Какой расширительный бачок поставить на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Может кто подскажет, что можно сделать, а то я сам уже замучился менять эти бачки (у читывая , ещё и то , что каждый 2-ой бракованый попадается): вобщем поменял тосол на антифриз ("Арктон" зелёный) машине нет ещё года но поменял уже 3 бачка расширительных. Вот и сейчас тока к дому подъехал - смотрю опять вроде потёк, завтра посмотрю.
Может это как то связано с температурой, по датчику рабочая температура у мя порядка 105-110 градусов, как это можно поменять (и надо ли вообще это менять. ) и скока стоит денег (ну если кто знает).

В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК. Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?
1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после предыдущей доливки
2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.

Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

А вообше НЕдело , что какое-то критическое количество ОЖ выбивает из бачка, через пробку.

Что-то сломалось. Возможно сильно.

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

это газовая атака.

прорываются с боем газы через прокладку гбц.

я б на месте тс компрессию померил. ну или хотя б свечи глянул

Я конечно подзабыл 211х3, но > на ВАЗ2110
>
> В поисках источника воды под водительским ковриком наткнулся на наглухо примотанный разъем к электропроводке, установил, что вторые концы его идут к лампе уровня ОЖ в БСК.

+++ Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
А надо ли?

Скажем в Приоре ее уже нет - обходимся.

> 1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?

кажется я так и делал, но у них разные хода поплавка.

> 1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после редыдущей доливки

Чушь какая-то. Через крышку она утекать не может, крышка самая верхняя точка.
Ищи протечку.

> 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.

Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны, я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
Новый 2 года работает норм.
Но это расходник, увы.

> 3) Уже подумываю об установки приоровского бачка.
Не влезет - раз, и ничем он не лучше - два.

> Вопрос: Когда и по какой причине заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно), объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.

С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.

На приоре сделал также, тоже всё стабилизировалось.

Приора не лучше? > Не могу вспомнить конструкцию. Бачок я точно менял, на "нового образца", более мягкий чем штатный и с этакой "грыжжей" почти что на крыло.
1) штатный (с/о) был тверже, чем н/о?
Он мягкий, пока новый, потом в нем появляются трещины по мере старения полиэтилена


> http://auto102.com/files/1c/import/images/26797.jpg
это и есть н/о
>
> +++ Можно ли задействовать эту лампу, чтобы польза была, ибо
> А надо ли?
>
> Скажем в Приоре ее уже нет - обходимся.
В 2101 72 г.в. ее тоже не было, только надо было каждые 500км капот открывать - проверять.
>
> > 1) Отказал датчик уровня омывающей жидкости, хотя отказывать в нем нечему: геркон работает, поплавок тонет (или притягиватся магнитными силами к новому моторчику стеклоомывателя) может быть поставить датчик уровня ОЖ?
>
> кажется я так и делал, но у них разные хода поплавка.
а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?
>
> > 1) Приходится постоянно проверять/доливать ОЖ, которая регулярно утекает через неплотно-докрученную пробку после редыдущей доливки
>
> Чушь какая-то. Через крышку она утекать не может, крышка самая верхняя точка.
может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки

> Ищи протечку.
>
> > 2) Надоело ежегодно менять полиэтиленовый бачок, как правило в авральных условиях.
>
> Бачок "нового образца" я поставил 1 раз и с ним продал машину на пробеге 157ткм. Он хорошего качества. Но вообще эти бачки ненадежны,
я на Приоре уже поменял штатный, он треснул по дну аж в 3х местах.
как и на Приоре тоже - он же толстый?
> Новый 2 года работает норм.
У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

> > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?
>
> Сейчас не вспомню на каком пробеге, сначала поменял штатный на такой же, он тоже скоро треснул, потом поставил НО.
> Дело в том что на 10ке (причину не знаю) очень сильно менялся уровень ОЖ от холодного до горячего (залит был малорасширяющийся антифриз, и всё равно),
видимо где-то вскипает


объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

> С бачком НО, у которого объем существенно больше именно в верхней части, этот эффект пропал совсем, + важный момент установка крышки от ГАЗ 3302 с металлическим клапаном. Проблемы больше нет.
>

Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

> это и есть н/о
Да.

> В 2101 72 г.в. ее тоже не было, только надо было каждые 500км капот открывать - проверять.

500 не 500, а тыщу открываю - омывайки долить.
Можно и глянуть.

> а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?

Он просто лопается и насасывает воду.

> может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки

Никогда такого не видел. С бачком Н/о такой проблемы точно не было, а про пробку я уже написал.

> как и на Приоре тоже - он же толстый?
Штатный толстый, другой помягче, но у него есть лишний патрубок. Заглушил трубочкой с болтом.

> > Новый 2 года работает норм.
> У меня заводской отработал 5 лет, на заводском тосоле. Потом началось один лопнул сверху, второй постоянно тек через патрубок, третий не проработал и двух недель, четвертый проработал 3 года до мастера на СТО, который его наполнил до горла и т.д.

Кривые руки сломают любую деталь. Надо отнестись философски и иметь запасной.


> > > Вопрос: Когда и по какой причине НА ЗАВОДЕ заменили бачок ОЖ старого образца (с датчиком) на бачок нового образца замысловатой формы, без датчика, и постоянно трескавшийся, и кому от этого была польза?

Это вопрос к заводу. Повторяю, у меня бачок н/о без датчика на 11й проблем не доставлял.
Польза в увеличении объема, которого не хватало.

> видимо где-то вскипает
Может быть.

> А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков

Не представляю смысла такой проверки.

> Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?

Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.

>
> > а чисто теоретически со временем масса поплавка может увеличиваться - может он начать тонуть?
>
> Он просто лопается и насасывает воду.
он не лопнул, но какой-то пористый (как спасательный круг) и еще в нем есть маленькая дырочка.
>
> > может. струя из трубки попадает в пробку. Доработки "поворота струи" нерентабельны из-за частой смены бачков. Если пробка чуть неплотно закручена (слышно слабое шипение на горячем), но давление держит при подгазовках появляется струйка тосола из под пробки
> > А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков
>
> Не представляю смысла такой проверки.
Вот и я то же удивляюсь
>
> > Может быть пластик, из которого сделаны клапана в крышке, расширяется и клапан заклинивает?
>
> Он там не расширялся, а просто вытекал соплями через дырки. С железным клапаном проблемы нет.
Никогда такого не видел. Крышку (б/у) разбирал, пружины подрезал, клапана на вид целые, при доливке тосола продувал - ставил назад. все в порядке, кроме может быть самой прокладки. В магазине новую крышку ртом продувал - все герметичны на 100%.

При доливке тех жидкостей.
- Омывающей (для 2110 думаю это чаще чем РАЗ в 500км)
Не грех и посматирвать на состояние уровня ОЖ.

А экстренная потеря ОЖ, неплохо определяется повышенной Т работы ДВС по приборам.

Хорошо, хоть 2 (почему не 3) датчика температуры поставили.

"объема штатного бачка не хватало, а когда жидкость попадала на крышку, клапана работать переставали.
>
А поэтому начали проверять крышки поливая их из пароотводящих патрубков"

а может всеже не ЗАТЯГИВАТЬ плотно крышку бачка?


.. читал про это, но ни разу не сталкивался в критичном порядке (сопельки вокруг неплотно закрученной крышки были)

БСК - это бред сивой кобылы?

На 2110 2003 г.в. изначально стоял бачок ОЖ замысловатой формы и без датчика уровня. Лопался 0 или 1 раз, не помню точно.

Что напали на человека?
БСК - бортовая система контроля.
ладоводы блин

В автомобилях расширительный бак для ВАЗ 2110 находится под капотом со стороны водителя. Это очень неудобно и невыгодно: в результате того, что бачок зажат металлом, не дающий ему увеличиться в объёме, при неправильном срабатывании крышки он может треснуть. Летом данная ситуация возникает довольно часто. В других моделях автомобиля ВАЗ бачок расположен в более удачном месте, которое подходит как для ремонта, так и для транспортировки.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

Возможные неисправности

Зачастую, водители, имеющие ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака: когда двигатель перегревается, она автоматически срабатывает. По определённым причинам крышка может не двигаться ни в какую сторону, из-за чего появляется лишнее давление, и ёмкость может лопнуть или даже взорваться. Если подобная ситуация возникла в процессе движения, не выключайте двигатель автомобиля, нужно остановиться и ждать, когда выключится вентилятор, охлаждающий радиатор.

Повреждение клапанной крышки

Расширительный бак 2110 непосредственно связан с вентилятором и радиатором, вследствие чего нужно следить за их состоянием. Регулярно следует проводить осмотр деталей, которые охлаждают двигатель. Летом следите за этим постоянно, так как температура воздуха относительно высокая. В случае когда замечаете, что количество антифриза внутри ёмкости начинает уменьшаться, выясните, вся ли система непроницаема. Если имеются небольшие потеки от горловины бака до поверхности жидкости, то это означает его исправную работу. То есть, клапан крышки работает исправно.

Заменять или ремонтировать?

Если необходима замена элементов — крышки или поплавка — то только в таком случае допускается ремонт. Но когда ёмкость не имеет герметичности, можно установить только новый бачок, так как его ремонт закончится неприятными последствиями.

В продаже есть два типа бачков:

  • расширительный бак ваз 2110 старого образца с двумя горловинами (на старых образцах есть вторая горловина, которая позволяет установить датчик уровня тосола);
  • бак нового образца с одной горловиной (на ёмкости данного типа датчик уровня тосола не предусмотрен).

Если у датчика в вашем автомобиле находится в расширительной части, то нужно выбрать изделие старого образца. Следовательно, для моделей без датчика — новый резервуар.

Чтобы поставить или заменить расширительный бачок, не требуется специальной квалификации, навыков и т.д. Прежде чем купить новый бачок, обязательно проверьте, оригинальный ли это Оригинал продержится дольше всего, поэтому будьте внимательны.

Если проблема возникла с крышкой, то подойдёт крышка от бака ВАЗ 2199. По их испытаниям множеством водителей можно судить, что крышки такого типа сравнительно лучше, при этом они идеально подходят под резьбу.

Что потребуется для замены

Проводя процесс разборки, прежде нужно дать двигателю остыть, потому что неостывшая жидкость непременно прольётся или капнет на руки, и возникнет ожог. Специализированная техника и какие-либо условия не понадобятся, в их число входит смотровая яма. Чтобы работа была комфортной и качественной, подберите светлое помещение с ровной поверхностью, а, если замена производится зимой, желательно, чтобы оно было тёплым.

Инструменты, необходимые для установки/ремонта:

пассатижи или плоскогубцы пассатижи или плоскогубцы
комплект гаечных ключей комплект гаечных ключей
ножной или ручной насос с насадкой, заостренной на конце ножной или ручной насос с насадкой, заостренной на конце
тара для антифриза тара для антифриза
ветошь (тряпка из специального материала) ветошь
крестовая отвертка крестовая отвертка
неиспользованные хомуты неиспользованные хомуты
наждачная бумага наждачная бумага

Наждачной бумагой обрабатываем шероховатую поверхность входных отверстий, пока она не станет гладкой, что необходимо для лучшего прилегания патрубков.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена бачка производится такой последовательности, которая указана в инструкции. Если автомобиль перед работой был в движении, следует подождать, в, то время пока он охлаждается. Сначала снимите крышку радиатора автомобиля, чтобы понизить внутреннее давление. Для удобства можете вылить всю охлаждающую жидкость, откручивая нижнюю пробку радиатора. В том случае, когда вы жидкость поменяли не так давно, следует перекрыть патрубки старой ёмкости, не допуская нежелательную утечку нового материала.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

После устанавливаем новый бачок и присоединяем к нему патрубки. Хомуты требуется зажимать не очень сильно, с целью предотвращения поломки входных проёмов. Если охлаждающей жидкости не хватает, до лейте её. В автомобиле ВАЗ 2110 большое значение имеет соблюдение среднего уровня антифриза. Если хотите налить антифриз между уровнями min и max, не создавая при этом воздушной пробки в системе, разъедините трубку и блок подогрева заслонки.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Заливайте жидкость до тех пор, пока она не потечёт из снятой трубки, потом насадите её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Когда закончите работу и проверите все детали, необходимо включить автомобиль и прогреться до температуры кипения. Как только вентилятор включится на радиаторе, следите за крышкой – необходимо, чтобы она скидывала давление.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Если крышка скидывает внутреннее давление исправно, но на панели высвечивается слишком маленький объём антифриза, в таком случае поменяйте электронный датчик, который находится в бачке. По обыкновению, он покупается отдельно. Поставить его не составляет никакого труда – всего лишь разъединить фишку на крышке, отвинтить его, вставить новый и повторить действия наоборот.

замена расширительного бачка. замена расширительного бачка на ваз 2110.

400 Силиконовй патрубок расширительного бачка Ваз 2110-12 нового образца. a…

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

Расширительный бачок ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 — снятие, установка, замена…

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

Д/ваз бачок расширительный ассорт.

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Расширительный бачок от приоры на ваз 2110.

Расширительный бачок от Приоры на ВАЗ 2110.

Причина не худой бачок, а струя жидкости…

расширительный бачок Приоры на ВАЗ 2110.

Форма расширительного бачка Приоры отличается от ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

Расположение расширительной ёмкости

    в автомобилях серий ВАЗ 2110-12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110-12 установлена в узкой нише со стороны водителя

В автомобилях серий 2114-2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Причины поломки бачков ВАЗ 2110-2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3-6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109-099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110-12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114-15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Резервуар для моделей 2114-15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

    Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

Дальше работайте в следующем порядке:

    Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114-15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

(7 голосов, среднее: 4.3 из 5)

Самостоятельная замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

  1. Как он выглядит?
  2. Где он находится
  3. Возможные проблемы
  4. Что выбрать?
  5. Замена или ремонт?
  6. Замена

На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.

Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.

Как он выглядит?

Внешне расширительный бак представляет собой пластиковую емкость. Внутрь этой тары заливается жидкость, которая принимает непосредственное участие в охлаждении мотора.

Конструкция элемента включает в себя шланги, замкнутые в контур, поплавковый датчик, встроенный в крышку или пробку бака. Кому как удобнее. Именно этот датчик передает информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. При повышении допустимых показателей, на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампа.

Конструкция в сборе

Конструкция в сборе

Где он находится?

Чтобы заменить поврежденную емкость, для начала нужно определить, где она располагается.

Местом обитания расширительного бачка является подкапотное пространство с водительской стороны, прямо за стаканом стойки.

Подобное расположение в ВАЗ 2110 удачным точно не назовешь, поскольку со всех сторон пластикового бака находятся металлические элементы. Из-за этого с расширением пластика возникают проблемы, иногда бак попросту лопается.

Расположение емкости

Расположение емкости

Возможные проблемы

На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.

Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.

Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.

Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.

Профилактические меры

Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.

Профилактика включает в себя следующие мероприятия:

  • Периодически осматривайте состояние пластиковой емкости и отдельных ее элементов;
  • При обнаружении слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в баке, добавьте недостающее количество;
  • Если вскоре вновь ее стало заметно меньше, проверьте бак на предмет герметичности. Вероятнее всего, где-то жидкость вытекает;
  • Наблюдайте за состоянием горловины бака. Если на нем есть следы потеков, это хорошо. Такое явление говорит о том, что клапанная крышка срабатывает, сбрасывает избыточное давление. Отсюда и следы охладителя.

Что выбрать?

Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.

Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.

Заводской вариант, который является оптимальным в соотношении цены и качества. Порой ничего лучше родных деталей не придумаешь

Если удастся отыскать идеально подходящий бак, вам повезло. Качество на уровне, свои функции выполняет превосходно. Только вот отыскать такой вариант крайне сложно. Плюс цена выше

Емкость от Приоры

Многие считают его идеальным выбором для ВАЗ 2110. Стоит около 300 рублей. Отыскать его можно по номеру каталога 2170-1300060. Стенки толще, что положительно сказывается на надежности. Только учтите, что есть два типа:

  • Для Приоры в кондиционером;
  • Для авто без кондиционера (один нижний и два верхних штуцера)

Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.

Замена или ремонт?

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.

Процесс установки

Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Читайте также: