Какой прицеп лучше для нивы двухосный или одноосный

Обновлено: 05.07.2024

При выборе прицепа для легкового автомобиля надо учесть в первую очередь режим его эксплуатации. И чтобы не ошибиться, подробно изучить особенности образцовых моделей. В статье вы найдете подробную сравнительную характеристику прицепов от ведущих производителей, актуальную для 2020 года. Плюс, получите полное представление о том, как выбрать, зарегистрировать и грамотно использовать подходящий для вас прицеп.

Назначение прицепа

Легковой прицеп используют для перевозки:

Выпускают специализированные модели — дома на колесах. Эту категорию следует рассматривать отдельно, так как расширенная комплектация существенно отличается от стандартных конструкций. В обзоре представлены универсальные прицепы для легковых автомобилей и популярные модификации, которые применяют для перевозки маломерных судов.

Устройство прицепа для легкового автомобиля

Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.

Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:

  • механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
  • страховочные тросы (цепи);
  • амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
  • выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
  • рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.

Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа — это ускоряет замедление.

10 лучших легковых прицепов для авто: одноосные, двухосные, для лодок в 2022 году

Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.

Подвеска легкового прицепа: ходовая часть

В прицепах для легковых автомобилей устанавливают разные виды подвесок. Зависимую конструкцию монтируют на оси. Сильные механические воздействия компенсируют рессорами. Амортизаторами гасят боковые колебания. Это просто, надежно, недорого.

Пакет из стальных пластин сохраняет функциональность в течение длительного срока эксплуатации. Этот узел не повреждается при перевозке тяжелых грузов.

Типичные недостатки зависимой подвески:

  • большой вес;
  • высокая жесткость;
  • автомобиль заносит на поворотах.

Особенности независимой подвески представлены в таблице:

Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:

Дополнительное оборудование для прицепов

Электрическое освещение на:

  • стоп-сигналах;
  • указателях поворота и габаритов;
  • табличке с госномером.

При аварийном отключении сети предупреждающие функции выполняют парные катафоты:

Противотуманные фары (задние) обязательны при наличии такой опции в серийном оснащении прицепа. К бортовой сети автомобиля приборы подключают с применением стандартной розетки.

Выбор прицепа: рекомендации

Также надо учесть следующие рекомендации:

  • при одинаковом типоразмере шин (автомобиля и прицепа) можно брать в дорогу только одно запасное колесо;
  • максимальная масса буксируемого груза должна соответствовать ограничениям, которые указаны в паспорте транспортного средства;
  • съемные борта, утепление, лебедка и другие дополнительные опции расширяют функциональные возможности техники.

Для корректного сравнения прицепов для легковых автомобилей проверяют:

  • стоимость запасных частей;
  • качество обслуживания клиентов авторизованными сервисными предприятиями;
  • официальные гарантии производителя.

Полезную информацию с отзывами владельцев можно найти на тематических форумах в интернете.

Рейтинг прицепов: критерии составления

Анализ преимуществ и недостатков специализированных изделий сделан с применением данных, опубликованных в открытом доступе. Лучшие прицепы для легковых автомобилей установлены по рейтингу продаж. Кроме популярности при сравнении моделей учитывались мнения владельцев. Самые важные особенности отмечены в примечаниях.

Производители прицепов: ведущие фирмы

Помочь в выборе прицепа может обзор предложений рынка. Обращают внимание на:

  • опыт профильной деятельности компании
  • специфику производственных процессов
  • официальные гарантийные обязательства.

Таблица производителей

Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов

Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:

  • размеры кузова (Длина х Ширина в см);
  • грузоподъемность, кг;
  • тип подвески;
  • особенности комплектации.

В блоках дополнительной информации указано, какой прицеп лучше по отзывам пользователей.

Лучшие одноосные прицепы

82940Т (Трейлер)

7132-02K (СаранскСпецТехника)

Лучшие двухосные прицепы

7132-16 (СаранскСпецТехника)

817730.012 (МЗСА)

ЛАВ 81013А (Вектор)

Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров

Дельфин 6.5 (Трейлер)

ЛАВ 81014B (Вектор)

Лучший прицеп для перевозки гидроциклов

Водник 03 (Курганские прицепы)

81772B.101 (МЗСА)

Что советуют на форумах

По отзывам владельцев легковых автомобилей с прицепом при выборе важно:

Оформление прицепа: документы и регистрация

Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.

Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):

Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

При оформлении по поручению, необходимо подтвердить полномочия посредника нотариальной доверенностью.

Документы на прицеп

В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:

  • гражданский паспорт покупателя;
  • ДКП;
  • ПТС;
  • заявление о прохождении ТО;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины.

В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.

По стандартному алгоритму действуют следующим образом:

  • получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
  • приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
  • заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
  • ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
  • передают пакет документов в регистрационный отдел;
  • получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.

Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.

Полезные советы покупателю

При размещении груза позиционируют центр массы над осью. Тросами либо иными растяжками фиксируют соответствующее положение. Это предотвратит чрезмерные нагрузки на дышло, фаркоп и заднюю подвеску автомобиля.

Для сохранения проектной устойчивости соблюдают ограничения:

  • 70 км/ч — за городом;
  • 90 км/ч — на скоростной автомагистрали.

Регулярно проверяют диаметр шаровой опоры фаркопа. При уменьшении параметра более чем на миллиметр по сравнению с номиналом (50 мм) — устанавливают новую деталь. Контролируют наличие смазки в этом соединительном узле.

Самый лучший прицеп для легкового автомобиля можно испортить небрежной эксплуатацией. Чтобы исключить ошибки, надо внимательно изучить сопроводительную документацию. Для точного выбора модели применяют комплексный анализ с учетом личных критериев и мнения пользователей.

Сегодня как отечественные, так и зарубежные производители предлагают достаточно широкий ассортимент прицепов. Даже можно сказать, что рынок перенасыщен предложениями. Для легковых автомобилей уже приходится говорить не только об одноосных прицепах, но и о прицепах с двумя несущими (колесными) осями.

Несомненно, у каждого типа исполнения есть свои преимущества и недостатки. Какой же прицеп будет наиболее оптимальным решением? Ответ, прежде всего, следует искать в его будущем назначении: какие задачи он будет выполнять и на какой технике использоваться. Отсюда уже и предъявляются основные требования к данному типу транспортных средств.

Модели с одной осью

Одноосные легковые прицепы благодаря особенностям своей конструкции имеют меньшую массу, чем двухосные, поэтому совершать маневры с ними комфортнее и проще. Прицеп с одной осью при необходимости развернуть можно и вручную, что в некоторых случаях позволяет обойтись без сложных трудоемких маневров, чего не скажешь об двухосных моделях.

Прицеп

Однако, самым главным фактором, от которого стоит отталкиваться в вопросе целесообразности покупки одноосного прицепа, является допустимый вес перевозимого груза. Рационально выбирать прицеп с одной осью, если нагрузка, приходящаяся на каждое колесо, составляет от 250 до 450 кг. Если же планируется перевозка более тяжелых грузов – придется задуматься уже о двухосном прицепе. Также очень важно равномерно распределять перевозимый груз и следить, чтобы нагрузка на сцепное устройство не превышала 30 – 70 кг.

Двухосные прицепы

Наличие второй оси дает некоторые преимущества двухосным прицепам перед одноосными, но есть у них и некоторые недостатки, которые просматриваются из вышеизложенной информации. Так, прицепы с двумя осями имеют большую массу, поэтому совершение сложных маневров с ними представляет определенную сложность, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому, для улучшения маневренности, двухосный прицеп может оборудоваться специальными поворотным устройством. Однако повернуть его вручную вряд ли получится, хотя это не так и важно, если рассматривать основную цель покупки двухосных прицепов.

Прицеп

Приобретать двухосный прицеп необходимо, если планируемый вес перевозимых грузов будет более 250 - 450 кг на одно колесо. К тому же такие модели гораздо устойчивее одноосных, благодаря наличию еще одной пары колес. Также их предпочтительнее использовать при перевозке груза, который имеет высокий центр тяжести и крупногабаритных грузов. Некоторые модели легковых прицепов предусматривают эксплуатацию с небольшим перекрытием.

Прицеп

Подводя итог, можно отметить, что двухосный прицеп – это выбор тех, кому необходима большая грузоподъемность и высокая устойчивость. Одноосные модели подойдут, когда требуется хорошая маневренность и небольшой вес. Желаем вам удачи в выборе прицепадля своих индивидуальных потребностей!

На рынке по продажам прицепов, очень много предложений от разных производителей. Перенасыщенность рынка уже никого не удивляет. На сегодня для легковых автомобилей есть как одноосные, так и двухосные прицепы (с двумя несущими колесными осями). Как сделать правильный выбор? Какая модель лучше, имеет более высокие технические характеристики?

Спорить о том, какой лучше, не стоит. Все конструкции хороши, а вот технические характеристики нужно рассматривать с учетом того факта, для каких целей вы приобретаете прицеп. Какие грузы вы рассчитываете перевозить на нем. От этого и нужно отталкиваться.

Одноосные модели

Преимущества одноосных перед двухосными, в том, что они обладают высокой маневренностью. При необходимости из можно разворачивать без техники, вручную. Их маневренность напрямую зависит от их веса. Одноосные модели прицепов имеют меньший вес по сравнению с двухосными, поэтому они проще и легче при эксплуатации.

Нельзя не отметить, что главным фактором на который нужно обращать внимание при выборе модели прицепа, это допустимый вес для транспортировки груза. Прицеп необходим вам для перевозки легких грузов, а это примерно 250- 450 кг на одну ось, то тогда смело делайте выбор в пользу имеющего одну ось. Если же вы хотите работать с более тяжелыми грузами стоит присмотреться к двухосным. Нужно отслеживать транспортируемый груз и не допускать нагрузки на сцепное устройство более 30-70 кг.

Двухосные прицепы - плюсы и минусы

Несомненно наличие двух осей дает двухосным прицепам некоторые преимущества по сравнению с прицепами с одной осью:

  • устойчивость, модели с двумя осями гораздо устойчивее одноосных благодаря наличием пары дополнительных колес, как следствие они немного удобнее одноосных
  • способны перевозить тяжелые грузы. Масса груза на одно колесо составляет от 450 кг
  • очень удобно перевозить крупногабаритные грузы и груз который имеет большой центр тяжести

Минусы двухосной модели:

  • большая масса, поэтому небольшая маневренность. От того что в таких моделях предусмотрена вторая ось, сам прицеп имеет довольно большую массу. Как правило, на таких моделях очень сложно совершать маневры
  • невозможно осуществить разворот вручную, но в некоторых случаях такой прицеп может быть оборудован специальным поворотным устройством


Решили купить прицеп , важно определиться для каких целей он вам необходим. Будете ли вы перевозить на нем тяжелые грузы? Если нет, то достаточно купить с одной осью и постепенно привыкать к управлению автомобилем с прицепом. Ведь одноосный полегче в эксплуатации, особенно если используется для перевозки груза в черте города.Если в будущем вам понадобиться двухосный, никогда не поздно купить его. Но если же изначально вы планируете транспортировать груз в сельской местности, стоит рассмотреть модель с двумя осями, так как такой прицеп более устойчив на дорогах.

В итоге нельзя не отметить значимость этих двух моделей, мы рассмотрели вопрос о выборе прицепа и пришли к выводу, что двухосные прицепы нужны тем, кто планирует транспортировать тяжелые грузы и тем для кого важна высокая устойчивость. А так же такая модель неплохо подходит для эксплуатации в сельской местности. Прицепы с одной осью идеально подходят тогда, когда требуется высокая маневренность и легкий вес и для эксплуатации в городских условиях.

Подойдите к выбору прицепа серьезно и ответственно и тогда вас ждет удача на дорогах.

История о том как я искал прицеп, цена качество. И всё таки купил двухосный прицеп дешевле чем одноосный такого же размера.

А как так получилось?

Всё началось с того что мне нужен был прицеп размером 3.0 на 1.5 м он должен быть хорошим и не очень дорогим и конечно же оцинкованный.

И наконец то самое главное, это чтобы борта были на болтовом соединении.

Так как на него должен вставить заводской фургон из ламинированной фанеры, который снят с другого прицепа.

Фургон немного усилил по своим потребностям так как с завода он был не очень крепок. И в дальнейшем этот фургон будет выполнять двойное название, грузовой и жилой модуль.

Я отправился в салон где продают массу различных вариантов прицепов. Изначально выбрал для осмотра два варианта. Это прицеп сст 08 и старт А3015.

Приехал туда и первый на осмотр был прицеп сст 08 размером 3.0 на 1.5 м. Он на москичевской рессоре что довольно не плохо. Естественно на 13 R колёсах.

Что мне понравилось в этом прицепе это дышло, посмотрите какое оно. Думаю что нагрузки держать будет хорошо.

Ещё понравились задние фонари фристом.

Так же есть задние упоры - ручки для опрокидывания прицепа.

В целом прицеп отличный.

Облазил вдоль и поперёк, я его поднял и посмотрел с низу. Для меня ещё было важно сколько у прицепа поперечен на всю длинну пола.

Как можно видеть у данного прицепа три поперечены. В общем чем их больше тем лучше. Так же можно видеть что ось - балка круглая хорошо или нет я не знаю такого плана ось я не использовал.

Задний бампер на болтовом соединении как и весь прицеп, и имеет быстро съёмный механизм для от соединения задних световых фонарей.

Стоимость этого прицепа на 2020 год была 54500 тр. Это в том виде в котором он стоит. Тоесть без дуг и тента. И естественно без подкатнова колеса.

Борта мне были не нужны а без них прицепы не продавались. Поэтому я изначально принял решение о их продаже.

Козалось бы вы скажите что можно купить прицеп платформу и делов.

Но как всегда есть но. Это заводские отверстия крепления бортов именно в эти отверстия будет прикручен модуль. Самому сверлить отверстия я бы не рискнул, мало ли какие законы будут в будущем. И всё накроется медным тазом. Именно поэтому я ищу прицеп с съёмными бортами. И в птс он должен прописан быть как

прицеп к легковым автомобилям и ни как иначе.

И так, всё пояснил и иду смотреть второй вариант, это прицеп старт А 3015.

Читайте также: