Какой термостат лучше поставить на уаз 417 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель УМЗ 417 на УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, см. куб. 2445
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. 92
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм 172
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 8.2
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип механизма газораспределения OHV
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 – 2
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-151В(Г)
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) 14,5/8,4/10,6
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 5.8
Вид моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 166
Моторесурс, км 150000

Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.

Описание


Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.

Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов производства УМЗ не отличается сложностью и сводится к регулярной:

  • замене моторного масла – через 10 тысяч км пробега;
  • регулировке тепловых зазоров клапанов ГРМ – после каждых 15 тысяч км пробега.

Неисправности

Тюнинг

Карбюраторные силовые агрегаты редко подвергаются тюнингу, связанному с увеличением их мощности. Связано это с тем, что ее существенное увеличение возможно только при замене карбюраторной системы питания на инжекторную (распределенный впрыск).

Стоимость такой переделки соизмерима с приобретением и установкой инжекторного мотора УМЗ 421, который в дальнейшем и подвергают тюнингу.

Однако двигатель УМЗ 417 можно подвергнуть несложной переделке, которая позволит незначительно поднять его мощность. Для этого необходимо:

После выполнения перечисленных операций мощность двигателя увеличится до 100 л. с.

Поднять мощность силового агрегата еще примерно на 10 л. с. можно, если дополнительно:

  • отшлифовать камеры сгорания до получения зеркальной поверхности;
  • облегчить тяжелую поршневую группу и коленчатый вал с последующей их балансировкой.


Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:


Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана

С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.



Методика подключения термостата на УАЗ


Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.

Как сделать любимый УАЗ теплее?


Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.

Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:

Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон). Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.


Запчасть от БМВ улучшит обогрев

Вкратце установка термостата ВАЗ на автомобиль УАЗ выглядит следующим образом.

  1. Полностью или частично слить охлаждающую жидкость и снять все имеющиеся шланги, извлечь старый термостат, предварительно сняв с него крышку.
  2. На тот отвод нового термостата, который ближе к закрытому торцу, надеть короткий патрубок (узкой стороной), предварительно смазав соединение герметиком, стянуть соединение хомутом.
  3. Любым острым инструментом подрезать шланг, диаметр которого больше, чем предыдущий, оставив столько, чтобы можно было соединить шлангом штатную крышку со вторым по счету отводом нового термостата. Эти соединения надо лишь немного прижать хомутами.
  4. Поставить обратно крышку термостата. Выбрать наиболее удобное положение термостата и теперь уже затянуть все хомуты.
  5. При помощи заранее подготовленного тройника соединить все патрубки в единую систему, смазав соединения герметиком, и затянуть все хомутами.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Завести двигатель и гонять его на холостых оборотах до полного удаления воздуха из системы.

Вот так просто холодный УАЗ превращается в комфортабельный теплый автомобиль.

ДРП13

Сразу скажу, что поиском пользовался и "общегосударственные" топики читал. Недоволен ими - там разброд и шатание.

Вопросы такие:
Кто из "наших" менял термостат с 82 на 87 ?
Стало ли существенно теплее?
Местные дилеры что думают про это, кто спрашивал? Как гарантия-то?
Пломбы с завода на корпусе термостата в авто 2010 г. есть? - машина далеко стоит, сейчас не посмотрю

пломб нет.я ещё по осени сам сменил на 87,ессно станет теплее на эти 5 градусов разницы и режим двигла станет правильнее.

А мне вот еще советовали развернуть воздухозаборник к двигателю и закрыть решетку радиатора. Стоит ли? У меня температура после прогрева держится на одном уровне.

Изображение

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!

воздухан тоже летом ещё развернул.если вы виску не выбросили ещё ваще ,а на зиму чисто в частности, то намордник обязательно ставьте.

Воздухан развернут, виска штатная, намордник, одеяло Автотепло, Вебаста.
Температура 80 и не выше. Все, меняю термостат раз опыт коллег говорит, что летом нормально.

сегодня по трасее с термосом 87 гонял при-20 и окрытым забралом: в машинке тепло,темпа двиги по МК 84-87.

Больше волнует как термостат на 87 будет летом в пробке. Дабы не делать процедуру по замене дважды в год туда-обратно.

лет пять назад подбирали на УМЗшный мотор термостат по образцу и подобию от какого то инопроизводителя, типа дубль на Тавоту, разница в теплоотдаче в печку стала заметна сразу

летом в пробке включится первый карслон при 96,если его не хватит то второй при 99 и им совершенно верно накакать что ваш термос откроется при 82 или 87.

Я на Престиже V55 установил температуру включения первого вентилятора на 90 градусов. Этим летом вентилятор включился один раз в пробке (ну и несколько раз после кратковременной остановки горячего двигателя). За те несколько секунд, что он работал я только и успел понять, что это за новый шум. На ВАЗах вентилятор включается гораздо чаще и на большее время.

на моем ЭБУ такая функция не доступна,да и согласитесь при 96 он будет гораздо реже включаться тк разница по температуре больше с окружающим миром и теплоотдача также.

luchsergey писал(а): на моем ЭБУ такая функция не доступна,да и согласитесь при 96 он будет гораздо реже включаться тк разница по температуре больше с окружающим миром и теплоотдача также.

У меня Е-3 с БОШем, доступна эта регулировка в разделе "тропик". На счёт теплоотдачи согласен полностью, но просто экспериментировал. ну ты ведь понимаешь есть возможность что-то изменить в заводских настройках, то почему бы не попробовать :) :) :)

а у меня щас к 80-ти редко подбирается, и то когда нагружаю конкретно, но это не напрягает, раз меня эта опция даже думаю спасла, когда с оборванным ремнём до места ремонта ехал - поднялось в пике до 104 гр., с включённой доппомпой и двумя вентиляторами..

Есть ТАМА на Паджеро2 настроенная на 88 градусов. Пользую уже 2 месяца, доволен. До этого стояли всякие и разные на 87. При движжении температура падала до 81, хотя по БК термосы срабатывали при положенных 87 градусах, а вот японец работает стабильно. Сегодня на улице -13, а температура не падала меньше 87 градусов. Правда нижний клапан нужно переделать, но это на 10 минут и чуть подточить тарелку термоса.

Изображение

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!


После долгих поисков в своем городе наконец-таки был найден термостат под УМЗ-4178 на 80 градусов, точно такой, который верой и правдой отслужил около 5 лет. В предыдущей записи я уже менял термостат, но брал первый попавшийся и на 70 градусов — результата не было.




Процедура замены стандартная — сливает тосол, откручиваем крышку термостата и извлекаем нерабочий элемент.


Теперь я точно знаю что проблема в термостате а не в его установке и мимо него точно ничего не шло… Ах наше качество запчастей…


Далее все стандартно — мажем герметиком и ставим термостат в корпус, отверстие для омывания чувствительного термоэлемента я разместил в самой высокой точке — со стороны выхода патрубка.



Ну и собственно после сборки результат не заставил себя долго ждать. Сразу открыл жалюзи и начал прогрев на холостых.


Слева на старом термостате — это максимум чего удалось добиться с закрытыми жалюзи при наружной температуре воздуха 15 градусов. Справа результат после замены с открытыми жалюзи и наружной температурой 20 градусов.

При прогреве держал открытой крышку радиатора. Короткие открытия начались где-то на 65-70 градусов по прибору. Полный поток пошел где-то на 75. Надо поменять еще оба датчика температуры для полноты картины.

Всем удачи и хорошего настроения!
Продолжение следует…

Замена термостата на уаз Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их

Замена термостата на уаз

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.


Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:


Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана

С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.



Как сделать любимый УАЗ теплее?


Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.

Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:

Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон). Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.

Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.

Ещё 19 объявлений по вашему запросу в Московской области

Московская область, Сергиево-Посадский г.о., Сергиев Посад

Хороший термостат на 417 двигатель

mitek 19 янв 2008, 01:52

Цитата с УАЗбуки

В связи с тем, что все равно собирался менять термостат (на штатный подкрученый), вопрос, реально ли в Томске такой найти-заказать? И стоит ли?

Читайте также: