Какой зазор должен быть между датчиком коленвала и шкивом ваз 2115 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

В данной статье описан датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов — ДПКВ. Расписано назначение и принцип его действия. Показано как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115. Указаны его технические характеристики. Указано место, где находится датчик коленвала. Описана неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Приведены аналоги ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115.

  • Что это такое датчик коленвала ?
  • Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?;
  • Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010;
  • Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
  • Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?
  • Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Штекер датчика коленвала модели 2112-3847010;
  • Аналоги датчика коленвала 191.3847;
  • Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
  • ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена.
  • Замена датчика коленвала ваз 2114

Что это такое датчик коленвала ?

Датчик коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 — это электрический прибор, который предназначен для измерения положения коленчатого вала движка, а так же определения его скорости вращения, и снабжения этими сведениями контроллера автомобиля. ДПКВ преобразовывает свои сигналы в изменяющийся импульс напряжения постоянного тока. С помощью датчтика коленвала контроллер определяет ВМТ расположения поршня первого цилиндра мотора, необходимую для поджигания в нем горючей смеси, создающей вращения коленчатого вала.

Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Внизу на рисунке представлен датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.модели 2112-3847010 (191.3847)

Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 имеет двойное обозначение:

  • 2112-3847010 — обозначение по классификации Волжкого автозавода;
  • 191.3847 — наименование завода, где изготавливается датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.

Обозначение 2112-3847010 по классификации Волжского автозавода означает номер детали в каталоге.:

Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 находится на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,2 мм от задающего диска коленчатого вала.

Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 вставляется в монтажное круглое гнездо, расположенное на корпусе масляного насоса и крепится болтом М6 под ключ на 10.

Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Датчик положения коленчатого вала предначертанный для создания импульсов, по которым контроллер согласовывает свое функционирование с тактами рабочего процесса движителя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вата в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота возникновения импульсов одинаково подходит частоте вращения коленчатого вала. Зубья размещены по окружности шкива (через 6°). 2 из их отстоят между собой на угловом расстоянии 18°. Изготовлено это для образования в цепи датчика опорных сигналов — специфичных точек доклада, условно сравнительно которых ЭБУ задает состояние коленчатого вала — верхние мертвые точки в первичном — четвертом и 2-м дублирующем -третьем цилиндрах..

При повороте зубчатого шкива меняется магнитное поле в обмотке датчика, создавая сигналы напруги изменяющегося тока в его обмоточке. Компьютер устанавливает место и частоту поворота коленвала по сумме и частоте прохождения этих сигналов и подсчитывает фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и модулем поджигания. Линии ДПКВ защищаются от помех экраном, закороченным на корпус.

Функционирование движителя с поврежденным датчиком коленвала недопустима. Датчик положения коленчатого вала починки не подлежит — в случае поломки он меняется в комплекте.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутреннее устройство датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 состоит из магнитного сердечника, на конце которого расположен постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника намотана проволочная катушка. Все это внутреннее содержание заключено в пластмассовый корпус. Обмотка магнитного сердечника имеет два вывода. Для изоляции цепей датчика коленвала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который подключен к цифровой массе. Внутреннее устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847) изображено внизу на рисунке.

Важно ! Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010 Он так же, как и датчик коленвала, очень сильно влияет на пуск и работу двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 модели 0191.38471 имеет следующие технические характеристики:

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115 представляет собой двухконтактный разъем с защелкой. Его вид представлен внизу на рисунке.

Аналоги датчика коленвала 191.3847

Аналогами датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 инжектор, модели 0191.38471, являются следующие устройства:

  • Датчик положения коленвала ваз 2114, 2113, 2115 модели 191.3847, номер по каталогу 21120-3847010-00 ;
  • Сенсор кордана ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 2112-3847010-04.

Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115?

Чтобы проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот автомобиля и с помощью щупа проверяем зазор между торцом ДПКВ ваз 2114, 2113, 2115 и зубьями зубчатого маховика коленчатого вала. Размер зазора должен находится в пределах 1±0,41. Зазор не регулируется. Он предначертан конструкцией датчика коленвала. Если зазор между торцом ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 и зубчатым маховиком коленвала больше, то необходимо очистить грязь с датчика и посадочного места.
  2. Далее, с помощью мультиметра, проверяем цепи, соединяющие датчик коленвала 2114, 2113, 2115 с контроллером.
  3. После этого снимаем ДПКВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если датчик сломан,то его необходимо заменить.
  4. Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки катушки датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847). Оно должно находится в пределах 0,570 – 0.750 кОм
  5. После этого с помощью мультиметра проверяем работоспособность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Для этого выставляем мультиметр в режим вольтметра, в диапазон 200 мВ. Подключаем к клеммам датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 щупы мультиметра. Берем отвертку и проводим ее лезвия вблизи торца ДПКВ 2114, 2113, 2115. На дисплее мультиметра должны появляться цифры. Если этого не происходит, значит датчик коленвала сломан и его необходимо менять.

ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена

На сегодняшний день, на 15.04.2021 года датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов можно купить везде. Если нет рядом магазина то его можно заказать по почте. Цена датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов на 15.04.2021 года составляет 245 рублей. Поиск датчика коленвала 2114, 2113, 2115 лучше всего производить в интернете. Оплатить стоимлость датчика можно удаленно по банковской карте или банковским переводом.

Замена датчика коленвала ваз 2114

В этой статье приведена подробная инструкция по замене датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2114 и его модификаций. Все операции сопровождаются фотографиями и комментариями.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115


Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.


Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.


Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Проверка

Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.


Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром


Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в диапазоне 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Кроме контроллера необходимо осмотреть шкив привода генератора, привод ГРМ.

Замена датчика

На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.


В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Видео по теме

Читайте также: