Какой трамблер лучше на ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

Купил в своё время набор электронного бесконтактного зажигания для ВАЗ 2101.
Так и не поставил.
Заменил двигатель на шестёрочный (80 л.с.)
Необходимость замены трамблёра отсутствовала, двигатель заводился с пол - тыка в любые морозы.
Решил поменять зажигание лишь в случае выхода трамблёра из строя.
И вот дождался.
Трамблёр от шестёрки длиннее ноль первого.
Читал, что проблему можно решить, применив грибок (шестерню масляного насоса) от Нивы (21213), она более длинная.
Купил такую в Би - Би (не реклама), точнее, оплатил и взял, что дали.
Извлёк грибок из двигателя и убедился в его идентичности купленному.
Это мне продали не то или всё - таки надо раскошелиться на длинный трамблёр?

Можно Машку за ляжку.
Не следует забывать, речь идёт о трамблере с бесконтактным зажиганием.
В теме речь идёт о возможности применения короткого трамблёра вкупе с грибком.
Будет необходимость в ответе на вопрос о покупке бу трамблера, я обязательно создам такую тему.


Б/у они ничего не стоят, идём на ближайший чермет и забираем бесплатно. Не раздувайте из ерунды проблему.

проблему можно решить, применив грибок (шестерню масляного насоса) от Нивы (21213), она более длинная.


Чушь! Нивский "грибок" удлинен вниз, а трамблер ставится сверху, длина ножки никакой роли не сыграет.
Есть другой вариант: между корпусом трамблера и маслоотражательной шайбой на валу установить пакет шайб (прокладок), чтобы вал не ходил в корпусе туда-сюда - тогда получится, но насколько хватит такой конструкции, не в курсе. У меня на 1.7 около 5 тысяч прошел, прежде чем удалось найти родной трамблер (покупать новый в магазине не было желания и необходимости).

за что купил, за то продаю. Предположу такую схему, отрезать ножку от уже ненужного грибка и запрессовать в предварительно проделанное отверстие в шляпке грибка под отрезанную ножку. Но в конкретных условиях это только фантазии.


Держитесь ближе к теме и не покажется никакого хамства, которое, конечно же, отсутствует.
Перед же дефис ставить не следует.
Покупку нового трамблера нельзя назвать проблемой.
Но и тратить на это деньги, если можно их не тратить, считаю неправильным.

Шайбы под трамблером ходят в независимости от пробега у меня пробежали более 100 тыс все ок. PS а грубить не надо это правда.

Шайбы под трамблером ходят в независимости от пробега у меня пробежали более 100 тыс все ок. PS а грубить не надо это правда.


Значит, шлицы крепкие попались. Потому что в описанном мною варианте шлицы грибка и трамблера цепляются самыми краями.

Нивский грибок отличается лишь длиной внутренних шлицов, которые на обычном грибке меньше а на Нива больше, те он просто плотнее насаживается на шлицы масляного насоса и позволяет избежать выработок шлицов в верхней части насоса

Lincoln Town Car 1992. Lincoln Navigator 2003

Шайбы под трамблером ходят в независимости от пробега у меня пробежали более 100 тыс все ок. PS а грубить не надо это правда.

До меня не доходит.
Вал и так не достаёт до шлицов, а предлагается ещё и шайбы под трамблёр подложить.
Как подложенные под трамблёр шайбы помогут в деле доставания вала до шлицов?
Возможно ли поменять валы трамблёров, сняв длинный и поставив вместо короткого?

А ведь Vinyl прав. Или менять распределитель целиком или один вал.
Других вариантов нет.

Прошу всех участников дискуссии не хамить и общаться культурно.

А ведь Vinyl прав. Или менять распределитель целиком или один вал.
Других вариантов нет.

Прошу всех участников дискуссии не хамить и общаться культурно.


Сейчас разобрал бесконтактный трамблёр 2101 до состояния, когда на валу осталась всего одна деталь . Представляется несложным снять её (спрессовать).
Если контактный трамблёр будет разбираться в том же духе, то дело в шляпе.
Не исключено, что даже спрессовывать не надо будет ничего. Возможно, площадка с грузиками полностью аналогичная.

Изображение


Не под трамблер, а под его ось. Посмотри на рисунок:

На левом фото выбивают ось, фиксирующую на валу маслоотражательную пластиковую "чашку". Так вот, между этой чашкой и силуминовым корпусом трамблера есть зазор, из-за которого вал имеет осевой люфт (вверх-вниз), не очень большой, но достаточный, чтобы при работе двигателя короткий вал, приподнявшись, выскакивал из шлицов грибка. Задача "тюнинга" и состоит в том, чтобы снять эту чашку, выбив ось, как показано на фото, и надеть на вал достаточное количество шайб, чтобы после установки чашки обратно вал не ходил в корпусе трамблера туда-сюда, а сидел плотно, но в то же время не был зажат, а свободно вращался. Мысль уловил?

Последний раз редактировалось Одинор 13 фев 2016, 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Не только уловил, но и прочувствовал во время разборки трамблера.
После извлечения штифта, снятия пластиковой чаши и шайбы решил поставить всё на место, но не вышло. Отверстие под штифт никак не открывалось полностью, что то препятствовало валу опуститься ниже.
Тогда я отставил бесполезное занятие и продолжил разборку трамблёра.
После же при сборке отверстие в валу оказалось миллиметров на 5 ниже требуемого для помещения штифта на место.
Но без дополнительного разъяснения не догадался бы, спасибо.
Подложить бы шайбу под основание грибка. Совсем была бы красота.
Что касается перестановки валов, буду пребывать в сомнениях, пока рядом их не положу.
Но что я увидел при разборке, внушало оптимизм. на валу осталась лишь кулачковая площадка, бесконтактный экран с прорезями благополучно снялся. Или мне это только показалось?

Если кто - то посчитал какие - то из моих постов хамскими, прошу прошения.
Всему виной болезнь, высокое давление и моя реакция на прочитанное.


Исключено. Грибок по своей сути - это шестерня, причем ведомая, а ведущая (промежуточный вал) расположена к ней под углом 90*. Если приподнять грибок, то зацепление зубьев нарушится.


Похоже, теперь ему дорога в утиль. Экран на валу должен стоять в строго определенном положении, градус туда-сюда - и хана настройкам! Проще говоря, может так получиться, что когда на коммутатор поступит сигнал с датчика Холла на искрообразование, контакт бегунка будет располагаться не напротив контакта в крышке трамблера, а между ними.

Есть ли разница между трамблерами для движка ВАЗ 21011, ВАЗ 2106 и 2103 движков, имеется в виду контактные. Кроме разницы в длине штока трамблеров.

После чистки карбюратора, решил проехаться, посмотреть как ведёт себя машина. Проехал около километра, всё нормально. Заглушил двигатель, смотрю налёт пыли на трамблёре, вытер свер.

Здравствуйте.Заметил что машина работает не ровно на холостых. Посоветовали настроить зажигание. Говорят что достаточно покрутить по миллиметрам трамблер и все нормализуется.Прочит.

Вопрос по поводу трамблёра. Искра на контактах в самом трамблёре есть, бегунок крутится, а на свечи искра не подаётся. В чём может быть причина.

В комплект входит: трамблёр, коммутатор, катушка зажигания и жгут соединительных проводов. На фото коробка, оставшаяся с момента покупки комплекта.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Только что извлеченные из коробки детали мне не удалось сфотографировать, поэтому выкладываю фотки уже установленных девайсов. На фото ниже - трамблер бесконтактный, он же распределитель зажигания с датчиком импульсов.

Его я устанавливал в последнюю очередь, и это самая ответственная часть работы, потому что нужно было его поставить также как контактный стоял. Перед установкой я повернул бегунок так, как он был на контактном, и угол опережения зажигания по рискам совместил так как было.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

На свечах зазор между электродами недавно сделал 1 мм, и это максимум, который должен быть при БСЗ. Хотя был 0,9 мм целый год, на этот раз решил поэкспериментировать и прибавил 1 мм.

Как мы знаем, выставлять зажигание можно по стробоскопу, но не всегда он есть в наличии. У кого есть опыт в этом деле, угол опережения выставляют на слух, и смотрят как реагирует двигатель на открытие дроссельной заслонки. В интернете есть много видео по регулировке зажигания.

Установил катушку зажигания. Как положено, по инструкции подключил проводки. Тут всего два проводка надо правильно присоединить и не перепутать.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Коммутатор я смонтировал на крыло.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

К трамблеру и коммутатору подключил жгут соединительных проводов.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Так выглядит бесконтактный трамблер без крышки. Сфотографировал с разных сторон, чтобы рассмотреть как всё устроено.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Здесь можно увидеть круглый стальной экран с прорезями.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

С этой стороны постоянный магнит со встроенной полупроводниковой пластиной.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

А это контактный распределитель зажигания. Сфотографировал для сравнения.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Чтобы проверить как работает двигатель на холостом ходу я поставил на него кружку с водой. Вибрации должно минимум быть, и кружка должна устойчиво стоять. Бывает в трамблере заменяют пружинки на кулачках, ставят от автомобиля ваз 2108, так как они жёстче, и в целом это уменьшает вибрацию двигателя.

Комплект БСЗ для автомобилей ВАЗ БСЗВ.625 фото

Установка БСЗВ.625 конечно дало положительный эффект - не надо лишний раз лезть в трамблёр и чистить подгоревшие контакты.

Резвость моего авто не на много увеличилась, как хотелось бы. Это ещё зависит от других факторов, а именно: свечи должны быть хорошие, настроенный карбюратор, отрегулированные клапана и др.

Бывает, когда еду по прямой ровной дороге, для проверки угла опережения зажигания, нажимаю педаль газа резко в пол, чтобы услышать кратковременный стук "пальцев поршней". Но особо их не слышно, вот, я и думаю, может ещё добавить угол опережения или не стоит туда лезть лишний раз - и так нормально работает.

Замена трамблёра на ВАЗ

Примечание!
Чтобы заменить трамблёр на машине, вам нужно будет взять: Свечной ключ чтобы свечу первого цилиндра выкрутить и снять, а так же бородок понадобиться, набор гаечных ключей и просто отвёртка!

Где находится трамблёр?
Начнём с того что он присутствует только лишь в карбюраторных системах, потому что в инжекторе за зажигание отвечает уже не он, а датчик положения коленвала и контроллер, чтобы данный агрегат вы могли без проблем найти (Трамблёр имеем ввиду), отройте для этого капот у автомобиля и ищите крышку распределителя зажигания (На фото она красной стрелкой указана), данная крышка крепиться на двух металлических пружинных защёлках, отогнув их и сняв крышку вы сможете увидеть ротор трамблёра и ещё некоторые детали которые к нему относятся (Контакты ротора например), для наглядности просмотрите маленькое фото на основном ниже, там видно какие детали скрываются под крышкой (Крышка на фото убрана, посредством отщёлкивания двух боковых пружинных защёлки которые её крепят).

Месторасположение распределителя зажигания показано на фото, а на маленьком фото показан этот же распределитель но только уже со снятой крышкой

Примечание!
Если вы начали замечать то что у вас зажигание постоянно сбивается и вам приходиться его чуть ли не каждое время настраивать, то тоже рекомендуем вам задуматься над заменой или над ремонтом трамблёра, внутри него есть подшипник, вот данный подшипник скорее всего и приводит постоянно к сбиванию момента зажигания и вам его приходиться постоянно настраивать на автомобиле!

Как заменить трамблёр, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда придёте в автомагазин за новым распределителем, говорите продавцу для какого автомобиля вам именно нужен распределитель, просто взять распределитель от ВАЗ 2101, так на ВАЗ 2103 он уже не подойдёт, потому что у тройки чуть по выше блок цилиндров и в связи с этим коротенький вал который идёт на копейке, просто не дотянется до грибка и в связи с этим автомобиль у вас работать не будет!

2) Идём дальше, теперь от штуцера (Указан синей стрелкой) вакуумного регулятора отсоедините шланг который к нему подсоединяется, он ещё красной стрелкой указан на фото 1, а после этого полностью отверните гайку которая крепит сам трамблёр (см. фото 2) и поднимите на верх его после этого, но учтите под гайкой находиться шайба и пластина, поэтому не потеряйте их.

Отсоединение от вакуумного регулятора шланга и отворачивание гайки крепления распределителя зажигания

Примечание!
Когда вы поднимите распределитель зажигания на верх, переверните его и отверните гайку которая крепит низковольтный провод, после отворачивания снимите гайку (Придерживайте её когда будете отворачивать, чтобы не упала), а так же провод и шайбу, ещё отсоедините все пять высоковольтных провода которые к крышке трамблёра подсоединяются (Эти провода на маленьком фото ниже видно)!

На основном фото показано отворачивание гайки крепления низковольтного провода, а на маленьком фото показана крышка распределителя и пять высоковольтных проводов которые к ней подсоединяются

Установка:
1) Снимается как вы уже поняли распределитель зажигания легко, но вот с установкой есть некоторые моменты, вообще она производиться в обратном порядке снятию, просто перед установкой обязательно проверьте зазор между контактами (Проверять зазор вам нужно в том месте, которое показано на фото ниже, там будут два контакта очень близко стоять вы их сразу же увидите), данный зазор должен быть 0.35–0.45 мм, проверять его нужно при помощи специального щупа и регулировать тоже при помощи него, только во время регулировки в сторону щуп не уводите, а строго в прямом направление, вперёд и назад его двигайте.

Проверка щупом на 4 мм зазоров, между контактов трамблёра

Примечание!
Более подробно о том как отрегулировать этот зазор, смотрите в ролике который расположен ниже, в нём подробно показано выставление этого зазора начиная с 6:10 минуты и заканчивая на 11 минуте и да кстати, если у вас установлена бес контактная система зажигания то этот зазор вам выставлять не нужно так как у вас этих двух контактов просто нет, в вашем случае нужно всего лишь выставить трамблёр по метке и всё на этом!

2) После проверки и выставления зазора на новом трамблёре, переходите к установки крышки на новый распределитель зажигания, так же к крышке подсоедините все высоковольтные провода (Только с подсоединением проводов не ошибитесь, на крышке есть метки на которых написано на какой цилиндр какой провод идёт, учтите это), затем к новому распределителю подсоедините низковольтный провод (см. фото 1) и закрутите до упора гайку его крепления, далее переходите уже непосредственно к установке, в начале установке ротор (Это верхняя часть трамблёра, её ещё бегунок называют) поверните чтобы его наружный контакт (Указан красной стрелкой на фото 2) смотрел на первый цилиндр, вернее не смотрел а просто чтобы данный контакт был направлен на цифру 1 которая присутствует на крышке трамблёра (Данная цифра на крышке обозначает номер цилиндра), следом устанавливайте распределитель зажигания в отверстие из которого вы его вынули (см. фото 3), но устанавливайте его придерживая при этом вал от проворачивания и когда его установите на своё место, проверьте чтобы пружинные защёлки были направлены параллельно двигателю (На фото 4 показано как должен правильно стоять трамблёр), когда это сделаете, закрутите гайку которая крепит распределитель но только не до конца, подсоедините после чего в вакуумному регулятора шланг который вы отсоединяли ранее и переходите к установке зажигания на автомобиле. (О том как устанавливать момент зажигания, мы уже говорили ранее, дав ссылку для этого на другую статью, поэтому поищите эту ссылку вверху и перейдите по ней, там всё подробно описано)

Читайте также: