Какой редуктор заднего моста лучше ставить на ваз 2107

Обновлено: 20.05.2024

Двигатель 1,6 5 ступка, думаю троечный поставить редуктор или родной шестерочный всё же лучше? На троечном тянуть лучше будет и разгон брать но максималка не та будет, вроде и по трассе после 100-110 км/ч пятую включать не охота. Кто менял на 7-ке подскажите какой лучше вы считаете? Говорят что 6 обгонять намного лучше, хоть и не так шлифует с места но скорость быстро набирает.

Ты, что хочешь?
Тягу или экономию?
Тяга - 03.
Экономия - 06.

Для разгона лучше редуктор от 2102 4.44 но с ним на трассе будет шумновато.

Редуктор от 0,3 гдето посередине

С редуктором от 06 (3,9) разгон самый тупой, но на трассе обороты пониже.

Пробуксовка на старте не проблема с любым редуктором, больно уж мотор дохлый.

Я себе на семерку поставил мост от копейки и редуктор от 4 ступки, у меня 5 ступка до 170 пошла, а до замены мотса 140 шла!

смотря с какой целью. для трассы лучше 3,9, для תгорода — 4,3 или 4,44, золотая середина — 4,1. тлько не забудь привод спидометра в коробке поставить соответствующий

Замена редуктора своими руками – процесс трудоемкий, который включает в себя не только приобретение нового узла (достаточно дорого), но и временные затраты. Поэтому прежде чем начинать, необходимо убедиться в неисправности именно редуктора. Определить признаки можно так:

Схема устройства механизма


Устройство редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Если мост шумит и на нейтралке, и на скоростях – редуктор здесь не причем. Если же гул возникает только на скорости (независимо от числа) – ремонт, ну или на крайний случай, замена редуктора неизбежны.

Когда признаки определены, необходимо провести еще одну проверку:

Если шум не изменился, то редуктор явно исправен и причина неприятностей никак не в нем. Здесь проверяются другие агрегаты привода. Ну а если шумы во время движения без нагрузки отсутствуют, то речь идет об изношенных шестеренках редуктора, которые шумят лишь во время движения с нагрузкой.

Снятие механизма

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

  1. несвоевременная замена трансмиссионного масла;
  2. использование некачественного масла;
  3. эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
  4. частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

Инструменты и материалы

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор ключей на 13, 14;
  • головка на 17 для откручивания полуосей;
  • ключ для откручивания сливной пробки на мосту;
  • молоток;
  • тара для слива масла;
  • новый редуктор.

Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

Регулировки глубины зацепления главной пары

В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

Обратно к сборке…

Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

Прочитайте, может пригодится: Замена эластичной муфты, подвесного подшипника. Особенности замены шарниров крестовин карданного вала

Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.

Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

Регулировка редуктора Ваз 2107

Проверка исправности сальника хвостовика

Первым признаком того, что необходима замена сальника хвостовика на автомобиле ВАЗ 2107, является наличие следов смазывающего вещества, пыли и грязи на внешней части заднего моста. Определить наличие потеков на заднем мосту не составит особого труда. Для этого требуется забраться под автомобиль и осмотреть мост.

При значительном износе сальника под автомобилем можно обнаружить лужу масла. Если своевременно не прибегнуть к разрешению проблемы, то масло может вытечь из моста, что приведет к его быстрой поломке. Несмотря на то, что манжет является мелкой деталью в автомобиле, но его исправность играет очень важную роль.

Последовательность работ при замене сальника редуктора следующая:

  1. Измеряем и записываем момент сопротивления вращению фланца (полуоси должны быть сняты!).
  2. Отворачиваем гайку фланца.
  3. Снимаем фланец с шлицев вала.
  4. Разжимными пассатижами вынимаем сальник. При отсутствии пассатижей можно поддеть его отвёрткой. Старайтесь не повредить поверхность гнезда.
  5. Осматриваем фланец. Если его поверхность имеет выраженную канавку в том месте, где терлась рабочая кромка сальника, то перед установкой нового сальника в гнездо вкладываем шайбу толщиной 1 мм. Если фланец имеет повреждения на рабочей поверхности, заменяем его на новый.
  6. Смазываем литолом наружную поверхность сальника и через оправку подходящего диаметра аккуратно забиваем его в гнездо картера. При отсутствии оправки запрессовываем сальник, равномерно постукивая по торцу вдоль окружности наружного диаметра. Следите за тем, чтобы не было перекосов — рабочая кромка должна стоять строго перпендикулярно оси вала.
  7. Осматриваем заходную фаску на фланце. Она не должна иметь дефектов, которые способны повредить рабочую кромку. Устанавливаем фланец, избегая резких движений и ударов, чтобы не сбить пружину с сальника. Перед установкой можно смазать фаску фланца трансмиссионным маслом, чтобы облегчить процесс.
  8. Заворачиваем гайку, периодически проверяя момент сопротивления вращению фланца. Помните, что в конце затяжки сопротивление в подшипниках возрастает гораздо интенсивнее, чем в начале. Момент сопротивления вращению должен быть на 1–2 кгс.см больше того, который мы записали перед отворачиванием гайки. В любом случае, если момент превысил 9 кгс.см, а подшипники в мосту оставались старые, снова снимаем фланец, вынимаем внутреннее кольцо подшипника и меняем распорную втулку. Если подшипники новые (новые — значит, не проехали ни одного километра, потому что уже через сто километров пробега их можно считать старыми, для целей регулировки), то нормальный момент сопротивления вращению после затяжки гайки для них должен находиться в пределах 16–20 кгс.см. Замена заднего подшипника влияет на регулировку шестерён, поэтому для выполнения этой процедуры ознакомьтесь с соответствующей инструкцией.

Для предотвращения самоотворачивания гайка фланца имеет специальную пластмассовую вставку, которая, сминаясь об резьбу, создает дополнительное сопротивление как при завинчивании, так и при отвинчивании. Как правило, такие гайки выдерживают до десяти отвинчиваний без потери стопорящих свойств. Если возникли сомнения, возьмите новую гайку.

Устанавливаем обратно полуоси, тормозные барабаны, прикручиваем карданный вал, заливаем масло. Совершаем пробную поездку и если все в порядке, радуемся жизни, до тех пор, пока под мостом вдруг снова не обнаружим предательское пятно…

Видео: Как проводить работы на ВАЗ 2107

Самоблокирующийся дифференциал

Самый распространенный способ повышения проходимости автомобиля — это поставить самоблокирующийся дифференциал. Главное достоинство этого устройства в том, что с его помощью исключается блокировка колес “навсегда”. Это важно, так как предотвращение включения блокировки, когда в этом нет необходимости, способствует защите полуосей от критических нагрузок.

Монтаж механизма на ВАЗ 2107

Различают следующие виды блокировок дифференциала:

Винтовой механизм

  1. Дисковая — реализуется за счет использования фрикционных муфт. Эти муфты вступают в работу сразу, как только колеса начинают вращаться с неравномерной скоростью. Недостаток этого механизма в том, что он требует применения не дешевого трансмиссионного масла, а также требует довольно частого выполнения регулировочных работ по настройке узла. Это далеко не самый лучший механизм для автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Вискомуфтовая блокировка — работа такого устройства основывается на применении липких дисков, погруженных в специальную жидкость. Она затвердевает при нагревании, обеспечивая сцепление шестерней — то есть дифференциал блокируется. Нагревается жидкость в момент изменения угловой скорости колес на оси(когда скорость вращения колес становится разной). Недостаток этого механизма в том, что они требуют полной герметичности узла, и работают эффективно только при недлительном буксовании.
  3. Винтовая блокировка или червячная — это лучший вариант автоматической блокировки для ВАЗ 2107. Реализуется механизм на применении червячных винтов, которые вращаются при езде авто по прямой, а при смене угловой скорости колес, они смещаются в пазы, посредством чего и происходит стопорение дифференциала. Как только авто выбирается из грязевого плена, то блокированный механизм возобновляет свою нормальную работу за счет перемещения червячных винтов на свои места.
  4. Планетарная — принцип работы похож на червячную схему, только вместо шестерней, применяются шарики. За счет шариков происходит блокирование колес, а в работу они вступают при изменении тягового усилия между двигателей и осью. По сравнению с самоблокирующимся червячным редуктором, планетарный обходится примерно в 2 раза дешевле.

Кроме автоматической блокировки дифференциала, есть также принудительная, которая подключается при необходимости.

Блокировка дифференциала повышенного трения

При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара). Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость. В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.

Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал – планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями.

Но, несмотря на увеличение устойчивости и управляемости автомобиля, дифференциал значительно снизил его проходимость, именно заводской Вазовский дифференциал страдает таким недостатком. Этот недостаток возникал из-за того, что величина крутящего момента задавалась колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. Из-за этого одно колесо начинало пробуксовывать, а второе просто останавливалось.

Использование ручной блокировки дифференциала не смогло решить данную проблему, так как такое устройство годилось лишь преодоления труднопроходимых участков дороги и требовало от водителя постоянного внимания.

Необходимость автоматической блокировки дифференциалов привела к созданию всевозможных конструкций самоблокирующихся дифференциалов (дифференциалов повышенного трения). Такие дифференциалы не требуют от водителя дополнительных действий и даже компенсируют некоторые ошибки.

Наибольшее распространение при тюнинге серийных автомобилей получили самоблокирущиеся дифференциалы винтового типа. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке. Благодаря относительно несложной конструкции, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.

Недостатком большинства конструкций блокировок дифференциалов является возникновение кратковременных пиковых нагрузок, появляющихся в момент включения блокировки. Особенностью винтовой блокировки являются сглаженный процесс включения-выключения, что предупреждает повышенный износ трансмиссии. Кроме того, при включении винтовой блокировки на рулевое колесо не передается дополнительное толчковое усилие (что характерно при установке дисковых блокировок на переднеприводные автомобили).

Установка самоблокирующегося винтового дифференциала значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент. Автомобиль с винтовой блокировкой быстрее разгоняется по льду и плотному снегу, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте на асфальте.

Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля. Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший – повышает проходимость на плохой дороге. Однако, учесть все нюансы конструкции автомобиля, манеры вождения и дорожного (или бездорожного) покрытия смогут только опытные профессионалы. Таковыми являются специалисты Клуба Турбо, которые при установке блокировки дифференциала выставят (по желанию клиента) наиболее подходящую величину преднатяга (для езды в обычных условиях значение предварительного натяга устанавливается, как правило, равным 4 кг).

В силу конструктивных особенностей винтовых самоблокирующихся дифференциалов, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих.

Всех приветствую!
Прошу знающих людей помочь мне в возникшем вопросе:
Не так давно приобрел автомобиль "Ваз - 2107", 2007 года выпуска (инжектор) и после нескольких дней владения заметил, что что - то гудит в задней части.
Поехал на СТО, там посмотрели, сказали, надо менять редуктор заднего моста.
Немного подумав, решил взять Б/У, с разбора, но не знаю какой именно у меня стоит сейчас.
Хочу спросить у людей, как узнать, какой на данный момент установлен редуктор не снимая его?
Может по VIN можно как - то пробить или другими способами?
Могу приложить свидетельство о регистрации, там вся информация имеется по автомобилю (мощность, год и т.д.).
VIN начинается так: ХТА 2107407 - может на этих моделях с завода стояли одинаковые редуктора и тогда без проблем можно приобретать?

Там отличие в главной паре - 3,9 ставят на 06 движок, 4,1 на более слабые, есть ещё 4,3
Чем меньше число тем больше максималка, но проигрыш в тяге.

Чтобы узнать передаточное число редуктора поднимаем заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5|20,5|21,5|22,5
Передаточное число_____3,9| 4,1 |4,3 | 4,44

Всех приветствую!
Прошу знающих людей помочь мне в возникшем вопросе:
Не так давно приобрел автомобиль "Ваз - 2107", 2007 года выпуска (инжектор) и после нескольких дней владения заметил, что что - то гудит в задней части.
Поехал на СТО, там посмотрели, сказали, надо менять редуктор заднего моста.
Немного подумав, решил взять Б/У, с разбора, но не знаю какой именно у меня стоит сейчас.
Хочу спросить у людей, как узнать, какой на данный момент установлен редуктор не снимая его?
Может по VIN можно как - то пробить или другими способами?
Могу приложить свидетельство о регистрации, там вся информация имеется по автомобилю (мощность, год и т.д.).
VIN начинается так: ХТА 2107407 - может на этих моделях с завода стояли одинаковые редуктора и тогда без проблем можно приобретать?

Видишь, мне даже мастер сказал, лучше на разборе поискать, новое сейчас не такого качества идёт.
Авто лет так на 5 планировал, потом поменять.

Видишь, мне даже мастер сказал, лучше на разборе поискать, новое сейчас не такого качества идёт.
Авто лет так на 5 планировал, потом поменять.

Видишь, мне даже мастер сказал, лучше на разборе поискать, новое сейчас не такого качества идёт.
Авто лет так на 5 планировал, потом поменять.

ты думаешь,что на разборе стоят машины 70тых-80тых "качественных "годов?
конец бардачных 90тых,начала 2000,когда всем всё пофиг стало
и на качество тоже
бери новый с гарантией
завоет-обменишь,делов то

ты думаешь,что на разборе стоят машины 70тых-80тых "качественных "годов?
конец бардачных 90тых,начала 2000,когда всем всё пофиг стало
и на качество тоже
бери новый с гарантией
завоет-обменишь,делов то

Всех приветствую!
Прошу знающих людей помочь мне в возникшем вопросе:
Не так давно приобрел автомобиль "Ваз - 2107", 2007 года выпуска (инжектор) и после нескольких дней владения заметил, что что - то гудит в задней части.
Поехал на СТО, там посмотрели, сказали, надо менять редуктор заднего моста.
Немного подумав, решил взять Б/У, с разбора, но не знаю какой именно у меня стоит сейчас.
Хочу спросить у людей, как узнать, какой на данный момент установлен редуктор не снимая его?
Может по VIN можно как - то пробить или другими способами?
Могу приложить свидетельство о регистрации, там вся информация имеется по автомобилю (мощность, год и т.д.).
VIN начинается так: ХТА 2107407 - может на этих моделях с завода стояли одинаковые редуктора и тогда без проблем можно приобретать?

Если нужна тяга-покупай "от двойки",передаточное число 4.44,правда максималка будет чуть ниже а расход топлива выше,при равных скоростях.Если не очень хочется терять в тяге,максималке и расходе,тогда 4.3,вроде как от Копейки,не помню уже.Твой родной 4.1,скорей всего.В принципе цена их на разборе 1-1.5.т.р. Можешь экспирементировать сколько душе угодно. Взаимозаменяемость полная-кардан открутил,масло слил,снял старый,поставил новый.Масло залил,кардан прикрутил и на тест-драйв.За цену нового можно 3-4 с разбора взять и выбрать тот,который больше нравится,остальные продать))

4,44 дрифтеры уже все скупили;
4,3 для леса нормально, но по трассе будешь вынужден ехать не более 120;
4,1 самый оптимальный вариант;
3,9 такой стоял на новой машине, когда загудел был заменён на 4,1 (уже 460 ткм отходил).

Если нужна тяга-покупай "от двойки",передаточное число 4.44,правда максималка будет чуть ниже а расход топлива выше,при равных скоростях.Если не очень хочется терять в тяге,максималке и расходе,тогда 4.3,вроде как от Копейки,не помню уже.Твой родной 4.1,скорей всего.В принципе цена их на разборе 1-1.5.т.р. Можешь экспирементировать сколько душе угодно. Взаимозаменяемость полная-кардан открутил,масло слил,снял старый,поставил новый.Масло залил,кардан прикрутил и на тест-драйв.За цену нового можно 3-4 с разбора взять и выбрать тот,который больше нравится,остальные продать))

4,44 дрифтеры уже все скупили;
4,3 для леса нормально, но по трассе будешь вынужден ехать не более 120;
4,1 самый оптимальный вариант;
3,9 такой стоял на новой машине, когда загудел был заменён на 4,1 (уже 460 ткм отходил).

ребят подскажите такую вещь купил я ваз 2105 1.6 мотор 5ступка на заварке редукторе в наличие есть редуктор ваз 2101 4.3 пара что будет как себя будет висти машина?

4,44 дрифтеры уже все скупили;
4,3 для леса нормально, но по трассе будешь вынужден ехать не более 120;
4,1 самый оптимальный вариант;
3,9 такой стоял на новой машине, когда загудел был заменён на 4,1 (уже 460 ткм отходил).

Менял редуктор на жигулях в 1998м году, тогда в Новосибирске было от силы 2-3 очень хороших специалиста по ремонту, которые меняли старый на новый с доплатой плюсом гарантия на год.
Все получилось хорошо, установленный 4,1 гп до сих пор нормально работает.

Кст до него с завода стоял 4,3, 4ст мкпп, а мотор 1450см3. Удивительная комбинация, но факт. По трассе ужас ужас))

Считаю лучшим вариантом по трансмиссии у жигулей 5ст мкпп и 4,44 гп, с ней на 5й передаче можно вполне нормально дубасить по межгороду. Для дрифта действительно 4,44 из бюджетных гп лучший вариант.

Для тех, кто форсировал двс жигуля по оборота или 16кл от приоры свапнул, 4,44 нормальный вариант))

У знакомого стоит на жигулях гп 5,3.
Дорогое несерийное изделие, специально под мотор, который хорошо крутится до 7500 об/мин, а то и до 8000 об/мин, понятное дело с существенным доработками по гбц, лёгкими клапанами и пружинами, портингом, большими седлами, распредвалом с под'емов более 13мм.
Низ тоже понятное дело по-взрослому с н-шатунами и кованной поршневой))

Сколько лс в том атмо автомобиле не знаю, но по телеметрии на официальном драге он проехал квотер за 15,7 сек. Для тех кто в драге не шарит, проще 0-100 км/ч за 7,5-8,0 сек))
Так в стоке едет ваз21106 с опелевским 2,0л 150лс)) или турбофорестер сф5 240лс на автомате.

Какой редуктор лучше на классику

Типы коробок передач ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее крутящий момент, с одной или несколькими механическими передачами. Коробки передач имеют множество характеристик, таких как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости вала, количество ведомых и ведомых валов, тип и количество шестерен и ступеней.
Коробка передач автомобильная ВАЗ имеет механическую трансмиссию, трансмиссию и два ведомых вала. В первую очередь при выборе коробки передач нужно обращать внимание на передаточное число. На ВАЗе постоянно устанавливались коробки передач с передаточным числом 3,9 4,1 4,3 4,44. Эти числа указывают на то, что для того, чтобы колесо совершило один оборот, карданный вал должен сделать 3,9, 4,1, 4,3 и 4,44 оборота соответственно.
На графике показана зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя при разных основных крутящих моментах в коробке передач (при постоянных передаточных числах)

Какой редуктор лучше на классику

Казалось бы, на классике уже ничего нельзя улучшить. Однако есть 3 варианта коробок и 4 переключения заднего моста. Есть коробки 2101, 2105, 2106. Шестерни (1-я, 2-я, 3-я) у 2101 короче, чем у 2105, у 2106 — длиннее. Коробки передач доступны с передаточным числом 3,9, 4,1, 4,3, 4,44.
Как узнать передаточное число коробки передач?
Поднять заднее колесо, поставить на нейтраль, сделать 10 оборотов колеса и отсчитать обороты кардана.

Скорость кардана 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5
Передаточное отношение 3,9 | 4.1 | 4.3 | 4,44

Что дает отчет о передаче? Чем он больше, тем ниже скорость на всех передачах при одинаковом количестве оборотов. На штатные передачи с двигателем 1500 на заводе устанавливаются коробка передач 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600, коробка родная (2106), мост 3,9 или 4,1.
Допустим, у всех машин шины 175 / 65R13.
Теперь посмотрим на график (фото 1) зависимости скорости автомобиля от оборотов двигателя (всегда штатный 1500 с коробкой 2105 и осью 4.1 на графиках будет отмечен зеленым цветом. Почему — потому что их больше все остальные).

Какой редуктор лучше на классику

С коробкой 2106 и стандартной осью 4.1 (малиновая) со штатным двигателем прирост в динамике получаем только за счет длинной 1-й передачи, сталь 2.3 длиннее, что нехорошо (со штатным двигателем).
Если двигатель усилен, длинные передачи — это то, что вам нужно — максимальная мощность будет передаваться в более широком диапазоне скоростей без ущерба для динамики. Для примера возьмем КПП 2106 и КПП 3.9 (малиновая)

Какой редуктор лучше на классику

Какой редуктор лучше на классику

Автомобили различаются по типу вождения, и, хотя большинство легковых автомобилей сегодня являются переднеприводными, в прошлом более популярным был задний привод. Большинство моделей отечественного производства выпускалось с задним приводом, и ВАЗ 2107 не стал исключением. Коробка передач не влияет на такие факторы, как мощность и скорость автомобиля. Большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2107 задаются вопросом, какую коробку передач лучше установить на автомобиль? Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Какой редуктор лучше на классику

Где находится редуктор заднего моста

Такой механизм, как редуктор заднего моста, расположен прямо в днище автомобиля. Он соединен карданными валами, которые необходимо предварительно разобрать, чтобы снять механизм. На фото ниже показан задний мост, в котором расположено устройство на автомобиле ВАЗ-2107.

Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через карданную передачу. Это устройство снижает частоту вращения двигателя и увеличивает крутящий момент, что приводит к движению автомобиля. REM состоит из основных частей, таких как главная передача и дифференциал поперечной оси. С помощью этого механизма можно изменять скорость вращения при передаче сил от одного устройства к другому. В конструкцию заднего моста входят:

  • сливная пробка;
  • крышка заливной горловины;
  • ведущая и ведомая шестерни;
  • сальники или манжеты;
  • дифференциал;
  • приводные валы;
  • подшипники;
  • стопорная пластина;
  • вентиляционное отверстие для сброса избыточного давления внутри механизма.

Главная передача построена на основе шестерни и шестерни. Качественное продольное скольжение этих двух шестерен обеспечивает гипоидная муфта. Это положительно сказывается на сроке службы шестерен, а также снижает уровень шума при работе REM. Именно через эти шестерни осуществляется изменение величины момента.

Редукторы на автомобиле ВАЗ 2107

Какой редуктор лучше на классику

Блокировка редуктора заднего моста

На автомобилях семейства LADA, начиная с ВАЗ 2101 и по ВАЗ 2107, установка блокировки дифференциала поперечного моста не планируется. Однако сегодня доступны дифференциалы повышенного трения и полностью собранные коробки передач. Винтовые запорные устройства сегодня очень популярны. В таком РЭМ происходит блокировка передач в зависимости от нагрузок. Механизм снабжен муфтой предварительного натяга, с помощью которой приводные валы колес подключаются при возникновении определенных сил. Преимущество этого запорного механизма:

  1. Повышенная проходимость автомобиля по бездорожью.
  2. Ускоренный разгон.
  3. Уверенность в поворотах.

Перед установкой такого механизма следует подумать о недостатках:

  • Повышенный расход топлива.
  • Во время разгона управление нарушено.
  • Дифференциал вместе с коробкой передач будет стоить намного дороже, чем просто коробка передач.

Какой редуктор лучше на классику

В заключение следует отметить, что прежде чем прибегать к замене коробки передач, следует подумать, стоит ли она того. Вам нужно взвесить все за и против, а затем приступить к работе.

Все классические автомобили ВАЗ — заднеприводные, движение автомобиля осуществляется задней осью, которая является основной. Редуктор заднего моста ВАЗ — важнейшая часть трансмиссии, именно в ней находится главная передача.

Какой редуктор лучше на классику

Устройство

Чтобы машина двигалась, необходимо передать вращение двигателя колесам. Но частота вращения двигателя слишком высока, и для правильного распределения крутящего момента необходим механизм, изменяющий передаточное число. Из-за коробки передач и разной скорости двигателя внутреннего сгорания скорость движения изменяется, и основной крутящий момент задней оси берет на себя вращение и передает его на колеса через шестерни.

Какой редуктор лучше на классику

  • фланец, закрепленный на ведущей шестерне (хвостовике) РЗМ, является промежуточным звеном между карданным валом и этой шестерней;
  • хвостовик основной пары, на одном конце которого выполнены пазы для вдавливания во фланец, на другом конце — коническая шестерня с небольшим количеством зубцов;
  • ведомая шестерня (планетарная) входит в зацепление с ведущей шестерней, именно с ней образует главную шестерню;
  • межосевой дифференциал, позволяющий задним колесам вращаться с разной угловой скоростью.

Устройство дифференциала очень простое: механизм состоит из двух полуосей шестерен, двух сателлитов и пальца сателлита. От коробки передач ЗМ движение передается на приводные валы, на которых закреплены колеса.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

REM отличаются передаточным числом главной пары; Всего на классике ВАЗ четыре типа коробок передач:

Редукторы на машине 2107

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

Основное заболевание REM — повышенный шум (гудение), а коробка передач может гудеть по разным причинам:

  • в деке недостаточно масла, либо оно отсутствует полностью;
  • зазор между шестернями главной пары не регулируется;
  • шестерни изношены, имеют сколы и другие повреждения;
  • главная пара имеет заводской брак, шестерни не притерты;
  • гайка штока откручена или ослаблена;
  • подшипники изношены.

Основная неисправность межосевого дифференциала — износ шестерен приводных валов и сателлитов, при сильном износе поверхностей деталей между шестернями дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно не издает шума из-за износа шестерен дифференциала.

  • устанавливаем машину на яму или автоподъемник, менять коробку передач на земле крайне неудобно;
  • если автомобиль установлен в яме, необходимо поддомкратить обе стороны; в любом случае необходимо снять задние колеса. Если работы на лифте не ведутся, необходимо установить защелки под каждой стороной автомобиля (в задней части;
  • откручиваем сливную пробку в РЭМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • снимите задние тормозные барабаны (по два направляющих болта с каждой стороны), предварительно сняв автомобиль со стояночного тормоза. Барабаны снимаются с трудом, они разбираются, ударив молотком сзади по деревянному бруску. Бить по барабану металлическим молотком нельзя, барабан может сломаться;
  • снимаем тормозные колодки;
  • откручиваем крепление приводных валов заднего моста с каждой стороны, каждый карданный вал фиксируется четырьмя гайками;
  • вынимаем карданные валы, для этого понадобится специальный съемник, также можно сделать самодельный прибор;
  • снимаем приводной вал, открутив четыре болта и гайки. Если будет установлен такой же РЗМ, карданный вал с хвостовиком необходимо промаркировать, это делается для того, чтобы вернуть вал в прежнее положение. Если установить кардан не по приметам, может начаться вибрация вала;
  • открутите восемь болтов крепления заднего переключателя (поз. 13), снимите узел.

На этом этапе снятие КПП ЗМ можно считать завершенным, теперь осталось отремонтировать механизм или установить новый.

Дефекты в редукторе ЗМ

Увеличение люфта REM может произойти из-за износа пальца планетарной передачи дифференциала: если вы возьмете карданный вал и поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки, этот люфт можно почувствовать. Также повышенный люфт может образоваться из-за износа канавок внутри седла дифференциала.

Если не отрегулировать зазоры в главной паре ЗМ, при движении автомобиля возникает характерный шум:

  • при увеличении нагрузки (резком увеличении скорости) в мосту слышен характерный вой;
  • при выпуске газа шум исчезает.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ

Если главная пара в коробке передач изношена, ее необходимо заменить. Но нельзя просто шестерни поставить на место, зазоры в них нужно отрегулировать. Всего выполняется два типа основных регулировок:

  • толщина регулировочной втулки (шайбы) подбирается под хвостовик (ведущую шестерню). Шайба может иметь толщину от 2,6 мм до 3,5 мм;
  • расстояние между шестернями главной пары регулируется двумя регулировочными гайками картера дифференциала.

Какой редуктор лучше на классику

Следует отметить, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ — очень сложная задача и лучше полагаться на профессионалов.

Ремонт или замена, что лучше

Автовладельцы классики ВАЗ часто не могут определиться, что лучше делать: купить полностью готовую группу РЭМ или купить отдельные детали, отремонтировать коробку передач. Здесь действительно сложно определиться: цена на новую коробку передач, конечно, выше, но с регулировкой у автовладельца избавляется от головной боли. Дело в том, что хорошего мастера коробок ВАЗ найти не так-то просто, да и нет гарантии, что новая главная пара не гудит.

Если автовладелец покупает новую коробку передач и гудит, деталь можно заменить по гарантии, но автовладелец теряет деньги на снятие и установку REM. В случае приобретения неисправной главной пары сам ремонт обходится дороже — придется заплатить мастеру за вторичную переборку КПП ЗМ.

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ

Какой редуктор лучше на классику

На автомобили ВАЗ 2101-07 заводской блок межосевого дифференциала не поставляется, но промышленность уже выпускает как дифференциалы с блокировкой, так и редукторы ЗМ в сборе. Самыми распространенными на сегодняшний день являются винтовые замки REM, где дифференциалы блокируются в зависимости от нагрузки. В таких редукторах заднего моста устанавливается муфта предварительного натяга, которая с некоторым усилием соединяет приводные валы колес и действует как блокиратор.

Блокировка редуктора заднего моста ВАЗ дает следующие преимущества:

  • увеличивает вместимость днища, позволяет машине не скользить на сложных участках дороги;
  • позволяет автомобилю вначале разгоняться быстрее;
  • машина едет по поворотам с большей уверенностью.

Но у редукторов ZM с винтовой блокировкой есть и свои недостатки:

  • расход топлива немного увеличивается;
  • в разгоне автомобиль менее управляем;
  • дифференциал и коробка передач в сборе с блокировкой намного дороже штатных деталей (цена примерно в 2-2,5 раза выше).

Автовладельцам ВАЗ 2101-07 следует знать, что после установки РЭМ с блокировкой автомобиль не станет внедорожником и не сможет передвигаться по труднопроходимой местности.

Читайте также: