Какой радиатор печки лучше на ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:


Какой радиатор печки лучше? И в чем разница

Зажимает переднюю левую тормозную колодку

by Adminrive · Published 03.04.2014

Трудности с поворотом ключа в замке зажигания

by Adminrive · Published 21.07.2015

Проигрываю спор девушке Нужно чтоб в опросе победил двинарь

by Adminrive · Published 24.01.2015

8 комментариев

тут дааз все хвалят…

Дааз,другой не будет греть. По крайней мере я сам прошел через это уже

Ну я финвал не ставил, За него ничего не скажу. Возможно он и хороший, будем знать

Был крафт-мерз две зимы. Поставил дааз жара в машине. В даазе соты чаще.

какой радиатор печки лучше поставить на ваз 2114?? и какой фирмы?.Какой радиатор печки ваз 2114 лучше.

Похожие статьи

16 comments on “ Какой радиатор печки ваз 2114 лучше. Какой радиатор печки лучше поставить на ваз 2114 ”

Luzar норм вроде

Медный самый нормальный

Не знаю ребята но родное говно всегда лучше стоит

медный однорядный обязательно

Luzar только не ставь. В 2 машины ставил по сравнению с заводским холодно от него…

Ставь родной! Вазовский! Медный окисляться будет не ставь…

ДААЗ И ТОЛЬКО ОН.

ставь алюмин, лузар , прамо дааз все это одно и тоже по сути, но лузар по мне лучше

ДААЗ стоит больше года, проблем не заметил, греет отлично

Да да,медный лучше

Я алюмиевый поставил.самый дешёвый.живу в Сибири и не мерзну

ДААЗ бери, они алюминевые, у алюминия теплоотдача больше, значит и греть будет лучно! ЛУЗАР даже не думай покупать фирма вообще гавно

Хочу заменить аллюминевый радиатор печки на ваз 2114 на медный двухрядный радиатор производство Оренбург. Есть смысл . или нет . Просто охото чтобы зимой потеплее было. помпу я уже поменял поставил с большей производительностью ТЗА Премиум.

Гадкий

euphoria

В корпусе отопителя заслонки должны работать правильно,чтобы не было щелей(уплотняется паролоном).Радиатор тоже уплотняется паролоном.А если на трубе,которая подходит к помпе,переварить отвод к печке под углом 45гр.,ташкент будет.

Domnik

udshin

makdoda

udshin

Почему? Не согласен. Материал абсолютно не имеет решающего значения в данном случае, здесь на первом месте площадь оребрения, вот на него и надо ориентироваться.

Алексей Борисович

Медные и латунные радиаторы стали говно,Ставил на 10ку,15ку,и на классику.Все дружно позамерзали и выкинули их хах.

курсант

Медные и латунные радиаторы стали говно,Ставил на 10ку,15ку,и на классику.Все дружно позамерзали и выкинули их хах.

Вот и я похоже склоняюсь к сему.
На моей 2111 потек радиатор отопителя. В салоне амбрэ.
Купил за 1000 с лишком в БИ Би Медный. Только уж не запомнил кто производитель.
Холодновато что то на ХХ стало. На старом алюминиевым такого не было.
как бы не пришлось снимать ну или заниматься шаманством , а ровно как врезать доп насосы или пробовать паять под углом 45 градусов))

Dimid

Небыл никада воздух теплее от медного радиатора! Алюминевый есть супер гут!
Если хочетьсо супер тепла,то врезаетьсо два радиатора в корпус отопителя!
И тода два положения выклучателя отопителя "в трусах",и "без трусов"!!

Taras

Почему? Не согласен. Материал абсолютно не имеет решающего значения в данном случае, здесь на первом месте площадь оребрения, вот на него и надо ориентироваться

а как же площать испарения?,на алюминевом бока пластик а на медном-медь,по поводу что они стали говно не спорю

euphoria

алюминиевый ставь. Многие уже на эти "медные грабли" пронаступали.

Там у медного радиатора петель явно маловато - получается теплоотдача с рёбер хорошая, а вот теплопередача от трубы к ребрам фиговая. Печку включаешь - трубки радиатора горяченные, а рёбра холодные
В сильные морозы очень заметно.

Pavel Berezin

Как-как? Площадь испарения? Позвольте полюбопытствовать, а что же испарять будем? Если не сильно затруднит, посчитайте процент площади бочков к площади оребрения. Для более полной картины происходящего можно с большой точностью вычислить количество воздуха проходящее через боковые поверхности и оценить величину вклада в дело отопления салона автомобиля.

Алексей Борисович

все единогласно подписали приговор меднным радиаторам, так какая . бросила клич про жаркие медные радиаторы? может чтобы покупали лучше? он вдвое дороже алюминиевого

домовой Кузьма

euphoria

Не только ведь в радиаторе и отопителе дело.
Утепляют ещё и кузов. Если снять обивку двери , под ней нет ничего. Надо проклеять двери пленкой , - как на карбовых ещё ВАЗах было .

malagar

домовой Кузьма

Это если патрубки печки подключены штатно. А вот если немного поколдовать, то температура движка не сильно падает от того, работает ли печка или нет.

А лучше каким-нибудь фольгоизолоном. Ну а если вообще путно делать, то лучше использовать специализированные матерьялы. Только дороговато будет.

ms747

deftechnology

Медные в основном с непропаянной перегородкой,т.е. тосол зашел в радиатор и тут же вышел,поэтому они не греют.Если с новья отдать хорошему меднику,то будет теплее,чем с алюминиевым.Правда профессия медника почти "умерла".

zaharich31

Медные в основном с непропаянной перегородкой,т.е. тосол зашел в радиатор и тут же вышел,поэтому они не греют.".

Если не учитывать внутреннее исполнение (что конечно же неверно!), а вдариться в теорию, то эффективность радиатора зависит от:
1) Его температуры
2) Его поверхностной площади
3) Теплопроводности корпуса

- это показатель инертности, нагревания и остывания. Чем больше теплоемкость, тем дольше тело нагревается, и дольше охлаждается - применимо к старым чугунным домашним радиаторам и печами в деревнях. Больше/меньше тепла это не дает. Да тем более толщина автомобильного радиатора слишком тонкая, вообще можно пренебречь.

Далее:
"Теоретические основы теплотехники" автор A.М. Литвин
ТЕПРОПРОВОДНОСТЬ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ккал/м*ч*град
Алюминий 180-200
Медь чистая 350
Серебро 350 - 360
Медь обычная 300-320

В системе МКС 1 ккал/м*ч*град=1.163 вт/м^2*град"

Теплопроводность меди выше в 1.6 раза, но это совершенно не значит, что медный радиатор лучше греет в 1.6 раза. Опять же слишком тонкая стенка радиатора, тепло быстро и легко через него проходит, но вот по меди тепло от трубки до приваренных ребер расходится все же веселее.
Поэтому если взять два радиатора: медный и алюминиевый, то медный будет лучше, только при условии, что в качестве сборки он не хуже алюминиевого - не мятые ребра, которые плохо пропускают проходящий воздух, внутреннее исполнение(отсутствие "короткого" пути для тосола) и качество приваренных пластин (при плохом контакте пластины и трубки теплу тяжело идти).

averinsergey

Мда уж. Красиво расписали. С теорией и википедией.
Ну а теперь ощущения по так называемому жопометру. Ибо этот измеритель ближе к телу и его хрен теорией обманешь.
Как уже писал Недавно из за потекшего алюминиевый радиатора отопителя поменял оный на медный . Почему медный? Ну подумалось всеж запаянный, а не завальцованный . Ну типа это ж его величество МЕДЬ!!( памятуя что когда то на ваз 2104 с 7 салоном стояла медная трехрядочка и это было Дасиш фантастиш)

Выпал пал на изделие из г Оренбурга ( покрашенное черной краской( не маловажная деталь)

Поменял. и окалел на хх. Если дать газу то из сопел пышит жаром. А как холостые, то опять полный скип бип. ( мат) Но мало и этого. При нагреве сие изделие издавало непереносимый смрад. Видимо так обгорала краска. Так что ДАЙ БОГ здоровья сотруднице того предприятия Оренбургский радиатор Захариевой Л.Г., которая от своего имени поставила знак ОТК на сей кусок металла.

В замен опять купил алюминевый радиатор ДААЗ и стало тепло и уютно))

Но Вот ведь . Пытливый ум хочет знать Почема медный не дал ожидаемого эффекта и за что я выкинул 1100 с копейками хотя алюминевый 680 стоит.

Ну и распилил я медный Отрезав боковые крышки и. Нифига дефектов производстеного порядка( а то как не перекрывающая полностью перегородка впуск от выпуска радиатора) не обнаружил. Значит эти дефекты заложены в конструктивно.

Жаль не было у меня под рукой пирометра. Иначе можно было бы сняв центральные дефлекторы Замерять температуру в разных точках при хх и на Повышеных оборотах. И так хоть чутка приблизится к разгадке загадке.
А пока напишу письмо в передачу Искатели, вдруг он выдвинут десяток версий . добьются истины и просветлят меня темного)) ( Шутка)


Хааааа Нашел НАШЕЛ. Так мне шНобелевскую премию.
Решил я сейчас сфотографировать сие чудо и выложить. Поставил на против света( чего ранее не делал) И. нашел всеж производственный дефект.
Всеж перегородка между впуском и выпуском не герметична Есть зазор по краям При чем со стороны впускного и выпускного штуцера он существенен.
Мда уж Невнимательно отнесся в первый раз. Слона то я и не заметил. Тут не дыра Дырищееееееееееее

Радиатор печки (отопителя)

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

  1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения. на новый. охлаждения двигателя на новый.
  2. Заменяем помпу. .

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос животрепещущий как никогда. Все обладатели четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет вожделеть наилучшего. Не много того, что машина прогревается недостаточно (хотя, почти всегда против температурного режима многих регионов тяжело что-то сделать), так отопитель к тому же из строя любит выходить, начинает течь антифриз и т.д.. Стандартно, в особенности на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно не так давно, российский производитель перенял забугорный опыт и начал использовать дюралевые отопители. И все-же, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 необходимо еще разобраться.

радиатор, охлаждение, 2114, лучше

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Алюминий или Медь

Тривиальные плюсы дюралевого радиатора:

  • наличие боковых ребер намного больше, чем у соперника
  • ширина каналов для потока воздуха больше (таковой факт позволяет значительно понизить риск разбиваемости, а так же увеличивает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Тривиальный минус дюралевого радиатора:

  • очень стремительно греется и так же стремительно остывает (теплопотеря равна 209,3 Вт/м.град)
  • как нашли течь – под замену, таковой агрегат реанимации не поддается

Тривиальные плюсы медного отопителя:

  • длительно греется и так же длительно остывает (быстрее, плюсом является 2-ая часть характеристики радиатора), теплопотеря равна 389,6 Вт/м.град
  • можно оживить: как появилась течь необходимо просто запаять дырку

Тривиальные минусы медного отопителя:

  • ребер меньше чем у соперника
  • каналы маленькие и узенькие, они имеют свойство стремительно забиваться, что усугубляет прогрев и добавляет поводов для ремонта
  • на холостом ходу фактически не греет
  • тяжело отыскать высококачественный медный отопитель, потому что фактически все, кто делает агрегаты из такового материала, употребляют примеси, могут выкрасить начальный материал, что, естественно, понижает свойство теплопотери

На сегодня дюралевый радиатор очевидно популярнее медного. И это связано сначала с трудностью отыскать высококачественный медный агрегат. А если для вас и улыбнулась фортуна, то. а медь от 1700 рублей! Это еще отлично, если ставить будете без помощи других, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы без помощи других не можете запаять протекший медный отопитель, то всякий раз возить его в сервис – это очень затратно выйдет, на лимузин можете накопить. А потому что все запчасти ВАЗ имеют свойство быть неидеальными, имейте ввиду, что для вас так либо по другому придется с этим столкнуться. Так что подумайте, стоит брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

Конкретные примеры

Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.

Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.

Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год). Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:

  • Устойчив к коррозии
  • Относительно легкий по весу
  • Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
  • Надежная конструкция
  • Отличная и равномерная теплоотдача.

Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:

  • Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
  • Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
  • Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
  • Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
  • Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок

Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении. Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!

Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  • Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  • Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  • Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  • Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 СЛОМАЛСЯ / Потик бачок / Замена РАДИАТОРА ваз 2113, 2114, 2115, 2109, 21099, 2108

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  • Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  • Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  • Небольшое количество рёбер.
  • Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  • Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  • Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114

Какой радиатор на ВАЗ 2114 лучше – Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2114 лучше — медный или алюминиевый

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Замена радиатора (охлаждения) ВАЗ самара 2114,08,09,99,2115

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Из-за чего не работает ОС

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  • Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  • Закройте плотно все отверстия патрубков.
  • Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  • Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем. который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.)

Замена радиатора

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  • Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  • Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  • Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  • Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  • Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  • Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  • Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  • Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз. поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Проблемы с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  • Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  • Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

Читайте также: