Какой радиатор для печки лучше для ваз 2109

Обновлено: 07.07.2024

Поменял у себя радиатор печки, стоял медный, поставил алюминиевый, на то есть несколько причин, но обо всем по порядку.

А это уже мои. Алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире. На медном это расстояние было забито уплотнителем.

А это уже мои. Алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире. На медном это расстояние было забито уплотнителем.

В данном случае имеется ввиду не площадь, с которой снимается тепло, а именно площадь самого радиатора. На фото видно, что алюминиевый радиатор печки почти на 1,5 см шире, чем медный, что стоял. Это значит, что воздух, который проходит через него, будет прогреваться весь. Не буду подсоса холодного потока.

Следующий момент - это площадь, с которой снимается тепло. Мало того, что медный радиатор двухрядный, так и пластинки расположены достаточно редко, воздух, проходящий через такой радиатор, не может прогреться полностью чисто физически.

Алюминиевый радиатор толще, засчет третьего ряда трубок. К слову, в медном он вообще один, трубки плоские.

Алюминиевый радиатор толще, засчет третьего ряда трубок. К слову, в медном он вообще один, трубки плоские.

Алюминиевый же радиатор печки (в данном случае для 2114) имеет три ряда трубок, а так же очень частое расположение пластин, что даст значительно большую теплоотдачу. Три ряда трубок, в данном случае, дадут большую проточность.

Какой радиатор лучше?

Само собой, заголовок для привлечения внимания, это понятно. По факту, для печки в машине лучше тот радиатор, который отдает больше тепла. Для этого через него должно проходить нужное количество

Радиатор охлаждения алюминиевый

Как правило, для нормальной эксплуатации любого транспортного средства необходима система охлаждения. Важным элементом такой системы является именно радиатор, представляющий собой некий резервуар, для изготовления которого используется синтетический материал или алюминий.
Алюминиевые радиаторы ВАЗ 2109 имеют ребра с двух сторон. Алюминиевый радиатор ваз 2109 может быть легко установлен на автомобиль своими руками.

Алюминиевый радиатор на ваз 2109

Алюминиевый радиатор на ваз 2109

За счёт постоянной циркуляции по каналам охлаждающей жидкости поддерживается некоторый температурный режим, который требуется для нормального функционирования двигателя. Если устройство охлаждения ломается, протекает охлаждающая жидкость или её уровень недостаточен, двигатель может перегреваться и в результате выходить из строя.
Сейчас без особого труда реально выявить главные причины поломки и отремонтировать радиатор машины ВАЗ 2109 самостоятельно.

Примечание! Снимать радиатор и устанавливать его на место нужно при холодном двигателе.

Непосредственно перед монтажом отремонтированного или нового радиатора нужно обязательно сделать проверку на предмет герметичности. Сначала необходимо заглушить патрубки, поставить механизм в воду (желательно в ванну) и подключить воздух давлением, равным 0,2 Мпа.
В случае, если через полминуты не будет видно пузырьков, можно утверждать, что герметичность удовлетворительная.

Примечание! Все ремонтные работы и замену устройства можно выполнить своими руками без посторонней помощи.

Медный либо алюминиевый радиатор, что лучше

Если такая охладительная система функционирует правильно, то нет причин для беспокойства. Обычно, поломка охладительной системы сопровождается кучей проблем, самой серьёзной из которых является перегревание двигателя.
Правильный выбор качественного радиатора охлаждения поможет нейтрализовать такие неприятности.

Ваз 21093 радиатор отопителя

Ваз 21093 радиатор отопителя

Хорошим радиатором является то устройство, которое обеспечивает системе охлаждения нормальный режим работы и служит сравнительно долго. Самой популярной причиной поломки радиатора считается потеря герметичности.
В результате может наблюдаться коррозия и протечка радиатора. По такой причине важно учитывать, какой материал применялся для изготовления радиатора.

Примечание! На долговечность радиатора влияет не только материал изготовления, но и надлежащий уход. Требуется регулярная чистка от пыли, загрязнений, тополиного пуха и сухих листьев.

Чем грязнее радиатор, тем хуже он справляется со своими функциями. Чистить радиатор рекомендуется в начале июня.
Это можно выполнить самому или в условиях автомойки.Итак, какой же материал лучше: алюминий или медь?
На этот вопрос не существует однозначного ответа, но можно рассмотреть нюансы каждого варианта:

  • Радиатор из алюминия обладает главным преимуществом, он легок и его стоимость невысока. Несмотря на это, устройство имеет меньшую теплопроводность и больше подвергается образованию коррозии.
    Таким образом, стоит заметить, что недостатки более весомые, нежели преимущества.
  • Медный радиатор характеризуется большей долговечностью, он устойчив к коррозии, прочен и обеспечивает хорошую проводимость тепла, другими словами, здесь высокий КПД.

Как заменить радиатор на машине ВАЗ 2109

Извлечение неисправного устройства охладительной системы выполняется в определённой последовательности:

  • сначала снимается аккумуляторная батарея;
  • сливается охлаждающая жидкость;
  • открепляются провода датчика включения вентилятора;
  • отвинчиваются два болта с гайками, которые держат кожух этого вентилятора;

Ваз 21093 радиатор печки

Ваз 21093 радиатор печки

  • теперь снимается сам кронштейн;
  • открепляется колодка с проводами, именно через эти элементы подводится питание к электродвигателю вентилятора радиатора;
  • при наклоне кожуха с вентилятором в сторону двигателя вынимается кожух самого вентилятора из моторного отделения;
  • ослабляются крепёжные хомуты и отсоединяются верхние шланги, подходящие к радиатору;

Ваз 2109 снятие радиатора

Ваз 2109 снятие радиатора

  • открепляется шланг снизу;
  • наклонив радиатор в сторону двигателя, вынимают устройство;
  • если подушки нижних крепежей вынулись с установочными штифтами, их нужно снять. Если потерялась упругость или есть разрывы, эти подушки нужно заменить;
  • устанавливать радиатор необходимо в чёткой обратной последовательности.

Примечание! Самая распространённая причина частого перегрева радиатора заключается в его засорении. В таком случае целесообразно промыть устройство хорошим напором воды.

Если подразумевается ремонт двигателя, желательно заодно проверить радиатор на предмет герметичности.

Радиатор печки

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, как неэффективная работа печки. Конечно, причин может быть много, но самой основной является неисправность радиатора печки.
Таким образом, при удовлетворительной температуре охладительной жидкости (90 град.) в салон поступает слегка тёплый воздух, его не хватает даже на обогрев стёкол.

Примечание! Элемент обогрева печки может плохо работать или вовсе сломаться по причине присутствия воздушных пробок. Выявить такую проблему можно с помощью холодного воздуха, который поступает из дефлекторов охладительной системы при условии полностью открытого крана.

  • поставить передние колёса машины на возвышенность;
  • открутить краник печки до конца;
  • нажать на газ.

Если в салоне наблюдается охладительная жидкость, это может свидетельствовать о нарушении герметичности радиатора, поэтому его лучше заменить. Это можно сделать самостоятельно без помощи специалиста, но при изучении детальной инструкции и рекомендаций.
Итак:

  • Сначала сливается охладительная жидкость из всей системы машины. Краник отопителя нужно полностью открыть.
  • Демонтируется приборная панель.
  • Справа от печки есть винт, который держит хомут тяги и регулирующую заслонку согрева лобового стекла, он откручивается.
  • Также откручиваются винты (3 шт.), которые держат радиатор печки.
  • Из корпуса извлекается радиатор.
  • Ослабляются крепёжные хомуты шлангов, они снимаются с патрубков.
  • Если есть потребность, производят очищение устройства от загрязнений и мелкого мусора.
  • Установка нового или отремонтированного элемента выполняется в противоположной последовательности.

Зачастую для уменьшения шума работы вентилятора отопителя при тюнинге машины его заменяют более совершенной моделью.Конечно, все соответствующие работы можно произвести на СТО, но зачем переплачивать за ремонт, если с помощью видео и фото всё можно сделать своими руками?
Для ознакомления с процессом замены и ремонта радиатора представлена детальная инструкция. Таким образом, на сэкономленные деньги можно купить хороший радиатор, цена которого будет соответствовать высокому качеству.

медный меньше подвержен коррозии! а так любой ставьте, если заслонки и воздуховоды без повреждений, то работать будут одинаково хорошо!

иедный лучше в первую очередь тем, что у меди выше теплопроводность

поставил медный после штатного алюминиевого - греет точно также.

когда потёк радиатор, решил поставить медный. разницы не почувствовал. Учесть что у меди больше коэф. теплопередачи то он (типа) лучше. Продавцы автомагазина где я брал печку уговаривали поставить алюм. , мол теплее медного будет. не поверил.

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов. Алюминиевый заводской. алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой. я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже. чем алюминиевый. но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его. т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет. во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Радиатор отопителя ваз 2109 какой лучше

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Радиатор отопителя ваз 2109 какой лучше

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим.

Если у вас Ваз 2109. то вам нужно:

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов:

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

Видео, замена радиатора печки ваз 2109. которое вам тоже поможет:

Лада 2109 Phantom Of The Night › Бортжурнал › Выбираем правильно радиатор печки на ваз ПП Алюминий или медь

Всем привет.Сегодня хочу Вам рассказать про радиатор печки какой лучше ставить медь или алюминий
Радиатор отопителя, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убедился, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.
Есть несколько типов радиаторов печки – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального радиатора прочнее.

Разница заметна даже не вооруженным взглядом.Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал.
Ребята ни кого не слушайте, что медный греет лучше-это не так, были горькие опыты когда мои знакомые ставили медь и мерзли зимой, затем ставили опять алюминий и в салоне был ташкент!

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 1820 км

Нравится 20 Подписаться

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Радиатор отопителя ваз 2109 какой лучше

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Читайте также: