Какой уровень масла должен быть на щупе в двигателе нива шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Обслуживание и ремонт Шевроле Нива: как проверить уровень масла в двигателе

Нива шевроле Перелив масло

Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

замены Для моторного масла в двигатели Шеви потребуется Нива: шестигранный Г-образный ключ для сливного пробки отверстия (обычно этот ключ автомобилю к прикладывается в наборе водительского инструмента), специальный для ключ отвертывания масляного фильтра или отвертка большая, воронка, чистая тряпка. Периуд масла смены Нива Шевроле каждые 10000 км год 1 или эксплуатации автомобиля.

Масло сливайте поездки после, пока двигатель не остыл. Если холодный двигатель, пустите и прогрейте его до рабочей Заливайте. температуры масло той же марки, что двигателе в было. Если вы все же решили заменить масла марку, то промойте систему смазки промывочным или маслом маслом той марки, которая использоваться будет. Для этого после слива масла старого залейте новое до нижней отметки уровня указателя масла. Пустите двигатель и дайте поработать ему 10 мин на холостом ходу. Слейте только и масло после этого смените масляный Теперь. фильтр можете залить новое масло до уровня требуемого (верхней метки на щупе).


Расположение фильтра масленного Нива Шевроле

Смена масла Нива Шеви, порядок действий: Откройте капот,


пробку Снимите с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° часовой против стрелки, и снимите защиту картера брызговик и двигателя двигателя. Доступ к сливной пробке поддона масляного Нива Шевроле возможен и при защите установленных картера и брызговике, однако в этом отверстия из случае под пробку и при снятии фильтра масляного из масляной магистрали неизбежно выльется масла часть и загрязнит щиток.


Очистите пробку отверстия сливного на поддоне картера двигателя металлической затем, щеткой тряпкой. Протрите тряпкой масляный картер и фильтр вокруг него


Отверните пробку отверстия сливного Нива Шевроле, предварительно подставив для емкость сливаемого масла. Слейте отработанное паверните и масло пробку обратно


Отверните масляный рукой фильтр или съемником, затем заполните полость внутреннюю нового масленного фильтра новым маслом моторным примерно на треть объема


Смажьте масляного прокладку фильтра чистым моторным маслом и фильтр заверните на место руками без применения Залейте. инструмента новое моторное масло Нива Заверните. Шевроле пробку маслоналивной горловины. Запустите дайте и двигатель ему поработать на холостом ходу минут несколько контрольная лампа давления масла погаснуть должна через 2–3 с после пуска двигателя. Во работы время двигателя проверьте, нет ли подтеканий под из-масла пробки сливного отверстия и масляного Остановите. фильтра двигатель, проверьте уровень масла, необходимости при долейте моторное масло Шеви подтяните, Нива пробку и фильтр.

Проверка уровня масла моторного в Нива Шевроле

уровня Проверка моторного масла производится на ровной прогретом, поверхности двигатели после остановки не менее 5 Выньте.


минут масляный щуп, протрите чистой снова и тряпкой вставьте его на место



пробку Поверните маслоналивной горловины примерно на 90° против стрелки часовой и снимите ее, залейте масло в двигатель, помощью с контролируя указателя уровень масла. Перед как тем вынимать щуп, подождите 2–3 мин, дать чтобы маслу стечь в картер. После как того уровень масла достиг требуемого, пробку закройте маслозаливной горловины Шеви Нива.

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.


  1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов подтекания масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
  2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2–0,3 кгс/см 2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте:

а) комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);

б) целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

в) состояние шин. Радиальные шины имеют мягкие боковины. Шины с номинальной величиной внутреннего давления выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

г) наличие и состояние номерных знаков.

Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло до нормы.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах и при необходимости долить его.

Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше четырнадцати, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Проверьте звуковой сигнал.

Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, а также стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка.

Фары, подфарники, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментом и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно быть 0,19 (1,9) МПа (кгс/см 2 ). Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.


Рис. 2.2. Схема перестановки колес


Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 2.2. Также через каждые 15 000 км пробега отбалансируйте колеса и отрегулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.

Проверьте, чтобы после ремонта колесо отбалансировали.

Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Отверните колпачок с золотника.


2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку,


3. подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него.


4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.


5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра (показан стрелкой) на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.


6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом.

Так выглядит защитный колпачок с ключом для затягивания золотника.


Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

7. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.


9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их (момент затяжки см. в прил. 1).


Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Завод-изготовитель рекомендует применять следующие охлаждающие жидкости :

– AGIP ANTIFREEZE EXTRA;

Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.


Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике и закреплен эластичным ремнем.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.


2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

3. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.


Пробка маслоналивной горловины расположена на клапанной крышке. Указатель уровня масла расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в поддон.

Доливайте масло той же марки, как и использованное ранее.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Масляный щуп гладкий, и уровень чистого масла на нем виден плохо. Доработайте его так, как это сделано на многих иномарках. Положите щуп на наковальню, приложите между метками грубый напильник и резко ударьте по нему молотком. На щупе появится насечка, на которой масло будет очень хорошо заметно.

1. Выньте указатель (щуп),


2. протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место,



4. Поверните пробку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее.


5. Установите воронку в горловину и залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке пробки бачка с датчиком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка датчика.


Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.


3. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов должна загореться контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, скорее всего, датчик неисправен.


Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.


Бачок установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

1. Такой должен быть нормальный уровень жидкости.


2. Если уровень ниже нормы, отверните пробку и снимите ее. Пробку кладите на чистую тряпку, не допуская как загрязнения пробки, так и стекания с нее жидкости.


Иногда при снятии пробки оказывается, что резиновый компенсатор вывернут наизнанку. Это говорит о том, что в процессе эксплуатации произошло существенное снижение уровня жидкости в бачке. На автомобиле установлен рабочий цилиндр, автоматически компенсирующий износ сцепления (регулировка вручную не требуется).


Сильное снижение уровня жидкости при отсутствии ее течи косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.

3. Аккуратно долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины и заверните пробку


Если при снятии пробки компенсатор оказался вывернутым, отсоедините его от пробки, придайте ему форму, показанную на фотографии, и вставьте компенсатор в пробку (он устанавливается с небольшим натягом). При наличии признаков старения, трещин, разрывов и других повреждений замените компенсатор.


Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления

Вам потребуется жидкость для гидроусилителя рулевого управления.


Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

1. Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.


2. Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку.


3. При необходимости долейте масло.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателей ветрового стекла и стекла окнадвери задка

Вам потребуются: летом – чистая вода, зимой – незамерзающая жидкость.

Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

Не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

Бачок омывателя ветрового стекла расположен в моторном отсеке на правом брызговике в его передней части.


Не пользуйтесь омывателем, если уровень жидкости ниже отверстия заборника насоса внутри бачка: электродвигатель омывателя выйдет из строя.

1. Отверните пробку и долейте жидкость в бачок омывателя ветрового стекла до горловины.


2. При засорении фильтра выньте его из бачка и очистите от загрязнений.


3. Бачок омывателя стекла двери задка расположен под обивкой двери. Чтобы долить в него жидкость, снимите пробку.

Читайте также: