Какой провод идет на дальний свет ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлены на рис. 7-1 и 7-2.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа кол о док передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле разгрузки выключателя зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель противотуманного света; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – переключатель наружного освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевой переключатель; 38 – регулятор освещения приборов; 39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 – розетка для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворота; 42 – выключатели в стойках передних дверей; 43 – плафон индивидуального освещения салона; 44 – электровентилятор отопителя; 45 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 – переключатель электровентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы контроля; 50 – маршрутный компьютер; 51 – выключатели в стойках задних дверей; 52 – колодка для подключения к часам; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампа освещения пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – фонарь освещения багажника; 57 – выключатель фонаря освещения багажника; 58 – плафон освещения салона; 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 – наружные задние фонари; 61 – внутренние задние фонари; 62 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – фонари освещения номерного знака; 64 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках

Рис. 7-2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 – реле разгрузки выключателя зажигания; 38 – выключатель зажигания; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 – выключатель обогрева заднего стекла; 42 – выключатель противотуманного света; 43 – выключатель противотуманных фар; 44 – переключатель наружного освещения; 45 – выключатель аварийной сигнализации; 46 – подрулевой переключатель; 47 – регулятор освещения приборов; 48 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 – розетка для переносной лампы; 50 – боковые указатели поворота; 51 – выключатели в стойках передних дверей; 52 – плафон индивидуального освещения салона; 53 – электровентилятор отопителя; 54 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 – переключатель электровентилятора отопителя; 56 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 – блок индикации бортовой системы контроля; 59 – маршрутный компьютер; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – колодка для подключения к часам; 62 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 – лампа освещения пепельницы; 64 – прикуриватель; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – выключатель фонаря освещения багажника; 67 – плафон освещения салона; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – наружные задние фонари; 70 – внутренние задние фонари; 71 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – фонари освещения номерного знака; 73 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона (см. схему электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-20).

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива".

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света.

ВАЗ-2114 на дальнем свете фар

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Ивашина Светлана.
Суть вопроса: Как включить дальний свет фар?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!

Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

ВАЗ — 2114

Кнопки включения габаритов и ближнего света на ВАЗ-2114

Кнопки отмечены красным маркером.

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе ( чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Совет

Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 — 200 метров до момента пересечения .

С помощью рычажка, который расположен слева от руля, его необходимо потянуть на себя, тогда загорится свет.

Автомобилист должен думать не только о своем комфорте, но и о других, особенно когда включаешь дальний свет на дороге. Одно дело когда ты на ней один и совсем другое когда тебе начинают моргать в ответ))

Стараюсь использовать его только по назначению, особенно ближе к ночи. Удобно и практично как по мне в плане расположения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Не горит ближний свет ваз 2114

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Устройство фары ваз 2114

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Перегоревшая спираль лампочки

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

Элементы ближнего света на блоке предохранителей

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Поломка кнопки включения света ваз 2114

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.


Схема подключения ПТФ



Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.

Возможные причины поломки

Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.

Причины:

  • Перегорание галогенной лампы;
  • Перегорание предохранителя;
  • Окисление контактов;
  • Поломка кнопки включения;

Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.

Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

В комплект ПТФ входят:

    провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;


Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ


Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Кнопка для включения ПТФ на Ладу


Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода


ПТФ на ВАЗ 2115

Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

Виды фар

Блок фара на ВАЗе может иметь два варианта конструкции:

Внешне они очень похожи. Специалисты различают их по мелким деталям — форме арок блендера или светорассеивателя поворота. У Киржача узкий длинный отражатель с перегородкой и без верхней стенки. У Боша есть стенки со всех сторон, а отражатель короткий. Для неопытного человека отличить эти конструкции проще по форме заглушки с обратной стороны блок-фары — у продукции фирмы Бош она одна и выполнена в виде овала. Эти тонкости доступны не всем, а только опытным автолюбителям.

Важно! Принципиальной разницы в конструкции у них нет, но установить одну вместо другой не получится. Поэтому следует знать, какие именно фары подойдут к кузову данного автомобиля, чтобы не оказаться в сложном положении при покупке. Кроме этого, фары Киржач сложнее разбирать, чем Бош.

Существуют также китайские аналоги блок-фар для ВАЗ 2114. Они могут иметь любую форму, поскольку общим стандартам они не подчинены. Приобретение таких изделий — большой риск. Можно с равной долей вероятности получить подходящие фары, или заиметь не соответствующие форме гнезд осветительные приборы.


Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

Противотуманные огни. На автомобилях ВАЗ 2110 в опционной версии на передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Фары включаются переключателем 27 (см. Приборную панель) с помощью дополнительного реле типа 113.3747, установленного в башмаке, прикрепленном к задней стороне монтажного блока. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если включен выключатель наружного освещения 26.

Немного об устройстве фар


Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:

  • Сигналы поворота;
  • Габаритные огни;
  • Корректор фар;
  • Лампа головного света;

Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.

Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.












Дальний свет на ВАЗ-2114

На любом автомобиле, дальний свет фар просто необходим, так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия, ямы, крутые изменения дорожного полотна, животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно, до соприкосновения с ними. Однако необходимо знать, что дальний свет, может сыграть злую шутку в момент появления метели, сильного дождя или тумана.

The following two tabs change content below.

Помните, что дальний свет фар вам не будет помощником, а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане, при сильных осадков или метели.

Возможные причины поломки

Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.

Причины:

  • Перегорание галогенной лампы;
  • Перегорание предохранителя;
  • Окисление контактов;
  • Поломка кнопки включения;

Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.

Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.









Отличиявпереключателяхдальнегосвета

Наразныхавтомобилях, тоестьпредставителейотечественногоизарубежногорынка, способыпереключениясветамогутотличаться, поэтому, какуновичка, такиопытноговодителякоторыйпереселсиностранногонаотечественныйавтомобиль, могутбытьнекоторыевопросыпоэтомуповоду.

ВАЗ—2114

Кнопки отмечены красным маркером.

Кнопка дальнего света фар Он также выделен красным маркером.

  • Установка на ВАЗ 2108 и 2109 с низкой торпедой комбинации приборов с 2115

Наавтомобиляхзарубежногопроизводства, какправило,всёуправлениесветомавтомобиля, осуществляетсянаодномподрулевомпереключателе (чащевсегослевойстороны – прим.) путёмегоповоротапосвоейоси.

Перегорание лампы


В качестве источника головного света в ВАЗ 2114 применяется галогенная лампа типа H4. Такая лампа имеет внутри колбы две нити накала разной мощности. В стандарте нить ближнего света имеет мощность 55Вт, а нить дальнего света 65Вт. Именно мощность зависит на яркость лампы, как можно понять, раз нить накала дальнего света имеет большую мощность, значит, и световой поток она будет излучать сильнее. Поэтому дальний свет и получается ярче ближнего.

Так как нить накала ближнего света имеет меньшую мощность, она выполнена немного тоньше, а с учетом новых правил дорожного движения, автомобилям необходимо передвигаться со включённым ближним светом если они не оборудованы ДХО.

Так как ВАЗ 2114 с завода не имела ходовых огней, на ней необходимо передвигаться со светом, что сильно влияет на долговечность ламп. Нить накала быстро перегревается и выходит из строя.

Проверка

Проверку лампы можно осуществить банальным визуальным осмотром. Для этого необходимо достать лампу из фары и осмотреть ее нить на предмет обрывов. Так же довольно часто, когда лампа перегорает, внутри колбы появляется часть нити, которая хаотично болтается внутри.

Регулировка фар ВАЗ 2110

Проверьте и отрегулируйте свет фар на оборудованной машине: с полностью топливным баком, набором инструментов и запасным колесом.

1.Проверьте и, если необходимо, проверьте давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гараж) на расстоянии 5 м. Поместите дополнительную нагрузку 75 кг на сиденье водителя. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить вдоль линии 0 на экране.

3.Заберите на свой автомобиль высоту фар на пол. Это будет расстояние h на экране (для нового автомобиля h = 600 мм).

4. Включите ближний свет.

6.Откройте вытяжку и отрегулируйте положение светового пятна для каждой фары на экране, если положение светлых пятен на экране не соответствует рисунку, с винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки луча.

Перегорание предохранителя


Заменять предохранитель необходимо на тот же номинальный ток, что и был установлен ранее. С завода номинальный ток предохранителя ближнего света равен 7,5А.

Продолжение сюжета

Окисление контактов


Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.

Поломка кнопки включения


Свет на ВАЗ 2114 включается кнопками отдельно габариты и отдельно ближний свет вместе с габаритами. Довольно часто случается, что кнопки выходят из строя из-за подгорания контактов или вовсе из-за поломки механизма внутри них.

Если все выше описанные методы не помогли в решении проблемы, то вероятнее всего неисправна кнопка включения света. Поэтому ее рекомендуется заменить на новую.

Кнопка вытаскивается на себя, достаточно лишь поддеть ее тоненькой отверткой.


допускать опорожнения топливно- го бака! В противном случае воз- можен выход из строя электро- бензонасоса.

8 – контрольная лампа вклю-

чения габаритного света.

Заго- рается зеленым светом при вклю- чении наружного освещения.

9 – контрольная лампа ава-

рийного состояния рабочей тормозной системы.

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидро- привода тормозов ниже метки “MIN”.

При загорании контрольной

лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

10 – контрольная лампа

включения дальнего света фар.

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показа-

12 – индикатор пробега.

Верхняя строка индикатора инди- цирует суммарный пробег автомо- биля, а нижняя – является суточ-

ным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счет- чика проводите удержанием кноп- ки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

Обнуление показаний суточно-

го счетчика происходит также и при снятии клеммы с аккумулятор- ной батареи.

13 – контрольная лампа

“проверьте двигатель”.

Под- ключается в том случае, если ав- томобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковремен- ное загорание лампы при включе- нии зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения ка- кого-либо дефекта в системе лам- па мигает или горит постоянно.

14 – контрольная лампа

включения аварийной сигнали- зации.

Загорается красным мига- ющим светом при включении ава- рийной сигнализации.

15 – индикатор времени и

температуры.

Переключение меж- ду индикацией времени и индика- цией температуры окружающего воздуха осуществляется крат-

ковременным нажатием на кноп- ку 11.

При включении зажигания при

температуре окружающего возду- ха выше +2

С всегда появляется

индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2

С индикатор в течение 3 с

высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигаю- щем режиме.

При повышении температуры

наружного воздуха выше +3

повторном ее снижении до +2

– в случае индикации часов ин-

дикатор автоматически переклю- чается на индикацию температу- ры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;

– в случае индикации темпера-

туры ее обычный режим прерыва- ется десятисекундным мигающим режимом.

Установка часов и минут про-

изводится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” – часы и “m” – минуты.

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115


Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Читайте также: