтовых соединения.
  7. После отвинчивания необходимо короб отвести в сторону.
  8. Осуществляется отсоединения клеммы от привода вентилятора.
  9. Далее, следует с помощью отвертки отжать фиксирующие язычки и осуществить снятие вентилятора из короба печки. Во время извлечения мотора следует уделить внимание пластиковым втулкам, чтобы они не выпали.

После этого можно обнаружить, к примеру, вот такую вот проблему, как показано на фото ниже.

Листья попавшие внутрь

В частых случаях такие вот инородные предметы и являются основными причинами выхода из строя двигателя. Если было определено, что изделие можно отремонтировать, то замена не является обязательной процедурой. Если же устройство не подлежит ремонту, то осуществляется его замена. Рекомендуется устанавливать новый моторчик фирмы delphi, характеризующийся только с хорошей стороны. Важно также знать, что лучше приобретать моторчик вместе с лопастью, то есть вентилятор всборе.

Процесс установки нового вентилятора печки на внедорожник УАЗ Патриот осуществляется в порядке обратном снятию. При этом очень важно проверить на целостность и иные детали отопителя.

Подводя итог, следует отметить, что неисправный вентилятор отопителя не позволит использовать его не только в зимнее, но и летнее время. Ведь при отсутствии кондиционера и люка на крыше, спасает только печка, работающая в режиме нагнетания холодного и чистого воздуха в салон автомобиля. Поэтому следите за целостностью моторчика отопителя и осуществляйте периодически профилактические осмотры изделия.

По УАЗу накопился небольшой раздел с информацией: капремонт, выпускной коллектор, ГБО, пороги.

Причины полной переделки отопителя:

  • производительность штатной системы обогрева, в том числе по сечению воздуховодов, недостаточна.

Салон УАЗ-3160 большой, торпеда похоже пришла из салона ВАЗ2108 без существенных переделок по системе обогрева. А салон 2108 минимум втрое меньше, да еще аэродинамика "кирпича" на морозе остужает салон УАЗа с угрожающей скоростью. В следующих моделях "Патриота" систему отопления доработали установкой дополнительной печки и часть проблем ушла.

Как планирую переделать печку.

Переделка делается этапно, часть работ еще не выполнена, это перспектива на весну 2012г.

За первые выходные параллельно с садовыми делами сделал основные детали, но до демонтажа штатной печки с машины дело не дошло. Ниже фото этих работ.

Схема модернизации отопителя уаз-3160.

Модернизации отопителя уаз-3160

Радиатор печки будет находиться под капотом. Улитка вентилятора отопителя - в салоне.

Поскольку не планирую кондиционер, такое расположение вполне устраивает. Уходят шланги тосола из салона, улитка будет работать в потоке теплого воздуха после смесительной заслонки (это считается скорее минусом, хотя спорно), эффективность ее работы на "всасывание" выше, чем на "вталкивание" (это плюс), зимой моторы отопителей страдают из-за замерзания смазки в подшипниках, здесь этого не будет. Улитка стоит после фильтра в салоне (в штатной она была под капотом). Улитка естественным образом поворачивает поток воздуха из отверстия в перегородке моторного отсека на 90градусов в сторону старого расположения радиатора и системы распределения потоков.
Расчитываю, что потоки из всех вентиляционных отверстий по крайней мере утроятся.

Модернизации печки уаз-3160

Подобное расположение позволяет делать систему этапно.

  • 1этап. Просто поставить улитку на проходное отверстие из моторного отсека, остальное оставить, как есть, на неопределенное время.
  • 2этап. Убрать штатный воздухозабор, установить на его место радиатор. Демонтировать старый радиатор из салона.
  • 3этап. Переделать систему распределительных воздуховодов.

Для начала рассмотрим самый простой вариант модернизации печки УАЗ-3160.

Модернизация печки в УАЗ-3160


У 3160 (на рис.сверху) холодный поток воздуха через моторную переборку из воздуховода попадает в короб радиатора отопителя сверху, проходит через горячий радиатор и выходит через заслонку на два маршрута:
1. на обдув лобового стекла (верхний обдув)
2. в ноги

Заслонка управляется тросовым приводом.

Температура по задумке должна регулироваться изменением проходного сечения крана в моторной перегородке, управляемого тоже тросовым приводом. Но на деле кран находится в крайних положениях: либо закрыт, либо открыт. Промежуточных состояний не получается. В результате температура обдува не регулируется.

В этой конструкции возможна очень простая реализация регулировки температуры с помощью смесительной заслонки по общепринятому в мире принципу.

Этот вариант - на рисунке во втором ряду.

  1. прорезаем отверстие в коробе радиатора НИЖЕ уровня радиатора. Если сюда подать поток воздуха, то он пройдет ПОД радиатором и не нагреется(почти).
  2. у штатного воздуховода изменяем конструкцию состыковочного узла с коробом радиатора. Его делаем на два фланца, два пути прохода воздуха: холодный и горячий. Сам бы его сделал из металла на заклепках, как в конструкции ниже. В точке разветвления нужно поставить смесительную заслонку с поворотом на 90градусов. В крайних положениях она перекрывает либо холодный, либо горячий путь. В среднем - она формирует теплый воздух с температурой, регулируемой в зависимости от угла поворота.
  3. на управление такой конструкцией можно поставить САУО от 10 ВАЗ-семейства или наш новый вариант этого же САУО с плавной регулировкой скорости обдува.

Вот такой вариант можно реализовать в течении одного дня. По моему это самый оптимальный вариант по соотношению затраченного времени и результата.

Но себе выбрал более сложный вариант, часть причин изложил в первых абзацах. Вот еще одна причина. Забегая вперед, скажу, что переделка печки дала некоторое представление о том, что и как надо делать. В УАЗ-3160 недостаточные сечения распределительных воздуховодов ПОСЛЕ радиатора.

  • На выходе после радиатора проходное сечение распределительной заслонки примерно 200мм х 25мм, т.е всего 50кв.см.
  • Проходное сечение в моторной перегородке - 150 х 120, т.е 180кв.см.

Эти величины должны как минимум быть равны, желательно первая - больше.

Поэтому вывод : систему воздуховодов надо переделывать, это значительно улучшит потоки воздуха. Так что вся конструкция короба штатной печки рушится.

Штатный воздухозаборник УАЗ-3160

Вот снятый штатный воздухозаборник, просто непонятная конструкция, хорошо, что от нее отказались в последующих моделях.

Сам короб крепится к моторной переборке, к гайкам долезть практически нереально. Дополнительный резистор заменить без съема короба нельзя. Мотор обслужить без съема короба нельзя.

Начинаем делать свою конструкцию.

Радиатор - от МАЗа. Очень хорошо встает по размерам на место воздухозаборника. По площади теплообмена втрое больше старого штатного. Немного неудобны выходы трубок, лучше было бы, если выходили справа-вбок. При выборе радиатор на это нужно обратить внимание и посмотреть несколько вариантов.

(В скобках пишу, поскольку это замечание не относится к данной теме. Сразу же скажу, что радиатор можно применить и другой. Удобны и качественны радиаторы печек от фур, их можно взять на разборках. Если взять квадратный радиатор, то можно посмотреть и другое расположение его под капотом, в том числе можно и улитку перенести под капот и поставить перед радиатором, но это уже другая конструкция).

Модернизации отопителя УАЗ-3160

Схема прохождения воздуха через отопитель такая:
Черным цветом выделен корпусные детали машины и корпус радиатора.
Синим - элементы управляющие током воздуха.
Красным - радиатор.

На левом рисунке - прохождение холодного воздуха в салон без нагрева, при этом смесительная заслонка находится в открытом положении.

На правом - в салон подается горячий воздух. Заслонка закрыта. Воздух через решетку попадает на вход модуля радиатора, там смесительная заслонка, управляемая моторедуктором, направит воздух в салон либо неподогретым(открыта полностью), либо смешанным (промежуточное положение), либо горячим (полностью закрыта). Заслонкой управляет моторедуктор и Система Автоматического Управления Отопителем (САУО) и обеспечивает заданную температуру воздуха на выходе. Пока вместо САУО установлен блок плавного управления электровентилятором отопителя "Аргест", он просто плавно меняет скорость обдува, за температурой не следит.

Модернизация отопителя УАЗ-3160

Воздух снаружи забирается под крышку воздухозаборников от "Оки" (по ширине просто подошли. ). Они видны на фото.

Дальше нужно как-то отделить воду от забираемого воздуха.

Для того, чтобы воздух, прошедши через эти решетки, оставлял влагу - сделан желоб для слива воды в виде "крыла", в нижней точке круглое отверстие для слива воды. Когда всасывание отсутствует, вода просто стекает по желобу вниз. Когда идет всасывание - воздух проходит по лабиринту с двумя изгибами, часть воды отделится на желобе, совсем малая часть попадет в короб радиатора и там тоже есть отверстия для слива. Оправдаются ли ожидания по отделению воды - покажет опыт эксплуатации в осеннее время, пока ни одного замечания нет.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Снизу желоба сделан воздуховод для транспортирования воздуха в радиатор. Это обычный пенофол, приклеенный к желобу и стенке моторного отсека. Образовалась герметичная полость от подкапотного пространства, воздух попадает с улицы и проходит в радиаторный кожух. При наклейке пенофола надо следить за сечением получающегося воздуховода. Мы уже знаем сечение проходного отверстия через моторную переборку - два квадратных дециметра, сечение воздуховода должно быть поболее.

Модернизация печки УАЗ-3160

Перед установкой модуля радиатора переборка моторного отсека с обоих сторон проклеена сначала виброизоляцией, потом пенофолом или\и спленом.

На снимке повыше виден кусок виброизоляции. Экономить на шумо- и теплоизоляции между салоном и мотором не нужно.

Ну что ж. Дальше переходим к изготовлению короба радиатора.

Сначала фото того, что должно получиться в результате.

Модернизация печки УАЗ-3160

Собранный радиатор около штатного воздухозаборника, на место которого он встанет. Забор воздуха не со старой дыры в крышке капота, а как у Патриота через решетку полочки около стекла, сразу же от пассажирской щетки к краю. Старую дыру можно, наверное, пользовать для выхода подкапотного воздуха в жару, но это надо попробовать, а потом решение принимать об его использовании.

На фото на верхнем патрубке горячий вход с шаровым краном (в окончательном варианте отопителя горячий тосол подает в радиатор снизу, а отводится через верхний патрубок. Связано это с завоздушиванием системы, вытекающая из радиатора жидкость автоматически забирает с собой и попавший воздух). На входе и выходе - тройнички с тонким ответвлением на обогрев газового редуктора. Кран отсекает печку, но подогрев газа сохраняется. Снизу модуля будут закреплены элементы газового впрыска, это еще не делалось, фото сделано с целью первой прикидки.

Сделал боковые щечки из металла 0.8мм. Все размеры - по месту.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Снизу крышка из металла 0.5мм, все крепежи - заклепки, в нужных местах герметизация изнутри герметиком. Толщина более, чем достаточна, в сборе получилось очень жестко.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Корпус улитки, делался из металла по такому же принципу. Хоть и криволинейный, проблем со сборкой не было. Сложнее и дольше было подогнать вырезы-трапеции под крепеж самого вентилятора.

Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Между улиткой и переборкой в моторный отсек будет секция под салонный фильтр. Фильтр вдвигаемый, материал - нетканый или обычный капроновый чулок, натянутый на вдвигаемую рамку. Конструкцию буду делать по месту. Улитка сначала виброизолируется, затем шумо- и тепло- изолируется. С нее точно так же из металла 0.5мм будет сделан переходник на штатный штатный короб отопителя, штатный радиатор будет убран из салонной стойки, дыры из-под него заклеены и на этом планы на этот год ограничены.

Вот на этом работы в первые выходные закончились, далее фото уже со вторых выходных. Это замечание просто для того, чтобы ориентироваться по затраченному времени, хотя, если повторять конструкцию - времени получится меньше, поскольку больше времени ушло на размышления, чем собственно на непосредственное изготовление.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Видна смесительная заслонка, на первом фото она закрыта, воздух в таком ее положении пойдет по маршруту через радиатор и выйдет горячим. На втором - открыта, воздух проходит в салон ненагретым. Модуль оклеен теплоизоляцией, чтобы прохладный воздух не грелся дополнительно от стенок летом.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Виден моторедуктор, он идет на 10 семейство и выше, управляет именно воздушной заслонкой.
Видео работы заслонки вот:

Размер видео - около 10мб, будет время - уменьшу.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Улитка сначала проклеена виброизоляцией, затем пенофолом. В стыках лежит герметик. Два крепежных "уха" по диагонали позволяют крепить улитку к кузовному железу на штатные шпильки. При их отсутствии - несложно просверлиться и привернуть длинные болты (если проварить головки болтов со стороны моторного отсека - получатся шпильки).

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Вот направляющие под улиткой, которые предназначены для вдвигания в них рамки с воздухофильтром, в простейшем случае рамки с натянутым капроновым чулком или нетканым материалом. Место установки улитки позволяет сделать эти направляющие и выше под другой тип фильтра, если кому надо. Уголки приварены к металлу улитки. Металл 0.5мм позволяет такую роскошь.

Модернизация печки УАЗ-3160

Вот, собственно, и видны подсоединяемые провода от "Аргеста".

Сама плата "Аргеста" стоит на штатном месте контроллера электровентилятора, однако на БМВ тоже применяют плавное управление скоростью обдува печки. Там при вращении улитки нижняя часть контроллера продувается прокачиваемым воздухом. Вот туда и ставим нашу плату, закрепляем по месту, герметизируем щели.

Провод на массу (аккумулятор стоит для наглядности, хотя от него крутится без проблем), провод на плюс (вставляется в фишку от демонтированного переключателя скоростей), провод к мотору улитки, жгут к регулятору (в качестве регулятора может пользоваться либо резистор, либо энкодер, либо кнопка стеклоподъемника, кому что нравится).

На столе эти подсоединения занимают секунд 10-20, на машине - немного больше, самое затратное по времени - проложить аккуратно жгут с крутилкой или кнопкой к месту ее установки.

Ну вот осталось только все собранные элементы смонтировать на машину. Не сильно быстрая задача, но все элементы крепежа и сами детали уже подогнаны между собой, все монтируется и разбирается быстро, нет ни одной гайки, доступ к которой был бы затруднен.

Место под улитку в салоне готовилось так:

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

С новой полной печкой уже больше месяца. Первое включение выдуло из сопел лобового стекла кучу разного хлама. Напор устраивает. Но сечение штатных распределительных коробов маловато. Неделю ездил без последнего колена воздуховода, улитка дула просто в салон. Прогревалось очень быстро, только стекло лобовое потело без обдува в дождь. С обдувом через штатные короба время нагрева увеличилось существенно, т.е. сопротивление коробов великовато. В следующем году буду и их переделывать. В этом году может переделаю по сечению воздуховод к задним сиденьям, чтобы дул постоянно, раз есть увеличение потока воздуха, то хватит на все.

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Всем привет, таков вопрос кто как переделывал печку отопителя на УАЗ хантере чтоб было бы как в бане?

Александр Кириллов

Михаил Кудрявцев


Михаил Кудрявцев

Даниил Долгих

Михаил Кудрявцев


Михаил Кудрявцев ответил Даниилу

Александр Глухов

Улитки, крыльчатка и фланец крепления моторчика к улитке от КамАЗа. Верх родной УАЗ. Поток воздуха на много сильнее. По шуму тише чем родной.

Алексей Галанов


Алексей Галанов

Роман Фетисов

Штатная. 2008год. Термостат зимой на 87°. Нормально, тепло. Некоторые ставят другие моторчики с крыльчаткой и сопротивление от гранты на 4 скорости. Дует чуть лучше, но не жарче.

Ромка Ситхин


Ромка Ситхин

Достаточно просто заделать дыры в салоне уаза и будет тепло) а если ещё и в полу заварить дыры, так вообще баня)

Читайте также: