Какой распредвал поставить на шевроле ниву

Обновлено: 02.07.2024

Отчет о проделанном)))
Было: вал 21213 с установкой РШ по перекрытию. Износ в разумных пределах, кулачки на 0.2 мм выработаны, рокера на удивление без ямочек, постель вала пошоркана. Пружины просевшие.
Установил вал 2101, новые постель, рокера, рег. болты и пружины клапанов. Выставлено РШ по перекрытию. Не изменял настроек по карбюратору и зажиганию.
Сразу заметен очень ровный холостой ход. Можно раньше убирать подсос на холодную и при 800 об/мин работает ровнее и меньше вибраций. При включении ближнего света не проседают обороты.
Трогаться легче. 1200-2200 об. тянет ровнее, без дерготни. До 3500 об. потерь мощности в сравнении со стоком не заметил. Двигатель не стал тракторным, появилась ровная работа в низком диапазоне. Недостатков не заметил. Возможно свыше 4000 не будет раскручиваться, но мне это не надо, даже и не пробовал.

Aleksachka
14 и 44 валы есть как на гидрики, так и на болты. Обговаривается при заказе.
Будут идти 21213-14/44 или 21214-14/44.
И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.
Сие не допустимо.

И судя по проблеме твоей действительно поставили РВ, предназначенный для работы с гидриками, на болты.

Приветствую.
Поставили стоковый распредвал 213, заменили ГРМ в круг (цепь, звездочки, башмак, натяжитель). Рокеры в нормальном состоянии, без выработки.
Работа двигателя слегка улучшилась в сравнении с рапредом 214, "стук клапанов" немного снизился, шум как бы идет откуда то снизу, кажись, постукивают юбки поршней.
По-прежнему, вибрация на холостых осталась. На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает. В интервале от 1500 до 3000/3200 работает хорошо, тяговито. Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит. Боязно выжимать до 4000.
Что дальше делать:
1. Менять прошивку на Евро-2? Выбивать катализатор, ставить датчик-обманку?
2. Устанавливать разрезную звездочку на распред и ловить оптималку ВМТ с фазой закрытия/открытия клапанов? Как это сделать без сдергивания головки, методом подбора раньше/позже?
С чего начать, какая последовательность?

Двиг стал барохлить - потерялась тяга, вибрации/подтраивание и пр . На оборотах 1000-1500 двиг сильно стучит как бы на плохом бензине, дергает.

Свыше 3300 начинается вибрация, аж в зеркале заднего обзора невозможно разглядеть марку машины, едущую за мной, рябит.

Странно.у меня после перехода на болты-мотор стал работать ровнее.рш выставлено по перекрытию.мотор тянет норм .
Причиной перехода на болты -прогар клапана и крайне не устойчивая работа на холостых (гидрики зажимали клапана).

День добрый уважаемы. Подскажите пожалуйста по двум вопросам:
Значит приобрёл распредвал РВ 21213-044 на ниву расточенную до 84*84., мех толкатели, разрезная шестерня и тарелки. Воткнул всё как положено. Теперь надо установить перекрытие и самое главное - "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана". Как сделать стандартное перекрытие у меня вопроса не возникает, а вот как сделать "чтобы в ВМТ подъем впускного клапана был на 0,2 … 0,3 мм больше подъема выпускного клапана" имея только щупы? Двигать колено в какую сторону и на сколько?
И ещё на торце вала который пришёл маркировка 44 потом цифра 20, цифра 10, цифра 2 что это означает? Это 21213/14--14+2 или всё таки это 21213/14--44 вал? В бумагах тупо стоит 21213/14--44.

ivan1691
1.Можно с помощью приспособы для регулировки клапанов с индикатором часового типа, а можно "на глаз". большой ошибки не будет.
2.Вопрос маркировки надо отправлять производителю.

в общем то, колено в данном случае двигать вообще не надо.
Необходимо выставить ВМТ в удобном цилиндре, а далее, зафиксировав коленвал, оперировать разрезной шестерней распредвала.

поскольку и впускной и выпускной клапан будут поджаты распредвалом для цилиндра, использовать щупы можно, покрошив их себе (или советчику) на глаз
измерить высоту поднятия клапана можно часовым индикатором. в данном случае оптимально иметь их три :) один на ловлю ВМТ, один на впускной клапан, один на выпускной.

один из действенных гаражных способов ловли положения шестерни заключается в визуальном выравнивании положения рокеров впускного и выпускного клапанов, а потом попытаться улучшить ситуацию, сдвигая по полмиллиметра разрезной шкив туда-сюда.

сразу скажу - затея нудная, но, в общем, рабочая. Главное - чтобы разрезная шестерня имела механизм надежной фиксации, и гайки не слизались во время кручений.

Добрый день. Сильно не пинайте, направьте на путь истинный.

Приобрёл для брата (и для себя, как оказалось) ниву 2131 1.7 карб. 1996 года. Был прогоревшие клапан выпускной 3 цилиндра, до этого кто-то ползал в двигатель и вместо болтов поставили ГК, так транспортировочные шайбы не сняли.

Итог: маслосъёмные поменяли, клапан заменили притёрли, ГК проверили - вроде живые.

Но распредвал потёртый изрядно, рокера тоже, да и вся голова печальная.Сейчас на ходу и вроде терпимо едет (не с чем сравнить, первая нива).

Сам вопрос, голову менять полностью по-любому. Что ставить? Задумался, а может сразу инжектор?
Машина для поездок за город рыбалка, охота, грибы, походы. Город меньше.
Раз менять всю бошку, посоветуйте, что можно сделать и с головой и с распредвалом? Миллионов нет, но на нужные вещи заработаем денег. Проникся я что-то этой тарантайкой. На очень долго она в семье теперь.

Сковородкинн
ИМХО бери под карб. родную голову 21213 в сборе и распредвал 21213 с постелью(лучше заказать у оф.дилера,хоть какая-то гарантия качества)
Переход на инжектор 21214 будет еще дороже из-за доп.переделок по системе питания и электрике.

nibor
А с головой стоит что-то делать? Или оставить сток? Низ поднял бы, до отсечки всё равно никто крутить не будет.


Выбор стоит между валами одинаковых харатеристик разница только в производителе,
и очень большая разница в цене 3900 Нуждин и 5400 ОКБ Двигатель. Экономия тоже имеет место быть потому что список доработок только увеличивается вот и хотелось бы узнать кто что думает, знаю ребят катаются на валах НУЖДИН на разных машинах и нареканий нет Вот в чем дело. Ну так ударим мозгом по девайсам))

Price tag: 100 500 ₽


FakeHeader

Comments 29


единственная разница (не берусь сравнивать мощностные характеристики) это в ресурсе.
пока будет износ на ОКБ — машина сотрется по самую крышу, а р/вал так и будет работать )))


ну не так же все плохо)


года4 назад когда еще увлекался этими вещами — нуждики бывало за 10т.км укатывались


Доброго времени суток. у меня то же есть желание "низы" улучшить, серьезными переделками не кода заниматься, если заменить только распред. вал на низовой, то какой взять? и можно ли обойтись только заменой вала.


Возьми ОКБ двигатель (надежнее) но без прошивки эфект будет не такой как надо.


Антон, ну так на чем остановился? я тоже распредвалом страдаю. Однозначно он будет низовой и под регулировочные болты. Еще интересует шумность работы этих валов


Буду брать Нуждин все равно на одном и том же моторе 50 тис не буду ездить пока поставлю низовой чтоб прокатиться на юг в горы и к морю а потом буду ставить компрессор 0.7бар а там нужен другой, вот так. до юга просто не успею сразу компрессор воткнуть финансово


автоспорт в основном предпочитает ОКБ. Нуждин качество не то говорят(((( Я специально у друзей раллистов узнавал. В ралли лучший тест, там нагрузки максимальные. Я себе И Нуждин ставил на Таз 09 И потом Окб но с разными хорактеристиками. К качеству нареканий не было но когда снимали Нуждинские валы были косяки на шейках но незначительные. После установки ОКБ мотор не разбирал.


а сколько пробегал нуждин


В режиме жестких звиздюлей и постоянной работе на оборотах 1500 холостой 5000 средние 7800 отсечка где то 8000-10 000 км(инааче машина не ездила)



окб, нуждин косячный бывает, как нарвёшься


Мы 3 мотора собирали на динамике.имхо это лучшая контора по производству.Нуждин…ничего не могу сказать.знаю со слов что отрабатывает свои деньги.и все. Выбор за тобой))))


А фазы какие лучше 11.3 или 11.6, во всем деапозоне оборотов, ну на максималку повлияеет 11.6 точно


)))не знаю даже как для всего диапазона.См.что и как дорабатываться будет.Все на шниву ищят низа.соотв. и низовые валики смотрят 14-44.Низовой есть низовой.Мой папа))) сказал бы х.ней вы занимаетесь ребята, универсальный вал это 213! он и снизу и сверху работает))))) Я ваше по другой схеме пошёл.у меня ОКБ двигатель 480.довольно широкий валик.с серединой.Но он был поставлен в соответствии с дальнейшими планами по увелечению обьема (уст 88 или 90 колена) и тогда станет он уже низовым !


Абсолютно с тобой согласен!
Рассчитывать надо на перспективу тюнинга.

Если не трудно, поясни фразу "(уст 88 или 90 колена)".
Все понял, кроме этой фразы.


Колено с ходом 88 мм или 90мм или даже 92 мм.Это дорого конечно но того стоит(имхо)


понял… спс
чет сразу не сообразил…


)))не знаю даже как для всего диапазона.См.что и как дорабатываться будет.Все на шниву ищят низа.соотв. и низовые валики смотрят 14-44.Низовой есть низовой.Мой папа))) сказал бы х.ней вы занимаетесь ребята, универсальный вал это 213! он и снизу и сверху работает))))) Я ваше по другой схеме пошёл.у меня ОКБ двигатель 480.довольно широкий валик.с серединой.Но он был поставлен в соответствии с дальнейшими планами по увелечению обьема (уст 88 или 90 колена) и тогда станет он уже низовым !

не соглашусь, даже 14 вал с объемом в 1,86 л. и пиленной башкой едет лучше того же 44-го (не говоря уже про 480) во всем диапазоне.
Сам откатал 3 года на 44-м вале с ГК, пробег 45 т.км., что удивило, дык износа ему нет практически. Щас езжу на 14-м с болтами.


)))не знаю даже как для всего диапазона.См.что и как дорабатываться будет.Все на шниву ищят низа.соотв. и низовые валики смотрят 14-44.Низовой есть низовой.Мой папа))) сказал бы х.ней вы занимаетесь ребята, универсальный вал это 213! он и снизу и сверху работает))))) Я ваше по другой схеме пошёл.у меня ОКБ двигатель 480.довольно широкий валик.с серединой.Но он был поставлен в соответствии с дальнейшими планами по увелечению обьема (уст 88 или 90 колена) и тогда станет он уже низовым !

здравствуйте! Прочитал Вашу запись о валах.хочу спросить совета.
У меня 2101, двиг 2130 1.8л, 82.8 поршни, ход колена 84мм. Карб солекс спорт, легкий маховик. Стоит вал Эстонец 1 10.5. Хочется большего.авто повседнев. По выходным любительские 402м. Больше 5.5-6к не кручу

В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Распределительный вал. Теория.

Распредвал для нивы. Выбор производителя.

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.






Старая постель распредвала и распредвал.


Вынос на постели распредвала.


Вынос на шейке и кулачках распредвала.

Однозначно, постель распредвала надо менять. Рокера находятся не в лучшем состоянии:


Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

Что дает данный распредвал:

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ


У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

Были заказаны: 1. Распредвал 21214-14+2; 2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм; 3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком); Через полторы недели получил заказ:




Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:


На фото почему-то не заметно


Приступил к замене:



Родной вал с еле ощутимым износом



Смазал и поставил новый вал

Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

…по этой причине:



Установлены тарелки клапанов с роспуском:


…и регулируемая звездочка:



Осталось поставить вал

После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:


После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ


Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним: -Разрезная шестерня. -8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

-Подъемы клапанов, мм: выпускного 11.6мм впускного 11.6мм

-Фаза выпуска, град. (до НМТ – после ВМТ) 57-28

-Фаза впуска, град.Т (до ВМТ – после НМТ) 29-61

-Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

— Базовый диаметр, 29.9 мм

-Предельные рабочие об/мин с доработанными тарелками 7190





Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Замена распределительного вала Нива Шевролет

Распределительный вал заменяют в следующих случаях: – упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода.

Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

9. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала. Они должны составлять (считая от передней):

1 – 46,000–46,025 мм;

2 – 45,700–45,725 мм;

3 – 45,400–45,425 мм;

4 – 45,100–45,125 мм;

5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

10. Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Читайте также: